Дело № 2 -55/ 2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 августа 2016 года с. Ижма
Ижемский районный суда Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Засыпкина Т.И.,
при секретаре Орловой Н.А.,
с участием прокурора Мештбаева А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Региональной общественной организации «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» о запрете использования лесного участка, суд
У С Т А Н О В И Л:
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Региональной общественной организации «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» (далее РОО «КРООиР») о запрете использования лесного участка, утверждая, что в ходе проведенной проверки деятельности РОО «КРООиР» установлено, что данная организация осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии серия 11 № 000004 от 17 декабря 2009 г., выданной Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК. Территория, необходимая для осуществления пользования охотничьими угодьями, предоставлена обществу на основании договора № 2 от 18 декабря 2009 г. о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
Границы предоставленных лесных участков установлены Приложением № 1 к Распоряжению главы Республики Коми от 30.07.1997 г. № 706-р на площади 6572,5 тыс.га на землях Койгородского, Корткеросского, Сысольского, Княжпогосткого, Выктыльского, Ижемского, Усть-Цилемского, Удорского, Троицко-Печорского районов Республики Коми.
Согласно вышеуказанных договора и Приложения № 1 РОО «КРООиР» лесной участок предоставлен в целях пользования объектами животного мира (охоты) территория общей площадью 6572,5 тыс. га в Койгородском, Корткеросском, Сысольском, Княжпогостком, Выктыльском, Ижемском, Усть-Цилемском, Удорском, Троицко-Печорском районе Республики, которая является лесным фондом.
Однако, РОО «КРООиР» осуществляет пользование объектами животного мира с нарушением требований Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ, Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №109-ФЗ от 24.07.2009, поскольку, несмотря на фактическое использование лесного участка в целях использования животного мира договор аренды лесных участков земель государственного лесного фонда на весь земельный участок общей площадью 6572,5 тыс. га в Койгородском, Корткеросском, Сысольском, Княжпогостком, Выктыльском, Ижемском, Усть-Цилемском, Удорском, Троицко-Печорском районе, предоставленный на основании долгосрочной лицензии, охотпользователь не заключил, что также подтверждается информацией, предоставленной Комитетом лесов Республики Коми.
В соответствии со ст. 36 Лесного кодекса РФ, лица, использующие леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, имеют право приступить к использованию земельного участка после заключения охотхозяйственного соглашения, государственной регистрации договора аренды лесного участка, подписания акта приема-передачи лесного участка в аренду и представления в уполномоченный орган или орган местного самоуправления в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы. Однако указанных документов у РОО «КРООиР» не имеется, а, следовательно, деятельность ответчика по использованию лесных участков является незаконной.
Просит суд: запретить Региональной общественной организации «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» деятельность по использованию лесных участков в размере 6572,5 тыс. га на землях лесного фонда Койгородского, Корткеросского, Сысольского, Княжпогосткого, Выктыльского, Ижемского, Усть-Цилемского, Удорского, Троицко-Печорского районов Республики Коми путем запрета всех видов охот на представленной в пользование территории в соответствии с договором № 2 от 18 декабря 2009 г. о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), по созданию охотничьей инфраструктуры и оказанию услуг в данной сфере до заключения договора аренды лесных участков с Комитетом лесов Республики Коми, разработки проекта освоения лесов, получения по нему положительного заключения государственной экспертизы.
В последствии Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор письменным заявлением изменил исковые требования, просит запретить Региональной общественной организации «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» деятельность по использованию лесных участков в размере 6572,5 тыс. га на землях Койгородского, Корткеросского, Сысольского, Княжпогосткого, Выктыльского, Ижемского, Усть-Цилемского, Удорского, Троицко-Печорского районов Республики Коми путем запрета всех видов охот на представленной в пользование территории в соответствии с договором № 2 от 18 декабря 2009 г. о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), по созданию охотничьей инфраструктуры и оказанию услуг в данной сфере до заключения договора аренды лесных участков с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, разработки проекта освоения лесов, получения по нему положительного заключения государственной экспертизы.
Ответчиком Региональной общественной организацией «Коми Республиканское общество охотников и рыболовов» представлен в судебное заседание отзыв на исковое заявление, из которого следует, что исковые требования природоохранного прокурора организацией не признаются, в обоснование приводят свои возражения.
В судебном заседании помощник прокурора Ижемского района Мештбаев А.К., действующий по поручению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, на уточненных заявленных требованиях настаивает.
Ответчик- Региональная общественная организация «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» в судебное заседание представителя не направила, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
В судебном заседании, состоявшемся 25 февраля 2016 г., представитель РОО «КРООиР» ФИО1 исковые требования не признал, при этом пояснил, что РОО «КРООиР» осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии, действующей до 2022 года. Договора аренды лесных участков для осуществления видов деятельности не заключены, поскольку не заключены охотхозяйственные соглашения. Заключить охотхозяйственные соглашения в настоящее время отсутствует реальная возможность в связи с тем, что Конституционным судом РФ в настоящее время приостановлено действие ч.3 ст. 71 Федерального закона «Об охоте». Указанный закон для лиц, имеющих долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира разрешает либо продолжить пользование объектами животного мира, либо заключить охотсоглашение в льготном порядке, то есть без аукциона, однако данный порядок в настоящее время приостановлен. Прокурор утверждает, что они могут заключить охотсоглашение в общем порядке (через аукцион), то есть фактически заставляет отказаться от долгосрочной лицензии. В настоящее время не разработана схема территориального охотустройства на территории Республики Коми.
В судебном заседании Сыктывкарского городского суда, исполняющего судебное поручение Ижемского районного суда помощник Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора Республики Коми Селюков Д.Э. пояснил, что действительно, согласно п. 4.1 постановления Конституционного суда РФ от 25.06.2015 № 17-П юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона «О животном мире», со дня вступления в силу Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствие с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий.
Однако, в исковых требованиях прокурора отсутствует требование о заключении охотхозяйственного соглашения. Законность пользования объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии прокурором не оспаривается.
При этом, наличие долгосрочных лицензий, выданных до изменения правового регулирования, не освобождает лиц, их получивших, от надлежащего документального сопровождения деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с новыми законодательными установлениями, а только предоставляет льготы при оформлении охотхозяйственных соглашений. А именно, данные договоры заключаются с ними без проведения аукциона.
Из системного толкования ст.ст. 36,88, 89 Лесного кодекса РФ, ст. 4(6) закона Республики Коми от 27.12.2006 № 136-РФ «О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми», следует, что лица, использующие леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, имеют право приступить к использованию земельного участка после заключения охотхозяйственного соглашения, государственной регистрации договора аренды лесного участка, подписания акта приема-передачи лесного участка в аренду и представления в уполномоченный орган или орган местного самоуправления в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы. Однако, указанных документов у РОО «КРООиР» не имеется, а следовательно деятельность ответчика по использованию лесных участков является незаконной.
Пользование объектами животного мира в отсутствие заключенного договора аренды лесных участков является причиной неисполнения обязанностей арендатора, предусмотренных лесным законодательством ( проведение натурных работ, соблюдение санитарных правил, оказание содействия в проведении лесохозяйственных и лесоустроительных работ), что может привести к возникновению вреда лесным угодьям, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и окружающую среду, а также Российской Федерации.
По вопросу приостановления действия ч.3 ст.71 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщил следующее.
Согласно ч.3 ст. 71 указанного закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договоре о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Однако, указанный в ч.3 ст.71 указанного закона способ заключения охотхозяйственного соглашения является не единственным.
Порядок заключения охотхозяйственного соглашения предусмотрен также главой 4 указанного Федерального закона.
Действие главы 4 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не приостановлено.
Любое лицо, в том числе и РОО «КРООиР», вправе заключить охотхозяйственное соглашение в порядке, предусмотрено главой 4 Федерального закона.
С учетом изложенного, довод РОО «КРООиР» о невозможности заключить охотхозяйственное соглашение в связи с приостановлением действия ч.3 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является надуманным.
При этом, приостановление действия заключения охотхозяйственного соглашения в льготном порядке, предусмотренном ч.3 ст. 71 указанного закона, не наделяет РОО «КРООиР» правом пользования лесными участками в отсутствие договора аренды.
В силу ч.2 ст. 72 Лесного кодекса РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Однако, согласно п.12 приказа Минприроды России от 28.10.2015 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» в случае, если испрашиваемый лесной участок предстоит образовать или границы лесного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» осуществляется предварительное согласование хозяйства, Министерством будет инициирована процедура по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков. Однако, в настоящее время подобных заявлений о заключении договора аренды от РОО «КРООиР» не поступало.
Таким образом, довод РОО«КРООиР» о невозможности заключить договор аренды лесного участка по причине того, что они не поставлены на государственный кадастровый учет, указанный в отзыве на исковое заявление, является не обоснованным. Третье лицо – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени извещено надлежащим образом.
В предыдущем судебном заседании представитель третьего лица по доверенности ФИО2 исковые требования прокурора поддержал, суду пояснил, что ответчик отказывается от заключения договора аренды, а пользуется участком на основании долгосрочной лицензии. Считает, что заключение договора аренды является обязательным требованием, даже в том случае если участок используется на основании долгосрочной лицензии.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-60/2015, суд приходит к следующему.
Отношения в области использования объектов животного мира и лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства регулируются Федеральными Законами от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.04.1995г. № 52-ФЗ "О животном мире", от 24.07.2009г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире», объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
17 декабря 2009 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК РОО «КРООиР» выдана долгосрочная лицензия серии 11 № 000004, разрешенный вид пользования животным миром - охота.
Конституционные основы статуса юридических лиц базируются, в том числе на признании равенства участников гражданских правоотношений, которые приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК).
Гражданский кодекс Российской Федерации дает широкий и открытый перечень оснований возникновения субъективных прав и обязанностей между участниками гражданского оборота (статья 8), в том числе между юридическими лицами, которые свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству (пункт 2 статьи 1), участвуют в гражданских отношениях с учетом автономии их воли и имущественной самостоятельности (статья 2) и по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (статья 9).
18 декабря 2009 г. между Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК и РОО «КРООиР» заключен договор № 2 о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что площадь территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, составляет 6572, тыс. га в пределах границ, согласно Приложению № 1 к Распоряжению Правительства Республики Коми от 30 июля 1997 года № 706-р.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.
Статьей 36 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.
Положение о необходимости оформления договора аренды содержалось и в прежней редакции Лесного кодекса РФ (ч. 5 ст. 36), действовавшей до 01.04.2010 г.
Таким образом, указанная норма прямо предусматривает осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства при одновременном наличии охотхозяйственных соглашений и договора аренды лесных участков.
При этом использование лесного участка в отсутствие заключенного договора аренды на него влечет нарушение принципа платности использования леса, предусмотренного ст. 94 ЛК РФ.
В то же время, по смыслу ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", использование объектов животного мира при ведении охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственного соглашения.
Под охотхозяйственным соглашением, в соответствии со ст. 27 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается договор, по которому одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Указанные контракты заключаются по результатам аукциона, проводимого в порядке, определенном ст. 28 названного Закона.
В данном соглашении подлежат обязательному закреплению в качестве его условий: обязательства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов; обязательство юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.
Внутрихозяйственное устройство в силу ч. ч. 12, 13 ст. 39 ФЗ «Об охоте», п. п. 2 и 3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного Приказом Минприроды России от 23.12.2010 г. № 559, выполняется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
При этом, получение РОО «КРООиР» долгосрочной лицензии до 01.04.2010г. (дата вступления в действие ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и изменений, внесенных в Лесной кодекс РФ), не может служить поводом для освобождения ответчика от заключения охотхозяйственных соглашений, сопровождающихся возложением обязанности по обеспечению внутрихозяйственного охотустройства (разработке схемы использования и охраны охотничьего угодья).
Между тем, Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности РОО «КРООиР» в части пользования лесными участками, в ходе которой установлено, что вышеуказанные требования законодательства ответчиком не исполняются; поскольку, несмотря на фактическое использование лесного участка в целях использования животного мира, договор аренды лесного участка земель государственного лесного фонда на земельный участок, общей площадью 6572,5 тыс. га в Койгородском, Корткеросском, Сысольском, Княжпогостком, Выктыльском, Ижемском, Усть-Цилемском, Удорском, Троицко-Печорском районе Республики Коми, охотпользователь не заключил.
При изложенных обстоятельствах, решением Ижемского районного суда от 25 мая 2015 года и апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РК от 15 июля 2015 г. использование РОО «КРООиР» лесного участка в размере 6572,5 тыс. га на землях Койгородского, Корткеросского, Сысольского, Княжпогосткого, Выктыльского, Ижемского, Усть-Цилемского, Удорского, Троицко-Печорского районов Республики Коми для нужд охотничьего хозяйства без договора аренды на пользование указанного лесного участка и охотхозяйственного соглашения признано незаконным.
Однако, несмотря на наличие вступившего в законную силу судебного решения, до настоящего времени требуемые документы ответчиком не оформлены, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно части 1 стать 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии со ст. 36 Лесного кодекса РФ, лица, использующие леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, имеют право приступить к использованию земельного участка после заключения охотхозяйственного соглашения, государственной регистрации договора аренды лесного участка, подписания акта приема-передачи лесного участка в аренду и представления в уполномоченный орган или орган местного самоуправления в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы, по мнению суда, требования прокурора являются законными и обоснованными.
Пользование объектами животного мира в отсутствие заключенного договора аренды лесных участков является причиной неисполнения Обществом обязанностей, предусмотренных лесным законодательством (проведение натуральных работ, соблюдение санитарных правил, оказание содействия в проведении лесохозяйственных лесоустроительных работ), что может привести к причинению вреда лесным угодьям и создает опасность нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и окружающую среду.
Исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости запрещения деятельности РОО «КРООиР» по использованию лесных участков в размере 6572,5 тыс. га на землях Койгородского, Корткеросского, Сысольского, Княжпогосткого, Выктыльского, Ижемского, Усть-Цилемского, Удорского, Троицко-Печорского районов Республики Коми путем запрета всех видов охот на представленной в пользование территории в соответствии с договором № 2 от 18 декабря 2009 г. о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), по созданию охотничьей инфраструктуры и оказанию услуг в данной сфере до заключения договора аренды лесных участков с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, разработки проекта освоения лесов, получения по нему положительного заключения государственной экспертизы.
С учетом изложенных обстоятельств, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в силу п. 4 ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины прокурор был освобожден, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, надлежит взыскать с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Региональной общественной организации «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» удовлетворить.
Запретить Региональной общественной организации «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» деятельность по использованию лесных участков в размере 6572,5 тыс. га на землях лесного фонда Койгородского, Корткеросского, Сысольского, Княжпогосткого, Выктыльского, Ижемского, Усть-Цилемского, Удорского, Троицко-Печорского районов Республики Коми путем запрета всех видов охот на представленной в пользование территории в соответствии с договором № 2 от 18 декабря 2009 г. о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), по созданию охотничьей инфраструктуры и оказанию услуг в данной сфере до заключения договора аренды лесных участков с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми разработки проекта освоения лесов, получения по нему положительного заключения государственной экспертизы.
Взыскать с Региональной общественной организации «Коми республиканское общество охотников и рыболовов» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.И. Засыпкина