ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-559/2022 от 16.06.2022 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

мотивированное решение изготовлено 16 июня 2022 года

дело № 2-559/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск 15 июня 2022 года

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Арзамасцевой Л.В., при секретаре Прилуцких И.Г.,

с участием: представителя истца помощника Алапаевского городского прокурора Шарифзяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Алапаевск об обеспечении безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Алапаевский городской прокурор (далее – прокурор) в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Алапаевск (далее – администрация) с иском об обеспечении безопасности дорожного движения, в соответствии с которым просит обязать ответчика в срок до 01.09.2022 обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске Свердловской области, организовать стационарное электрическое освещение на всем протяжении автомобильной дороги на ул.60 лет Победы в г.Алапаевске Свердловской области в соответствии с установленными требованиями гостов и стандартов.

Заявитель в обоснование иска указал, что Алапаевской городской прокуратурой по обращению Манькова Д.В. проведена проверка по надлежащему содержанию дорог общего пользования на ул. 60 лет Победы в г. Алапаевске. В ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно установлено отсутствие стационарного электрического освещения автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске. Частично в количестве 3 штук установлены опоры с фонарями стационарного электрического освещения, чего недостаточно. Согласно результатов замеров освещенности автомобильной дороги в ночное время, значения средней освещенности покрытия проезжей части на расчетном поле (линейные параметры: ширина проезжей части – 6 метров, расстояние между опорами освещения – 40 метров) составляет 3,6 Лк., при нормативном значении средней освещенности 15Лк. Кроме того, в ходе надзорных мероприятий установлено, что процедура паспортизации указанной автомобильной дороги не проводилась, технического паспорта, составленного в соответствии с ГОСТ 33388-2015, не имеется. Указанное влечет ненадлежащее выполнение Администрацией МО город Алапаевск обязанностей по содержанию указанной автомобильной дороги, нарушает права граждан на безопасные условия движения по ней. В связи с выявленными нарушениями в адрес Администрации МО город Алапаевск прокуратурой 13.01.2022 внесено представление. Из ответа Администрации МО г.Алапаевск по результатам рассмотрения указанного представления следует, что сведения об автомобильной дороге по ул. 60 лет Победы внесены в Реестр муниципальной собственности МО город Алапаевск, кроме того, автодорога поставлена на кадастровый учет и зарегистрировано право собственности МО город Алапаевск. Автодорога по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевск находится в оперативном управлении МКУ «Дирекция единого заказчика». Однако, в связи с отсутствием необходимого объема средств в бюджете МО г.Алапаевск мероприятия по паспортизации указанной автомобильной дороги и организации ее освещения в соответствии с установленными требованиями до настоящего времени не проведены. Своим бездействием Администрация МО г.Алапаевск нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, и как следствие, на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, в связи с чем истец обратился в суд с заявленным требованием.

Представитель ответчика Администрации МО город Алапаевск Гаак Т.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в направленном суду отзыве признала исковые требования в части проведения паспортизации автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы, но срок исполнения просила установить в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в удовлетворении исковых требований об организации уличного освещения автомобильной дороги на всем протяжении ул. 60 лет Победы просила отказать, а в случае их удовлетворения просила увеличить срок исполнения до 01.09.2023. В обоснование своих доводов представитель ответчика указала, что улица 60 лет Победы в г.Алапаевске состоит из двух участков, которые включены в реестр муниципального имущества под самостоятельными реестровыми номерами, что подтверждается выписками из реестра муниципального имущества от 30.05.2022: автодорога по ул. 60 лет Победы, протяженность 0,6 км. от переулка Ахматовский до конца застройки (реестровый номер 00022213); участок автодороги по ул. 60 лет Победы от проезда 8, протяженностью 0,569 км. (реестровый номер 00039953). В исковом заявлении объектом исковых требований указана автомобильная дорога по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске на всем протяжении. В связи с чем необходимо уточнить объект исковых требований с учетом разделения дороги на два самостоятельных участка. Администрация МО город Алапаевск признает обязанность по проведению паспортизации автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы, однако, испрашиваемый срок проведения работ до 01.09.2022 является неисполнимым в связи с необходимостью проведения большого объема мероприятий и займет минимум 3 месяца, с учетом необходимости передвижки денежных средств на указанные цели, которые принимаются Думой на заседаниях, проводимых один раз в месяц, 10 дней необходимо на подготовку конкурсной документации, 30 дней срок исполнения контракта по паспортизации. Что касается исковых требований об организации уличного освещения, оно основано на результатах замеров освещенности автомобильной дороги в темное время суток в соответствии с ГОСТами, остальные основания не подтверждены никакими доказательствами. Для принятия решения об организации уличного дорожного освещения автодороги по ул. 60 лет Победы, необходимо проведение определенных мероприятий с целью целесообразности и срочности проведения работ, например, замер интенсивности движения за единицу времени, и т.п. В исковых требованиях не доказана необходимость организации освещения автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске, и указанное решение относится к компетенции Администрации МО г.Алапаевск. Также, осуществление работ по обустройству уличного освещения в срок до 1 сентября 2022 года не представляется возможным в связи с необходимостью проведения паспортизации, и только после ее проведения возможно начать мероприятия по организации уличного освещения: составление сметного расчета стоимости работ и материалов, выделение денежных средств из бюджете с особенностями бюджетного законодательства, подготовка конкурсной документации, проведение конкурса, заключение муниципального контракта, срок проведения самих работ, сезонность выполнения работ.

