Советский районный суд города Челябинска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Советский районный суд города Челябинска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-560/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2012 года г.Челябинск
Советский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи Зайнетдиновой С.А.,
при секретаре Ильиных И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора города Челябинска о признании частично недействующим и не подлежащим применению Положения об Управлении экономики Администрации г. Челябинска, утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. №,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Челябинска обратился в суд с заявлением о признании распоряжения Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об Управлении экономики Администрации г. Челябинска» недействующим и не подлежащим применению.
В обоснование заявления прокурор г. Челябинска указал, что Распоряжением Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об Управлении экономики Администрации г. Челябинска. Указанное распоряжение Администрации г. Челябинска в официальном источнике опубликования опубликовано не было. Оспариваемое распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № является нормативным правовым актом, основные характеризующие признаки которого даны в п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», так как правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений. Положением об Управлении экономики Администрации города Челябинска» (далее по тексту - Положение), утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено, что Управление экономики Администрации города Челябинска (далее Управление) является структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска (п. 2 Положения).В соответствии с п.п. 2 п. 7 Положения к основным задачам Управления относится, в том числе, осуществление деятельности уполномоченного органа Администрации города Челябинска на проведение контроля в сфере размещения муниципального заказа города Челябинска, в пределах компетенции Управления. Кроме того, согласно п.п. 29 п. 8 Положения в рамках решения основных задач Управление осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказа. Данные нормы не соответствуют требованиям закона и подлежат отмене по следующим основаниям. В целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективною использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулирует ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Решением Челябинской городской Думы № 3/5 от 24.05.2005 утверждена структура Администрации города Челябинска, согласно данному решению. Управление экономики администрации г. Челябинска является структурным подразделением Администрации г. Челябинска. Кроме того, на Управление экономики Администрации г. Челябинска возложены функции по формированию проекта муниципального заказа г. Челябинска, в связи с чем, совмещение органов, уполномоченных на размещение заказов и контрольных функций недопустимо. Совмещение функций органов, уполномоченных на размещение заказов, и органов, уполномоченных в сфере контроля за размещением заказов (Управление экономики Администрации города Челябинска), недопустимо, поскольку иначе последним не могут быть реализованы контрольные, право на обращение в суд. Прокурором города 25.09.2011г. в адрес главы Администрации г.Челябинска принесен протест на распоряжение Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ №. До настоящего времени распоряжение в соответствие с федеральным законодательством не приведено.
В последующем прокурор г. Челябинска уточнил требования и просил признать подпункт 2 пункта 7, подпункт 29 пункта 8 Положения об Управлении экономики Администрации г. Челябинска, утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № недействующим и неподлежащим применению.
Прокурор г. Челябинска в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлениях.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Челябинска в судебном заседании требования не признала, представила отзыв, доводы которого поддержала.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Прокурора г. Челябинска.
Судом установлено, что распоряжением Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об Управлении экономики Администрации г. Челябинска, которое в официальном источнике опубликования опубликовано не было.
Положением об Управлении экономики Администрации города Челябинска» (далее по тексту - Положение), утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено, что Управление экономики Администрации города Челябинска (далее Управление) является структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска (п. 2 Положения).
В соответствии с п.п. 2 п. 7 Положения к основным задачам Управления относится, в том числе, осуществление деятельности уполномоченного органа Администрации города Челябинска на проведение контроля в сфере размещения муниципального заказа города Челябинска, в пределах компетенции Управления.
Согласно п.п. 29 п. 8 Положения в рамках решения основных задач Управление осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказа.
Решением Челябинской городской Думы № 3/5 от 24.05.2005г. утверждена структура Администрации города Челябинска, согласно данному решению, Управление экономики администрации г. Челябинска является структурным подразделением Администрации г. Челябинска, на Управление экономики Администрации г. Челябинска возложены функции по формированию проекта муниципального заказа г. Челябинска.
Прокурором города 25.09.2011г. в адрес главы Администрации г.Челябинска принесен протест на распоряжение Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно подпункт 2 пункта 7, подпункт 29 п.8 распоряжения Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении экономики Администрации г. Челябинска» отменить.
Согласно ответа Администрации г. Челябинска от 12.10.2011г. № протест прокуратуры г. Челябинска от 28.09.2011г. № на п. 2 Постановления Администрации города Челябинска № от 21.02.2006 «О мерах по совершенствованию системы муниципального заказа», п.п.3,5,25-28 Приложения 1 необоснован и не подлежит удовлетворению.
При разрешении требований прокурора г. Челябинска суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 54 Регламента Администрации города Челябинска, утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от 04.03.2011 № Глава Администрации города в пределах своих полномочий издает следующие правовые акты Администрации города: постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области; распоряжения Администрации города по вопросам организации деятельности Администрации города.
Постановление Администрации города - нормативный правовой акт, изданный в установленном порядке, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории города Челябинска, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений. Распоряжение Администрации города - правовой акт, не имеющий нормативного характера, адресованный ограниченному кругу лиц и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности данных лиц. Данные нормы соотносятся с положениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №, согласно которого существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются также наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, либо на изменений или прекращение существующих правоотношений.
Положение об Управлении экономики направлено на регулирование сферы деятельности структурного подразделения аппарата Администрации города Челябинска и не содержит правовые нормы обязательные для неограниченного круга лиц. Оспариваемое распоряжение Администрации города адресовано сотрудникам Управления экономики, определяет задачи, функции, права и обязанности Управления экономики Администрации города, как структурного подразделения аппарата Администрации города.
Положение об Управлении экономики Администрации города Челябинска не регулирует общественные отношения, не устанавливает обязательных правил поведения и не рассчитано на неопределенный круг лиц.
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.205 № 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления городского округа с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Управление экономики, как структурное подразделение аппарата Администрации города, может выступать уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере муниципального заказа, в случае наделения соответствующей компетенцией.
Управление экономики от имени органа местного самоуправления - Администрации города Челябинска осуществляет функции по контролю за соблюдением порядка в сфере размещения муниципального заказа в рамках своей компетенции.
Таким образом, наделение Управление экономики функциями по контролю в сфере размещения заказа не противоречит требования действующего законодательства, более того, соотносится с нормами ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При этом контрольные функции Управление экономики осуществляет по средствам проведения плановых и внеплановых проверок, в соответствии с постановлением Администрации города Челябинска от 30.05.2011 № «О проведении плановых проверок муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Доводы заявителя о том, что совмещаются функции управления по размещению заказов и контрольные функции, что недопустимо, суд находит не состоятельными, поскольку в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не содержит данного запрета.
Доводы заявителя, что Положения об Управлении экономики Администрации г. Челябинска, утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска от 25.08.2011 № не было официально опубликовано, суд находит не состоятельными, поскольку данное Положение было обнародовано и размещено в правовых системах и является общедоступным.
На основании вышеизложенного, требования Прокурора г. Челябинска о признании подпункт 2 пункта 7, подпункт 29 пункта 8 Положения об Управлении экономики Администрации г. Челябинска, утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска от 25.08.2011 № недействующим и неподлежащим применению, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Прокурора г. Челябинска о признании подпункт 2 пункта 7, подпункт 29 пункта 8 Положения об Управлении экономики Администрации г. Челябинска, утвержденного распоряжением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № недействующим и неподлежащим применению отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд, в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, через Советский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий Зайнетдинова С.А.