РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2017 года г. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Фроловой О.В.
при секретаре Шумовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению З.Л.А. к Межмуниципальному отделу по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» об установлении факта предоставления недостоверных сведений, возложении обязанностей,
у с т а н о в и л:
З.Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Межмуниципальному отделу по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК, Межрайонной ИФНС России № 10 по СК об установлении факта предоставления недостоверных сведений, возложении обязанностей.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просила суд: установить факт предоставления недостоверных сведений Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК в МИФН России № по СК о принадлежности ей земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. с видом разрешенного использования – под магазин, склад, производственные помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Межмуниципальный отдел по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК внести изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежащем ей с ДД.ММ.ГГГГ года, на основании постановления главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» предоставить достоверные сведения в МИФНС России № 10 по СК о принадлежности ей земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Межрайонную ИФНС России № 10 по СК пересчитать налог на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ей.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГБУ «ФКП Росреестра по СК».
В судебном заседании истец З.Л.А. исковые требования поддержала и пояснила следующее.
Она является правообладателем земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка, площадью <данные изъяты>.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение земельного участка - земли населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на основании постановления главы г. Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонная ИФНС России №10 по СК обратилась в суд с иском, о взыскании с нее задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
В иске Межрайонная ИФНС указывает, что она является собственником нескольких земельных участков, в том числе участка расположенного по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, что подтверждают распечаткой сведений об имуществе налогоплательщика физического лица.
В настоящее время, данное исковое заявления оставлено без рассмотрения.
Она обратилась в налоговую инспекцию с требованием предоставить ей информацию, по какой причине они указывают ее собственником всего земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. и откуда взялся адрес: <адрес> и почему начисляют такой баснословный налог.
Из письменного ответа следует, что из управления Росреестра по СК в УФС России по СК поступают сведения в электронном виде. В инспекцию предоставлены сведения о принадлежности ей земельного участка с видом разрешенного использования под магазин, склад, производственные помещения, кадастровый №, кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ равной <данные изъяты> рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ равной <данные изъяты> рублей, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в полной доли владения.
На основании этих сведений инспекцией произведено начисление земельного налога с физических лиц по вышеуказанному земельному участку за ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> и пени <данные изъяты>.
Сведения, предоставленные в налоговую инспекцию являются недостоверными, ничем не подтверждены, в связи с чем, взыскание такой суммы налога является незаконной и грубо нарушает ее права, поскольку, ей никогда не принадлежал земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу:<адрес> с видом разрешенного использования под магазин, склад, производственные помещения.
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время, в ее фактическом владении и пользовании находится земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство.
Так, Постановлением Главы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден план границ земельного участка домовладения по адресу: <адрес>. В пожизненное наследуемое владение под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство З.Л.А. предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по существующим границам, согласно представленного плана границ земельного участка, в том числе предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты>.м, общего пользования.
Право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №, однако, свидетельство не выдавалось, о чем свидетельствует запись на постановлении, завизированная регистратором Г.Г.В. с печатью регистрационной палаты СК. Согласно акта определения долевой части площади земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ долевая часть площади земельного участка принадлежащего З.Л.А. составляет <данные изъяты> кв.м., границы плана закреплены металлическими штырями, деревянными кольями, замаркированы жёсткими контурами в количестве 8 шт.
В землеустроительном деле домовладения по адресу: <адрес> в <адрес> на стр.4 имеется описание смежеств участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., согласованного с соседями - землепользователями и видно, что смежество З.Л.А.A. составляет малую долю около 10%( <данные изъяты> кв.м) от всего большого участка. На стр.5 подсчёт площадей согласно которого, площадь земельного участка, принадлежащая З.Л.А.A. так же составляет <данные изъяты>.м.
