ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-55/20 от 12.01.2019 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2 – 55/2020

27RS0012-01-2019-001110-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Чегдомын 14 февраля 2020 года

Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего Рябова О.В.,

с участием истца В.

представителя ответчика по доверенности ФИО1,

при секретаре Ковалевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению В. к Акционерному обществу «Ургалуголь» о защите трудовых прав,

УСТАНОВИЛ:

В. обратился в суд иском к Акционерному обществу «Ургалуголь», в котором указал, что приговором Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 13.08.2019 он был осужден по ст. 264.1 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком 250 часов с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 3 месяца. Во исполнение указаний филиала по Верхнебуреинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю от 03.12.2019 (справка о «Проверки правильности исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной дельностью») приказом -К от ДД.ММ.ГГГГ по АО «Ургалуголь» он был отстранен от должности машиниста электровоза. Его отстранение от работы начало действовать с 11.12.2019 в соответствии с приказом по АО «Ургалуголь» -К от ДД.ММ.ГГГГ. Отстранение его от работы с должности машиниста электровоза он считает незаконным поскольку фактически он работает машинистом дизелевоза, который не относится к транспортному средству, а считается механизмом с дизельным двигателем.

Дизелевоз состоит из рамы, механической части, дизельного двигателя, коробки передач, системы охлаждения дизеля, устройства для очищения выхлопных газов. Запуск дизельного двигателя производится от пневматических или гидравлических пусковых двигателей. Дизельный двигатель работает на топливе с пониженным содержанием серы. Топливная аппаратура регулируется так, чтобы происходило полное сгорание дизельного топлива в цилиндрах. Ширина колеи дизелевоза - 750 или 900 мм. Требования к дизелевозам нормированы документом ГОСТ Р 53648-2009 «Дизелевозы подземные» (ранее действовал СТ СЭВ 4387-83 Дизелевозы подземные. Технические требования). В соответствии с пунктом 7.2 ГОСТ Р 53648-2009 - Дизелевозы должны иметь разрешение Ростехнадзора на их применение на опасных производственных объектах. Изменение области применения дизелевоза и внесение в его конструкцию изменений допускается только по согласованию с изготовителем и по разрешению Ростехнадзора. Таким образом, органом который может подтвердить его доводы является Ростехнадзор. Пункт 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02. 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» дает понятие о транспортном средстве, ни к одному из видов указанного в п. 11 транспорта шахтовый дизелевоз не относится. В нарушении его трудовых прав со стороны ответчика выразилось в издании приказов об отстранении его от работы -К от ДД.ММ.ГГГГ и -К от ДД.ММ.ГГГГ. Просит: отменить приказы ответчика по АО «Ургалуголь» об отстранении его от работ -К от ДД.ММ.ГГГГ и -К от ДД.ММ.ГГГГ; обязать АО «Ургалуголь» произвести расчет его вынужденного прогула; взыскать с АО «Ургалуголь» в его пользу в счет компенсации дни вынужденного прогула.

В судебном заседании истец В. подержал свои исковые требования, пояснив, что он фактически работал на дизелевозе. Он не оспаривает, что в соответствии со справками АО «Ургалуголь» его среднедневной доход составляет --- руб., а при условии его работы по графику в период с 12.12.2019 по 14.12.2020 количество рабочих смен составило бы 39 рабочих смен.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО3, сославшись на доводы, указанные в её отзыве на исковые требования пояснила, что фактически истец выполнял свои трудовые функции на подвесном дизельном локомотиве, на котором он развозил груза и работников по рабочим местам.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из письменного отзыва АО «Ургалуголь» следует, что с исковыми требованиями ответчик не согласен по дующим основаниям. В. принят на работу по приказу от ДД.ММ.ГГГГ. -к, машинистом электровоза поддземный 4 разряда, с полным рабочим днем под землей на участок горных выработок (подземный). В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 4, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.05.2015 № 277н, характеристика работ машиниста электровоза шахтного включает в себя: управление электровозами, гировозами со сцепным весом до 10 т, дизелевозами, независимо от сцепного веса, при откатке груженых и порожних составов. Регулирование скорости движения электровоза шахтного в зависимости от профиля пути и веса состава. Формирование составов и выполнение маневровых работ на погрузочных и обменных пунктах и эстакадах. Расстановка вагонов в местах погрузки и разгрузки. Вывозка грузов, завоз порожних вагонов. Доставка людей к месту работы и обратно. Сцепка и расцепка вагонов. Подъем и постановка электровозов и вагонов, сошедших с рельсов. Дистанционное управление электровозом при погрузке горной массы из люков-дозаторов и при разгрузке на опрокидывателе. Перевод стрелок в пути. Управление вентиляционными дверями, толкателями, лебедками и другими механизмами погрузочных и разгрузочных пунктов. Очистка котлована и настила у опрокидывателя. Экипировка электровозов и заправка песочниц. Укрепление аккумуляторного ящика и участие в смене аккумуляторных батарей. Зарядка гировоза от энергосистемы. Наблюдение за показаниями средств измерений. Осмотр и опробование механизмов управления и ходовых частей. Устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования. Для перевозки людей и грузов в подземных горных выработках ш. «Северная» АО «Ургалуголь» применяются транспортные средства с дизелевозным приводом, в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности в угольных шахтах», а также РД 05-312-99 «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах». В соответствии с п. 1.1, п. 1.2, п. 1.5 РД 05-312-99 «Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах» требования распространяются на эксплуатацию транспортных средств с дизельным приводом (рельсовых и

