Дело № 2-559/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2013 года Заречный районный суд Свердловской области
в составе судьи Вахониной С.Н.
при секретаре Костиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца ФИО1, представителя ответчика МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ ФИО2, представителя ответчика МКУ «Управление образования ГО Заречный» ФИО3, гражданское дело по иску ФИО1 к МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ, МКУ «Управление образования ГО Заречный» о признании приказа незаконным и отмене сокращения должности и ставки заместителя директор по спортивно-массовой работе,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с выше указанными исковыми требованиями, в обоснование которых суду пояснил, что просит отменить приказ № от 12 июля 2013 года и восстановить ставку заместителя директора ДЮСШ по спортивно-массовой работе в связи с тем, что передача Муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта в ведение Управления образования на объем работ, выполняемых заместителем директора по спортивно-массовой работе никак не отразилась. Он работал в должности заместителя директора ДЮСШ, но в его обязанности не входило реализация указанной муниципальной программы. Должность заместителя директора ДЮСШ по спортивно-массовой работе была введена в штат спортивной школы в 2007 году в связи с увеличением численности занимающихся и количества видов спорта в соответствии с Методическими рекомендациями организации деятельности спортивных школ РФ от 29 сентября 2006 года. Поэтому оснований для сокращения ставки у работодателя не было. В настоящее время он согласился перейти на должность инструктора-методиста ДЮСШ, а затем он ушел в отпуск по уходу за ребенком. С исковыми требованиями о восстановлении на работе в прежней должности он не обращается. Просит только отменить приказ и восстановить должность.
Представитель ответчика МКОУ ДОД ГО Заречный «ДЮСШ» ФИО2 суду пояснила, что исковые требования спортивная школа не признает. Истец был принят в ДЮСШ 1 сентября 2007 года на должность инструктора-методиста по совместительству. С 20 февраля 2008 года был принят по основному месту работы на должность директора филиала технических видов спорта в ДЮСШ. С 1 января 2009 года переведен на должность заместителя директора по техническим видам спорта. С 1 января 2010 года истец был переведен заместителем директора по спортивно-массовой работе ДЮСШ. Переводы истца на должность заместителя директора по спортивно-массовой работе были связаны с тем, что у школы не было лицензии на осуществление образовательной деятельности по техническим видам спорта. В обязанности заместителя директора по спортивно-массовой работе ДЮСШ входило организация и проведение внутришкольных, общешкольных, городских спортивно-массовых мероприятий и праздников для воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений, и для учащихся общеобразовательных учреждений ГО Заречный. В этот же период времени с 2007 по 2008 год в ДЮСШ были открыты отделения новых видов спорта, куда набраны учащиеся. Поэтому была необходимость иметь в штате школы заместителя директора по спортивно-массовой работе. В течение 2009-2013 годов по различным причинам отделения новых видов спорта, открытые в 2007 году, перестали функционировать. Общегородские спортивные мероприятия также проводились силами учителей физической культуры школ г.Заречный. Поэтому количество организуемых ДЮСШ спортивных мероприятий в ГО Заречный сократилось. В январе 2013 года общегородские спортивные мероприятия организовывало созданное МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики ГО Заречный», судейство было возложено на тренеров-преподавателей ДЮСШ. Кроме того, реализация муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в ГО Заречный» была передана в ведение МКУ «Управление культуры, спорта, молодежной политики ГО Заречный».
Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановлением главы администрации ГО Заречный № 1211-П от 23 августа 2013 года «Об утверждении плана мероприятий изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в ГО Заречный на 2013-2018 годы, в целях повышения оплаты труда работникам ДЮСШ, оптимизации учебного процесса, было принято решение внести изменения в штатное расписание по ДЮСШ на 2013-2014 учебный год и сократить административную ставку заместителя директора по спортивно-массовой работе, 3 ставки тренеров-преподавателей по техническим видам спорта, одной ставки механика.
Сокращение ставки заместителя директора по спортивно-массовой работе ДЮСШ вызван сокращением объема деятельности ДЮСШ, в связи с чем была введена ставка инструктора-методиста в штатное расписание на 2013-2014 год.