Согласно кадастровому плану земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) площадь ее участка составляет <данные изъяты>8 кв.м. + территория совместного пользования - доля <данные изъяты>.м., что так же образует <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ получена выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, согласно которой, З.Л.А. является правообладателем, в виде пожизненно наследуемого владения на <данные изъяты> кв.м, из земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м, на основании постановления главы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, землепользователями земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., являются и другие лица. Так, согласно свидетельства о праве пользования на землю от ДД.ММ.ГГГГ№П.А.С., на основании постановления главы г. Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. Согласно акта определения долевой части площади земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ долевая часть площади земельного участка составляет <данные изъяты>5 кв.м, из общей площади участка <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Смежество так же согласовано с другими пользователями, включая З.Л.А., что подтверждается описанием смежеств из землеустроительного дела объекта недвижимости, принадлежащего П.А.С. В ДД.ММ.ГГГГ году П.А.С. на основании постановления главы г. Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ сменил адрес принадлежащего ему земельного участка с <адрес> на <адрес>.
За данную часть участка П.А.С. регулярно платит налоги. Так же, все эти годы помимо З.Л.А. и П.А.С. пользователями земельною участка расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, являются Т.Ф.И. и Ч.Н,В., которые так же на законных основаниях пользуются земельным участком и платят налоги, что подтверждается землеустроительными делами на всех смежников.
Для разрешения спора во внесудебном порядке, было направлено обращение в Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК о приведении кадастровых сведений в надлежащее состояние в соответствии с имеющейся документацией.
Однако, был получен ответ с аналогичными данными, предоставленными в ИФНС №10.
Кроме того, в данном ответе разъяснено, что если при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом, представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц, или их представителей.
Вместе с тем, в землеустроительных делах всех смежников участка обшей площадью <данные изъяты>, по <адрес> в <адрес> имеются согласованные и подписанные акты определения долевой площади земельного участка всеми смежниками.
Однако, службой кадастра и картографии данные доказательства проигнорированы и продолжают учитываться недостоверные сведения.
Возникшие противоречия являются препятствием для совершения сделок и иных манипуляций с недвижимостью, сильно затрудняют их совершение, а также негативно влияет на реализацию ее прав, как собственника.
В данном случае из-за предоставления недостоверной информации в ИФНС № 10 о размере и назначении земельного участка находящегося в ее владении, неправомерно рассчитана кадастровая стоимость и как следствие, неправомерно начислен налог на землю.
На основании вышеизложенного, налог должен быть начислен на принадлежащий ей земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство.
В связи с тем, с тем, что внести изменения в кадастр о принадлежащем ей участке во внесудебном порядке не представляется возможным, она вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Просила суд установить факт предоставления недостоверных сведений Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК в МИФН России № 10 по СК о принадлежности ей земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.<адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. с видом разрешенного использования – под магазин, склад, производственные помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Межмуниципальный отдел по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК внести изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежащем ей с ДД.ММ.ГГГГ года, на основании постановления главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» предоставить достоверные сведения в МИФНС России № 10 по СК о принадлежности ей земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Межрайонную ИФНС России № 10 по СК пересчитать налог на земельный участок площадью 136,7 кв.м. с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ей.
На вопросы представителя ответчика- Межмуниципального отдела по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК по доверенности З.Д.А,, истец пояснила следующее. В ДД.ММ.ГГГГ году она обратилась в регистрирующий орган за регистрацией права пожизненного наследуемого владения на земельный участок № расположенный по адресу: ул. <адрес> площадью <данные изъяты>.м. Регистрация была произведена, однако, свидетельство не выдавалось. Более в регистрирующий орган она не обращалась, так как не видела необходимости, в какие – либо иные органы с просьбой о проведении кадастровых работ она так же не обращалась. В ДД.ММ.ГГГГ году она решила получить свидетельство о праве на указанный земельный участок, и после его получения увидела, что за ней зарегистрировано право на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. С этого момента, она стала обращаться в различные органы, доказывая, что ей принадлежит земельный участок <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
Кроме того, на вопросы суда З.Л.А. пояснила, что на сегодняшний день ей выдано свидетельство о праве на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.
Представитель ответчика - Межмуниципального отдела по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК по доверенности З.Д.А,, в судебном заседании исковые требования З.Л.А. не признал и просил отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.
