ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5621/21 от 10.12.2021 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS0001-02-2021-004830-58

Дело № 2-5621/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нальчик 10 декабря 2021г.

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., при секретаре – Шибзуховой А.М., с участием: истца – Бельгушева ФИО24, представителя истца - Дигешева ФИО25, действующего по доверенности от 29.05.2020г. № <адрес>6, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа ФИО14, реестровый -н/07-2021-1-699, представителей ответчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике - Канкулова Аслана Хачимовича, заместителя начальника ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ/ТО/13-966 и Келеметова ФИО26, действующего по доверенности от 13.01.2021г. /ТО/13-397, сроком действия на три года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бельгушева ФИО27 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике, в котором он просит:

признать незаконным ФИО6 ответчика от 02.06.2021г. -к о привлечении полковника внутренней службы Бельгушева ФИО28, заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике, к дисциплинарной ответственности, наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора;

признать незаконным заключение служебной проверки Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике, предшествовавшее изданию ФИО6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике от 02.06.2021г. -к от ДД.ММ.ГГГГ, в части, касающейся Бельгушева ФИО30;

обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике отменить ФИО6 от 02.06.2020г. -к «О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников ФИО6 Росси по КБР», в части, касающейся Бельгушева ФИО29, -

у с т а н о в и л:

Бельгушев ФИО31 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республики (далее Управление), с вышеуказанными требованиями, мотивируя тем, что ФИО6 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии и проведении служебной проверки» проведена служебная проверка, по результатам которой ФИО6 начальника ФИО6 по КБР от 02.06.2021г. -к он, полковник внутренней службы, Бельгушев ФИО32, заместитель начальника ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике, был привлечен к дисциплинарной ответственности и наложено дисциплинарное взыскание - выговор.

Считает ФИО6 от 02.06.2021г. -к о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, необоснованным и нарушающим его конституционные права и охраняемые законом интересы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 19.07.2018г. №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон 197-ФЗ) нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, ФИО6 и распоряжений прямых руководителей начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении ;.тяжебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Как приведено в преамбуле ФИО6, основанием для проведения служебной проверки послужили докладные записки от ДД.ММ.ГГГГ №вн-3-182 от ДД.ММ.ГГГГ №вн-1-358.

Из представленного ему на ознакомление заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого ему предоставлена не была, следует, что им не были выполнены ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № исх-09-83999 «О разработке планов ремонтов на 2021 год».

Вместе с тем, оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности не имелись в связи со следующим.

ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № исх-09-83999 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за и отписано на исполнение ФИО4 и начальнику группы капитального строительства и ремонта капитану внутренней службы ФИО15 со сроком исполнения, установленным начальником ФИО6 до ДД.ММ.ГГГГ (срок представления документов в ФИО8 установлен до ДД.ММ.ГГГГ). При этом вплоть до ДД.ММ.ГГГГФИО4 находился в очередном трудовом отпуске.

В соответствии с ФИО6 о распределении обязанностей между заместителями начальника Управления, на период отсутствия ФИО4 на службе обязанности возлагались на полковника внутренней службы ФИО18, заместителя начальника ФИО6, которому по непонятной причине ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № исх-09-83999 отписано не было.

По выходу на службу он за один день физически не мог исполнить данное ФИО5, так как это требовало значительных временных затрат. После выхода из отпуска им организована работа по составлению схематических решений по объекту «капитальный ремонт здания ШИЗО, СУС». Составлена смета на проведение капитального ремонта здания ШИЗО и СУС.

Комиссией по проведению служебной проверки сделан вывод о нарушении им срока исполнения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № исх-09-83999, установленного генерал-лейтенантом внутренней службы ФИО16, заместителем директора ФИО8, до ДД.ММ.ГГГГ, который начальник У ФИО8 по КБР полковник внутренней службы ФИО17 перенёс на ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.6.1. протокола оперативного совещания у начальника ФИО6 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ-С).

