ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-560/18 от 06.08.2018 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-560/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе:

судья - Шульц Н.В.,

при секретаре - Мошковой К.В.,

с участием помощника прокурора г.Мариинска - Толстова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 06 августа 2018 года гражданское дело по иску прокурора г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мариинский городской суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», администрации Мариинского муниципального района, в котором просит возложить на администрацию Мариинского муниципального района обязанность в срок до 01.03.2019 выделить денежные средства: на установку в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; на установку в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы оповещения людей о пожаре; на обустройство в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, второго эвакуационного выхода со второго этажа. Возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей- заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств: установить в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; установить в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы оповещения людей о пожаре. Возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение двух месяцев с момента перечисления денежных средств: выполнить обустройство в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в организациях с массовым пребыванием людей, в ходе которой выявлены нарушения закона в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» (далее - МБУК «МЗМИ»), расположенного по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22. Статья 2 Конституции Российской Федерации устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. В силу статьи 37 данного нормативного правового акта руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Согласно статье 38 Закона № 69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 91, пункта 1 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315, пункта А.10 приложения А, части 7 таблицы 2 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171, пункта 5.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, помещения филиала МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», по адресу г.Мариинск, ул.Ленина, д.22 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, не обеспечены системой оповещения людей о пожаре. Кроме того, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.3.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», в помещении МБУК «МЗМИ» по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22 отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 1.8 Устава МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» учредителем учреждения является администрация Мариинского муниципального района, функции и полномочия учредителя осуществляет управление культуры администрации Мариинского муниципального района. В соответствии с пунктом 3.1, 3.2 Устава имущество МБУК «Музей-Заповедник Мариинск исторический» является собственностью Мариинского муниципального района и может быть использовано только для осуществления целей и видов деятельности учреждения. В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Принимая во внимание вышеизложенные нормы закона, муниципальное образование «Мариинский муниципальный район» в лице администрации Мариинского муниципального района и МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» являются субъектами системы обеспечения пожарной безопасности. Непринятие мер по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности в МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», являющемся объектом с массовым пребыванием людей, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, находящихся в данном учреждении, поскольку не обеспечивается предупреждение чрезвычайных ситуаций на его территории.

В судебном заседании пом.прокурора г.Мариинска Толстов Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд возложить на администрацию Мариинского муниципального района обязанность в срок до 01.03.2019 выделить денежные средства: на установку в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; на установку в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы оповещения людей о пожаре; на обустройство в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, второго эвакуационного выхода со второго этажа. Возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей- заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств: установить в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; установить в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы оповещения людей о пожаре. Возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение двух месяцев с момента перечисления денежных средств: выполнить обустройство в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г. Мариинск, ул. Ленина, д. 22, второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Представители ответчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» Шешуков С.В. с исковыми требованиями согласился, пояснил, что для выполнения требований прокурора г.Мариинска необходимо финансирование, у них собственных средств нет, они обращались неоднократно в управление культуры с данным вопросом, но средства не выделены.

Представитель ответчика - администрации Мариинского муниципального района Пыжьянова О.Г. возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, исковые требования прокурора в части возложения обязанности выделить денежные средства на установку системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, установку системы оповещения людей о пожаре и на обустройство в здании второго эвакуационного выхода со второго этажа являются необоснованными, поскольку согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все муниципальные учреждения состоят из трех типов: бюджетные, казенные и автономные. В соответствии с постановлением администрации Мариинского муниципального района от 25.01.2011 № 38-П «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Мариинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Мариинского муниципального района и внесения в них изменений» отраслевые подразделения администрации Мариинского муниципального района, в предмет ведения которых входит сфера деятельности соответствующего муниципального учреждения, наделены полномочиями по осуществлению функций его учредителя. Постановлением администрации Мариинского муниципального района от 25.01.2011 №39-П «О порядке осуществления отраслевыми подразделениями администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Мариинского муниципального района» утверждены положения о порядке осуществления отраслевыми подразделениями администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя казённого, бюджетного и автономного учреждений Мариинского муниципального района. Согласно статье 40 Устава Мариинского муниципального района администрация Мариинского муниципального района является муниципальным казённым учреждением и органом местного самоуправления. Следовательно, учитывая нормы вышеназванных правовых актов, в ведении администрации Мариинского муниципального района не может находиться ни одно муниципальное учреждение Мариинского муниципального района, что подтверждается пунктом 9 перечня подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 13.03.2017 № 97-П (далее по тексту возражений - Перечень). В соответствии с пунктом 2.23 Перечня МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» подведомственно управлению культуры администрации Мариинского муниципального района (далее по тексту возражений - управление культуры). Согласно пунктам 3.20 и 3.21 постановления главы Мариинского муниципального района от 21.10.2016 № 709-П «Об утверждении Положения об управлении культуры администрации Мариинского муниципального района» основными задачами управления культуры являются: финансирование за счет средств бюджета Мариинского муниципального района деятельности учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством; выполнение от имени администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений функционирующих в сфере культуры. Более того, управление культуры является структурным подразделением администрации Мариинского муниципального района, самостоятельным юридическим лицом и главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии со статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Следовательно, компетенция управления культуры в отношении подведомственного ему учреждения - МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» включает в себя как осуществление контроля за деятельностью подведомственного ему учреждения, так и финансовое обеспечение его деятельности. Таким образом, исковые требования прокурора не соответствуют нормам действующего законодательства и удовлетворению не подлежат. Просила отказать прокурору города Мариинска в удовлетворении исковых требований в части возложения на администрацию Мариинского муниципального района обязанности в срок до 01.03.2019 года выделить денежные средства на установку в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический, расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 22, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, установку системы оповещений людей о пожаре и на обустройство в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Представитель третьего лица – Управления культуры администрации Мариинского муниципального района Вдовкина Т.С. не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что они действительно распоряжаются денежными средствами, но выделенными администрацией Мариинского муниципального района, поэтому при выделении денежных средств на установку пожарной сигнализации в здании МБУК «Музей –заповедник Мариинск исторический» они будут направлены на указанные цели.

Рассмотрев гражданское дело, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в организациях с массовым пребыванием людей, в ходе которой выявлены нарушения закона в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенного по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, что подтверждается актом проверки от 13.07.2018 года (л.д.25).

Установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 91, пункта 1 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315, пункта А.10 приложения А, части 7 таблицы 2 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171, пункта 5.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, помещения филиала МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», по адресу г.Мариинск, ул.Ленина, д.22 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, не обеспечены системой оповещения людей о пожаре (л.д.25-26).

Кроме того, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.3.1. СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», в помещении филиала МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22 отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа (л.д.25-26).

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ч.1 ст.84 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частями 1,2,5 ст.123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансирования обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

В силу п.15 ст.3 № 99-ФЗ от 05.05.2014 года «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ» действие пунктов 5 и 6 ст.123.33 ГК РФ в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 года.

В соответствии с частями 1,2,6 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.5 Устава МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» является некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным учреждением. Учредителем Учреждения является администрация Мариинского муниципального района и Управление культуры администрации Мариинского муниципального района, функции и полномочия учредителя осуществляет управление культуры администрации Мариинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 3.1, 3.2 Устава имущество МБУК «Музей-Заповедник Мариинск исторический» является собственностью Мариинского муниципального района, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и может быть использовано для осуществления целей деятельности учреждения.

В соответствии с п.3.5.1 Устава источником финансового обеспечения деятельности Учреждения являются субсидии из бюджета Мариинского муниципального района, доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях предусмотренных настоящим Уставом, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению администрации Мариинского муниципального района от 13.03.2017 года № 97-П «Об утверждении перечня подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района» во исполнение ст.38.1 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом Мариинского муниципального района» утвержден прилагаемый перечень подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района, в перечень входит МБУК «Музей-Заповедник Мариинск исторический».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пунктам 1.4, 1.5 Постановления главы Мариинского муниципального района от 21.10.2016 № 709-П «Об утверждении Положения об управлении культуры администрации Мариинского муниципального района» Управление является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального района финансируемым за счет бюджета Мариинского муниципального района основными задачами управления культуры являются: финансирование за счет средств бюджета Мариинского муниципального района деятельности учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством; выполнение от имени администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений функционирующих в сфере культуры.

Доводы представителя ответчика - администрации Мариинского муниципального района в части того, что отсутствуют основания для возложения на них обязанности по выделению денежных средств на вышеуказанные цели, не основаны на законе и потому судом не принимаются.

В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что отсутствие системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; системы оповещения людей о пожаре; второго эвакуационного выхода со второго этажа отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, находящихся в данном учреждении, поскольку не обеспечивается предупреждение чрезвычайных ситуаций на его территории, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, и является недопустимым, не отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию Мариинского муниципального района обязанность в срок до 01.03.2019 года выделить денежные средства: на установку в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; на установку в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г. Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы оповещения людей о пожаре; на обустройство в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей- заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств: установить в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул.Ленина, д.22, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; установить в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г.Мариинск, ул. Ленина, д. 22, системы оповещения людей о пожаре.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение двух месяцев с момента перечисления денежных средств: выполнить обустройство в здании муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: г. Мариинск, ул. Ленина, д. 22, второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья – Н.В. Шульц

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2018 года

Судья – Н.В. Шульц