В ДД.ММ.ГГГГ году З.Л.А. обратилась в регистрирующий орган за регистрацией права пожизненного наследуемого владения на земельный участок площадью <данные изъяты>7 кв.м. из земельного участка <данные изъяты> кв.м. Основанием для проведения государственной регистрации являлось Постановление главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ. В п.1 Постановления установлены границы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>. Данный пункт постановления не содержит указаний на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. Согласно п.2 Постановления, З.Л.А. на праве пожизненного наследуемого владения предоставлен земельный участок под ИЖЗ и личное подсобное хозяйство, площадью <данные изъяты> кв.м., по существующим границам землепользования согласно плана границ земельного участка, в том числе и земельный участок общего пользования <данные изъяты> кв.м. В кадастровом плане земельного участка, представленном З.Л.А., для государственной регистрации, содержаться данные о земельном участке с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., границы которого утверждены Постановлением главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ. В приложении кадастрового плана (лист 2), изображены земельные участки, границы которых определены и сформированы как части земельного участка. Таким образом, был сформирован и предоставлен один земельный участок. Каких-либо иных сведений З.Л.А. на государственную регистрацию не предоставлялось. С заявлением о регистрации выдела части земельного участка из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. З.Л.А. не обращалась.
После государственной регистрации в налоговый орган были представлены сведения о принадлежности З.Л.А. земельного участка, на бумажном носителе.
З.Л.А. была предоставлена Выписка из ЕГРП, для налоговых органов, из которой усматривалось, что истцу принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
Внесение изменений в сведения о земельном участке содержащиеся в ЕГРП носят заявительный характер. Для внесения изменений, на которых настаивает истец необходимо обратиться с заявлением в регистрирующий орган предоставив заявление. З.Л.А. с заявлением о регистрации выдела земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. не обращалась, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Кроме того, на вопросы суда, представитель ответчика З.Д.А,, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ существуют электронный обмен информацией между регистрирующими органами и налоговыми органами. На сегодняшний день вся информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество предоставляется ФГБУ «ФКП Росреестра по СК».
На данный момент земельный участок, предоставленный З.Л.А. на праве пожизненного наследуемого владения, площадью <данные изъяты> кв.м. не зарегистрирован в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества и является частью земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. За истцом зарегистрирована часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., однако, это часть не сформирована, как земельный участок, сформирован только земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.
Сведения о регистрации за З.Л.А. права на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. в налоговый орган не предоставлялись, так как в ЕГРП имеется запись о регистрации за истцом части земельного участка площадью <данные изъяты>.м.
В <данные изъяты> году по заявлению истца была исправлена техническая описка, содержащиеся в свидетельстве о праве на земельный участок, изменения в ЕГРП не вносились. Так как, сведения об изменении записей в ЕРГП предоставляются в налоговым орган в электронном виде автоматически, после внесения изменений, сведения об исправлении технической ошибки в налоговый орган не предоставлялись. Кроме того, после исправления технической ошибки сведения в ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» не предоставлялись.
Представитель ответчика - ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» по доверенности Л.Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований З.Л.А. по следующим основаниям.
Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу <адрес> в <адрес> не стоит на кадастровом учете, в связи с чем предоставить в налоговый орган сведения о регистрации земельного участка за З.Л.А. не представляется возможным.
Для постановки земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровый учет З.Л.А. необходимо обратиться в ФГБУ «ФКП Росреестра по СК», предоставив межевой план об установлении границ земельного участка.
На вопрос суда: «Каким образом истцу внести изменения в сведения, представленные регистрирующим органом в налоговую инспекцию за <данные изъяты> года?», пояснить затруднилась.
На вопрос председательствующего: «Почему изменился вид разрешенного использования земельного участка, предоставленного З.Л.А., с «под ИЖС и личное подсобное хозяйство» на «под производственные помещения»?», пояснить затруднилась.
Вместе с тем, на вопросы суда пояснила, что земельный участок указан в базе, как ранее ученный с ДД.ММ.ГГГГ. Возможно, правообладатели обращались с заявлениями об изменении вида разрешенного использования, в связи с чем, ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» при предоставлении сведений в налоговый орган, указал вид разрешенного использования земельного участка – под производственные помещения. В ДД.ММ.ГГГГ году в ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» был предоставлен межевой план, согласно которого земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. делился на три земельных участка, с разными кадастровыми номерами и площадью. Права на указанные земельные участки зарегистрированы не были.
Кадастровая стоимость земельного участка могла измениться в связи с изменением вида разрешенного использования.