Представители третьих лиц МКУ «ДЕЗ», МО МВД РФ «Алапаевский» в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены путем вручения судебных повесток, о чем свидетельствуют расписки.

Представитель третьего лица МКУ «ДЕЗ» Михайлова Н.Н. в судебном заседании 30.05.2022 исковые требования в отношении проведения и организации стационарного электрического освещения части автомобильной дороги ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске признала, за исключением срока исполнения данных работ. Требования о паспортизации признала в полном объеме.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает иск прокурора, подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что Алапаевской городской прокуратурой в ходе надзорных мероприятий установлено, что автомобильная дорога по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске в соответствии со свидетельством о регистрации права № 633248 от 14.01.2015 является собственностью МО город Алапаевск, включена в реестр муниципального имущества под номером 00022213. Однако до настоящего времени Администрацией МО город Алапаевск не проведена процедура паспортизации автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске, технический паспорт, составленный в соответствии с ГОСТ 33388-2015 на нее отсутствует. Указанное влечет ненадлежащее выполнение Администрацией МО город Алапаевск обязанностей по содержанию указанной автомобильной дороги, нарушает права граждан на безопасные условия движения по ней. Кроме того, 27.12.2021 совместно с ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский» проведено обследование дороги по ул. 60 лет Победы, в ходе которого установлено, что в нарушение п.6.9. ГОСТ Р 50597 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.4.6.1 ГОСТ Р 527662007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 33176-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильного общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования» практически на всем протяжении улицы 60 лет Победы в г.Алапаевске отсутствует освещение, имеется лишь 3 опоры стационарного электрического освещения. В целях оперативного принятия мер к устранению выявленных недостатков, по результатам проверки в адрес Администрации МО г. Алапаевск было внесено представление 13.01.2022, о принятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь.

17.02.2022 из Администрации МО г. Алапаевск поступил ответ, из содержания которого следует, что сведения об автомобильной дороге по ул. 60 лет Победы внесены в Реестр муниципальной собственности МО город Алапаевск, кроме этого автодорога поставлена на кадастровый учет и зарегистрировано право собственности МО г.Алапаевск. автодорога по ул.60 лет Победы в г.Алапаевск находится в оперативном управлении МКУ «Дирекция единого заказчика». Специалистами МКУ «Дирекция единого заказчика» было произведено обследование дороги по ул. 60 лет Победы. Освещение улицы реализовано светодиодными светильниками мощностью 53 Вт в количестве 3 светильников,напротив домов № 18,28, 34. Также светильники установлены в смежных улицах: переулок Ахматовский дом № 4 в количестве 1 шт., переулок Западный в количестве 1 шт. также освещение улицы 60 лет Победы и смежных улиц осуществляется светильниками, установленными жителями частных домов. Итого на ул. 60 лет Победы и смежных улицах установлено 17 светильников. Дополнительное освещение ул. 60 лет Победы будет реализовано при наличии финансовой экономии средств бюджета МО г.Алапаевск по результатам проведения конкурсных процедур в рамках ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По состоянию на 14.02.2022 содержание улично-дорожной сети МО г.Алапаевск осуществляется в штатном режиме.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленного 10.04.2022 старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский» Мироновым С.А., помощником Алапаевского городского прокурора Шарифзяновой Е.В., протокола измерений № 1, при обследовании улично-дорожной сети в г.Алапаевске на участке ул. 60 лет Победы были выявлены следующие недостатки: отсутствует освещение практически на всем протяжении улицы, частично в количестве 3 штук установлены опоры с фонарями стационарного электрического освещения; на участке ул. 60 лет Победы д.14 значение средней освещенности покрытия проезжей части на расчетном поле (линейные параметры: ширина проезжей части 6 метров, расстояние между опорами освещения 40 метров) составляет 3,6 Лк., при нормативном значении средней освещенности 15 Лк.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества МО город Алапаевск № 78 от 30 мая 2022 в реестре муниципального имущества города Алапаевска зарегистрировано: участок автодороги по ул. 60 лет Победы, 0,569 км., реестровый номер 00039953, местонахождение объекта г.Алапаевск, ул. 60 лет Победы от проезда 8, форма собственности муниципальная.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества МО город Алапаевск № 78/1 от 30 мая 2022 в реестре муниципального имущества города Алапаевска зарегистрировано: автодорога по ул. 60 лет Победы, 0,6 км., реестровый номер 00022213, местонахождение объекта г.Алапаевск, ул. 60 лет Победы (от пер Ахматовский до конца застройки), форма собственности муниципальная.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 указанного выше Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Из указанных норм следует, что не соответствующие установленным государством стандартам автомобильные дороги являются небезопасными.

По п. 1ст. 6 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В п. 9 ст. 6 упомянутого Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ указано, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 11 ст. 5 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Как установлено п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 и п. 3 ч. 1 ст. 38 Устава МО г. Алапаевск к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 и п. п. 1, 2, 3, ст. 17 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Как следует из вышеизложенных правовых норм, обязанность содержания автомобильной дороги лежит на органе местного самоуправления – администрации. При этом согласно нормам Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 орган местного самоуправления не вправе делегировать кому-либо свои полномочия по вопросам местного значения, в том числе, обязанность по осуществлению предусмотренной законом дорожной деятельности.

Согласно п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.

В п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 указано, что стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"(утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Из п. 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 следует, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пп.4 п.9 раздела IV классификации, указанного Приказа, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильный дорог и искусственных сооружений.

Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования

Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (далее - ГОСТ 33388- 2015).

Паспортизация автомобильных дорог - учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных. Технический паспорт автомобильной дороги - технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учёта дороги. Технический учёт автомобильной дороги - систематический сбор данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги для составления и ведения технического паспорта автомобильной дороги (3.8-3.10 ГОСТ 33388- 2015).

Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог (4.2.1 ГОСТ 33399-2015).

Техническому учёту и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге и её части.

Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги (4.2.2 ГОСТ 33388-2015).

В нарушение вышеуказанных норм до настоящего времени состояние участка дороги по ул. 60 лет Победы в г. Алапаевске не обеспечивает безопасность дорожного движения. Движение транспортных средств по указанному участку дороги без осветительных приборов в темное время суток создает угрозу жизни и здоровью граждан. Паспортизация автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске не проведена.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существующего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих, право или создающих угрозу его нарушения.

При установленных обстоятельствах, суд считает требования прокурора обоснованными, поэтому считает необходимым обязать администрацию обеспечить выполнение работ по организации стационарного электрического освещения участка автомобильной дороги по ул. 60 Лет Победы в г. Алапаевске, в том числе автодорога по ул. 60 Лет Победы, протяженностью 0,6 км от пер. Ахматовский до конца застройки (реестровый номер 00022213), участок автодороги по ул. 60 Лет Победы от проезда 8, протяженностью 0,569 км (реестровый номер 00039953) в соответствии с требованиями установленных стандартов и гостов. Обязать администрацию обеспечить проведении паспортизации автомобильной дороги по ул. 60 Лет Победы в г. Алапаевске, в том числе автодорога по ул. 60 Лет Победы, протяженностью 0,6 км от пер.Ахматовский до конца застройки (реестровый номер 00022213), участок автодороги по ул. 60 Лет Победы от проезда 8, протяженностью 0,569 км. (реестровый номер 00039953).

С учетом доводов ответчика о необходимости для устранения нарушений соблюдения определенной процедуры, что влечет временные затраты, разумным сроком для устранения допущенных нарушений суд признает срок до 01.12.2022.

При этом, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (ст. 434 ГПК РФ).

В соответствии с действующим законодательством прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, в то же время на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик - администрация, выступающая по делу в качестве ответчика, будучи органом местного самоуправления, также освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому согласно ч. 4 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в доход местного бюджета взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО г. Алапаевск об обеспечении безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО город Алапаевск в срок до 01.12.2022 обеспечить проведении паспортизации автомобильной дороги по ул. 60 Лет Победы в г.Алапаевске, в том числе автодорога по ул. 60 Лет Победы, протяженностью 0,6 км от пер. Ахматовский до конца застройки (реестровый номер 00022213), участок автодороги по ул. 60 Лет Победы от проезда 8, протяженностью 0,569 км. (реестровый номер 00039953).

Обязать Администрацию МО г. Алапаевск в срок до 01.12.2022 обеспечить выполнение работ по организации стационарного электрического освещения участка автомобильной дороги по ул. 60 Лет Победы в г. Алапаевске, в том числе автодорога по ул. 60 Лет Победы, протяженностью 0,6 км от пер.Ахматовский до конца застройки (реестровый номер 00022213), участок автодороги по ул. 60 Лет Победы от проезда 8, протяженностью 0,569 км (реестровый номер 00039953) в соответствии с требованиями установленных стандартов и гостов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья: Л.В. Арзамасцева