Указанная должность была предложена истцу, с переводом на данную должность истец согласился.
Сокращение ставок и в том числе заместителя директора по спортивно-массовой работе ДЮСШ было проведено в соответствии с рекомендациями и по согласованию с МКУ «Управления образования ГО Заречный». Просят в иске отказать.
Представитель ответчика МКУ «Управления образования ГО Заречный» ФИО3 суду пояснила, что исковые требования не признают. Считают приказ о сокращении ставки заместителя директора по спортивно-массовой работе законным и обоснованным. В соответствии с Уставом ДЮСШ МКУ «Управление образования ГО Заречный» осуществляет отдельные функции кадрового обеспечения деятельности ДЮСШ, то есть утверждает и согласовывает штатное расписание ДЮСШ и тарификационный список на каждый учебный год.
5 июля 2013 года состоялось заседание тарификационной комиссии МКУ «Управления образования ГО Заречный», на которой в том числе обсуждался вопрос о сокращении штата ДЮСШ, в частности должности заместителя директора по спортивно-массовой работе, тренеров-преподавателей по техническим видам спорта в связи с уменьшением объема деятельности школы, а также в соответствии с Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
При проведении предварительной тарификации было выявлено, что должность заместителя директора по спортивно-массовой работе была введена в 2007 году, в связи с необходимостью проведения общешкольных и городских спортивных мероприятий. Однако с 2013 года данная функция была возложена на МКУ «Управления культуры, спорта и молодежной политики», поэтому ДЮСШ на тарификационной комиссии было рекомендовано сократить ставку заместителя директора по спортивно-массовой работе и в ввести с 1 сентября 2013 года ставку инструктора-методиста, так как отсутствовала необходимость сохранения ставки заместителя директора по спортивно-массовой работе.
МКУ «Управление образования ГО Заречный» согласовало ДЮСШ сокращение ставки заместителя директора по спортивно-массовой работе после проведения предварительной тарификации и на 1 сентября 2013 года.
Данное решение также было принято и в соответствии с решением Думы ГО Заречный № 161-Р от 20 декабря 2012 года «О бюджете городского округа Заречный на 2013 год и плановый период на 2014-2015 годы», которым было сокращено финансирование, в том числе и муниципальных казенных образовательных учреждений.
Считают иск необоснованным и просят в его удовлетворении отказать.
Третьи лица администрация ГО Заречный, Дума ГО Заречный в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно приказу № от 12 июля 2013 года «Об утверждении штатного расписания на 2013-2014 учебный год», в связи с передачей Муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Заречный», на основании решения Думы ГО Заречный № 161-Р от 20 декабря 2012 года «О бюджете городского округа Заречный на 2013 год и плановый период на 2014-2015 годы» в ведение МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики» и отсутствия необходимости сохранения ставки заместителя директора МКОУ ДОД ГО Заречный «ДЮСШ» по спортивно-массовой работе, сокращена ставка и должность заместителя директора по спортивно-массовой работе с 1 сентября 2013 года, этим же приказом утвержденное штатное расписание на 2013-2014 учебный год в количестве 45,35 штатных единиц в рамках Фонда оплаты труда, утвержденного на 2013-2014 учебный год (л.д.5).
Истец просит признать незаконным указанный приказ в связи с тем, что должность заместителя директора по спортивно-массовой работе была введена в штат спортивной школы с 1 сентября 2007 года в связи с увеличением численности занимающихся и количества видов спорта в соответствии с Методическими рекомендациями организации деятельности спортивных школ РФ от 29 сентября 2006 года, а не в связи с Муниципальной целевой программой развития физической культуры и спорта, поэтому передача данной целевой программы в ведение МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики» не может являться основанием для сокращения ставки.
Просит восстановить ставку заместителя директора по спортивно-массовой работе в штат ДЮСШ.
При этом требований о восстановлении на работе в должности заместителя директора по спортивно-массовой работе истцом не заявляется.
Суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.
Истец, согласно приказу № 02ЛС от 1 января 2010 года переведен на должность заместителя директора по спортивно-массовой работе ДЮСШ (л.д.63).
Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом директора ДЮСШ № 68ОД от 25 декабря 2007 года, в обязанности истца, как заместителя директора по спортивно-массовой работе входило руководство работой тренерско-преподавательского состава школы по вопросам организации и проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований; организация спортивно-массовой работы в школе, по повышению квалификации тренеров-преподавателей, принятие мер по совершенствованию организации соревнований; осуществление контроля за планированием и содержанием календаря соревнований по видам спорта; организация работы по пропаганде физической культуры и спорта, обобщению и внедрению передового опыта работы, взаимодействие со средствами массовой информации; проведение и организация семинаров и методических объединений специалистов физической культуры и спорта (л.д.6).
Из анализа указанных должностных обязанностей усматривается, что заместитель директора по спортивно-массовой работе ДЮСШ осуществляет деятельность не только по организации спортивной работы внутри школы, но и деятельность по организации спортивно-массовых мероприятий ГО Заречный, поэтому суд не может согласиться с доводами истца о том, что его трудовая функция заключалась только в проведении соревнований и учебы внутри МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ.
Из представленных истцом Методических рекомендаций организации деятельности спортивных школ РФ от 29 сентября 2006 года усматривается, что штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах имеющегося фонда оплаты труда (п.6.5 рекомендаций), перечень должностей, в который входит и должность заместителя директора по спортивно-массовой работе, является рекомендуемым.
Из пояснений представителя МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ усматривается, что в течение 2009-2013 года в ДЮСШ произошло сокращение видов спорта, в том числе и технических видов спорта, также сократилась деятельность школы по организации общегородских спортивных мероприятий, так как данная деятельность стала осуществляться вновь созданным МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики по ГО Заречный».
Данные доводы представителя ответчика подтверждаются представленными документами.
Так, согласно планам по контингенту обучающихся ЗМОУ ДО «ДЮСШ» на 2008-2009 годы, количество обучающихся в школе составляло 788 человек, и 11 видов спорта (л.д.103).
Согласно плану по контингенту обучающихся за 2009-2010 годы добавились новые виды спорта, такие как парашютный спорт, пожарно-прикладной спорт, мотоспорт (л.д.104).
Согласно плану по контингенту обучающихся на 2010-2011 год, количество обучающихся снизилось до 686 человек, на 2012-2013 учебный год количество обучающихся составило 687 человек (л.д.105-106), то есть ниже, чем на 2009-2010 учебный год.
Также за указанный период сократилось и проведение спортивно-массовых мероприятий, организованный ДЮСШ в ГО Заречный (л.д.118-122).
Кроме этого, в соответствии с постановлением администрации ГО Заречный от 27 января 2011 года № 66-П об утверждении долгосрочной Муниципальной целевой программы «Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни в ГО Заречный» на 2009-2012 годы, исполнителем данной программы являлось МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ (л.д.126-129).
Постановлением администрации ГО Заречный от 3 февраля 2012 года № 174-П были внесены изменения в Устав МКУ «Управление культуры ГО Заречный», согласно которым Управлению культуры были включены в основные виды деятельности, в том числе и организация спорта и молодежной политики в ГО Заречный (л.д.145-158).
В связи с этим организация спортивных мероприятий в ГО Заречный и исполнение муниципальной целевой программы были возложена на МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики ГО Заречный».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на сентябрь 2013 года объем деятельности МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ по контингенту обучающихся, видам спорта и организации проведения внешкольных спортивных мероприятий уменьшился.
Согласно постановлению администрации ГО Заречный от 23 августа 2013 года № 1211-П «Об утверждении мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования « в ГО Заречный на 2013-2018 годы», дополнительные расходы, связанные с повышением заработной платы работников, обеспечиваются за счет не более 70 процентов бюджетных средств и не менее 30 процентов средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, уменьшения неэффективных расходов (кроме дошкольных образовательных учреждений) (л.д.19-21).
Указанное подтверждает доводы ответчиков о том, что на 2013-2014 учебный год финансирование муниципальных образовательных учреждений, в том числе и МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ, было сокращено, а повышение оплаты труда педагогическим работникам должно осуществляться не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств, высвобождаемых в результате уменьшения неэффективных расходов.