На вопрос председательствующего: «Почему при подаче сведений в налоговый орган, были предоставлены сведения только на один, целый земельный участок?», пояснить затруднилась.
Представитель ответчика – Межрайонной ИФНС России № по СК Д.М.М. в судебном заседании просила отказать З.Л.А. в удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении, по следующим основаниям.
НК РФ установлена обязанность органов осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и о владельцах недвижимого имущества.
Согласно п.1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» были представлены сведения о кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка с видом разрешенного использования - под магазин и производственные помещения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ года - ДД.ММ.ГГГГ рублей, на основании указанных сведений инспекцией был начислен З.Л.А. земельный налог за 3 предшествующих года, то есть за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Ранее сведения о регистрации за З.Л.А. права на данный земельный участок из регистрирующих органов не поступали. В МИФНС России № 10 по СК поступают сведения от регистрирующих органов на территории г.Ессентуки и Предгорного района.
Кроме того, на вопросы суда пояснила, что при обращении З.Л.А. в налоговую инспекцию с просьбой пересчитать земельный налог, ей было отказано, так как согласно соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФНС России, сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляются в налоговую службу регистрирующими органами по средствам электронного документооборота. Таким образом, исчисление земельного налога налоговым органом производится на основании данных о земельных участках и их кадастровой стоимости, поступивших из регистрирующих органов в электронном виде, внесение изменений в эти сведения и установление их правомерности не входит в компетенцию налоговых органов. ФГБУ «ФКП Росреестра» обязано предоставлять в налоговые органы сведения, достоверно отражающие информацию внесенную в соответствующие реестры.
После обращения З.Л.А., было выявлено не соответствие информации содержащейся на бумажном носителе и информации представленной в электронном виде регистрирующим органом, в связи с чем, налоговой инспекцией был направлен запрос в регистрирующий орган с просьбой разрешения спорной ситуации. В ответ на запрос ФГБУ «ФКП Росреестра» предоставило данные о кадастровой стоимости земельного участка, идентичные представленным ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 85 НК РФ, в работе налоговой инспекции приоритетными являются сведения, предоставленные регистрирующими органами в электронном виде.
На данный момент налоговая инспекция не может произвести перерасчет суммы земельного налога, подлежащего уплате З.Л.А., так как отсутствует электронный документ с указанием кадастровой стоимости земельного участка, а на представленных бумажных носителях кадастровая стоимость отсутствует.
Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. находится во владении нескольких правообладателей, однако право на земельный участок за Ч.Н.В., Т.Ф.И. и П.А.С. не зарегистрировано. Однако, П.А.С. производил оплату земельного налога за участок площадью <данные изъяты> кв.м. на основании декларации до ДД.ММ.ГГГГ года. Ч.Н.В, и Т.Ф.И. земельный налог не уплачивали. Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежащий П.А.С. имеет кадастровый номер не совпадающий с кадастровым номером земельного участка принадлежащего З.Л.А.
В судебном заседании третье лицо – П.А.С. просил удовлетворить исковые требования З.Л.А. и пояснил следующее. Земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м. первоначально был присвоен адрес: <адрес>.
Постановлением главы г.Ессентуки ему предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием под магазин, склады, производственные помещения из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт камеральной проверки в котором описаны три части земельного участка кадастровой стоимостью 5 132 669 рублей, из них его доля - <данные изъяты> кв.м.
На вопросы суда П.А,С, пояснил следующее, права на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. он не зарегистрировал. До ДД.ММ.ГГГГ года оплачивал земельный налог на основании декларации. В ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в налоговый орган с просьбой рассчитать земельный налог на участок площадью <данные изъяты> кв.м., однако, ему было отказано, поскольку, данный земельный участок за ним не зарегистрирован. Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ годы он не оплачивал.
После отказа налоговой инспекции он обратился в регистрирующий орган, за регистрацией права на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ему пояснили, что регистрация не возможна, так как земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрирован за З.Л.А.
