ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-558/19 от 23.10.2019 Балахтинского районного суда (Красноярский край)

дело № 2-558/2019

24RS0003-01-2019-000984-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Балахта 23 октября 2019 г.

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Алексейцева И.И.,

с участием представителя истца - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – ФИО6 Е.С.,

представителя ответчика – Администрации Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края – ФИО7 А.Н.,

при секретаре Архангельской Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ровненского сельсовета Балахтинского района о возложении обязанности по устранению нарушений, установленных СанПиН по водоснабжению и водоотведению, суд

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе обратился в суд с иском к администрации Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности в здании администрации Ровненского сельсовета, расположенном по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, с. Ровное, ул. Школьная, 6, устранить нарушения требований п. 6 статьи 2, п.1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устранить нарушение требований п. 4 ст. 18, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.11, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, устранить нарушение п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, устранить нарушение требований п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, устранить нарушение требований п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, устранить нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на водозаборной скважине, расположенной по адресу: <адрес>, устранить нарушение требований п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», мотивируя свои требования тем, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе ДД.ММ.ГГГГ2018г. проводилась плановая проверка в отношении юридического лица Администрации Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края (далее Администрации Ровненского сельсовета) по результатам которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. На основании этого, в отношении Администрации Ровненского сельсовета были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 6.3, ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ2019 г. главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новосёловскому районам Красноярского края Цибиковым В.И. были вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, в соответствии с которыми Администрация Ровненского сельсовета привлечена к административной ответственности по ст. 6.3, ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении №№ 89, 91 от 10.01.2019). В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 17.12.2018г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 26138 со сроком исполнения до 04.12.2019 г. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на Ответчика. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ2019 г. № было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ2018 г. с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в административном здании Администрации Ровненского сельсовета, расположенного по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, с. Ровное, ул. Школьная, 6 (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ.2018 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ2018 г.), обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 10.01.2019 г. № 91 было установлено, что водозаборная скважина с распределительной сетью, расположенная по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ2018 г с 13 часов 50 минут до 14 часов 20 минут (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г.), обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ДД.ММ.ГГГГ2018 г. с 14 часов 40 минут до 15 часов 20 минут на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г.), обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ДД.ММ.ГГГГ2018 г. с 15 часов 35 минут до 15 часов 50 минут на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г.), обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ДД.ММ.ГГГГ.2018 г. с 16 часов 00 минут до 16 часов 30 минут на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенная по адресу: <адрес>, (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г.), обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ДД.ММ.ГГГГ2018г. с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут на водозаборной скважине, расположенной по адресу: <адрес>, (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г.), обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. На момент предъявления настоящего искового заявления, нарушения не устранены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не предоставлено.Нарушения, допущенные Ответчиком создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей (детей), а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Неисполнение требований п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не разработан проект зон санитарной охраны водоисточника, приводит к неконтролируемому использованию территории, прилегающей к водоисточнику, и как следствие, химическому и микробному загрязнению водоносного горизонта. Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водоисточника должны предусматриваться зоны санитарной охраны. Неисполнение требований п. 3 ст. 18 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на источник питьевого водоснабжения, о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не гарантирует безопасность качества воды. Указанное, не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических факторов вредного воздействия на человека. Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации. Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зоны санитарной охраны источника водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору. Поскольку определить круг лиц, которым несоблюдением ответчика санитарного законодательства причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг лиц является неопределенным. Таким образом, ответчик, не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности с нарушением санитарного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Деятельность Ответчика связана с обеспечением питьевой водой населения, предприятий, учреждений, организаций, т.е. сопровождается постоянным контактом с населением. В этой связи, соблюдение указанных санитарных правил является первоочередной обязанностью Ответчика. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Согласно статье 150 Гражданского Кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке, в связи с чем, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании представитель истца – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – ФИО8 Е.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.2019 г. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского край ФИО9 А.Н., действующая на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ.2019 г., в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровье человека является личным неимущественным правом, принадлежащим гражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук инфразвук, тепловые, ионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Согласно с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктами 3.1, 3.2, 3.3 «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденным Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 (ред. от 28.06.2010) Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» от 22.12.1995 г., в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, а так же правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными изданными в соответствии с ним правовыми актами.

