ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-558/18 от 24.12.2018 Черняховского городского суда (Калининградская область)

Дело №2-558/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2018 года г.Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи ЛОБАНОВА В.А.,

при секретаре Сергеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черняховска в порядке ст.45 ГПК РФ интересах неопределенного круга лиц к МУП «Черняховский водоканал» о понуждении к прекращению нарушения прав потребителей, выразившемся в подаче воды ненадлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Черняховска обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Черняховский водоканал» о понуждении к прекращению нарушения прав потребителей, выразившемся в подаче воды ненадлежащего качества, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой проведена проверка по факту некачественного снабжения питьевой водой жителей (потребителей) пос.Тимофеевка Черняховского района, в ходе которой было установлено, что ответчик в качестве ресурсоснабжающей организации предоставляет услуги по центральному водоснабжению населения г. Черняховска. В соответствии со ст.ст.18,19 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека; питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойств. Согласно п.п.«а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с п.33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Вместе с тем в соответствии с протоколом лабораторных исследований, проведенных специалистами филиала ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в г. Гусеве, по результатам исследования проб воды из разводящей сети, расположенной по адресу: Черняховский р-н, пос.Тимофеевка, ул. Полевая, 8 качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в связи с превышением нормативов по санитарно-гигиеническим показателям (мутности и содержанию железа). Так как несоблюдение МУП «Черняховский водоканал» санитарных правил по содержанию и эксплуатации водопроводных сетей создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц - жителей пос.Тимофеевка Черняховского района, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, прокурор просил возложить на ответчика обязанность прекратить вышеназванные действия путем поставки населению пос.Тимофеевка Черняховского района питьевой воды надлежащего качества и соответствующей требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01.

В ходе судебного разбирательства первоначально заявленные исковые требования были увеличены и в окончательном виде прокурор просил признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей поселка Тимофеевка Черняховского района действия МУП «Черняховский водоканал», выразившиеся в поставке некачественной питьевой воды, и обязать данного ответчика обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению поселка Тимофеевка Черняховского района, санитарно-эпидемиологическим требованиям в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а также обязать МУП «Черняховский водоканал» довести до сведения потребителей о принятом решении суда через средства массовой информации в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, прокурор предъявил исковые требования к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» и просил возложить на данного ответчика обязанность по организации обеспечения качества питьевой воды, подаваемой населению поселка Тимофеевка Черняховского района, санитарно-эпидемиологическим требованиям в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.77-80,128-133).

Представители истца - помощники прокурора г.Черняховска Пигарева Е.А. и Абрамова О.В. в ходе судебного разбирательства заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика - МУП «Черняховский водоканал» по доверенности Сусану Е.В. исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений на иск директора МУП (л.д.28-31), из содержания которых следует, что исковые требования, заявленные прокурором, документально не подтверждены, так как истцом не представлено доказательств несоответствия подаваемой населению пос.Тимофеевка воды санитарно-химическим показателям, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01. Протокол лабораторных исследований от 24 марта 2018 года содержит сведения о том, что отбор проб производился на разводящей сети по адресу: пос.Тимофеевка, ул.Полевая, 8, однако МУП не несет ответственности за исполнение своих обязательств за водоснабжение на разводящих сетях, так как они не входят в границы эксплуатационной ответственности предприятия. В то же время проведенные в июле 2018 года в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля лабораторные исследования показали, что МУП предоставляет услуги по водоснабжению в пос.Тимофеевка надлежащего качества. Кроме того, предприятие разработало план-график мероприятий по улучшению качества питьевой воды в пос. Тимофеевка, согласно которого регулярно проводятся работы по гидропневматической промывке сетей с последующей дезинфекцией с целью улучшения качества подаваемого ресурса, что позволило незначительно улучшить качество воды по химическому составу. Таким образом, МУП принимает все зависящие от него меры по предоставлению услуги водоснабжения населению пос.Тимофеевка надлежащего качества. Считает также, что обеспечение подачи воды в соответствии с гигиеническими нормативами должно быть организовано органом местного самоуправления, то есть администрацией муниципального образования «Черняховский городской округ».

Кроме того, представитель ответчика - Сусану Е.В. пояснила, что пробы воды, отобранные на основании определения должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском районах, в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного 16 июля 2018 года в отношении МУП по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, были получены 25 июля 2018 года с нарушением требований закона и не могут являться допустимыми доказательствами по данному гражданскому делу. Поддержала позицию, указанную в письменных возражениях, о том, что обязанность по обеспечению населения поселка Тимофеевка питьевой водой надлежащего качества должна быть возложена единолично на администрацию муниципального образования » Черняховский городской округ».