В соответствии с пунктом 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» высшая судебная инстанция разъяснила, суд, являясь органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1,2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской ФИО1 как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

Истец – ФИО4 и его представитель ФИО2, поддержали исковые требования ФИО4 и просили их удовлетворить, считая, что ФИО4 не совершено нарушение служебной дисциплины и дисциплинарное взыскание на него наложено за пределами срока, в течение которого оно могло быть наложено, т.к. срок проведения служебной проверки начальником У ФИО8 по КБР полковником внутренней службы ФИО17 не был продлен в установленном порядке.

Представители ответчика - ФИО6 по КБР - ФИО18 и ФИО3, исковые требования ФИО4 не признали и просили отказать в их удовлетворении, считая их не обоснованными, незаконными, и полагая, что дисциплинарное взыскание в виде выговора наложено на ФИО4 в полном соответствии с действующим законодательством

Выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, Заключение о результатах служебной проверки по сведениям, изложенным в рапорте полковника внутренней службы ФИО19, начальника ОАО ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республики по факту не исполнения ФИО5 от 25.12.2020г.исх.-09-83999 «О разработке планов ремонта на 2021 год» и рапорта полковника внутренней службы ФИО18, заместителя начальника ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике по факту не исполнения п. 1. 6.1. решения оперативного совещания от 02.02.2021г. -С в срок до 20.02.2021г. и личное дело ФИО4, представленные в суд для обозрения, суд приходит к следующим выводам.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

В соответствии со ст. 24 указанного закона к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, т.е. служба в этих органах не относится к государственной гражданской службе, работающие в ФИО6, являются сотрудниками или работниками.

Прохождение службы сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний регулируется специальными нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе в Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", согласно которым нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах уголовно-исполнительной системы, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система включает в себя:

1) учреждения, исполняющие наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

3)федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

В соответствии с п.п. 1, 4 п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе в Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять ФИО6 и распоряжения прямых руководителей (начальников);

обязанности сотрудника по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе определяются должностной инструкцией.

Из представленного суду документов следует, что ФИО4 с июля 2007г. работает в Управлении, с 22.08.2018г. в должности заместителем начальника Управления.

В соответствии с п. 1 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе в Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, ФИО6 и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе в Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Фамилия сотрудника, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4 или 5 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или с доски почета учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 197-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии с пунктом 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» высшая судебная инстанция разъяснила, суд, являясь органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1,2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской ФИО1 как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались процедура наложения взыскания, тяжесть дисциплинарного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду, т.е. бремя доказывания законности ФИО6 о наложении дисциплинарного взыскания возлагается на работодателя.

Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 197-ФЗ может быть проведена служебная проверка.

ФИО6 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ назначена служебная проверка по факту неисполнения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №исх-09-83999 «О разработке планов ремонта на 2021 год». Срок проведения служебной проверки был установлен до 09.04.2021г.

ФИО6 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии и проведении служебной проверки» на основании рапорта ФИО18 от 09.03.2021г. создана комиссия для проведения служебной проверки по факту неисполнения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №исх-09-83999 «О разработке планов ремонта на 2021 год».

В соответствии с пунктом 19 ФИО6 Минюста ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГN 341 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (далее - Порядок) на основании рапорта председателя комиссии полковника внутренней службы ФИО20 от 09.04.2021г. срок служебной проверки, по мнению, стороны ответчика, продлен на 30 дней.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 1.13 Инструкции с порядке организации и осуществлении контроля за исполнительской дисциплиной в ФИО9, утвержденной ФИО6ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ со стороны полковника внутренней службы ФИО19, начальника ОАО ФИО6 по КБР, ФИО6ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по работе в федеральной государственной информационной системе «Электронный документооборот уголовно-исполнительной системы» со стороны капитана внутренней службы ФИО21, начальника секретариата ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республики, пункта 1.13 Инструкции о порядке организации и осуществлении контроля за исполнительской дисциплиной в ФИО9, утвержденной ФИО6ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения установленного срока исполнения поручения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № исх-09-83999, исполнения ФИО5 начальника ФИО6 по КБР (протокол оперативного совещания от ДД.ММ.ГГГГ-С) со стороны капитана внутренней службы ФИО15, начальника отделения капитального строительства и ремонта ФИО6 по КБР, а также ненадлежащее исполнение полковником внутренней службы ФИО4, заместителем начальника ФИО6 по КБР требований пунктов 1. 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 197-ФЗ), предусматривающих обязанность сотрудников УИС знать и соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности УИС, обеспечивать их исполнение, знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих их права и служебные обязанности, выполнять ФИО6 и распоряжения прямых руководителей (начальников), пунктов 1, 36 должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 2.3, 3.1 должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, подпунктов 4.2 и 4.3 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым сотрудник обязался выполнять ФИО6 и распоряжения прямых руководителей (начальников), добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 197-ФЗ, контрактом и должностной инструкцией, а также отсутствия надлежащего контроля за работой подчиненных сотрудников, пункта 17 дисциплинарного Устава Уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного ФИО6 Минюста ФИО10 от 12.09.2019г. , пункта 1.13 Инструкции о порядке организации и осуществлении контроля за исполнительской дисциплиной в ФИО8, утвержденной ФИО6ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, подпункта 4.4 ФИО6ФИО8 по КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между заместителями начальника ФИО6 по Кабардино- Балкарской Республике», подпункта 4.4. ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между заместителями начальника ФИО6 по Кабардино-Балкарской Республике».

