ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5643/2015 от 15.02.2016 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2-60/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2016 года

Центральный районный суд г. Барнаула в составе:

председательствующего М.Ю. Овсянниковой

при секретаре А.В.Гулидовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Белокуриха Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ФИО2, индивидуальному предпринимателю ФИО3 о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Белокуриха (далее – прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, указав, что в результате проведенной 21.05.2015 прокурорской проверки выявлены нарушения Правил технической эксплуатации АЗС РД 153-39.2-080-01 (далее - Правила), а также Федерального закона «О пожарной безопасности» на АЗС, расположенной по адресу: ..... Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении интересов неопределенного круга лиц, поскольку нарушают требования пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, так как создаются условия для совершения террористических актов путем взрывов и поджогов, способных повлечь массовую гибель людей. По состоянию на 03.02.2016 ответчики добровольно устранили часть выявленных недостатков, в связи с чем требования прокурором были уточнены. Неоднократно уточнив требования, прокурор окончательно просил: обязать ФИО2, ИП ФИО1, ИП ФИО3 в срок до 01.07.2016 устранить нарушения правил пользования топливом, хранения, содержания и его реализации, а также норм пожарной безопасности при эксплуатации автозаправочной станции по адресу: ....: 1) обеспечить наличие на АЗС паспорта АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления; 2) обеспечить наличие на АЗС паспортов резервуаров; 3) провести на АЗС поверку эксплуатируемых ТРК, вести журналы учета работы ТРК; 4) обеспечить наличие на АЗС градуировочных таблиц на резервуары; 5) обеспечить наличие на АЗС паспорта технического и технологического оборудования (кроме указанного в п.п. «д», «е» п.3.4 Правил технической эксплуатации АЗС РД 153-39.2-080-01): систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, отопления, электродвигателей, насосов и т.д.; 6) обеспечить наличие на АЗС графика поверки на все средства измерения (СИ) и свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения поверки СИ; 7) обеспечить наличие на АЗС документации о выполнении всех видов проверок и испытаний электрического оборудования АЗС; 8) обеспечить наличие на АЗС и ведение технических паспортов установленного образца на резервуары для хранения ГСМ; 9) обеспечить проведение на АЗС периодических зачисток резервуаров в соответствии с требованиями государственных стандартов (не реже одного раза в два года); 10) разработать и обеспечить наличие на АЗС графика технического обслуживания и ремонта резервуаров; 11) обеспечить проведение на АЗС профилактических осмотров оборудования резервуаров; 12) обеспечить проведение на АЗС проверок два раза в год на срабатывание дыхательных клапанов; 13 обеспечить проведение на АЗС технического обслуживания трубопроводов с последующим внесением записей в эксплуатационную документацию и испытания на герметичность; 14) обеспечить наличие на АЗС электрической схемы электроснабжения с указанием установленной мощности всех потребителей электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы и др.), марки и тока расцепителя пускорегулирующей аппаратуры (пускатели, пусковые кнопки, выключатели и др.), протяженности электросетей (кабели, провода), марок и сечения, способов прокладки, исполнительная схема проложенных подземных электросетей; 15) обеспечить наличие на АЗС актов проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта; 16) обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии автоматической установки пожарной сигнализации; 17) заключить договор на обслуживание и планово-предупредительный ремонт АУПС; 18) обеспечить наличие на АЗС исполнительной документации на автоматическую установку пожарной сигнализации; 19) обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии знаков пожарной безопасности, обозначающих пути эвакуации; 20) провести на АЗС противопожарный инструктаж; 21) обеспечить наличие на АЗС инструкции о мерах пожарной безопасности на основе Правил противопожарного режима в РФ, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования; 22) исключить на АЗС наполнение резервуаров топливом открытым способом; 23) оборудовать на АЗС резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с; 24) оборудовать в соответствии с действующим законодательством на АЗС площадку для АЦ с жидким моторным топливом; 25) обеспечить наличие на АЗС наружного пожаротушения АЗС не менее, чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов); 26) обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии системы заземления АЗС в соответствии с требованиями ПУЭ и Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности; 27) обеспечить наличие на АЗС оснащения трубопроводов линий деэрации резервуара огнепреградителями или дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года; 28) обеспечить наличие на АЗС двери в помещение с требуемым пределом огнестойкости; 29) исключить использование в помещении АЗС электрических проводов с нарушением изоляции; 30) обеспечить наличие на островке для заправки автомобилей АЗС необходимым количеством и видом огнетушителей; 31) обеспечить наличие на АЗС площадки для автоцистерны либо 2 передвижными порошковыми огнетушителями (вместимостью не менее 50 литров каждый), либо 1 воздушно-эмульсионным огнетушителем (вместимостью не менее 25 литров) и 1 покрывалом для изоляции очага возгорания.