монорельсовых локомотивов, самоходных вагонеток, тягачей и т.п.) в угольных шахтах. На шахтах должны применяться машины, имеющие разрешение Госгортехнадзора России, полученное изготовителем в установленном порядке. К управлению машинами с дизельным приводом и их обслуживанию допускаются лица, знающие инструкцию по эксплуатации машины, прошедшие специальное обучение, сдавшие экзамены, получившие удостоверение и имеющие подземный стаж работы не менее одного года. Таким образом, в соответствии со своими профессиональными обязанностями В. управляет транспортным средством с дизельным приводом, предназначенным для перевозки людей и грузов по подземным горным выработкам. В адрес АО «Ургалуголь» поступил запрос филиала по Верхнебуреинскому району ФКУ ИИ УФСИН России по Хабаровскому краю от 02.09.2019 № 27/ТО/23/7-3350 и извещение с требованием об освобождении осужденного В. по ст. 264.1 УК РФ приговором Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края к наказанию в виде обязательных работ на срок 250 часов, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 3месяца. 27.11.2019, ответчиком был направлен запрос начальнику филиала по Верхнебуреинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю исх. № 152 о разъяснении по поводу возможности продолжения работы в должности машиниста электровоза В., в ответ на который, дано разъяснение о том, что: согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2008г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, предусмотренных ст. 264 и 264.1 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста, лицо управляющее автомобилем, трамваем или другим механическим средством, предназначенным для перевозки по дорогам грузов, людей или оборудования, установленного на нем. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства, но и любое другое лицо, управляющее транспортным средством. А также о необходимости в соответствии с приговором Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края освобождения В. от занимаемой должности машиниста электровоза в срок до 06.12.2019. 05.12.2019 во исполнение требования филиала по Верхнебуреинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.76 Трудового кодекса РФ, В. отстранен от работы приказом от ДД.ММ.ГГГГ-К. В связи с временной нетрудоспособностью истца, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ-к, датой освобождения от работы считается – 11.12.2019. Таким образом, действия ответчика по отстранению истца от работы являются правомерными и соответствующими действующему законодательству. В удовлетворении исковых требований просит отказать в связи с их необоснованностью (л.д. 16-18).

Из копии протокола заседания квалификационной комиссии ОАО «Ургалуголь» № 17 от 30.07.2013 следует, что машинист электровоза (дизелевоза) подземный 4р В. после переобучения сдал экзамен на присвоение и повышение квалификационного разряда.

Из копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и приказа (распоряжения) о приеме работника на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ следует, что В. принят на работу в АО «Ургалуголь», Шахта Северный Ургал на участок по ремонту горных выработок (подземный) машинистом электровоза подземный 4 разряда, с полным рабочим днем под землей. Трудовая функция: управление дизелевозом, формирование составов и выполнение маневровых работ на погрузочных и обменных пунктах, итоговый класс вредности – 3.3 (л.д. 66, 33-36).

Из копии приговора Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 13.08.2019 по делу № 1-139 (УИД ) следует, что В. признан виновным по ст. 264.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком 250 часов, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком 2 года 3 месяца. Приговор вступил в законную силу 26.08.2019 (л.д. 22-23).

Из копии обращения сотрудника АО «Ургалуголь» на имя начальника филиала по Верхнебуреинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю от 27.11.2019 следует, что АО «Ургалуголь» просит дать разъяснение по поводу возможности продолжения работы в должности машиниста электровоза В., осужденного 13.08.2019 Верхнебуреинским районным судом Хабаровского края по ст. 264.1 УК РФ к наказанию в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок года 2 года 3 мес. (л.д. 25).

Из копии сообщения филиала по Верхнебуреинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю в адрес АО «Ургалуголь» от 02.12.2019 следует, что В. допущен к управлению транспортными машинами (средствами) с дизельным приводом и их обслуживанию как лицо, знающее инструкцию по эксплуатации машины, прошедшее специальное обучение, сдавший экзамен и получивший удостоверение на управление транспортным средством. Им необходимо в соответствии с приговором Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 13.08.2019 освободить В. от занимаемой должности машиниста электровоза (л.д. 25).

Из копии справки проверки правильности исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью инспектора филиала по Верхнебуреинскому району ФКУ УИИ КФСИН России от 03.12.2019 следует, что В. работает в АО «Ургалуголь» в должности машиниста электровоза подземный. В срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагается освободить В. от занимаемой должности (л.д. 27).

Из копии приказа АО «Ургалуголь» -К от ДД.ММ.ГГГГ следует, что В. с 05.12.2019 освобожден от должности машиниста электровоза на весь период лишения права управления транспортными средствами по решению Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края, согласно абз. 2 ч. 1 ст. 76 ТК РФ (л.д. 28).

Из копии сообщения представителя АО «Ургалуголь» следует, что ознакомить В. с приказом об отстранении его от работы не представляется возможным, т.к. с 05.12.2019 В. находится на больничном листе (л.д. 30, 31).

Из копии предложения перевода на другую работу от 05.12.2019 следует, что В., освобожденному от обязанностей машиниста электровоза, предлагается список вакантных должностей. От предложенных вакансий, отказался (л.д. 29).

Из копии приказа АО «Ургалуголь» -К от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во изменение п. ДД.ММ.ГГГГ-к от ДД.ММ.ГГГГ «Об отстранении от работы В., машиниста электровоза участка РГВ», дату освобождения от работы считать 11.12.2019.

В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 34 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УИК РФ) администрация организации, в которой работает осужденный, обязана не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью, направить в уголовно-исполнительную инспекцию сообщение об исполнении требований приговора.

В соответствии со ст. 76 п. 7 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) работодатель обязан отстранить от работы работника в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в АО «Ургалуголь» машинистом электровоза подземного 4 разряда, с полным рабочим днем под землей с трудовой функцией управление дизелевозом, формирование составов и выполнение маневровых работ на погрузочных и обменных пунктах. Приказом ответчика -К от ДД.ММ.ГГГГ истец с 05.12.2019 освобожден от должности машиниста электровоза на весь период лишения права управления транспортными средствами по приговору Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 13.08.2019. В соответствии с приказом ответчика -К от ДД.ММ.ГГГГ во изменение п. ДД.ММ.ГГГГ-к от ДД.ММ.ГГГГ - дату освобождения истца от работы считать 11.12.2019.

Суд считает, что исковые требования В. обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, утвержденного Приказом Минтруда России от 07.05.2015 № 277н, к общим профессиям горных и горнокапитальных работ относится - Машинист электровоза шахтного (§ 66), 3-й разряда. Характеристика работ. Управление электровозами, гировозами со сцепным весом до 10 т, дизелевозами, независимо от сцепного веса, при откатке груженых и порожних составов. Регулирование скорости движения электровоза шахтного в зависимости от профиля пути и веса состава. Формирование составов и выполнение маневровых работ на погрузочных и обменных пунктах и эстакадах. Расстановка вагонов в местах погрузки и разгрузки. Вывозка грузов, завоз порожних вагонов. Доставка людей к месту работы и обратно. Сцепка и расцепка вагонов. Подъем и постановка электровозов и вагонов, сошедших с рельсов. Дистанционное управление электровозом при погрузке горной массы из люков-дозаторов и при разгрузке на опрокидывателе. Перевод стрелок в пути. Управление вентиляционными дверями, толкателями, лебедками и другими механизмами погрузочных и разгрузочных пунктов. Очистка котлована и настила у опрокидывателя. Экипировка электровозов и заправка песочниц. Укрепление аккумуляторного ящика и участие в смене аккумуляторных батарей. Зарядка гировоза от энергосистемы. Наблюдение за показаниями средств измерений. Осмотр и опробование механизмов управления и ходовых частей. Устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования. Должен знать: устройство, технические характеристики электровозов, гировозов, дизелевозов; график движения поездов и правила движения составов с грузами и людьми; профиль пути, его состояние и путевые знаки на обслуживаемом участке; тяговые характеристики электровозов, гировозов, дизелевозов при различных условиях работы; схемы железнодорожных путей, коммутации и питания энергией; системы тормозных устройств; устройство стрелочных переводов, компрессоров для автоторможения вагонов; правила сцепки и расцепки вагонов; способы и приспособления, применяемые для подъема сошедших с рельсов электровозов и вагонов; устройство аккумуляторных батарей, правила зарядки и ухода за ними; оборудование зарядных камер; правила и способы заземления и подвески контактной сети; назначение сигналов и средств сигнализации, централизации и блокировки; способы преобразования тока; питание контактной сети; устройство перемычек, заземления рельсовых путей; схему диспетчерской службы; расположение и наименование подземных горных выработок; порядок приемки и опробования обслуживаемых машин; системы смазки и применяемые смазочные материалы; основы электротехники и слесарное дело; порядок устранения неисправностей в работе обслуживаемого оборудования. При управлении электровозами, гировозами со сцепным весом от 10 до 25 т - 4-й разряд.

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ч. 1 ст. 11 дает понятие «транспортного средства» в соответствии с которым, транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

В Перечне работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 16, отсутствует профессия - машинист электровоза подземный.

Преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ предусматривает ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» субъектом преступлений, предусмотренных ст. 264 и 264.1 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Под механическим транспортным средством в ст. 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадроциклы, мопеды и иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,

- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,

- подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,

- трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,

- транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).

В судебное заседание стороной ответчика в обоснованность допуска истца к исполнению им трудовых обязанностей машиниста электровоза подземный 4 разряда, были предоставлены копии:

- протокола заседания квалификационной комиссии ОАО «Ургалуголь» № 17 от 30.07.2013;

- трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказа о приеме на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ;

- листа журнала о выдачи инструкции по охране труда для машиниста электровоза (дизелевоза) подземного (л.д. 59-66).

Занимаемая истцом должность машиниста электровоза (дизелевоза) подземного не отнесена к профессиям, непосредственно связанным с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2008 № 16.

Электровоз (дизелевоз) подземный не относится: к транспортным средствам, указанным в ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ; к механическим транспортным средствам, указанным в ст. 264.1 УК РФ.

Должность машиниста электровоза шахтного в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным Приказом Минтруда России от 07.05.2015 № 277н, относится к общим профессиям горных и горнокапитальных работ.

Как следует из материалов дела, основанием допуска В. к исполнению трудовых обязанностей машиниста электровоза подземного послужило: прохождение ответчиком переобучения и сдачи экзамена на присвоение и повышение квалификационного разряда; выдача инструкции по охране труда для машиниста электровоза (дизелевоза) подземного.

Поскольку В. занимал должность машиниста электровоза (дизелевоза) подземного, которая не отнесена к профессиям, непосредственно связанным с управлением транспортными средствами, дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами, не исключает возможность продолжения им прежней работы.

В связи вышеизложенным приказы АО «Ургалуголь» -К от ДД.ММ.ГГГГ и -К от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене.

Из справки Акционерного общества «Ургалуголь» от 07.02.2020 следует, что В. является сотрудником Акционерное общество «Ургалуголь», Шахта Северный Ургал с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности Машинист электровоза (подземный) 4 разряда. Его Среднедневной доход составляет --- руб. (л.д. 49).

Из справки Акционерного общества «Ургалуголь» от 13.02.2020 следует, что на предприятии для подземных работников установлена 30-ти часовая рабочая неделя. В соответствии с производственным календарем на 2019-2020г., количество рабочих дней составляет: декабрь 2019 года - 22 рабочих дня: январь 2020 года -17 рабочих дней февраль 2020 года - 19 рабочих дней. В. отстранен от работы с 11 декабря 2019 года по настоящее время. Таким образом, при условии работы в период с 12.12.2019 по 14.12.2020 по графику без нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, количество рабочих смен составило бы: декабрь 2019 года - 12см.; январь 2020 года - 17см.; февраль 2020 - 10см. Итого: 39 раб. см.

С учетом того, что среднедневной доход ответчика составлял --- руб. и он был отстранен от работы (в соответствии графиком) на 39 рабочих смен, с АО «Ургалуголь» в пользу В. подлежит к взысканию недополученная заработная плата в размере --- руб. ---.).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края государственная пошлина в размере 3 959 рублей 64 копеек

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования В. к Акционерному обществу «Ургалуголь» о защите трудовых прав, удовлетворить.

Отменить приказ Акционерного общества «Ургалуголь» об отстранении В. от работ -К от ДД.ММ.ГГГГ и приказ Акционерного общества «Ургалуголь» по личному составу -К от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Акционерного общества «Ургалуголь» в пользу В. недополученную заработную плату в размере ---.

Взыскать с Акционерного общества «Ургалуголь» в бюджет муниципального Верхнебуреинского района Хабаровского края государственную пошлину в размере ---.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда, через Верхнебуреинский районный суд.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 февраля 2020 года.

Судья Рябов О.В.