Согласно п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в силу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Учитывая это, суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) должен вынести законное и обоснованное решение, дав оценку обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе, соблюдая при вынесении решения основополагающие принципы - справедливость, равенство, соразмерность, законность, вину, гуманизм.

В этих целях, работодателю в соответствии с ч.5 ст. 192 ТК РФ необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но, также предшествующее поведение работника, его отношение к труду, какие негативные последствия наступили в результате совершения дисциплинарного проступка, в том числе, какой вред причинен.

Истец считает, что дисциплинарное взыскание наложено с нарушением процедуры наложения дисциплинарного взыскания, считая, что оно наложено на него за пределами срока установленного законодателем.

В то же время, сторона ответчика считает, что в соответствии с пунктом 19 ФИО6 Минюста ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГN 341 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (далее - Порядок) на основании рапорта председателя комиссии полковника внутренней службы ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ срок служебной проверки продлен на 30 дней, до 09.05.2021г., поэтому дисциплинарное взыскание на ФИО4 наложено в соответствии с законодательством, однако, суд к такой позиции стороны ответчика относится критически, т.к. в соответствии с пунктами 17-20 указанного Порядка служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, за исключением случаев продления срока проведения служебной проверки в соответствии с пунктами 12, 19 Порядка или ее переноса в соответствии с пунктом 18 Порядка.

В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске, командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам. Срок проведения служебной проверки в таких случаях переносится на период, равный периоду отсутствия сотрудника по месту службы.

Срок проведения служебной проверки может быть продлен должностным лицом, издавшим ФИО6 (распоряжение), о проведении служебной проверки, на срок до 30 дней, а не протоколом оперативного совещания, в соответствии с частью 4 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 197-ФЗ и (или) на 10 рабочих дней в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 197-ФЗ, согласно которой в проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 данной статьи, продлевается на 10 рабочих дней.

В случае продления срока проведения служебной проверки сроком, с которого начинается продление служебной проверки, будет считаться дата окончания срока, установленного для проведения служебной проверки, а датой завершения служебной проверки - дата, до которой уполномоченным руководителем принято решение о ее продлении.

При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, при невозможности ее завершения в установленный срок ввиду временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке и в других случаях отсутствия на службе по уважительным причинам, а также в случае производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении в отношении одного или нескольких из указанных сотрудников материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для продолжения проведения служебной проверки по выделенным материалам. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется в соответствии с пунктом 17 Порядка.

Решение о выделении материалов служебной проверки принимается должностным лицом, издавшим ФИО6 (распоряжение) о проведении служебной проверки, на основании мотивированного рапорта председателя комиссии

В соответствии с п. 23 Порядка результаты служебной проверки и принятые по ним решения могут быть пересмотрены (отменены) должностным лицом, издавшим ФИО6 (распоряжение) о проведении служебной проверки, либо вышестоящим по отношению к нему должностным лицом по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, а также в случае нарушения комиссией Порядка на основании докладной записки руководителя структурного подразделения учреждения, органа УИС или рапорта (заявления) сотрудника (гражданина), поданного в течение трех месяцев со дня установления соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п. 26 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации указывается, что во вводной части заключения указываются:

сведения о периодах отсутствия сотрудника на службе, являющиеся основанием для переноса или продления срока проведения служебной проверки, подтверждающие это документы, а также принятые должностным лицом, издавшим ФИО6 (распоряжение) о проведении служебной проверки, решения в части переноса или продления срока проведения служебной проверки.