Согласно ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применятся правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. На основании ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

На основании преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» под потребителем понимается гражданин, использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию надлежащего качества. На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы качество оказываемых услуг соответствовало договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии с п.п. 3, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011года, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена круглосуточная (то есть бесперебойная либо с перерывами, не превышающими нормируемую продолжительность) подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В соответствии с п.п. 3, 4 Правил, холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а так же до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом ли жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 98 Правил, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Согласно Приложению № 1 к указанным Правилам (раздел - холодное водоснабжение) состав и свойства холодной воды должны постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (т.е. СанПиН 2.1.4.1074-01) и отклонение состава и свойства холодной воды требований законодательства Российской Федерации не допускается.

На основании п. 149 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, и несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.

Согласно статье 150 Гражданского Кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

15 октября 2009 г. правительством Красноярского края принято постановление N 525-п "О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения", опубликованное в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края", N 54 (350), 26.10.2009 г. Пунктом 2 данного Постановления установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по утверждению проектов зон санитарной охраны является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство).

Гарантирующей организацией, согласно п. 6 ст. 2 Закона N 416-ФЗ, признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца второго пункта 4 и абзаца второго пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (пункт 3 статьи 18 Закона N 52-ФЗ).

В соответствии п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В силу п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Как установлено в судебном заседании, в собственности Муниципального образования Ровненский сельсовет Балахтинского района Красноярского края находятся:

- земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- эксплуатационная скважина № с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>;

- водозаборная скважина с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>;

- земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- водозаборная скважина с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>;

- земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- водонапорная скважина, кадастровый номер , адрес: <адрес>;

- земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.2018г. № была проведена плановая выездная проверка ДД.ММ.ГГГГ2018 г. в отношении администрации Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края.

По результатам проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ2018г., согласно которого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Балахтинскому и Новосёловскому районам Красноярского края Цибиковым В.И. от ДД.ММ.ГГГГ2019г. № администрация Ровненского сельсовета привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, ей назначено наказание виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Согласно постановления было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ.2018 г. с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в административном здании Администрации Ровненского сельсовета, расположенного по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, с. Ровное, ул. Школьная, 6, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ.2018 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ2018 г., обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно для организации холодного водоснабжения на территории Ровненского сельсовета не создана гарантирующая организация по водоснабжению населения в населенных пунктах <адрес>, что является нарушением требований п. 6 статьи 2, п.1 части 1 статьи 6., части 1 статьи 12 Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Не представлено (отсутствует) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зоны санитарной охраны участка действующего одиночного водозабора (скважина № ) подземных вод для хозяйственно - питьевого и технического водоснабжения <адрес>, разработанного ООО «Минусинский гидрогеолог» в 2017 г., что является нарушением требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Не представлена (отсутствует) документация, подтверждающая утверждение проекта зоны санитарной охраны участка действующего одиночного водозабора (скважина № ) подземных вод для хозяйственно - питьевого и технического водоснабжения д. Тойлук в установленном порядке в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, что является нарушением требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Не представлены (отсутствуют) санитарно-эпидемиологические заключения о соответствие водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением требований п. 3 ст. 18 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 ст. 23 Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Не представлены (отсутствуют) проекты зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, что является нарушением требований п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Не представлены (отсутствуют) санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: с<адрес>, санитарным правилам, что является нарушением требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Не представлена (отсутствует) документация, подтверждающая утверждение проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, в установленном порядке в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, что является нарушением требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Постановлением главного государственного санитарного врача по Балахтинскому и Новосёловскому районам Красноярского края Цибиковым В.И. от ДД.ММ.ГГГГ.2019 г. № администрация Ровненского сельсовета привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, ей назначено наказание виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Согласно постановления было установлено, что водозаборная скважина с распределительной сетью, расположенная по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.2018 г с 13 часов 50 минут до 14 часов 20 минут, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения не ограждена, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водопроводное сооружение не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (водозаборная скважина не обеспечена наземным павильоном), что является нарушением требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ДД.ММ.ГГГГ.2018 г. с 14 часов 40 минут до 15 часов 20 минут на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г.), обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения не ограждена, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водопроводное сооружение не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (водозаборная скважина не обеспечена наземным павильоном), что является нарушением требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ДД.ММ.ГГГГ.2018 г. с 15 часов 35 минут до 15 часов 50 минут на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения не ограждена, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водопроводное сооружение не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (водозаборная скважина не обеспечена наземным павильоном), что является нарушением требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ДД.ММ.ГГГГ.2018 г. с 16 часов 00 минут до 16 часов 30 минут на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения не ограждена, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ДД.ММ.ГГГГ2018 г. с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут на водозаборной скважине, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ 2018 г., обнаружено нарушение использования зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения не ограждена, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водопроводное сооружение не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (водозаборная скважина не обеспечена наземным павильоном), что является нарушением требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ДД.ММ.ГГГГ.2018 г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор администрации Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ2019 г.

