Дело № 2-55/2024 (2-665/2023)
УИД 19RS0010-01-2023-001003-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шира 02 февраля 2024 года
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Лейман Н.А.,
при секретаре Быковской Л.В.,
с участием помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Есауловой О.В.,
представителей ответчика администрации МО Жемчужненский сельсовет Власовой Л.С., Тарасова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Жемчужненского сельсовета об обязании устранить нарушения законодательства о подготовке объектов коммунального комплекса к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годы,
УСТАНОВИЛ:
согласно заявленным требованиям, с учетом их уточнения, прокуратурой Ширинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства при подготовке объектов коммунального комплекса к эксплуатации в осенне-зимний период 2023 - 2024 гг. Ссылаясь на п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14, ч.4 ст. 14, п. 4.2. ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 - ФЗ), п. 1, 4 ч. 1. ст. 6, ч. 1.1. ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190- ФЗ (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 88-ЗРХ «О внесении изменений в ст. 2 Закона Республики Хакасия «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» от 07.11.2014 № 84-ЗРХ, указал следующее. Соглашением № 1 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 29.04.2022, администрация муниципального образования Ширинский район передала администрации Жемчужненского сельсовета полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Пунктом 3.1 данного соглашения предусмотрено, что выполнение полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района в бюджет поселения. Межбюджетные трансферты из бюджета района в бюджет поселения перечисляются на основании письменной заявки поселения, согласованной с уполномоченным органом муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
В силу приведенных выше норм законодательства, именно на муниципальное образование Жемчужненский сельсовет возложена организация в границах сельского поселения надлежащего теплоснабжения населения, а потому муниципальное поселение Жемчужненский сельсовет должно нести ответственность за надлежащее исполнение этой обязанности.
Установлено, что учреждения муниципальных органов, культуры, образования, здравоохранения, а также многоквартирные дома в <адрес> и <адрес> отапливаются от котельных, работающих на угольном топливе.
Постановлением администрации Жемчужненского сельсовета от 27.09.2022 № 193 муниципальное казенное предприятие «Жемчужненское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МКП «Жемчужненское ЖКХ») наделено полномочиями гарантирующего поставщика на территории Жемчужненского сельсовета по представлению услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения объектов, запитанных от котельных №<адрес> и котельных №№, 3, 4 <адрес>.
Муниципальное казенное предприятие «Жемчужненское жилищно-коммунальное хозяйство» по отношению к указанным социально значимым объектам и многоквартирным домам является теплоснабжающей организацией, а вышеуказанные учреждения – потребителями тепловой энергии.
Котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, литера В1В3В21, передана Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в республике Хакасия муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия в муниципальную собственность.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества котельная №<адрес> и котельных №№, 3, 4 <адрес> состоит на балансе администрации Жемчужненского сельсовета.
Указанные котельные переданы администрацией Жемчужненского сельсовета для эксплуатации МКП «Жемчужненское ЖКХ».
Администрация Жемчужненского сельсовета как собственник котельных, в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания имущества.
ООО «<данные изъяты>» проведено техническое обследование здания котельной №, составлено экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Заключение № ЗС-035/2020).
Согласно п. 8.1 Заключения № ЗС-035/2020 здание котельной № находится в ограниченно-работоспособном состоянии. Для приведения здания в работоспособное состояние необходимо устранить дефекты и повреждения согласно разделу 9 «Мероприятия по устранению выявленных при обследовании дефектов и повреждений, обеспечению безопасной эксплуатации здания котельной №», а именно:
В осях А-В/1, А/1-5 и пристройки выполнить ремонт кладки наружных стен, поврежденной грунтовой сыростью: удалить грунт до фундамента, расчистить поврежденные участки до плотного основания, восстановить до проектных отметок цементно-песчаным раствором, выполнить вертикальную гидроизоляцию стен на 800мм выше планировочного уровня земли.
Выполнить усиление стен в осях А/5 по проекту.
Выполнить капитальный ремонт кровли в осях А-В/1-5.
Выполнить локальный ремонт кровли в осях В-Г/2-4.
По результатам текущего мониторинга технического состояния строительных конструкций здания котельной №, расположенной по адресу: <адрес> литера В1В3В21, проведенного ООО «<данные изъяты>» (заключение №М/2022 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены дефекты и повреждения строительных конструкций котельной, присвоена категория технического состояния объекта - аварийное.
- на оси А/5 от отметки +2,800 до отметки +4,900 установлена вертикальная трещина в месте сопряжения продольной и поперечной стен, С до 20мм; от отметки 0,000 до отметки +2,800 выявлены разнонаправленные трещины в месте сопряжения стен котельной и пристройки, С до 10 мм.;
- на оси А/5 от отметки 0,000 до отметки +2,800 установлено дальнейшее развитие трещины, увеличение раскрытия до 5,5мм, С до 15 мм.
- на оси А-В/1 установлено выветривание, разрушение кирпичной кладки вследствие систематического увлажнения атмосферными осадками (попеременное замораживание - оттаивание водонасыщенной кладки) и складирование угля, F до 120 мм.;
- на оси В-Д/2-4 установлено дальнейшее разрушение защитного штукатурного слоя и кирпичной кладки стен;
- на оси А/3-5 установлено дальнейшее разрушение защитного штукатурного слоя и кирпичной кладки стен с выпадением участка нижних рядов кладки;
- на оси А-В/1-5 установлен разрушение защитного слоя бетона плит с оголением коррозированного арматурного каркаса;
- наличие растительности, строительного мусора, остатков складирования угля; разрушение кирпичных парапетов; разрушение цементной стяжки и рулонного ковра.
Устранение указанных нарушений потребовано в представлении главе Жемчужненского сельсовета от 10.08.2023, по результатам которого ООО «<данные изъяты>» в рамках заключенного администрацией Жемчужненского сельсовета договора оказания услуг № проведен частичный ремонт здания котельной, ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» разработана проектная документация по усилению строительных конструкций котельной № (на основании заключения технического обследования № ООО «<данные изъяты>»), ДД.ММ.ГГГГ администрацией Жемчужненского сельсовета с ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на мониторинг технического состояния здания котельной №.
Ремонтные работы по усилению строительных конструкций котельной № выполнены ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие проектной документации.
По результатам текущего мониторинга технического состояния строительных конструкций здания котельной №, расположенной по вышеуказанному адресу, проведенного ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» (заключение №М/2023 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены дефекты и повреждения строительных конструкций котельной, присвоена категория технического состояния объекта «ограниченно – работоспособное».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на оси А/5 от отметки +2,800 до отметки + 4,900 вертикальная трещина в месте сопряжения продольной и поперечной стен С до 20 мм; от отметки 0,000 до отметки +2,800 выявлены разнонаправленные трещины в месте сопряжения стен котельной и пристройки С до 10 мм.
На оси А-В/1 зафиксировано выветривание, разрушение кирпичной кладки вследствие систематического увлажнения атмосферными осадками (попеременное замораживание - оттаивание водонасыщенной кладки) и складирование угля F до 120 мм. Дальнейшего развития по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выявлено.
На оси В-Д/2-4 зафиксировано разрушение защитного штукатурного слоя и кирпичной кладки стен. Дальнейшего развития по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выявлено.
На оси А/3-5 зафиксировано дальнейшее разрушение защитного штукатурного слоя и кирпичной кладки стен с выпадением участка нижних рядов кладки.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано наличие растительности, строительного мусора, остатков складирования угля; разрушение кирпичных парапетов; разрушение цементной стяжки и рулонного ковра.
ООО «<данные изъяты>» проведено техническое обследование металлическая дымовая труба (на оттяжках) ?=530мм, Н=20м, расположенная на территории котельной № (<адрес>), результаты отражены в Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Выводы заключения технического обследования отражены в разделе 8 Заключения № ЗС-028/2022 от ДД.ММ.ГГГГ.
Техническое состояние металлической дымовой трубы (на оттяжках) ?=530мм, Н=20м, расположенной на территории котельной № по результатам обследования оценивается как ограниченно работоспособное.
В срок по ДД.ММ.ГГГГ администрации Жемчужненского сельсовета необходимо было выполнить мероприятия по приведению дымовой трубы в соответствие требованиям нормативной документации:
- очистить площадь вокруг фундамента от мусора;
- выполнить устройство заземления дымовой трубы (установить токовод от тела трубы, контур заземления);
- провести замеры сопротивления заземлителей и заземляющих устройств, контура заземления (п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭТЭ).
В срок по ДД.ММ.ГГГГ администрации Жемчужненского сельсовета необходимо было выполнить мероприятия по приведению дымовой трубы в соответствие требованиям нормативной документации:
- восстановить эксплуатационную документацию;
- анкерные крепления металлической опорной плиты к фундаменту привести в соответствие с п.13.9 СП-375-1325800.2017;
- сварные соединения ребер жесткости с опорной плитой и газоотводящим стволом привести в соответствие требованиям нормативной документации;
- устройство вантовых оттяжек №№, 3 привести в соответствие требованиям п. 13.20 СП-375-1325800.2017.
Указанные мероприятия администрацией Жемчужненского сельсовета, за исключением восстановления эксплуатационной документации, не выполнены.
Полагает, что бездействие администрации Жемчужненского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по проведению ремонтных работ, направленных на приведение здания котельной №, дымовой трубы котельной № в нормативное состояние, создает угрозу нарушения права неопределенного круга лиц на комфортное и благополучное проживание, может повлечь перебои теплоснабжения потребителей <адрес> и <адрес>, что создаст условия чрезвычайной ситуации.
Просит обязать администрацию Жемчужненского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить усиление строительных конструкций котельной № в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «<данные изъяты>» - выполнить усиление наружных стен в осях А-В/1, А/1-5 в следующем порядке: произвести расчистку трещин швов кладки на глубину 10-15 мм; на поверхности стены закрепить арматурную сетку при помощи анкеров, устанавливаемых в ранее просверленные отверстия в шахматном порядке с шагом 700 мм.; сетку установить на 10 мм. от стены; перед торкретированием поверхность стены обильно увлажнить водой, тщательно заполнить просверленные отверстия цементированным раствором марки М200; по установленным сеткам произвести торкретирование стены. Толщина штукатурки должна быть 30-40 мм.; выполнить мероприятия по приведению дымовой трубы котельной № в соответствие требованиям нормативной документации: очистить площадь вокруг фундамента от мусора; выполнить устройство заземления дымовой трубы (установить токовод от тела трубы, контур заземления); - провести замеры сопротивления заземлителей и заземляющих устройств, контура заземления (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№).
В судебном заседании помощником прокурора <адрес> исковые требования с учетом их уточнения поддержаны в полном объеме.
Представители ответчика администрации Жемчужненский сельсовет в судебном заседании пояснили, что работы по предписанию ведутся, часть работ, в частности, восстановление эксплуатационной документации проведены. Кроме того, пояснили, что часть работ возможно будет выполнить после схода снежного покрова. В целом признали заявленные исковые требования, о чем представили соответствующее заявление.
Представитель третьего лица Муниципального казенного предприятия «Жемчужненское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее МКП «ЖЖКХ»), будучи надлежащим образом уведомлен о судебном разбирательстве, не явился, ходатайств об отложении не заявил.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 - ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 14 Закона № 131 - ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.
Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 ст. 14 Закона № 131 - ФЗ).
Согласно п. 4.2. ч. 1 ст. 17 Закона № 131 -ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу п. 1, 4 ч. 1. ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190- ФЗ (далее – ФЗ «О теплоснабжении») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно ч. 1.1. ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 09.11.2021 № 88-ЗРХ «О внесении изменений в ст. 2 Закона Республики Хакасия «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» от 07.11.2014 № 84-ЗРХ с 01.05.2022 полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом переданы с уровня сельских поселений на уровень муниципальных районов.
Частью 4 ст. 14 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости муниципальному образованию Жемчужненский поссовет Ширинского района Республики хакасия на праве собственности принадлежит здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела Соглашением № о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, администрация муниципального образования Ширинский район передала администрации Жемчужненского сельсовета полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.1 данного соглашения предусмотрено, что выполнение полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района в бюджет поселения. Межбюджетные трансферты из бюджета района в бюджет поселения перечисляются на основании письменной заявки поселения, согласованной с уполномоченным органом муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением администрации Жемчужненского сельсовета от 27.09.2022 № 193 муниципальное казенное предприятие «Жемчужненское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МКП «Жемчужненское ЖКХ») наделено полномочиями гарантирующего поставщика на территории Жемчужненского сельсовета по представлению услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения объектов, запитанных от котельных №<адрес> и котельных №№, 3, 4 <адрес>.
Муниципальное казенное предприятие «Жемчужненское жилищно-коммунальное хозяйство» по отношению к указанным социально значимым объектам и многоквартирным домам является теплоснабжающей организацией, а вышеуказанные учреждения – потребителями тепловой энергии.
Котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, литера В1В3В21, передана Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в республике Хакасия муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия в муниципальную собственность.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества котельная №<адрес> и котельных №№, 3, 4 <адрес> состоит на балансе администрации Жемчужненского сельсовета.
Указанные котельные переданы администрацией Жемчужненского сельсовета для эксплуатации МКП «Жемчужненское ЖКХ».
Администрация Жемчужненского сельсовета как собственник котельных, в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания имущества.
ООО «<данные изъяты>» проведено техническое обследование здания котельной №, составлено экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Заключение №).
Согласно п. 8.1 Заключения № здание котельной № находится в ограниченно-работоспособном состоянии. Для приведения здания в работоспособное состояние необходимо устранить дефекты и повреждения согласно разделу 9 «Мероприятия по устранению выявленных при обследовании дефектов и повреждений, обеспечению безопасной эксплуатации здания котельной №», а именно:
В осях А-В/1, А/1-5 и пристройки выполнить ремонт кладки наружных стен, поврежденной грунтовой сыростью: удалить грунт до фундамента, расчистить поврежденные участки до плотного основания, восстановить до проектных отметок цементно-песчаным раствором, выполнить вертикальную гидроизоляцию стен на 800мм выше планировочного уровня земли.
Выполнить усиление стен в осях А/5 по проекту.
Выполнить капитальный ремонт кровли в осях А-В/1-5.
Выполнить локальный ремонт кровли в осях В-Г/2-4.
По результатам текущего мониторинга технического состояния строительных конструкций здания котельной №, расположенной по адресу: <адрес> литера В1В3В21, проведенного ООО «<данные изъяты>» (заключение №2022 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены дефекты и повреждения строительных конструкций котельной, присвоена категория технического состояния объекта - аварийное.
- на оси А/5 от отметки +2,800 до отметки +4,900 установлена вертикальная трещина в месте сопряжения продольной и поперечной стен, С до 20мм; от отметки 0,000 до отметки +2,800 выявлены разнонаправленные трещины в месте сопряжения стен котельной и пристройки, С до 10 мм.;
- на оси А/5 от отметки 0,000 до отметки +2,800 установлено дальнейшее развитие трещины, увеличение раскрытия до 5,5мм, С до 15 мм.
- на оси А-В/1 установлено выветривание, разрушение кирпичной кладки вследствие систематического увлажнения атмосферными осадками (попеременное замораживание - оттаивание водонасыщенной кладки) и складирование угля, F до 120 мм.;
- на оси В-Д/2-4 установлено дальнейшее разрушение защитного штукатурного слоя и кирпичной кладки стен;
- на оси А/3-5 установлено дальнейшее разрушение защитного штукатурного слоя и кирпичной кладки стен с выпадением участка нижних рядов кладки;
- на оси А-В/1-5 установлен разрушение защитного слоя бетона плит с оголением коррозированного арматурного каркаса;
- наличие растительности, строительного мусора, остатков складирования угля; разрушение кирпичных парапетов; разрушение цементной стяжки и рулонного ковра.
ООО «<данные изъяты>» проведено техническое обследование металлическая дымовая труба (на оттяжках) ?=530мм, Н=20м, расположенная на территории котельной № (<адрес>), результаты отражены в Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Выводы заключения технического обследования отражены в разделе 8 Заключения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Техническое состояние металлической дымовой трубы (на оттяжках) ?=530мм, Н=20м, расположенной на территории котельной № по результатам обследования оценивается как ограниченно работоспособное.
ООО АБ «<данные изъяты>» представлено проектная документация, согласно разделу 4 описаны конструктивные решения по усилению строительных конструкций котельной №, расположенной по адресу: <адрес> литера В1В3В21, разработанная на основании заключения технического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «<данные изъяты>».
20 ноября 2023 года МКП «ЖЖКХ» получен паспорт дымовой трубы №.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» по результатам текущего мониторинга технического состояния строительных конструкций здания №, находящихся в аварийном состоянии (<адрес> литера В1В3В21), установлено, что ранее выявленные дефекты и повреждения частично устранены, по результатам обследования техническое состояние оценивается как ограниченно работоспособное, к заключению приложена дефектная ведомость, а также локально-сметный расчет №, на ремонт строительных конструкций здания котельной №.
Согласно информационного письма в адрес главы администрации Жемчужненского сельсовета, с учетом проведенной работы по устранению дефектов и повреждений строительных конструкций здания котельной №, возможная безопасная эксплуатация указанного объекта до окончания отопительного сезона 2023-2024 г.г.
С учетом изложенных обстоятельств и исследованных доказательств суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора <адрес>.
Исходя из представленного письменного заявления представителей ответчиков, последние исковые требования признали в полном объеме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
В силу требований ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ширинского района Республики Хакасия удовлетворить.
Обязать администрацию Жемчужненского сельсовета в срок до 01 сентября 2024 выполнить усиление строительных конструкций котельной № в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «<данные изъяты>»: выполнить усиление наружных стен в осях А-В/1, А/1-5 в следующем порядке:
- произвести расчистку трещин швов кладки на глубину 10-15 мм;
- на поверхности стены закрепить арматурную сетку при помощи анкеров, устанавливаемых в ранее просверленные отверстия в шахматном порядке с шагом 700 мм.;
- сетку установить на 10 мм. от стены;
- перед торкретированием поверхность стены обильно увлажнить водой, тщательно заполнить просверленные отверстия цементированным раствором марки М200;
- по установленным сеткам произвести торкретирование стены. Толщина штукатурки должна быть 30-40 мм.
Обязать администрацию Жемчужненского сельсовета в срок до 01 сентября 2024 года выполнить мероприятия по приведению дымовой трубы котельной № в соответствие требованиям нормативной документации:
- очистить площадь вокруг фундамента от мусора;
- выполнить устройство заземления дымовой трубы (установить токовод от тела трубы, контур заземления);
- провести замеры сопротивления заземлителей и заземляющих устройств, контура заземления (п.3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в Ширинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (с учетом выходных дней) - с 09 февраля 2024 года.
Судья Лейман Н.А.