Системное толкование вышеуказанных правовых норм дает суду основание считать, что порядок проведения служебной проверки был нарушен, т.к. решение о продлении срока проведения служебной проверки начальником У ФИО8 по КБР полковником внутренней службы ФИО17, во-первых, не было принято, поскольку его резолюцию «в установленном законом порядке» на рапорте председателя комиссии полковника внутренней службы ФИО20 от 09.04.2021г. в котором он пишет, что в связи с нахождением полковника внутренней службы ФИО22 в служебной командировке (Ивановский филиал ФКУ ФИО7<адрес> и ФИО8<адрес>), капитана внутренней службы ФИО15 в отпуске, с которых необходимо получить дополнительные письменные объяснения, прошу разрешить продлить срок проведения служебной проверки на период, равный периоду их отсутствия, нельзя признать продлением им срока проведения служебной проверки, поскольку этот срок может быть продлен до 30 дней, в связи с чем, этот срок должен быть указан должностным лицом конкретно, во – вторых, причины, по которым ФИО20 просит продлить срок проведения служебной проверки вообще не являются основанием для его продления, а являются основанием переноса этого срока, т.к. дни нахождения в командировке и отпуске, в установленные 30 дней срока проведения служебной проверки вообще не входят, это определено в нормативном акте, и в этой связи нет необходимости выносить какое - либо решение, следовательно, срок проведения служебной проверки с учетом дней командировки ФИО22 и отпуска ФИО15 истек 08.04.2021г.

В соответствии с п. с ст. 52 Федерального закона N 197-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

В соответствии с п. 21 Порядка датой завершения служебной проверки является дата подписания членами комиссии заключения.

В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня завершения служебной проверки заключение представляется должностному лицу, издавшему ФИО6 (распоряжение) о проведении служебной проверки.

Указанное должностное лицо не позднее чем через 5 рабочих дней со дня представления заключения принимает решение об утверждении заключения либо о продлении служебной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 19 Порядка.

Заключение служебной проверки членами комиссии подписывается 21, ДД.ММ.ГГГГг., хотя оно должно быть подписано в пределах срока служебной проверки и не позднее 3-х дней, когда заключение уже подлежит представлению должностному лицу, назначившему служебную проверку, а заключение служебной проверки утверждено начальником ФИО6 по КБР 27.05.2021г.

Анализ материалов дела и действующего законодательства дает суду основание сделать вывод, что дисциплинарное взыскание в виде выговора на ФИО4 могло быть наложено не позднее ДД.ММ.ГГГГг., что дает суду основание сделать вывод, что при проведении служебной проверки и наложении дисциплинарного взыскания на ФИО4 нарушены порядок проведения служебной проверки и наложения дисциплинарного взыскания по срокам, что является основанием для признания заключения служебной проверки в отношении ФИО4 незаконным и также незаконным примененное к нему дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Системный анализ материалов дела и действующего законодательства, позволяет суду сделать вывод, что, суду представлены допустимые и неопровержимые доказательства того, что исковые требования ФИО4 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Бельгушева ФИО33 удовлетворить.

Признать незаконным ФИО6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике от 02.06.2021г. -к о привлечении полковника внутренней службы Бельгушева ФИО34, заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике, к дисциплинарной ответственности, наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Признать незаконным заключение служебной проверки Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике, предшествовавшее изданию ФИО6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике от 02.06.2021г. -к от ДД.ММ.ГГГГ, в части, касающейся Бельгушева ФИО35.

Возложить на Управление Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике обязанность отменить ФИО6 от 02.06.2021г. -к «О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников Управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО10 по Кабардино-Балкарской Республике», в части, касающейся Бельгушева ФИО36.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение одного месяца, со дня его принятия в мотивированном виде.

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий – Р.С.Блиева

Копия верна:

Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева

Решение вступило в законную силу «____» _____________________2022г.

Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева