Дело № 2-5600/2019 66RS0044-01-2019-002024-84 Мотивированное решение изготовлено 09.09.2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Орловой М. Б., при секретаре Гершонок А. Б., с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика Регионального Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области об обязании возобновить капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии, холодной воды и индивидуальные приборы учета тепловой энергии, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование которого указала нижеследующее. В 2017 году Региональным Фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области произведен капитальный ремонт многоквартирного дома № по <адрес>. Вместе с тем, общедомовые приборы учета электроэнергии, холодной воды и индивидуальные приборы учета тепловой энергии не установлены, что, по мнению истца, должно быть произведено ответчиком в рамках капитального ремонта. Указав вышеизложенные обстоятельства в иске, истец просила обязать ответчика возобновить капитальный ремонт вышеуказанного многоквартирного дома, установить общедомовые и индивидуальные прибора учета коммунальных услуг. В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом и своевременно, направила в суд своего представителя. Представитель истца поддержал исковые требования по предмету и основаниям, просил иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований. Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. В соответствии с ч. 2 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ. В соответствии со ст. 17 Закона Свердловской области от 19.12.2013 № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Помимо услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части первой настоящей статьи, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя: 1) утепление фасада; 2) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; 3) усиление чердачных перекрытий многоквартирного дома; 3-1) ремонт внутридомовых систем противопожарной автоматики и противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода; 3-2) установку узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии в системе теплоснабжения и горячего водоснабжения в случае перевода лица, указанного в подпункте 2 или 3 части первой пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, на систему горячего водоснабжения, при которой горячее водоснабжение осуществляется путем нагрева воды с использованием индивидуального теплового пункта без отбора горячей воды из тепловой сети; 4) усиление ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома; 5) разработку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, если ее разработка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ, указанных в части первой настоящей статьи и подпунктах 1 - 4 настоящей части; 6) проведение экспертизы проектной документации, указанной в подпункте 5 настоящей части; 7) услуги по строительному контролю, проводимому в процессе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ, указанных в части первой настоящей статьи и подпунктах 1 - 4 настоящей части. В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В соответствии со ст. 13 вышеуказанного Закона, до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. С 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Согласно подп. «и, к» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В соответствии с п. 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. В судебном заседании установлено, что истец является собственником квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> (л.д. 17-18). 24.04.2017 Региональный Фонд содействия капитальному ремонту в общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (заказчик) и ООО (подрядчик) заключили договор № на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, согласно которому заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство своими силами и средствами за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить комплекс работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно адресному перечню (л.д. 52-55). Как следует из материалов дела, в 2017 году произведен капитальный ремонт многоквартирного дома № по <адрес>, а именно: ремонт фасада, крыши, подвальных помещений, систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, что подтверждается адресным перечнем, а также сметной документацией, являющимся приложением к вышеуказанному договору (л.д. 56, 57). Указанные работы по капитальному ремонту ООО завершены и оплачены ответчиком в размере 5 282 157 руб. 28 коп., что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ, счетами-фактур №, №, счетами №, №, платежными поручениями за июль-октябрь 2017 года (74-86, 87, 88, 89, 90, 91-93, 94, 95, 97-101, 102, 103, 104-109, 110, 111, 112, 113-116, 117, 118-121, 122, 123, 124-126, 127, 128-130, 131, 132-138, 139, 140, 141, 143, 144-146, 147, 148, 149, 150-152, 153, 154-157, 158, 159-162, 163, 164, 165-168, 169). Кроме того, как следует из пояснений ответчика, акты приемки выполненных работ согласованы с собственниками помещений многоквартирного дома № по <адрес>, в том числе с истцом, которая претензий по качеству выполненных работ при подписании акта не высказывала. Иного судом не установлено, доказательств обратного истцом не представлено. По смыслу закона установка приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме относится к обязательным работам по содержанию жилого дома, за выполнение которых несет ответственность управляющая организация перед собственниками многоквартирного дома. Кроме того, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией по установке и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодной и горячей воды. Таким образом, установка и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии, холодной воды не входят в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, соответственно не могут являться основанием для возобновления капитального ремонта и быть оплачены за счет средств фонда капитального ремонта. Более того, обязанность по установке и вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии возложена на собственника многоквартирного дома. Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, доказательства, представленные стороной ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме. Иных требований, равно как и требований по иным основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено. Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Свердловской области об обязании возобновить капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии, холодной воды и индивидуальные приборы учета тепловой энергии, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга. Судья: |