ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-562/2021 от 26.02.2021 Егорьевского городского суда (Московская область)

Гражданское дело №2-562/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Егорьевск Московской области 26 февраля 2021 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Сумкиной Е.В., при секретаре судебного заседания Иващенко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-562/2021 по заявлению МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу о признании имущества бесхозяйным,

УСТАНОВИЛ:

МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу (далее заявитель) обратилось в Егорьевский городской суд Московской области с заявлением, в котором просит признать бесхозяйной и направить на уничтожение в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 года №1027, изъятую и переданную АО «Росспиртпром» алкогольную продукцию, указанную в актах приема-передачи продукции от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, обратились к суду с заявлением о рассмотрении дело без их участия.

Из текста искового заявления следует, что в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление) посредством электронной связи поступило обращение гражданина ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, доведенное письмом Департамента торговли и услуг <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), содержащее информацию о том, что ФИО2. (ИНН ) осуществляет розничную продажу пива и пивных напитки без фиксации в ЕГАИС, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» осуществлен выезд по вышеуказанному адресу, по итогам которого установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной продаже пива, пивных напитков без фиксации информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС ФИО1. (ИНН ). Указанные действия ФИО1. содержали признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, в связи с чем, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках возбужденного дела руководствуясь ст. 27.8 КоАП РФ, проведен осмотр территории и помещений, в которых свою деятельность осуществлял ФИО1., составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра установлен оборот ФИО1. алкогольной продукции, а именно розничная продажа пива и пивных напитков, информация об объеме которых отсутствует в ЕГАИС, в объеме <данные изъяты> бут. На основании ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ и п. 13 ст. 27.10 КоАП РФ в отношении алкогольной продукции в количестве <данные изъяты> шт. применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ее изъятия, о чем составлен протокол изъятия от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в ходе транспортировки изъятой алкогольной продукции произошел ее бой в количестве <данные изъяты> шт., о чем составлен акт боя от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно актам приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ изъятая алкогольная продукция передана на ответственное хранение исполнителю государственного контракта - АО «Росспиртпром», местом ответственного хранения является: <адрес>. В ходе административного расследования ФИО1. прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ; ответственность для физических лиц, ст. 14.19 КоАП РФ не предусмотрена. Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении ФИО1. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении , в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В свою очередь, в ходе административного расследования и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1. не представлено документов подтверждающих право собственности на изъятую алкогольную продукцию, а также иные документы предусмотренные действующим законодательством (сертификаты соответствия, договоры купли-продажи, платежные документы и т.д.), т.е. доподлинно не представилось возможным установить собственника вышеуказанной нелегальной алкогольной продукции. Таким образом, при проведении административного расследования установить собственника алкогольной продукции не представилось возможным, в связи с чем она подлежит признанию бесхозной в соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ. Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу просит признать бесхозяйной нелегальную алкогольную продукцию с последующим ее уничтожением.

Заинтересованные лица представитель АО «Росспиртпром», ФИО1. в судебное заседание не явились, извещены. В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 г.) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, являющиеся бесхозяйным имуществом; алкогольная продукция находящаяся в нелегальном обороте подлежит изъятию с последующим уничтожением по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1027.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015г. N 1027 (в ред. от 29.03.2018 г.) «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлены Правила уничтожения по решению суда, изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Правила устанавливают порядок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1-5 Правил, уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что по поступившему в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обращению от ДД.ММ.ГГГГ гражданина ФИО3., содержащему информацию о том, что ИП ФИО2. осуществляет розничную продажу пива и пивных напитки без фиксации в ЕГАИС в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, был осуществлен выезд по данному адресу, по итогам которого установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной продаже пива, пивных напитков без фиксации информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС ИП ФИО1. (ИНН ), действия которого содержали признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, в связи с чем, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого проведен осмотр территории и помещений, в которых свою деятельность осуществлял ИП ФИО1., составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра установлен оборот ИП ФИО1. алкогольной продукции, а именно розничная продажа пива и пивных напитков, информация об объеме которых отсутствует в ЕГАИС, в объеме <данные изъяты> бут.; в отношении алкогольной продукции применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ее изъятия, о чем составлен протокол изъятия от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в ходе транспортировки произошел бой алкогольной продукции в количестве <данные изъяты> шт., составлен акт боя от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно актам приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ изъятая алкогольная продукция передана на ответственное хранение исполнителю государственного контракта - АО «Росспиртпром», местом ответственного хранения является: <адрес>. В ходе административного расследования ИП ФИО1 прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ; ответственность для физических лиц статьей 14.19 КоАП РФ не предусмотрена. В отношении ИП ФИО1 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении , в связи с отсутствием состава административного правонарушения, при этом им до настоящего времени не представлено документов, подтверждающих право собственности на изъятую алкогольную продукцию, а также иных документов предусмотренных действующим законодательством (сертификаты соответствия, договоры купли-продажи, платежные документы и т.д.). Так как при проведении административного расследования установить собственника алкогольной продукции не представилось возможным, тем самым суд соглашается с доводами заявителя, что данная алкогольная продукция подлежит признанию бесхозной в соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ.

В силу Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 г.) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, находящаяся в нелегальном обороте, подлежит изъятию с последующим уничтожением по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. В соответствии с п. 1 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.

Поскольку из представленных суду документов следует, что вышеуказанная алкогольная продукция не имеет сопроводительных документов, также в ходе административного расследования доподлинно не представилось возможным установить собственника вышеуказанной нелегальной алкогольной продукции, продукция находилась в нелегальном обороте, данные объекты длительное время являются бесхозяйными, согласно ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ они подлежат изъятию из незаконного оборота и уничтожению в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1027.

В соответствии с п. 5.5 Постановления Правительства от 05.06.2008 № 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также с изъятым, конфискованным по решению суда, обращенным в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобильным транспортом, используемым для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции...

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) под финансовыми органами понимаются - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Согласно Указа Президента РФ от 15.01.2016 N 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации», Министерству финансов Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в области таможенного дела; установлено, что в ведении Министерства финансов Российской Федерации находятся Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство. Таким образом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу выступает органом уполномоченным заявлять требования в отношении бесхозяйной алкогольной продукции с последующим уничтожением нелегальной алкогольной продукции.

Представленные заявителем доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и, в совокупности, полностью подтверждают обстоятельства, на которые МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу ссылается как на основания своих требований, в связи с чем, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу удовлетворить.

Признать бесхозяйной и направить на уничтожение в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, изъятую и переданную АО «Росспиртпром» алкогольную продукцию, указанную в актах приема-передачи продукции от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Сумкина