Представитель соответчика - администрации МО «Черняховский городской округ» Емлина Е.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что администрацией муниципального образования в соответствии со ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ »Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении« приняты все необходимые меры в целях организации водоснабжения жителей пос.Тимофеевка питьевой водой надлежащего качества и в качестве гарантирующей водоснабжение организации создано и с 2006 года осуществляет свою деятельность МУП «Черняховский водоканал», которому на праве хозяйственного ведения передано необходимое муниципальное имущество, в том числе водопроводная система и артезианская скважина в пос. Тимофеевка. Кроме того, администрацией в целях улучшения качества питьевой воды в пос.Тимофеевка 25 октября 2018 года издано постановление №2408, которым предусмотрено в 2019 году проведение работ по прокладке водопроводной магистрали для подключения поселка Тимофеевка к системе водоснабжения г. Черняховска за счет средств областного и местного бюджетов.

Заслушав пояснения сторон, допросив свидетеля ФИО7, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском районах, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск прокурора, предъявленный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению частично.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

При этом согласно п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз.2 ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ст.19 Федерального закона №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п.2).

В силу ст.19 Водного кодекса Российской Федерации, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

П.1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года №24, предусмотрено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

Согласно п.п.2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил; питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации; по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; по содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.

Согласно п.3.5 данных санитарных правил благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

В силу п.2 Приложения №1 Правил состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01) постоянно.

В соответствии с п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель (ресурсоснабжающая организация) жилищно-коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а также обязан принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства, обеспечивая, таким образом, строгое соблюдение пункта 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19 июня 2000г. № 158-ст.

Согласно п.33 указанных Правил потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Как следует из материалов дела, в соответствии с п.2.1 Устава МУП «Черняховский водоканал», учрежденного постановлением главы Черняховского городского округа от 22 марта 2006 года №400, предметом деятельности данного предприятия являются удовлетворение потребностей населения, получение прибыли от осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению; выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту водопроводных сетей и оборудования; подготовка питьевой воды до норм, соответствующих ГОСТ «Питьевая вода» (л.д.101-111).

Согласно п.3.3 Устава имущество предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 06 февраля 2013 года, в который соглашением от 16 октября 2014 года были внесены изменения, в хозяйственное ведение МУП «Черняховский водоканал» передана водопроводная система в пос.Тимофеевка протяженностью 7200 м и артезианская скважина №1409 (л.д.62-70).

Постановлением главы администрации МО «Черняховский муниципальный район» от 11 декабря 2015 года №1965 МУП «Черняховский водоканал» наделен статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории МО «Черняховский городской округ» (л.д.22-23).

Как следует из выданных начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском районах МУП «Черняховский водоканал» предписаний № 1158 от 28 октября 2016 года и № 608 от 09 июня 2017 года гарантирующей организации предписывалось в срок до 01 мая 2017 года, а в дальнейшем - в срок до 01 октября 2017 года устранить нарушения п.п.2.2, 3.1, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 в части соответствия качества питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения в пос.Тимофеевка.

Факты предоставления потребителям - жителям пос.Тимофеевка Черняховского района - коммунальных услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества ввиду несоответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01) и тем самым факты нарушения прав потребителей подтверждаются проведенными в марте 2017 года лабораторными исследованиями проб питьевой воды, полученных из разводящей сети по адресу: пос.Тимофеевка, ул.Полевая, 8 и заключением эксперта ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в г.Гусеве от 29 марта 2017 года, которым установлено, что по санитарно-гигиеническим показателям исследованные образцы питьевой воды имеют превышение нормативов по железу – 1,15 мг/л при гигиеническом нормативе - 0,3 (1,0); мутность (по формазину) – 6,4 мг/л при гигиеническом нормативе - 2,6(3,5) (л.д.7-10).

Предостережениями от 16 февраля 2018 года, вынесенными начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском района, должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль в области соблюдения норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, предлагало администрации МО «Черняховский городской округ» и МУП «Черняховский водоканал» в срок до 20 апреля 2018 года принять меры к поставке населению пос.Тимофеевка питьевой воды надлежащего качества без нарушения органолептических и санитарно- химических показателей (л.д.15-17, 18).

Из представленных МУП «Черняховский водоканал» документов (л.д.32-50) следует, что учреждением предпринимались меры по повышению качества поставляемого жителям пос.Тимофеевка коммунального ресурса – питьевой воды, однако в ходе проведения в июле 2018 года в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного 16 июля 2018 года в отношении МУП по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, лабораторных исследований проб воды, полученных в разводящей водопроводной сети в пос.Тимофеевка по адресам: <адрес><адрес>, заключениями эксперта ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в г.Гусеве от 30 июля 2018 года было установлено, что по санитарно-гигиеническим показателям исследованные образцы питьевой воды имеют значительные превышения нормативов по железу, общей жесткости и мутности (по формазину) (л.д.81-92).

Доводы представителя МУП «Черняховский водоканал» в судебном заседании о том, что данные пробы воды, отобранные 25 июля 2018 года, были получены с нарушением требований закона и не могут являться допустимыми доказательствами по данному гражданскому делу, суд находит необоснованными, так как несмотря на то, что постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском районам от 09 августа 2018 года №173, которым МУП было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4 КоАП РФ (л.д.112-115), было отменено решением Арбитражного суда Калининградской области от 19 декабря 2018 года по делу №А21-9796/2018, однако при рассмотрении данного дела оценка вышеуказанным заключениям эксперта ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в г.Гусеве от 30 июля 2018 года не давалась и недопустимыми доказательствами в рамках дела об административном правонарушении они не признавались, что дает суду возможность считать данные доказательства допустимыми и достоверными при рассмотрении данного гражданского дела.

Учитывая вышеизложенное, а также исходя из пояснений в судебном заседании начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском районах ФИО7, подтвердившего факты неоднократных обращений жителей пос.Тимофеевка в данный орган по вопросу ненадлежащего качества питьевой воды, суд приходит к выводу, что водопроводная вода, подаваемая жителям данного населенного пункта, по санитарно-химическим и органолептическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Несоблюдение МУП «Черняховский водоканал» санитарных правил по содержанию и эксплуатации водопроводных сетей создает угрозу жизни и здоровья жителей поселка Тимофеевка Черняховского района (неопределенного круга лиц), а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, так как превышение предельно допустимых концентраций химических соединений в питьевой воде оказывает вредное воздействие на здоровье граждан.

В соответствии со ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении иска о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Таким образом, исковые требования прокурора города Черняховска в отношении МУП «Черняховский водоканал» надлежит удовлетворить в полном объеме.

В силу ст.206 ГПК РФ в случае, если действия, указанные в решении, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание указанные положения действующего законодательства, разумные сроки исполнения решения суда, суд полагает, что срок исполнения решения суда в части возложения обязанности на МУП «Черняховский водоканал» обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению поселка Тимофеевка Черняховского района санитарно-эпидемиологическим требованиям в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей надлежит установить до истечения 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а в части доведения до сведения потребителей о принятом решении суда через средства массовой информации - в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Рассматривая исковые требования прокурора, предъявленные к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», суд руководствуется следующими нормами права и фактическими обстоятельствами дела.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов обладают в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (п.4.3 ч.1 ст. 17).

В этом же Законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Организация водоснабжения включает, в том числе определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, гарантирующей организации (п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Постановлением главы администрации МО «Черняховский муниципальный район» от 11 декабря 2015 года №1965 МУП «Черняховский водоканал» наделен статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории МО «Черняховский городской округ» и в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 06 февраля 2013 года, в который соглашением от 16 октября 2014 года были внесены изменения, в хозяйственное ведение МУП «Черняховский водоканал» передана водопроводная система в пос.Тимофеевка протяженностью 7200 м и артезианская скважина №1409.

Постановлением главы администрации МО «Черняховский городской округ» от 25 октября 2018 года №2408 предусмотрено в целях улучшения качества питьевой воды в пос.Тимофеевка проведение работ по прокладке водопроводной магистрали для подключения данного поселка к системе водоснабжения г. Черняховска в 2019 году за счет средств областного и местного бюджетов (л.д.137-144).

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что администрацией МО «Черняховский городской округ» надлежащим образом исполняются полномочия, возлагаемые на орган местного самоуправления п.п.1,2 ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере водоснабжения и водоотведения и поскольку обязанность ответчика - МУП «Черняховский водоканал» по предоставлению качественных коммунальных услуг потребителям - жителям пос.Тимофеевка Черняховского района - не прекращена, ответственность за предоставление услуг несет данная ресурсоснабжаюшая (гарантирующая) организация, что прямо предусмотрено законом, поэтому необходимости возложения на администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ» обязанности по организации обеспечения качества питьевой воды, подаваемой населению поселка Тимофеевка Черняховского района Калининградской области, санитарно-эпидемиологическим требованиям, не усматривается.

Согласно ст.103 ч.1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход бюджета, за счет которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.333.36 п.1 подп.9 Налогового кодекса РФ, поэтому с ответчика - МУП «Черняховский водоканал» в доход бюджета муниципального образования «Черняховский городской округ» подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ч.2 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Черняховска удовлетворить частично.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей поселка Тимофеевка Черняховского района Калининградской области действия муниципального унитарного предприятия «Черняховский водоканал», выразившиеся в поставке некачественной питьевой воды.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Черняховский водоканал» обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению поселка Тимофеевка Черняховского района Калининградской области, санитарно-эпидемиологическим требованиям в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей до истечения 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Черняховский водоканал» довести до сведения потребителей о принятом решении суда через средства массовой информации в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора города Черняховска к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» о возложении обязанности по организации обеспечения качества питьевой воды, подаваемой населению поселка Тимофеевка Черняховского района Калининградской области, санитарно-эпидемиологическим требованиям - отказать.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Черняховский водоканал» в бюджет муниципального образования «Черняховский городской округ» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 29 декабря 2018 года.

Судья Черняховского городского суда ЛОБАНОВ В.А.