В судебное заседание третьи лица Т.Ф.И. и Ч.Н.В, не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается письменными материалами дела. О причинах своей не явки суд не уведомили, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении судебного заседания суду не представили. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотрение дела в отсутствии третьих лиц – Т.Ф.И. и Ч.Н.В.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, дела правоустанавливающих документов, представленных по запросу суда, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственникам другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Статьей 265 ГК РФ установлено, что право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно постановления главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ, З.Л.А. в пожизненное (наследуемое) владение под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство предоставлен земельный участок площадью 136,7 кв.м., расположенный по адресу: СК, <адрес>.
В соответствии с действующим законодательством, ДД.ММ.ГГГГ, З.Л.А. обратилась в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права пожизненного наследуемого владения на указанный земельный участок. Вместе с заявлением истец предоставила постановление главы г. Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровый план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись № о регистрации за З.Л.А. права пожизненного наследуемого владения земельным участком площадью <данные изъяты>.м. с видом разрешенного использования – под ИЖС и личное подсобное хозяйство из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями, имеющимися в деле правоустанавливающих документов и Выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ определено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления.
Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
С целью обеспечения эффективного взаимодействия в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой заключено соглашение № ММВ-27-11/9/37 от 03 сентября 2010 года.
Согласно ст. 6 Соглашения, Росреестр в порядке, установленном НК РФ, Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет регламентированную информацию в ФНС России: о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости; об объектах недвижимого имущества; о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в государственный кадастр недвижимости до начала ведения ЕГРП на территории субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно. В случае возникновения спорных вопросов по сведениям в представленной информации налоговые органы могут направить в орган Росреестра письменный запрос в соответствии со статьей 8 Соглашения.
Статьей 5 Соглашения предусмотрено, что обмен регламентированной информацией между Росреестром и ФНС России осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при представлении сведений в соответствии со ст.ст. 85, 391, 396 НК РФ, п. 4 ст.5 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Предоставление сведений об объектах налогообложения, указанных в ст. 2 Закона N 2003-1, осуществляется Росреестром с момента вступления в силу положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
На территории Ставропольского края указанные сведения поступают централизованно из Управления Росреестра по СК в ФНС России по СК в электронном виде по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13 января 2011 года № ММВ-7-11/11@ Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.
На момент предоставления сведений о зарегистрированных за З.Л.А. правах на земельный участок площадью 136,7 кв.м., указанная обязанность была возложена на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК. Согласно приказа от 13 января 2015 года № п/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, на ФГБУ «ФКП Росреестра» возложена обязанность по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, лицам и организациям имеющим право на безвозмездное получение таких сведений в силу закона, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия – с 01 января 2016 года.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика Д.М.М., сведения о регистрации за З.Л.А. права пожизненного наследуемого владения на земельный участок по адресу: СК, <адрес> были представлены МИФНС России № 10 по СК – ДД.ММ.ГГГГ. Указанное обстоятельство стонами не оспаривалось.
Из приобщенных, представителем ответчика Д.М.М. скриншотов АИС Налог 2.7.080.03, усматривается, что Межмуниципальный отдел по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК, предоставил сведения о принадлежности З.Л.А. на праве пожизненного наследуемого владения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, вид разрешенного использования – под магазин, склад производственное помещение, номер регистрации права №. При этом, кадастровая стоимость земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указана в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 <данные изъяты>. Указанное обстоятельство подтверждается сообщением от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вместе с тем, из материалов дела видно, что З.Л.А. постановлением главы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – под ИЖС и личинное подсобное хозяйство.
В землеустроительном деле на земельный участок с кадастровым номером № содержится акт определения долевой части площади земельного участка, которым закреплена площадь земельного участка предоставленного З.Л.А. в размере <данные изъяты> кв.м.
Правообладателями частей земельного участка площадью <данные изъяты>.м. кроме З.Л.А. являются П.А.С., Ч.Н.В, и Т.Ф.И., что подтверждается следующим.
Постановлением главы г.Ессентуки № в ДД.ММ.ГГГГ году К.Г.А. предоставлен в аренду земельный участок <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, под производственное помещение из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., впоследствии указанный земельный участок предоставлен в аренду М.И.Г. на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Решением Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на нежилое помещение, расположенное на земельном участке <данные изъяты>5 кв.м. по адресу: <адрес> признано за Ч.Н.В. Таким образом, в настоящее время Ч.Н.В, является пользователем земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается сведениями имеющимися в материалах землеустроительного дела кадастровый № и в деле правоустанавливающих документов, представленном по запросу суда.
Проставлением главы г.Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ№, Я.В,М. предоставлен в пользование земельный участок по адресу: ул. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м. под магазин и склад, принадлежащий Я.В,М., на основании договора о выделении доли в имуществе от ДД.ММ.ГГГГ№, далее на основании постановления главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок предоставлен Я.В,М. в аренду. Решением Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на нежилое помещение, расположенное на земельном участке площадью <данные изъяты>0 кв.м. признано за П.А.С. Таким образом, в настоящее время П.А.С. является пользователем земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается сведениями имеющимися в материалах землеустроительного дела кадастровый № и в деле правоустанавливающих документов, представленном по запросу суда.
Постановлением главы г.Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ№, Т.Ф.И. предоставлен в пользование земельный участок по адресу: ул. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты>.м., под нежилое помещение, принадлежащее Т.Ф.И., что подтверждается сведениями, имеющимися в материалах землеустроительного дела кадастровый № и в деле правоустанавливающих документов, представленном по запросу суда.
Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, П.А.С. предоставлен в пользование земельный участок по адресу: <адрес>л. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., под производственные помещения, принадлежащие П.А.С., что подтверждается сведениями, имеющимися в материалах землеустроительного дела кадастровый №. В ДД.ММ.ГГГГ году П.А.С. на основании постановления главы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ изменил адрес принадлежащего ему земельного участка с <адрес> на <адрес>.
З.Л.А. неоднократно обращалась в регистрирующие органы с заявлениями об исправлении допущенной ошибки в указании площади, вида разрешенного использования и адреса принадлежащего ей на праве пожизненного наследуемого владения земельного участка.
Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по СК в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ№ указал, что З.Л.А. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с видом разрешенного использования под магазин, склад, производственное помещение. Земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, как ранее учтенный земельный участок на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, по адресу: <адрес>.
Кроме того, из письма, усматривается, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> а, разделен на три земельных участка с кадастровыми номерами № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м., № площадью <данные изъяты> кв.м. Земельные участки имеют статус «Временный».
ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК в сообщении №, указал, что выдать свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. не представляется возможным, так как в базе данных ГКН отсутствуют сведения о земельном участке с такими техническими характеристиками.
На основании представленных регистрирующим органом сведений, налоговой инспекцией начислен земельный налог на земельный участок площадью <данные изъяты>.м. за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей и за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, что подтверждается сообщением от ДД.ММ.ГГГГ№.
З.Л.А. обратилась в налоговую инспекцию предоставив Выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно которой, З.Л.А. принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с видом разрешенного использования – под ИЖС и личное подсобное хозяйство, по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика Д.М.М. пояснила, что после предоставления З.Л.А. Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговая инспекция в соответствии со ст.ст.6 и 8 Соглашения, направила запрос в регистрирующий орган. В ответ на запрос в налоговую инспекцию повторно поступила информация о принадлежности З.Л.А. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с указанием кадастровой стоимости. В связи с чем, у налоговой инспекции не имеется оснований, для перерасчета.
При таких, обстоятельствах суд приходит к выводу об установлении факта предоставления недостоверных сведений Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК в МИФН России № 10 по СК о принадлежности земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. З.Л.А., с видом разрешенного использования – под магазин, склад, производственные помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, заявленное истцом требование о возложении на Межмуниципальный отдел по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК обязанности внести изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.м. из земельного участка площадью <данные изъяты>.м. принадлежащий З.Л.А. с 2002 года, на основании постановления главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Приказом от 18 октября 2016 года № п/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями регистрации права», ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра»), а также приему запросов и предоставлению всех видов сведений, содержащихся в ЕГРН и выдаче документов по рассмотрению таких запросов.
Согласно приказа от 13 января 2015 года № п/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», предоставление сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействии, возложена на ФГБУ «ФКП Росреестра».
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела Межмуниципальный отдел по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК лишен полномочий по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, в том числе и в порядке межведомственного взаимодействия, в связи с чем, предоставить достоверные сведения о зарегистрированном за З.Л.А. праве пожизненного наследуемого владения на земельный участок, Межмуниципальный отдел по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК не имеет возможности.
