Дело №2-5613/13 Мотивированное решение изготовлено 14.10.2013 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
08 октября 2013 года г.Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи В.А. Воробьева
с участием помощника прокурора <адрес>
ФИО4
представителя ответчика Администрации г. ФИО5 Портянкиной,
при секретаре Е.В. Мельянкиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО2 к администрации <адрес>, ООО НП «ФИО9» о возложении обязанности произвести ремонт бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах ФИО1, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО2, проживающей по адресу <адрес> нарушении жилищных прав, по результатам которой установлено, что в указанном доме, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, конструктивные элементы дома, трубопроводы систем горячего, холодного водоснабжения и центрального отопления требуют капитального ремонта, водяной водоподогреватель горячего водоснабжения (бойлер) находится в неудовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт дома не проводился с момента постройки, техническое состояние дома не соответствует требованиям и правилам, регламентирующим порядок содержания жилого фонда.
Просит суд обязать Администрацию <адрес> провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>. Возложить на ООО НП «ФИО10» субсидиарную ответственность по обязательствам администрации <адрес> по производству капитального ремонта бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержал требования в полном объеме по доводам и основаниям искового заявления.
Представитель администрации <адрес> против удовлетворения требований возражала, считала возложение на администрацию обязанности провести ремонт несоответствующей доле администрации в праве собственности, указала на неисполнение обязанности поддержания бойлера в надлежащем состоянии ООО НП «ФИО11».
Представитель ООО НП «ФИО12» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с п. 1 ст. 35 и п. 1 ст. 167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, несоблюдение сроков рассмотрения гражданских дел существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту гарантированное ст. 46 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия возражений участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика ООО НП «ФИО13».
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокурорской проверкой установлено, что <адрес> в <адрес>, находится в собственности администрации <адрес>. Другие квартиры переданы администрацией <адрес> в собственность граждан.
Согласно акта оценки технического состояния жилого дома, передаваемого НП «ФИО14» от ДД.ММ.ГГГГ г., актов сезонных осмотров помещений и инженерного оборудования дома, системы горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес> находились в неудовлетворительном состоянии (л.д.93), управляющая компания уведомляла администрацию <адрес> о необходимости включения данного дома в титульный список капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ года.
Заключением экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ года, не оспоренной ответчиками, проведенной ООО «ФИО15» подтверждено, что системе горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения в <адрес> в <адрес> требуется капитальный ремонт.
ФИО2, в интересах которой прокурор обратился в суд, является собственником <адрес> указанном доме на основании договора передачи в собственность квартиры от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с Администрацией <адрес>.
Суд, учитывая год постройки дома, акт оценки технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ г., приходит к выводу, что на момент передачи квартиры в собственность ФИО2, требовался капитальный ремонт системам горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения в <адрес> в <адрес>.
Доказательств исполнения администрацией <адрес> своих обязанностей по выполнению капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не представлено, а судом не добыто. Напротив, объяснения лиц, проживающих в этом доме, подтверждают отсутствие капитального ремонта с момента постройки (л.д.8-11).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» № от 04.07.1991, приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из содержания указанной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с указанным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, утепление фасадов.
В соответствии с п. 2.2, п. 5.1 Приложения 2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 312, сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводится постоянно в течении всего периода эксплуатации. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Согласно информации ООО «ФИО16», осуществляющей эксплуатацию указанного дома, внутридомовой водоподогревательный бойлер <адрес> в <адрес> неисправен, выведен из эксплуатации, системы холодного и горячего водоснабжения требуют капитального ремонта.
Таким образом, в судебном заседании подтверждено, что Администрация <адрес>, являющаяся в настоящее время собственником <адрес> указанного дома, свою обязанность по содержанию общего имущества дома не исполняет, участие в управлении домом не принимает, средства на проведение текущего и капитального ремонта дома не выделяет.
Кроме того, в нарушение требований ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ г., администрацией <адрес> в течении периода до передачи жилых помещений в собственность граждан обязанности по обеспечению сохранности общего имущества указанного дома также не исполнялись, капитальный и текущий ремонт, предусматривающий восстановление или замену изношенных элементов общего имущества не проводился.
Аналогичные обязанности не исполнялись администрацией <адрес> также после передачи жилых помещений дома в собственность граждан.
