ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-560/13 от 16.07.2013 Центрального районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело 2-560/2013 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Заевой Т.М.,

секретаря Латыповой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

16 июля 2013 года

гражданское дело по иску Суродиной Людмилы Васильевны к администрации города Прокопьевска, Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, об установлении стажа муниципальной службы и назначении пенсии муниципальному служащему,

У С Т А Н О В И Л:

Суродина Л.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Прокопьевска о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, об установлении стажа муниципальной службы и назначении пенсии муниципальному служащему.

Свои требования мотивировала тем, что 01.11.1997 была принята на работу в информационно-методический центр Управления образования г. Прокопьевска, выполняла обязанности ведущего специалиста по опеке и попечительству. С 01.06.2002 была переведена на должность инспектора по охране прав детства и продолжала выполнять те же самые обязанности. С 01.02.2008 в связи с изменением штатного расписания была переведена на муниципальную должность ведущего специалиста отдела охраны прав детства. 09.11.2012 уволилась в связи с выходом на пенсию. В ноябре 2012 г. обратилась в городскую комиссию по назначению пенсии с заявлением о признании стажа работы по опеке и попечительству муниципальным стажем. Решением комиссии ей было отказано в назначении пенсии по действующему Положению «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Прокопьевска» в связи с недостаточностью муниципального стажа (требуется 15 лет, учтено без спора 4 года 9 месяцев 8 дней). Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим от 12.02.2013 принято решение о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода ее работы в должности инспектора по охране прав детства с 31.01.2003 по 31.01.2008, а всего 9 лет 9 месяцев 8 дней. С указанным решением истица не согласна.

Считает, что период ее работы с 01.11.1997 по 31.01.2003 в Управлении образования г. Прокопьевска также подлежит включению в муниципальный стаж для установления пенсии муниципальному служащему за выслугу лет, т.к. на протяжении всех лет работы в Управлении образования г. Прокопьевска, вплоть до увольнения, она выполняла одни и те же обязанности. В соответствии с должностной инструкцией в ее обязанности входило выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, временное устройство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, выбор целесообразной формы устройства таких детей, осуществление систематического контроля за воспитанием и обучением подопечных, выполнением своих обязанностей опекунами, сохранностью имущества опекаемого, изменение фамилии несовершеннолетних, снижением брачного возраста несовершеннолет-ним, устранение разногласий между родителями по вопросам воспитания детей, а также подготовка проектов распоряжений администрации г. Прокопьевска по вопросам назначения (снятия) опеки (попечительства), назначения (отмены) ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю), сохранение жилых помещений за несовершеннолетними, находящимися под опекой (попечительством) и пр.. Также в ее обязанности входило представление интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, по установлению их правового статуса (лишение родительских прав, ограничение родительских прав, признание родителей безвестно отсутствующими и недееспособными, оспаривание и установление отцовства), участие в судебных процессах по устранению разногласий между родителями по вопросам воспитания детей (определение места жительства детей, установление порядка общения с детьми).

В период ее работы в Управлении образования г. Прокопьевска она получала заработную плату, надбавку за выслугу лет в том же размере и в том же порядке, что и муниципальные служащие.

Просит признать незаконным отказ Прокопьевской городской комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от 28.11.2012 № 2197 в назначении ей пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальной должности; признать, что в период с 01.11.1997 по 31.01.2003 ею выполнялись обязанности ведущего специалиста по охране прав детства, должность которого относится к должностям муниципальной службы; обязать администрацию г. Прокопьевска назначить ей пенсию в соответствии с Законом Кемеровской области» «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (л.д. 2-5).

Определениями суда от 15.04.2013 и от 22.05.2013 в дело в качестве третьих лиц привлечены Комитет социальной защиты населения администрации г. Прокопьевска (далее КСЗН) и Управление образования администрации г. Прокопьевска (л.д. 55, 80).

Определением суда от 06.06.2013 принято уточнение исковых требований, согласно которых Суродина Л.В. просит признать незаконным бездействие городской комиссии по назначению пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы, КСЗН привлечен в качестве соответчика (л.д. 248, 252).

Определением суда от 06.06.2013 принято уточнение исковых требований, согласно которых Суродина Л.В. просит признать незаконным бездействие КСЗН по назначению ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, обязать администрацию г. Прокопьевска включить период ее работы с 01.11.1997 по 31.01.2003 в муниципальный стаж муниципальной службы, обязать КСЗН назначить ей пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, с даты подачи заявления в КСЗН о назначении пении (л.д. 299, 301).

Истец Суродина Л.В. уточненные 06.06.2013 требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - ФИО6 требования истицы признала частично, а именно, в бездействии по несвоевременному рассмотрению заявления Суродиной Л.В. о назначении ей пенсии за выслугу лет, в остальной части иск не признала, представила письменные возражения на иск (л.д. 342-343), пояснила, что Суродина Л.В. действительно обращалась в КСЗН с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, заполнила бланк заявления, предоставленный ей работником КСЗН, о назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему (л.д. 266). На дату обращения Суродиной Л.В. в КСЗН с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет городская комиссия по назначению пенсии не имела полномочий по принятию такого решения, вопросы назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим были отнесены к компетенции КСЗН. Суродиной Л.В. было отказано в назначении такой пенсии по причине отсутствия необходимого муниципального стажа для назначения такой пенсии (требуется 15 лет, учтено без спора 4 года 9 месяцев 8 дней). Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим от 12.02.2013 принято решение учесть общий стаж муниципальной службы Суродиной Л.В. 9 лет 9 месяцев 8 дней.

Ответчик администрация г. Прокопьевска о времени и месте судебного разбирательства уведомлен, своего представителя в судебное заседание не направил.

Третье лицо Управление образования администрации г. Прокопьевска о времени и месте судебного разбирательства уведомлено, своего представителя в судебное заседание не направило.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Статьей 6 названного закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

В силу ст. 7 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Статьей 10 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ установлено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Согласно ст. 11 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством РФ. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов РФ; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных, устанавливается законом субъекта РФ (ст. 11 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

В силу ст. 7 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия. На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.

Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» утвержден Реестр должностей муниципальной службы, где в Перечне 3 «Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий местной администрации» в разделе «Старшая должность» предусмотрены должности «главный специалист» и «ведущий специалист».

Указанные положения, установленные в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», нашли свое закрепление и в
Решении Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 № 353 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Прокопьевске», а также Решении Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 № 354 «О должностях муниципальной службы в городе Прокопьевске» (л.д. 63-74, 75-76).

В судебном заседании установлено, что 20.11.2012 Суродина Л.В. обратилась в городскую комиссию по назначению пенсий за выслугу лет администрации г. Прокопьевска с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, как муниципальному служащему (л.д. 266).

Из письменных объяснений представителя КСЗН (л.д. 342 – оборот) во взаимосвязи со справкой администрации г. Прокопьевска от 08.07.2013 (л.д. 298), Положением КСЗН (л.д. 235-242), ст. 5 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Прокопьевске, утвержденного Решением Прокопьевского городского совета народных депутатов от 24.09.2010 № 477 (л.д. 306-314), распоряжением администрации г. Прокопьевска от 22.05.2013 № 1014-р «О признании утратившим силу распоряжения администрации г. Прокопьевска от 28.12.2004 № 2170-р «О городской комиссии по назначению доплат к государственной или трудовой пенсии и порядка предоставления и оформления документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии» (л.д. 317) суд считает, установленным, что уполномоченным органом по вопросу назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Прокопьевске, по состоянию с ноября 2012 г. и по настоящее время является КСЗН.

Таким образом, судом установлено, что Суродина Л.В. обратилась по вопросу назначения ей пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Прокопьевске, в уполномоченный на то орган – в КСЗН.

Председатель городской комиссии по назначению пенсий за выслугу лет администрации г. Прокопьевска своим письмом от 28.11.2012 отказал Суродиной Л.В. в назначении пенсии за выслугу лет согласно Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Прокопьевске» по причине недостаточности стажа муниципальной службы (4 года 9 месяцев при требуемых 15 годах) (л.д. 13).

Протоколом от 12.02.2013 № 2 заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Суродиной Л.В. установлен общий стаж муниципальной службы 9 лет 9 месяцев 8 дней (л.д. 46).

Решением КСЗН от 15.02.2013 Суродиной Л.В. отказано в назначении пенсии за выслугу по причине недостаточности стажа муниципальной службы (9 лет 9 месяцев при требуемых 15 годах) (л.д. 273). Суду не представлено доказательств доведения до Суродиной Л.В. указанного решения.

Согласно ст. 3 Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2010 № 477 «Об изложении Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Прокопьевске, утвержденного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.02.2010 № 369, в новой редакции»
право на пенсию имеют муниципальные служащие г. Прокопьевска при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет замещавшие главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности, указанные в перечнях 1, 2 и 3 приложения к Решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 13.11.2007 № 354. Условием назначения пенсии является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Суродина Л.В. с 07.03.1996 являлась получателем пенсии по инвалидности, затем – по старости (л.д. 276).

Из трудовой книжки, приказов о приеме на работу, переводах Суродиной Л.В. следует, что она с 01.11.1997 по 31.05.2002 работала в должности ведущего специалиста Информационно-методического центра Управления образования г. Прокопьевска (далее ИМЦ) с правом ведения уроков, с 01.06.2002 переведена на должность инспектора по охране прав детства, с 01.02.2008 переведена в отдел охраны прав детства на муниципальную должность ведущего специалиста, 09.11.2012 уволена (л.д. 7-9, 10, 11, 12, 166).

При этом суд учитывает, что осуществление Суродиной Л.В. преподавательской деятельности в период с 01.11.1997 по 31.05.2002 не противоречит требованиям ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Также суд учитывает, что ИМЦ функционировало как структурное подразделение органа местного самоуправления - Управления образования г. Прокопьевска, из его состава исключено только по распоряжению администрации г. Прокопьевска от 01.08.2011 № 880-р (л.д. 86). К компетенции ИМЦ никогда не были отнесены функции органа опеки и попечительства, в то время как должностные обязанности Суродиной Л.В. предполагали исполнение именно этих обязанностей (л.д. 286-289), и она фактически выполняла их.

Как следует из объяснений Суродиной Л.В., не опровергается ответчиками, согласуется с показаниями свидетелей, она с 01.11.1997 по 09.11.2012 исполняла обязанности, как работник органа опеки и попечительства несовершеннолетних, ее должностные обязанности были одними и теми же, начиная со времени ее приема на работу 01.11.1997 и по день ее увольнения 09.11.2012, связаны с обеспечением прав несовершеннолетних. Суродина осуществляла свои должностные обязанности, работая совместно с другими работниками органа опеки и попечительства, должности которых были официально отнесены к муниципальным, реализуя совместно с этими работниками функции органа опеки и попечительства, при этом они в своей работе подчинялись распоряжениям своего непосредственного руководителя – лица, руководившего работой органа опеки и попечительства Управления образования.

Данный вывод подтверждается сравнительным анализом должностных обязанностей ведущего специалиста отдела охраны прав детства Управления образования Суродиной Л.В. (после отнесения должности к муниципальной) и фактически выполняемой ею работой в спорный период времени. Так, из характеристики рабочего места (л.д. 14), правовых актов, подготовленных Суродиной Л.В. при исполнении своих должностных обязанностей (л.д. 16-17, 26-28, 33-43), доверенностей на право представления ею органов опеки и попечительства г. Прокопьевска (л.д. 18-25), видно, что она выполняла работу по обеспечению прав несовершеннолетних в рамках предоставленных органам опеки и попечительства полномочий.

Основные положения должностной инструкции главного специалиста отдела охраны прав детства Управления образования (должность учитывалась как муниципальная) по состоянию на 2002 г. согласуются с правами и должностными обязанностями Суродиной Л.В., как ведущего специалиста ИМЦ (л.д. 14, 31) и Суродиной Л.В., как инспектора по охране прав детства (л.д. 15, 24, 36-43). Из справки Управления образования администрации г. Прокопьевска от 05.07.2013 следует, что должностные инструкции на Суродину Л.В. за период с 01.11.1997 по 31.01.2003 отсутствуют (л.д. 297).

Из трудового договора от 01.02.2008 (л.д. 173), изменений к нему от 01.02.2008 (л.д. 174) следует, что он заключен был между Суродиной Л.В. и Управлением образования на общих основаниях, без каких-либо изъятий и ограничений, установленных для муниципального служащего. Должностные обязанности Суродиной Л.В., как ведущего специалиста ИМЦ и как инспектора по охране прав детства, по сути, не отличались от ее должностных обязанностей в качестве ведущего специалиста отдела охраны прав детства после 01.02.2008 (л.д. 173, 198-199, 200-201, 202-203, 204-205, 245-247 – личный листок по учету кадров), каких-либо ограничений, как муниципальному служащему, не устанавливалось.

Управление образования администрации г. Прокопьевска в спорный период - с 01.11.1997 до 01.02.2008 - осуществляло, а также до настоящего времени осуществляет полномочия органа местного самоуправления г. Прокопьевска в сфере образования. Данное обстоятельство подтверждается его Уставами на указанный период времени (л.д. 121-128, 129-143, 144-163), а также Положением, действующим с 25.11.2011 по настоящее время (л.д. 87-113, 114-120).

Функции органов опеки и попечительства выполнялись органами местного самоуправления, в т.ч. в спорный период с 01.11.1997 до 01.02.2008, на территории г. Прокопьевска, - Управлением образования администрации г. Прокопьевска.

Полномочия органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства определялись в указанный период взаимосвязанными положениями ст. 34 Гражданского кодекса РФ (в ред. от 21.10.1994), Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями (п.п. 7 и 9 ст. 53, п.п. 6 и 7 ст. 64, п.п. 6 и 7 ст. 75), Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.п. 1 и 2 ст. 56), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14.1), Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с учетом положений, изложенных в Определении Конституционного Суда РФ от 06.02.2004 № 52-О). Перечнем муниципальных должностей, действовавшим в Управлении образования администрации г. Прокопьевска до 2008 г., должность «ведущий специалист» не была предусмотрена (л.д. 215, 216, 233). Данная должность введена в Управлении образования администрации г. Прокопьевска согласно штатному расписанию с 01.01.2008 (л.д. 213). Ведение перечня муниципальных должностей в Управлении образования администрации г. Прокопьевска в 2008 г. не производилось, такой перечень был утвержден с 01.01.2009 (л.д. 167-172).

Как следует из объяснений представителей ответчиков штатная единица по муниципальной должности «ведущий специалист» Управления образования администрации г. Прокопьевска, на которую была переведена с 01.01.2008 Суродина Л.В., была введена на основании распоряжения администрации г. Прокопьевска от 30.01.2009 № 162-р (л.д. 206). Однако из текста данного распоряжения не следует, что именно с 01.01.2008 данная должность отнесена к муниципальной.

Свидетель ФИО7 показала, что с ноября 1997 г. работала совместно с Суродиной Л.В.: они вели дела, оформляли опеку, изымали детей, готовили документы на лишение родительских прав, подготавливали проекты распоряжений. Пояснила, что ее работа с 22.06.1990 засчитана ей в муниципальный стаж.

Свидетель ФИО8 показала, что Суродину Л.В. знает с 1997 г., с этого времени работают совместно в Управлении образования, занимались защитой прав детей. Их должностные обязанности не менялись с первого дня работы. Суродина выполняла те же обязанности, что и она. С 01.02.2008 их должности были отнесены к муниципальным.

Свидетель ФИО9 показала, что она и Суродина Л.В. совместно работают в Управлении образования с ноября 1997 г., выполняли одни и те же должностные обязанности по охране прав детства. Указанный период ей зачтен в муниципальный стаж.

Свидетель ФИО10, специалист Управления образования администрации г. Прокопьевска по кадровой работе, показала, что к ее компетенции отнесено решение кадровых вопросов. Суродина Л.В. работала в ИМЦ ведущим специалистом. Затем специалисты, в т.ч. и Суродина, были переведены в отдел охраны прав детства аппарата Управления образования. Отличалась ли заработная плата работников ИМЦ и муниципальных служащих, пояснить не смогла. Имевшиеся в ИМЦ должности учитывались как немуниципальные, нормативных документов в обоснование такого разграничения должностей не имеется.

