Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года Видновский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Асташкиной О.Г., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО2 к ФИО6 по <адрес> Федеральной налоговой службы России об оспаривании налогового уведомления о возложении обязанности по доплате налога на имущество,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением к ФИО5 по Московской области Федеральной налоговой службы России об оспаривании налогового уведомления о возложении обязанности по доплате налога на имущество,
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснили, что ему принадлежит на праве собственности двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, и является плательщиком налога на имущество физических лиц, установленного Законом РФ от 09.12.2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В ДД.ММ.ГГГГ из ФИО1 № по <адрес> ФНС России заявителем было получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. Указанная в налоговом уведомлении сумма была уплачена истцом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ из ФИО1 № по <адрес> ФНС России заявителем было получено налоговое уведомление № о пересчете налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год на сумму <данные изъяты>, и с учетом имеющейся у ФИО2 переплаты в размере <данные изъяты>, сумма к доплате в бюджет составила <данные изъяты>.
ФИО2 считает, что налоговое уведомление № является незаконным в части перерасчета налога на ДД.ММ.ГГГГ год. Налоговое уведомление незаконно налагает на заявителя обязанность по уплате налога в противоречии с требованиями Налогового Кодекса РФ.
Заявитель ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме.
ФИО1 № по <адрес> ФНС России требования ФИО2 не признали и пояснили, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 как собственник квартиры получил налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц. На тот период времени сумма налога была исчислена по имеющимся у налогового органа сведениям об инвентаризационной стоимости квартиры заявителя. В дальнейшем налоговому органу была представлена уточненная инвентаризационная стоимость квартиры ФИО2 и налог на квартиру за ДД.ММ.ГГГГ год был перерасчитан по более высокой ставке, исходя из стоимости имущества. Перерасчет налога может иметь место в течение 3 лет. Налоговый орган, перерасчитав налог на имущество физических лиц, произвел его на основании требований закона.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО2 принадлежит на праве собственности двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, и связи с этим является плательщиком налога на имущество физических лиц, установленного Законом РФ от 09.12.2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 № по <адрес> ФНС России в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>. Указанная в налоговом уведомлении сумма была ФИО2 оплачена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ из ФИО1 № по <адрес> ФНС России ФИО2 было получено налоговое уведомление № без указания даты составления, без указания фамилии и должности исполнителя документа, о перерасчете налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год на сумму <данные изъяты>, и с учетом имеющейся у заявителя переплаты в размере <данные изъяты>, сумма к доплате в бюджет составила <данные изъяты>. В перерасчете налога на имущество физических лиц (раздел 3 налогового уведомления №) не указана сумма налога в размере <данные изъяты>, начисленного ранее и направленного налоговым уведомлением в ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со с. 15 Налогового Кодекса РФ к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.
Законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа пользования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.
Имущество заявителя находится по адресу: <адрес>, налоговая ставка применяется на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ № Совета депутатов сельского поселения Развилковское Ленинского муниципального района Московской области «Об установлении налога на имущество физических лиц на 2009 год»
В соответствии со ст.52 НК РФ ФИО1 России № по <адрес> Федеральной налоговой службы России было сформировано налоговое уведомление № на оплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст.5 Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости. Порядок расчета такой стоимости устанавливается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
ФИО1 России № по <адрес> Федеральной налоговой службы России был начислен налог по налоговой ставке 0,1% по имеющимся данным инвентаризационная стоимость составила <данные изъяты> рубля.
В последствие соответствующими органами была предоставлена обновленная инвентаризационная стоимость объекта налогообложения в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с уточненными данными ФИО1 России № по <адрес> Федеральной налоговой службы России был осуществлен перерасчет налога на имущество физических лиц, который составил <данные изъяты> копейки.
В связи с увеличением инвентаризационной стоимости было сформировано налоговое уведомление №, так как ставка изменилась и составила 0,3 %.
В соответствии со ст.85 НК РФ данные об инвентаризационной стоимости поступают в ФИО1 России № по <адрес> Федеральной налоговой службы России из соответствующих регистрирующих органов в порядке электронного обмена данными. Указанные сведения заносятся в единую базу данных, в том числе уведомления об уплате налога.
При поступлении уточненных сведений из БТИ ФИО1 России № по <адрес> Федеральной налоговой службы России был осуществлен перерасчет налога.
Доводы ФИО2 о том, что в связи с уплатой им в ДД.ММ.ГГГГ году налога на имущество физических лиц, обязать по его уплате прекращена, суд находит несостоятельными.
В силу положений пунктов 1 и 2 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Согласно п. 8 этой статьи в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, платежные извещения об уплате налога должны были вручаться плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Пунктом 9 было предусмотрено, что уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии с пунктами 10 и 11 той же статьи лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивали его не более чем за три предыдущих года; пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускался не более чем за три предыдущих года.
Федеральным законом от 28.11.2009 года N 283-ФЗ в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" были внесены изменения, согласно которым в пункте 8 ст. 5 слова "платежные извещения" были заменены словами "налоговые уведомления".
Согласно пункту 10 данной статьи в указанной редакции лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Пунктом 11 предусмотрено, что перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Таким образом, названными нормами в отличие от общих положений НК РФ, действовавших в период возникновения у ответчика обязанности по уплате налога за 2009 г., допускалась возможность привлечения налогоплательщика к уплате налога на имущество физических лиц за три предыдущих года и, следовательно, направления ему уведомления об уплате налога за этот период, а в редакции, действовавшей на момент направления налогового уведомления о перерасчете налога за ДД.ММ.ГГГГ правомерно.
Наличие несоответствий налогового уведомления требованиям закона о форме его составления не влечет для налогоплательщика освобождение его от обязанности уплаты налога на имущество физических лиц.
Таким образом, суд считает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО2 об оспаривании налогового уведомления о возложении обязанности по доплате налога на имущество – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области.
Судья О.Г. Асташкина