Непринятие администрацией <адрес> мер по проведению капитального ремонта дома нарушает право жителей указанного дома на благоприятные условия проживания.
Суд отвергает аргументы представителя ответчика о долевом характере обязательств по ремонту (в части владения на данный момент лишь одной квартирой), необоснованности требовать проведения ремонта только от имени ФИО2, т.к. установлен факт неисполнения обязательства на момент передачи квартиры в собственность ФИО2, отсутствие капитального ремонта на всем протяжении срока владения помещениями в доме. Кроме того, капитального ремонта требуют такие конструктивные элементы, которые невозможно отремонтировать только в части пропорционально доле ФИО2 в общедомовом имуществе.
Относительно требований к ООО «ФИО17», суд приходит к выводу, что обязанности по эксплуатации общего имущества дома ответчиком осуществляются ненадлежащим образом.
Пунктами 10, 11, 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 установлено, что управляющая организация должна производить осмотры общего имущества; обеспечивать своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, осуществлять текущий и капитальный ремонт, поддерживать помещения, входящие в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Такие требования, нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда опредеены Правилами, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, в которых перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности килого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого лома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1).
Правилами N 170 прямо установлена обязанность управляющей Организации обеспечить исправное состояние многоквартирного дома. Исполнение требований Правил является обязательным условием надлежащего содержания жилых домов.
Заключив договор управления многоквартирными домами, ООО «ФИО18» приняло на себя обязанности по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту указанного жилого дома в соответствии с Правилами N 491.
Суд приходит к выводу, что ООО «ФИО19» в соответствии с условиями договора управления не только несет обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, но и в силу требований нормативных актов, регулирующих отношения в сфере содержания жилищного фонда, обязано осуществлять и иные обязанности, направленные на достижение целей управления объектом жилищного фонда.
В ходе проведенной проверки установлено, что согласно акта весеннего осеннего осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес> трубопроводы систем горячего, холодного водоснабжения и центрального отопления находятся в неудовлетворительном состоянии.
Кроме того, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № № составленного специалистом филиала «ФИО23» ОАО «ФИО24», выданному управляющей организации ООО «ФИО25», водяной водоподогреватель горячего водоснабжения (бойлер) имеет повреждение трубок, в связи с чем необходимо выполнить его замену и прекратить его эксплуатацию до ремонта.
ДД.ММ.ГГГГ общим собрание собственников многоквартирного <адрес> в <адрес> принято решение о проведение ремонта внутридомовых инженерных коммуникаций, замене бойлера.
ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ФИО26» поступило обращение старшей по дому ФИО7 с приложением копии указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу проведения ремонта внутридомовых коммуникаций и бойлера, однако ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией дан ответ о невозможности проведения ремонтных работ ввиду отсутствия достаточных средств.
В соответствии с частью 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта
В нарушение указанных норм, ООО «ФИО27» какие либо меры, направленные на исполнение обязанности по обеспечению надлежащего состояния общего имущества дома и решение вопроса о ремонте систем водоснабжения и бойлера не принимались, сведения о сроке начала ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования работ, сроках возмещения расходов и другие предложения, связанные с условиями проведения ремонта по решению общего собрания собственников не предоставлялись. Указанное бездействие ООО «ФИО28» повлекло нарушение права жителей <адрес> на благоприятные условия проживания, обоснованное обращение в органы прокуратуры с жалобой.
Суд считает, что неудовлетворительное состояние системы холодного и горячего водоснабжения, вызвано, в том числе, и эксплуатацией бойлера в период осуществления управления домом ООО НП УК «ФИО29», при этом установить степень вины как администрации <адрес>, так и ООО НП «ФИО30» в долевом размере невозможно. Однако, учитывая, что факт передачи имущества многоквартирного дома в собственность граждан без проведения капитального ремонта предшествовал заключению договора жильцов дома с управляющей компанией, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ООО НП «ФИО31 ФИО32» субсидиарной ответственности по обязательствам администрации <адрес> по производству капитального ремонта бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167,194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО2 к администрации <адрес>, ООО НП «ФИО33» о возложении обязанности произвести ремонт бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес> – удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>.
Возложить на ООО НП «ФИО34» субсидиарную ответственность по обязательствам администрации <адрес> по производству капитального ремонта бойлера, систем горячего и холодного водоснабжения <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения.
Судья Ленинского районного суда
<адрес> ФИО1