Свидетель ФИО11 показала, что работает в КСЗН – в уполномоченном органе по назначению муниципальных пенсий, является лицом, ответственным за назначение таких пенсий. Пояснила порядок назначения пенсий: лицо, претендующее на назначение указанной пенсии, заполняет бланк заявления, вместе с заявлением предоставляет ей копию трудовой книжки с указанной в ней датой увольнения, справку о периоде работы муниципальной службы из организации, где работал муниципальный служащий, справку о размере назначенной пенсии из Управления Пенсионного фонда РФ, справку о заработной плате, копию сберегательной книжки. Суродина Л.В. обратилась в КСЗН ДД.ММ.ГГГГ, заполнила бланк заявления, приложила копию паспорта, трудовой книжки, справку Управления образования о периоде работы на муниципальной службе, справку о размере пенсии по старости. 28.11.2012 городской комиссией по назначению пенсии было принято решение № 2197, которым Суродиной было отказано в назначении пенсии по выслуге лет. Городская комиссия действовала на основании распоряжения от 2005 г. до 22.05.2013. Затем решение в отношении Суродиной было пересмотрено: 12.02.2013 она обратилась в комиссию по исчислению стажа, и ей засчитали еще 5 лет по протоколу от 12.02.2013, всего учтено 9 лет 9 месяцев 8 дней. В назначении пенсии ей было отказано, т.к. 15 лет муниципальной службы у нее нет.

Проанализировав приведенные доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что Суродина Л.В., как работник Управления образования администрации г. Прокопьевска, являющегося органом местного самоуправления, с 01.11.1997 до 01.02.2008 выполняла обязанности по обеспечению функции органа местного самоуправления по опеке, попечительству несовершеннолетних, а не являлась лицом, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления (ст. 10 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

В связи с изложенным период работы Суродиной Л.В. с 01.11.1997 по 31.05.2002 в должности ведущего специалиста ИМЦ подлежит зачету в ее муниципальный стаж муниципальной службы (4 года 7 месяцев) с учетом того, что должность «ведущий специалист» предусмотрена Реестром муниципальных должностей.

Комиссия по установлению стажа муниципальной службы без спора зачла Суродиной Л.В. период ее работы с 31.01.2003 по 31.01.2008 (5 лет) в муниципальный стаж.

Суд также пришел к выводу, что и период работы Суродиной Л.В. с 01.06.2002 до 31.01.2003 в должности инспектора по охране прав детства Управления образования администрации г. Прокопьевска должен быть зачтен в ее муниципальный стаж муниципальной службы (8 месяцев), поскольку Суродина Л.В., работая в должности инспектора по охране прав детства Управления образования администрации г. Прокопьевска, фактически выполняла функции, аналогичные функциям ведущего специалиста Управления образования. Суд считает, что в данном случае имело место неправильное наименование должности.

Данный вывод подтверждается также и тем, что Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет и Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» была предусмотрена должность инспектора районного отдела народного образования. Указанный документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953.

На основании изложенного суд считает, что требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению.

Суд считает установленным, что у истицы на ДД.ММ.ГГГГ – дату обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему – имелось более 15 лет муниципального стажа работы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Иное толкование и применение законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В связи с этим суд с учетом признания представителем КСЗН факта бездействия данного органа признает незаконным бездействие КСЗН по назначению ФИО3 пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, обязывает администрацию <адрес> в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы включить периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный стаж муниципальной службы, обязывает КСЗН назначить ФИО3 пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, с даты подачи заявления в КСЗН о назначении пении – с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск Суродиной Людмилы Васильевны к администрации города Прокопьевска, Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска о признании незаконным бездействия Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска по назначению пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, обязании администрации города Прокопьевска включить периоды работы в муниципальный стаж муниципальной службы, обязании Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска назначить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, с даты подачи заявления.

Признать незаконным бездействие Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска по назначению Суродиной Людмиле Васильевне пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Обязать администрацию города Прокопьевска в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы включить период работы Суродиной Людмилы Васильевны с 01.11.1997 до 31.01.2003 в муниципальный стаж муниципальной службы.

Обязать Комитет социальной защиты населения администрации города Прокопьевска назначить Суродиной Людмиле Васильевне пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, с 20.11.2012.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Верно. Подпись Т.М. Заева