Согласно постановлению администрации ГО Заречный от 5 июля 2013 года № 1014-П «О подготовке муниципальных образовательных учреждений ГО Заречный к новому 2013-2014 учебному году», МКУ «Управлению образования ГО Заречный» руководителям муниципальных казенных образовательных учреждений ГО Заречный, было рекомендовано привести численность штатных единиц в соответствии с Планом мероприятий по сокращению неэффективных расходов в образовательных учреждениях на 2013 год (п.1.9); МКУ «Управление образования ГО Заречный» произвести расчет тарификации и штатного расписания для учреждений дошкольного и дополнительного образования на 1 сентября 2013 года в пределах утвержденного на 2013 год фонда оплаты труда (л.д.141).
В соответствии с п.8 Устава МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ, отдельные функции в области кадрового, информационного, организационно-содержательного, методического, материально-технического, финансово-экономического обеспечения деятельности МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ осуществляет МКУ «Управления образовании ГО Заречный» (л.д.30-31).
Во исполнении указанных выше положений, МКУ «Управления образования ГО Заречный» был составлен график проведения собеседования по предварительной тарификации на 2013-2014 годы (л.д.130), согласно которому предварительная тарификация МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ должна состояться 5 июля 2013 года.
Из выписки из протокола заседания тарификационной комиссии в МКУ «Управление образования ГО Заречный» от 5 июля 2013 году, усматривается, что в соответствии с ежегодными отчета 1-ДО, МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ, в спортивной школе сократилось количество отделений по видам спорта и количество воспитанников, с 2010 года МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ не проводит общешкольные спортивные мероприятия «Кожаный мяч», Спартакиада школьников; на основании решения Думы ГО Заречный № 161-Р от 20 декабря 2012 года «О бюджете ГО Заречный на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» с января 2013 года исполнение Муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в ГО Заречный» передан в ведение МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики», в связи с чем МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ было предложено сократить ставку и должность заместителя директора по спортивно-массовой работе с 1 сентября 2013 года и провести мероприятия по сокращению численности штата в соответствии с законодательством до 10 июля 2013 года, рекомендовано ввести в штат должность инструктора-методиста с 1 сентября 2013 года (л.д.133-134).
В соответствии с указанными рекомендациями МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ был издан приказ, который в настоящее время оспаривает истец, которым и была сокращена ставка заместителя директора по спортивно-массовой работе ДЮСШ.
Таким образом, оспариваемый приказ был издан в связи с уменьшением объема предоставляемых образовательных услуг МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ на 2013 год, сокращением видов деятельности (отсутствие организации общегородских спортивных мероприятий).
Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что лично он не был исполнителем Муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в ГО Заречный», поэтому приказ издан незаконно, поскольку в соответствии с постановлением администрации ГО Заречный от 27 января 2011 года № 66-П об утверждении долгосрочной Муниципальной целевой программы «Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни в ГО Заречный» на 2009-2012 годы, исполнителем данной программы являлось МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ в целом, а не отдельно взятое должностное лицо спортивной школы, а следовательно и истец, как заместитель директора школы по спортивно-массовой работе.
С учетом изложенного, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований о признании приказа № 14-ОД незаконным и восстановлении ставки заместителя директора по спортивно-массовой работе.
Исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Трудового Кодекса РФ, работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения, в том числе и сокращение штата или численности работников, поэтому в данном случае суд не вправе вмешиваться в деятельность МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ по корректировке штатного расписания.
По другим основаниям приказ истцом не оспаривается.
В судебном заседании также установлено, что истец и в настоящее время трудоустроен в МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ в качестве инструктора-методиста, что подтверждается его заявлением и приказом о переводе (л.д.64-66).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным приказа № 14ОД от 12 июля 2013 года и отмене сокращения ставки и должности заместителя директора по спортивно-массовой работе МКУ ДОД ГО Заречный ДЮСШ – ФИО1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Заречный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 9 декабря 2013 года.