Согласно ответа Администрации Балахтинского района от ДД.ММ.ГГГГ.2019 г. № главе Ровненского сельсовета, ходатайство о выделении дополнительных денежных средств ан привидении зоны санитарной охраны водоисточников в соответствии с действующим законодательством в сумме <данные изъяты> тыс. руб. на сессии районного Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ.2019 г. не рассмотрено, в связи с отсутствием свободных денежных средств в районном бюджете.

В судебном заседании указанные факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению ответчиком не оспариваются, доказательств, подтверждающих устранение допущенных нарушений, ответчиком также не предоставлено.

Таким образом, судом установлено, что юридическим лицом – администрацией Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края были нарушены требования санитарного законодательства и допущено незаконное бездействие, выразившееся в не устранении нарушений санитарного законодательства и неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ.2018г., в связи с чем, суд принимает решение о возложении на ответчика обязанность устранить данные нарушения.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в части возложения обязанностей к исполнению указанных требований санитарного законодательства, суд мотивирует тем, что соблюдение данных санитарных правил и норм является обязанностью юридического лица

Кроме того, нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу причинения вреда вследствие нарушения санитарного законодательства, а поэтому понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда в срок до 01 декабря 2020 года.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе удовлетворить.

Обязать администрацию Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2020 года устранить нарушения санитарного законодательства в административном здании администрации Ровненского сельсовета, расположенном по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, с. Ровное, ул. Школьная, 6:

- устранить нарушение требований п. 6 статьи 2, п.1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» выразившееся в отсутствии на территории Ровненского сельсовета гарантирующей организации по водоснабжению населения в населенных пунктах <адрес> путем предоставления документации по созданию гарантирующей организации на территории Ровненского сельсовета;

- устранить нарушение требований п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» выразившееся в отсутствии проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, путем предоставления проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>;

- устранить нарушение требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» выразившееся в отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам путем предоставления санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам;

- устранить нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» выразившееся в отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта путем предоставления санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;

- устранить нарушение требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» выразившееся в отсутствии документации, подтверждающей утверждение проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, в установленном порядке в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, путем предоставления документации, подтверждающей утверждение проектов зон санитарной охраны водоисточников расположенных по адресу: <адрес>, в установленном порядке в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края;

- устранить нарушение требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» выразившееся в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны участка действующего одиночного водозабора (скважина № ) подземных вод для хозяйственно - питьевого и технического водоснабжения <адрес>, разработанного ООО «Минусинский гидрогеолог» в 2017 г. путем предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны участка действующего одиночного водозабора (скважина № ) подземных вод для хозяйственно - питьевого и технического водоснабжения <адрес>, разработанного ООО «Минусинский гидрогеолог» в 2017 г.

Обязать администрацию Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2020 года на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>

- устранить нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», путем ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения;

- устранить нарушение п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем оборудования водопроводного сооружения с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (оборудовать наземным павильоном).

Обязать администрацию Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2020 года на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>

- устранить нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», путем ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения;

- устранить нарушение требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем оборудования водопроводного сооружения с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (обеспечить наземным павильоном).

Обязать администрацию Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2020 года на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>

- устранить нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», путем ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения;

- устранить нарушение требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем оборудования водопроводного сооружения с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (оборудовать наземным павильоном).

Обязать администрацию Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2020 года на водозаборной скважине с распределительной сетью, расположенной по адресу: <адрес>

- устранить нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», путем ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения.

Обязать администрацию Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01 декабря 2020 года на водозаборной скважине, расположенной по адресу: <адрес>

- устранить нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», путем ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения;

- устранить нарушение требований п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» путем оборудования водопроводного сооружения с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (оборудовать наземным павильоном).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: