РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 ноября 2013 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бетиной Г.А.,
при секретаре Крюковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5625/13 по иску Мэрии г.о.Тольятти к ФИО1 о взыскании необоснованно полученных сумм по мерам адресной социальной помощи,
установил:
Мэрия г.о.Тольятти обратилась с иском к ФИО1 о взыскании необоснованно полученных сумм по мерам адресной социальной помощи, указав, что 29.03.2013г. ФИО1 обратилась в отдел назначения социальной помощи по Центральному району департамента социальной поддержки населения мэрии г.о.Тольятти за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и областного пособия на новый период, предоставив справку о доходах за период с 01.09.2012г. по 28.02.2013г. На дату обращения ФИО1 являлась получателем ежемесячного пособия на двоих детей и доплат к ежемесячному пособию на двоих детей (ежемесячного пособия на питание детей в школе, ежегодного единовременного пособия к началу учебного года и ежемесячной доплаты к детскому пособию). При этом, ответчиком были предоставлены недостоверные сведения о доходах, с в связи с чем, не имелось оснований для предоставления ответчику адресной социальной помощи. Просит взыскать с ответчика необоснованно полученные суммы: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 45 587, 87 руб.; областного социального пособия в сумме 3 450 руб.; ежемесячного пособия на двоих детей в сумме 3 200 руб.; ежемесячного пособия на питание детей в школе в сумме 5 600 руб.; ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года в сумме 400 руб.; ежемесячной доплаты к детскому пособию в сумме 960 руб.
Представитель истца в судебном заседании иск поддержал.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761.
В соответствии с пп. «г» п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761, для получения субсидий граждане представляют документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В соответствии с п.11 Правил, уполномоченные органы вправе проверять подлинность предоставленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления, налоговые и таможенные органы, организации связи, другие органы и организации.
Согласно п.14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов. Предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Судом установлено, что 29.03.2013г. ФИО1 обратилась в отдел назначения социальной помощи по Центральному району департамента социальной поддержки населения мэрии г.о.Тольятти за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и областного пособия на новый период, предоставив справку о доходах за период с 01.09.2012г. по 28.02.2013г.
На дату обращения ФИО1 являлась получателем ежемесячного пособия на двоих детей и доплат к ежемесячному пособию на двоих детей (ежемесячного пособия на питание детей в школе, ежегодного единовременного пособия к началу учебного года и ежемесячной доплаты к детскому пособию).
Согласно предоставленным по запросу департамента социальной поддержки населения мэрии г.о.Тольятти сведениям из ОАО «АвтоВАЗ» от 09.04.2013г. и из МИ ФНС России № 19 по Самарской области от 06.06.2013г. о доходах ФИО1 за период с 01.09.2012г. по 28.02.2013г. и за 2012г., соответственно, ФИО1 имела иной доход, чем тот который она предоставляла при обращении в отдел назначения адресной социальной помощи по Центральному району в 2012г. и 29.03.2013г.
Таким образом, в связи с предоставлением ФИО1 заведомо недостоверной информации о доходах, ею были получены меры адресной помощи:
- субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2012г. по 31.03.2013г. в сумме 45 587, 87 руб.;
- областное социальное пособие за период с 01.04.2012г. по 30.04.2013г. в сумме 3 450 руб.;
- ежемесячное пособие на двоих детей за период с 01.09.2012г. по 30.04.2013г. в сумме 3 200 руб.;
- ежемесячное пособие на питание детей в школе за период с 01.09.2012г. по 30.04.2013г. в сумме 5 600 руб.;
- ежегодное единовременное пособие на ребенка к началу учебного года за период с 01.10.2012г. по 31.10.2012г. в сумме 400 руб.;
- ежемесячная доплата к детскому пособию за период с 01.09.2012г. по 28.02.2013г. в сумме 960 руб.
Возврат в бюджет необоснованно полученных мер адресной помощи, при предоставлении заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, производится получателем мер адресной помощи добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В материалах дела имеется заявление ФИО1 от 12.07.2013г. о том, что она уведомлена о необоснованно полученных мерах адресной помощи в связи с предоставлением информации о доходах и обязуется вернуть в бюджет необоснованно полученную сумму.
Истцом в адрес ответчика направлялись письма – уведомления (исх.№ от 06.08.2013г., исх.№ от 23.09.2013г.) о необходимости погашения имеющейся переплаты. Однако ФИО1 погашение необоснованно полученных денежных средств до настоящего времени не произвела.
В судебном заседании ответчик не оспаривала наличие задолженности и ее размер.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
При таких обстоятельствах, суд считает, что с ФИО1 следует взыскать необоснованно полученные суммы адресной социальной помощи.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход государства в размере 1 975, 94 рублей.
Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает требования истца законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования мэрии г.о.Тольятти удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 <данные изъяты> в пользу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области необоснованно полученные суммы: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 45 587, 87 руб.; областного социального пособия в сумме 3 450 руб.; ежемесячного пособия на двоих детей в сумме 3 200 руб.; ежемесячного пособия на питание детей в школе в сумме 5 600 руб.; ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года в сумме 400 руб.; ежемесячной доплаты к детскому пособию в сумме 960 руб., а всего: 59 197, 87 (пятьдесят девять тысяч сто девяносто семь рублей 87 копеек) рублей.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход государства в размере 1 975, 94 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья