ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-560/18 от 08.11.2018 Кошехабльского районного суда (Республика Адыгея)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль 8 ноября 2018 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика Филиала по <адрес>

Государственного казенного учреждения Республики Адыгея

«Центр труда и социальной защиты населения» ФИО4,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Филиалу по <адрес> Государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» о признании действий незаконными, признании расчета недействительным и возобновлении выплат компенсации расходов на оплату коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с иском к филиалу по <адрес> Государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения», в котором просит признать недействительным расчет выплат льгот с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2018 года на сумму 15042 рубля, возобновить с августа 2017 года выплату льгот на коммунальные услуги согласно установленным нормам компенсации, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.

При этом указал, что с августа 2017 года ему была приостановлена выплата льгот на предоставление коммунальных услуг, в связи с недостоверными данными представленным общество с ограниченной ответственность «Управляющая компания Элит».

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг производилась по июль 2017 года в сумме 532 рубля 63 копейки. В настоящее время денежная выплата производится в размере 226 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> произвела расчет выплаты льгот с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2018 года. Итого сумма выплаты льгот составляет 15042 рубля 85 копеек (задолженность).

Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> приняла решение погасить задолженность путем удержания из сумм последующих выплат в размере 20 % от первоначальной суммы.

В данное время выплата льгот производится в размере 226 рублей, что составляет 42,4% от первоначальной суммы.

С произведенным расчетом и решением Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> по факту выплаты льгот он не согласен.

На обращение от ДД.ММ.ГГГГ в Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> о предоставлении расчета ему было отказано.

Его обращение в прокуратуру Республики Адыгея, обязало Управление труда и социальной защиты населения по <адрес> представить расчет в прокуратуру района в установленные сроки.

На обращение в Роспотребнадзор от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о выплате льгот, его уведомили о возможности разрешения вопроса в судебном порядке.

На основании изложенного просил суд признать действия Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> незаконными, признать расчет Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> выплаты льгот с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2018 года на сумму 15042 рубля недействительным, возобновить с августа 2017 года выплаты льгот на коммунальные услуги согласно установленным нормам компенсации, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Кроме того указал, что с возражениями ответчика он не согласен по следующим основаниям:

- долгов по коммунальным услугам за 2017 год по информации УТСЗН, от ООО УК «Элит» у него не было;

- погашение задолженности выполняла за него ООО УК «Элит» на основании решения суда согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

- УТСЗН отказалась выполнять запрос в ООО УК «Элит» по его письменному заявлению;

- ДД.ММ.ГГГГ УТСЗН выполнила расчет выплаты льгот с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2018 года в размере 15042 рубля в связи с сокрытием регистрации сына.

- сокрытия регистрации сына не было. Справка о составе семьи в УТСЗН имеется. Актов и заявлений по данному факту нет. Сын служит в Саратовской церкви, дома находился только в выходные дни по линии церкви не более 10 дней. Свидетели имеются.

- расчет выплаты льгот по коммунальным услугам с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2018 года в размере 15042 рубля 85 копеек считает необоснованным. Срок исковой давности данного расчета истек согласно ст. 196 ГК РФ.

- удержание суммы компенсации на льготы по коммунальным услугам является противозаконным.

Представитель ответчика филиала по <адрес> государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» ФИО4 в судебном заседании находила исковые требования ФИО1 незаконными и необоснованными, при этом указала, что согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>» утвержден порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

В соответствии с Порядком с ДД.ММ.ГГГГ, выплата компенсации ФИО1 должна осуществляться в размере фактических расходов, по показаниям приборов учета, понесенных при оплате жилищно-коммунальных услуг, но не выше нормативов потребления.

ФИО1 проживает в многоквартирном доме. Пользуется услугами электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, пищеприготовительная плита газовая, капитальный ремонт в многоквартирном доме.

По данным организаций поставщиков услуг с августа по декабрь 2017 года были долги по услугам: теплоснабжение долг составляет 18 месяцев; капитальный ремонт в многоквартирном доме долг составляет 37 месяцев.

