ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5588/2015 от 23.09.2015 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2-5588/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2015г. город Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе

председательствующего судьи Лисюко Е.В.,

при секретаре судебного заседания Гулевич И.А.,

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО УК «Жилкомсервис» о защите прав потребителя,

установил:

ФИО1 обратился с иском к ООО УК «Жилкомсервис», в котором просил признать незаконным бездействие ООО УК «Жилкомсервис», выразившееся в не предоставлении в установленный законом срок ответа на его запрос от 13.05.2015г. Обязать ООО УК «Жилкомсервис» предоставить информацию по его запросу. Взыскать с ООО УК «Жилкомсервис» компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.

Иск мотивировал тем, что 13.05.2015г. он направил ООО УК «Жилкомсервис» заявление с просьбой устранить недостатки в содержании жилья и представить подробный письменный отчет о принятых мерах, ответ ему дан не был до настоящего времени.

Тем самым вследствие бездействия ООО УК «Жилкомсервис», не давшее в установленный законом срок (10 дней) ответ на заявление, нарушаются его права потребителя, чем причинены нравственные страдания.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.

Представитель ответчика ООО УК «Жилкомсервис» ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что на требования истца не распространяются положений постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г., следовательно запрос истца является обращением гражданина в коммерческую организацию.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Стороны не оспаривали, что ООО УК «Жилкомсервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.

13.05.2015г. истец обратился с заявлением в ООО УК «Жилкомсервис», в котором просил установить недостающие металлические козырьки над бывшим парадным входом, над аркой у третьего подъезда; выправить козырек над входом в третий подъезд; убрать висящий над третьим подъездом провод; промыть большим количеством воды арку у третьего подъезда и предоставить ему подробный письменный отчет о принятых мерах.

В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.

Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся, в частности, - информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (п.п. «г» п.3).

В силу пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт "г").

Оценивая содержания заявления ФИО1, суд приходит к выводу, что в нем не содержится требования о предоставлении информации в рамках Стандарта предоставления информации, а по существу, заявлена претензия с требованием устранить недостатки в содержании многоквартирного жилого дома.

В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы) и требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Порядок установления факта оказания услуги или работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.

В силу подпункта п.п."к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Ответчик не оспаривал того обстоятельства, что ответ на претензию истца направлен не был, тем самым ответчиком - управляющей организацией нарушены права истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг, связанных с управлением многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении обязанности на ООО УК «Жилкомсервис» предоставить ФИО1 ответ на заявление от 13.05.2015г., определив срок, в течение которого ответчик должен предоставить письменный ответ- 3 рабочих дня со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что материально- правовыми требованиями истца являются требования о возложении обязанности предоставить ответ на заявление и взыскание компенсации морального вреда, основанием которых является нарушение прав потребителя, незаконность бездействия Управляющей компании есть доказательственный факт, подлежащий установлению при разрешении требований и отдельного разрешения и изложения в резолютивной части решения не требует.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ компенсации подлежит моральный вред, причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе.

Такая компенсация при нарушении имущественных прав предусмотрена Законом РФ «О защите прав потребителей».

Так ст.15 Закона РФ « О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Требование истца о компенсации морального вреда, причиненного ему как потребителю, подлежат частичному удовлетворению, поскольку заявленный истцом размер возмещения морального вреда- 100000 руб., суд считает не соответствующим характеру нанесенных нравственных страданий.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает, что ответчик не отрицает факт не представления ответа на претензию истца, в том числе и на момент рассмотрения дела судом, однако такое нарушение прав истца допущено впервые, не повлекло для истца наступление каких-то негативных последствий, в связи с чем, необходимо удовлетворить исковое требование о компенсации морального вреда в размере 1 000 руб.

П. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть в настоящем случае в размере 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Возложить обязанность на ООО УК «Жилкомсервис» в течение 3-х рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 ответ на заявление от 13.05.2015г. в письменной форме, по указанному им адресу.

Взыскать с ООО УК «Жилкомсервис» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., штраф в размере 500 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято

Судья (подпись) Лисюко Е.В.