ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5614/20 от 08.10.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-5614/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Головченко Е.Ю.,

при помощнике судьи Хоревой К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Южно-Сахалинска в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению Росимущества в Сахалинской области о возложении обязанности принять меры к реализации или уничтожению, утилизации морского судна «ATLAUA»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Южно-Сахалинска в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Территориальному управлению Росимущества в Сахалинской области о возложении обязанности принять меры к реализации или уничтожению, утилизации морского судна «ATLAUA».

Свои требования прокурор мотивировал тем, что постановлением <данные изъяты> от 12 октября 2016 года по делу иностранная компания «<данные изъяты>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа с конфискацией судна «ATLAUA» (флаг судна Тоголезская республика, порт регистрации Ломе, номер <данные изъяты>

14 декабря 2016 года возбуждено исполнительное производство , предметом которого являлась конфискация данного судна.

28 марта 2017 года судебным приставом-исполнителем морское судно «ATLAUA» передано по акту в ТУ Росимущество. В настоящее время судно находится в <данные изъяты>.

На момент проведения проверки исполнения законодательства по распоряжению федеральным имуществом установлено, что ТУ Росимущества в Сахалинской области обслуживание и обеспечение сохранности морского судна «ATLAUA» не осуществляет, договор на хранение судна не заключен, доступ посторонних лиц к данному объекту не ограничен, морское судно стоит на швартовых у причала в морском <данные изъяты>, находится в ненадлежащем состоянии, металл подвергся коррозии, что подтверждается фотоматериалами, а также письмом ПУ ФСБ России по Сахалинской области от 13.07.2020 года.

Старший помощник прокурора г. Южно-Сахалинска Куренная Ю.А. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, представил заявление о признании иска.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд установил:

Постановлением <данные изъяты> от 12 октября 2016 года по делу иностранная компания «<данные изъяты>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа с конфискацией судна «ATLAUA» (флаг судна Тоголезская республика, порт регистрации Ломе, номер <данные изъяты>

14 декабря 2016 года возбуждено исполнительное производство , предметом которого являлась конфискация данного судна.

Согласно частям 1 и 4 статьи 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», части 1 статьи 3.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации. Безвозмездно изъятые или конфискованные суда подлежат продаже на аукционах в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами. В случае, если указанные суда не были проданы на аукционах, они подлежат уничтожению.

В силу требований ст. ст. 210-211 Гражданского кодекса РФ на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества и риск случайной гибели или случайного повреждения имущества.

Согласно пункту 9 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2019 года № 1238 - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обеспечивает сохранность имущества, обращенного в собственность государства, со дня подписания акта приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, и до завершения распоряжения таким имуществом способами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Положения (переработка (утилизация), уничтожение; реализация).

Согласно абзацу второму пункта 1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области, утвержденного Приказом Росимущества от 29 сентября 2009 года № 278, полное наименование территориального органа - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области, сокращенное наименование - ТУ Росимущества в Сахалинской области (далее – Положение о ТУ Росимущества в Сахалинской области).

Разделом II Положения о ТУ Росимущества в Сахалинской области установлено, что территориальный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

28 марта 2017 года судебным приставом-исполнителем морское судно «ATLAUA» передано по акту в ТУ Росимущество. В настоящее время судно находится в <адрес>.

В соответствии со ст. 53 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее КТМ), каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для: 1) обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды; 2) выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна; 3) недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.

В ходе проведения прокуратурой г. Южно-Сахалинска проверки исполнения законодательства по распоряжению федеральным имуществом установлено, что ТУ Росимущества обслуживание и обеспечение сохранности морского судна «ATLAUA» не осуществляет, договор на хранение судна не заключен, доступ посторонних лиц в данному объекту не ограничен, морское судно стоит на швартовых у причала в морском <данные изъяты>, находится в ненадлежащем состоянии, металл подвергся коррозии, что подтверждается фотоматериалами, а также письмом ПУ ФСБ России по Сахалинской области от 13.07.2020 года.

До настоящего времени ТУ Росимущества не решен вопрос о регистрации права собственности на конфискованное морское судно, его реализации, переработке (утилизации) либо уничтожении, что создает условия, способствующие приведению конфискованного имущества, обращенного в собственность государства в непригодное состояние.

Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании от ответчика поступило заявление о признании иска. Последствия признания иска ответчику понятны.

На основании установленных выше обстоятельств, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования, поскольку судом установлено, что признание иска сделано добровольно, без принуждения, признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц и не противоречит закону.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Южно-Сахалинска в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области удовлетворить.

Возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к реализации морского судна «ATLAUA», находящегося в <адрес> или его уничтожению, утилизации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий судья Е.Ю. Головченко

ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья Е.Ю. Головченко