В соответствии с п. 24 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>» при наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и одной или нескольких жилищно-коммунальных услуг в течение 2 месяцев и (или) при невыполнении соглашения о порядке погашения указанной задолженности выплата приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Для возобновления выплаты необходимо было погашение задолженности либо заключение соглашения с организацией поставщиком услуги, о порядке погашения указанной задолженности.

По данным организаций поставщиков жилищно-коммунальных услуг на конец февраля 2018 года заявителем были погашены долги по уплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем в соответствии с действующим законодательством ежемесячно начислявшаяся компенсация была выплачена и получена заявителем одной суммой, январь 2018 года – 3203 рубля 07 копеек.

Далее начисление выплаты произведено в обычном режиме.

Наряду с этим ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет выплаты в связи с открывшимся обстоятельством (сокрытые факта регистрации сына истца в его квартире) произведен перерасчет выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2018 года, с даты вступления в силу законодательства о выплате на жилищно-коммунальные услуги. При первичном обращении за назначением выплаты истцом было заявлено, что по адресу регистрации проживают истец и его супруга, о том, что с ними также зарегистрирован их сын заявлено не было. Истцом было подписано заявление на назначение выплаты в котором указано «в случае изменения обстоятельств, влияющих на предоставление компенсации, обязуюсь сообщить в Кошехабльское УТСЗН в течение 10 дней.

Так как размер выплаты рассчитывается исходя из количества зарегистрированных граждан возникла необходимость перерасчета выплаты.

За вышеуказанный период времени сумма удержания составила 15042 рубля 85 копеек. В соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных вопросов связанных с осуществлением социальных выплат» носящего силу нормативного акта и включенного в Федеральный регистр нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и опубликованного в установленном порядке, истцу направлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об удержании излишне выплаченных сумм и было предложено добровольно возместить переплату в полном размере, либо частично или определить процент удержания из последующих выплат и известить Управление о принятом решении в течение месяца с даты получения ответа. По истечении месяца ответ от истца в УТСЗН не поступил, в связи с чем в соответствии с действующим законодательством ежемесячно будут производиться удержания компенсации в размере 20 % от положенной выплаты.

На основании изложенного просила отказать в удовлетворении исковых требований истца.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд Капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении представитель по доверенности ФИО5 просила рассмотреть гражданское дело по иску ФИО1 без участия представителя третьего лица. При этом указала, что за ФИО1 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числилась задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт в размере 11167 рублей 15 копеек. Указанная сумма была погашена в феврале 2018 года. На сегодняшний день задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт по адресу: <адрес> отсутствует. Между Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд Капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и Министерством труда и социального развития Республики Адыгея заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является обмен информацией для компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Таким образом, приостановление компенсации до января 2018 года по причине наличия задолженности за капитальный ремонт считала правомерным. На основании изложенного просила отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Элит» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении директор ООО «УК Элит» ФИО6 просил рассмотреть гражданское дело по иску ФИО1 без участия представителя третьего лица. В пояснительной записке директор ООО «УК Элит» ФИО6 указал, что по неоплате коммунальных услуг в отношении потребителя ФИО1 был подан иск в мировой судебный участок <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11493 рубля 90 копеек. Мировой судья в удовлетворении иска отказал решением от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ подана апелляционная жалоба на указанное решение в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея. Апелляционным определением Кошехабльского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Элит» готовила документы для подачи кассационной жалобы. При обращении ФИО1 в жилищную инспекцию РА было выдано предписание ООО «УК Элит» от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа -К от ДД.ММ.ГГГГ было снято начисление по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11493 рубля 90 копеек в квитанции на оплату услуг за февраль 2018 года.

Заслушав истца ФИО1, представителя ответчика Филиала по <адрес> государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» ФИО4, с учетом письменных заявлений третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск ФИО1 к Филиалу по <адрес> государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» о признании действий незаконными, признании расчета недействительным и возобновлении выплат компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, подлежащим отказу по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенный либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>» утвержден порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

В соответствии с Порядком с ДД.ММ.ГГГГ, выплата компенсации ФИО1 должна осуществляться в размере фактических расходов, по показаниям приборов учета, понесенных при оплате жилищно-коммунальных услуг, но не выше нормативов потребления.

ФИО1 проживает в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Пользуется услугами электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, пищеприготовительная плита газовая, капитальный ремонт в многоквартирном доме.

По данным организаций поставщиков услуг с августа 2017 года по декабрь 2017 года за ФИО1 образовались долги по услугам: теплоснабжение (долг составляет 18 месяцев); капитальный ремонт в многоквартирном доме (долг составляет 37 месяцев).

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловливает в том числе установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации). Граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).

В соответствии с п. 24 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>» при наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и одной или нескольких жилищно-коммунальных услуг в течение 2 месяцев и (или) при невыполнении соглашения о порядке погашения указанной задолженности выплата приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Для возобновления выплаты необходимо было погашение задолженности либо заключение соглашения с организацией поставщиком услуги, о порядке погашения указанной задолженности.

По данным организаций поставщиков жилищно-коммунальных услуг на конец февраля 2018 года заявителем были погашены долги по уплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством ежемесячно начислявшаяся компенсация была выплачена и получена заявителем одной суммой, январь 2018 года – 3203 рубля 07 копеек.

Далее начисление выплаты происходило в обычном режиме.

Кроме того ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет выплаты в связи с открывшимся обстоятельством (сокрытые факта регистрации сына истца в его квартире) произведен перерасчет выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по январь 2018 года, с даты вступления в силу законодательства о выплате на жилищно-коммунальные услуги. При первичном обращении за назначением выплаты истцом было заявлено, что по адресу регистрации проживают истец и его супруга, однако о том, что с ними также зарегистрирован их сын заявлено не было. Истцом было подписано заявление на назначение выплаты, в котором указано «в случае изменения обстоятельств, влияющих на предоставление компенсации, обязуюсь сообщить в Кошехабльское Управление труда и социальной защиты населения в течение 10 дней.

Так как размер выплаты рассчитывается исходя из количества зарегистрированных граждан у ответчика возникла необходимость перерасчета выплаты.

За вышеуказанный период времени сумма удержания составила 15042 рубля 85 копеек. В соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании отдельных вопросов связанных с осуществлением социальных выплат» носящего силу нормативного акта и включенного в Федеральный регистр нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и опубликованного в установленном порядке, истцу направлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об удержании излишне выплаченных сумм и было предложено добровольно возместить переплату в полном размере, либо частично или определить процент удержания из последующих выплат и известить Управление о принятом решении в течение месяца с даты получения ответа. По истечении месяца ответ от истца в Управление труда и социальной защиты населения не поступил, в связи с чем в соответствии с действующим законодательством ежемесячно были произведены удержания компенсации в размере 20% от положенной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Адыгея вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Некоммерческой организации «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6759 рублей 70 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея вышеуказанный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1, относительно исполнения данного судебного приказа.

Решением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении иска ООО «УК Элит» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

Апелляционным определением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея вышеуказанное решение мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 оплатил задолженность в размере 11167 рублей 15 копеек, за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что за ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеется задолженности перед Некоммерческой организацией «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ликвидированы территориальные органы труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ создано государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения».

Таким образом, суд находит, что действия Управления труда и социальной защиты населения, выразившиеся в приостановлении компенсационных выплат и перерасчете выплаты в связи с открывшимися обстоятельствами законными так как на момент приостановки выплат за ФИО1 числилась задолженность по оплате коммунальных услуг и задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Кроме того в судебном заседании установлено, что в квартире принадлежащей ФИО1 числится зарегистрированным его сын, что противоречило документам предоставленным истцом ФИО1 при обращении за назначением выплаты, при этом суд явно усматривает вину истца ФИО1 в неоплате стоимости жилищно-коммунальных услуг за указанные периоды, что и привело к приостановлению и перерасчету указанных выплат.

В связи с изложенным суд, находит необходимым отказать в удовлетворении иска ФИО1 к Филиалу по <адрес> государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» о признании действий незаконными, признании расчета недействительным и возобновлении выплат компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к Филиалу по <адрес> Государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» о признании действий незаконными, признании расчета недействительным и возобновлении выплат компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/