Истцом заявлено требование о возложении на ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» обязанности предоставить достоверные сведения в МИФНС России № 10 по СК о принадлежности З.Л.А. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с предоставлением в МИФН России № 10 по СК недостоверных сведений о принадлежности З.Л.А. земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с видом разрешенного использования – под магазин, склад, производственные помещения, налоговой инспекцией начисляется земельный налог З.Л.А. на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., тогда как фактически З.Л.А. принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., предоставленный по ИЖС и личное подсобное хозяйство.
Судом не принимаются доводы представителя ответчика Л.Е.В. и представителя ответчика З.Д.А, о невозможности предоставления достоверных сведений в Межрайонную ИНФС России № 10 по СК о принадлежности З.Л.А. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. без проведения межевых работ и постановки на кадастровый учет отдельных земельных участков, поскольку, З.Л.А. предоставлен в пожизненное наследуемое владение земельный участок площадью <данные изъяты>.м. из земельного участка <данные изъяты> кв.м., при этом, из данного земельного участка в пользование других лиц предоставлены земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., которыми пользуются Т.Ф.И., Ч.Н.В, и П.А.С. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрировано за З.Л.А. в ЕГПР на недвижимое имущество и сделок с ним с ДД.ММ.ГГГГ года. Исполнение регистрирующим органом обязанности, возложенной на него ст. 85 НК РФ, не может быть поставлено в зависимость от проведения межевых работ на земельном участке. Кроме того, регистрирующий орган не вправе возлагать на правообладателя выполнение каких – либо работ, направленных на исправление допущенных неточностей в работе регистрирующего органа.
Таким образом, учитывая, то обстоятельство, что нарушаются права З.Л.А., как правообладателя земельного участка, на которого возложена обязанность по содержанию земельного участка, который ей фактически не принадлежит, а так же тот факт, что при государственной регистрации права истца на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, были внесены достоверные сведения, что отражено в Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования З.Л.А.
Истцом заявлено требование о возложении на Межрайонную ИФНС России № 10 по СК обязанности пересчитать налог на земельный участок площадью 136,7 кв.м. с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>.
Из материалов дела видно, что права Т.Ф.И., П.А.С. и Ч.Н.В. на принадлежащие им земельные участки из земельного участка кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. в установленном законом порядке не зарегистрированы, в связи с чем, сведения о принадлежности им земельных участков в налоговую инспекцию не поступили. Однако, П.А.С. до ДД.ММ.ГГГГ года оплачивал земельный налог за земельный участок с кадастровым номером №, исходя из площади земельного участка, которая предоставлена ему в пользование, что подтверждается объяснениями третьего лица П.А.С. и ответом запросу суда № от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, земельный налог, начисленный З.Л.А. на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № за ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год, частично был оплачен П.А.С.
Судом не могут быть приняты возражения представителя ответчика Д.М.М., поскольку, на истца налоговыми органами возложена обязанность по оплате земельного налога на земельный участок, который З.Л.А. не предоставлялся, что подтверждается постановлением главы г.Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ№ и Выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ года П.А.С. производил оплату земельного налога за принадлежащий ему земельный участок из земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на Межрайонную ИФНС России № 10 по СК обязанности пересчитать налог на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий истцу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования З.Л.А. к Межмуниципальному отделу по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» об установлении факта предоставления недостоверных сведений, возложении обязанностей, удовлетворить в части.
Установить факт предоставления недостоверных сведений Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю в Межрайонную ИФН России № 10 по Ставропольскому краю о принадлежности земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. З.Л.А. с видом разрешенного использования – под магазин, склад, производственные помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении требования З.Л.А. к Межмуниципальному отделу по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК о возложении обязанности внести изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка площадью <данные изъяты>.м. принадлежащем З.Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ года, на основании постановления главы г.Ессентуки № от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Возложить на ФГБУ «ФКП Росреестра по СК» обязанность предоставить достоверные сведения в МИФНС России № 10 по Ставропольскому краю о принадлежности З.Л.А. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земельного участка <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обязанность пересчитать налог на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с назначением земли под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий З.Л.А..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ессентукский городской суд.
Председательствующий судья Фролова О.В.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 мая 2017 года.