В судебном заседании представитель истца прокурора г. Белокуриха Алтайского края – помощник прокурора Центрального района г. Барнаула Акарачкина С.В. на удовлетворении уточненных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Ответчик ФИО2, представитель ответчика ФИО3ФИО3 в судебном заседании наличие нарушений не отрицали, пояснили, что нарушения устраняются по мере возможности, просили отменить обеспечительную меру в виде ареста спорного объекта недвижимости.

Ответчики ФИО1 и ФИО3 в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации далее – ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 2 Закон №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

По смыслу статьи 20 Закона №69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона №69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно статье 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно абзацу 10 статьи 6 Закона №69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

По смыслу вышеназванных норм предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Согласно п. 23.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, при эксплуатации АЗС необходимо соблюдать требования норм и правил пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 21.05.2015 с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут помощником прокурора г. Барнаула совместно с привлечением специалиста - заместителя главного государственного инспектора города Белокуриха и районов по пожарному надзору, проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности автозаправочной станции ИП ФИО1, расположенной по адресу: ...., в ходе которой выявлены нарушения Правил технической эксплуатации АЗС РД 153-39.2-080-01 (далее - Правила), а также Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ собственником автозаправочной станции, расположенной по адресу: ...., является ФИО2

Согласно выписке из ЕГРИП ИП ФИО1 осуществляет розничную и оптовую торговлю топливом.

На основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГФИО2 (Арендодатель) передал ФИО3 (Арендатор) в аренду нежилое помещение – «Сооружение АЗС» общей площадью 49,8 кв.м., расположенное по адресу: .....

По результатам проведенной проверки от 21.05.2015 постановлением государственного инспектора .... и районов по пожарному надзору от 11.06.2015 №33 ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 20 000 руб. Постановлением судьи Белокурихинского городского суда Алтайского края от 19.08.2015 ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 2 000 руб.

В процессе рассмотрения дела ответчики предоставили доказательства частичного устранения выявленных недостатков.

Согласно акту проверки, проведенной 03 февраля 2016 г. с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут помощником прокурора г. Барнаула совместно с привлечением специалиста - заместителя главного государственного инспектора города Белокуриха и районов по пожарному надзору, неустраненными остались следующие требованияустановлено следующее:

Требование обеспечить наличие на АЗС паспорта АЗС с технологической и электрической схемами (Приложение 1), схемами молниезащиты и заземления

Требовании обеспечить наличие на АЗС паспортов резервуаров

Требование провести на АЗС поверку эксплуатируемых ТРК, вести
журналы учета работы ТРК

Требование обеспечить наличие на АЗС градуировочных таблиц на резервуары

Требование обеспечить наличие на АЗС паспорта технического и
технологического оборудования (кроме вышеуказанного в п. п. "д", "е"): систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, отопления, электродвигателей, насосов и т.д.

Требование обеспечить наличие на АЗС графика поверки на все средства измерения (СИ) и свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения поверки СИ

Требование обеспечить наличие на АЗС документации о выполнении всех видов проверок и испытаний электрического оборудования АЗС

Требование обеспечить наличие на АЗС и ведение технических паспортов
установленного образца на резервуары для хранения ГСМ

Требование обеспечить проведение на АЗС периодических зачисток
резервуаров в соответствии с требованиями государственных стандартов (не реже одного раза в два года)

Требование разработать и обеспечить наличие на АЗС графика технического обслуживания и ремонта резервуаров

Требование обеспечить проведение на АЗС профилактических осмотров оборудования резервуаров

Требование обеспечить проведение на АЗС проверок два раза в год на
срабатывание дыхательных клапанов

13) Требование обеспечить проведение на АЗС не технического обслуживания трубопроводов с последующим внесением записей в эксплуатационную документацию и испытания на герметичность

14) Требование обеспечить наличие на АЗС электрической схемы электроснабжения с указанием установленной мощности всех потребителей электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы и др.), марки и тока расцепителя пускорегулирующей аппаратуры (пускатели, пусковые кнопки, выключатели и др.), протяженности электросетей (кабели, провода), марок и сечения, способов прокладки, исполнительная схема проложенных подземных электросетей

Требование обеспечить наличие на АЗС актов проверки
работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта

Требование обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии автоматической установки пожарной сигнализации

Требование заключить договор на обслуживание и планово-предупредительный ремонт АУПС

Требование обеспечить наличие на АЗС исполнительной
документацию на автоматическую установку пожарной сигнализации

Требование обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии
знаков пожарной безопасности, обозначающих пути эвакуации

Требование провести на АЗС противопожарный инструктаж

Требование обеспечить наличие на АЗС инструкции о мерах пожарной
безопасности на основе Правил противопожарного режима в РФ, нормативных
документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного Оборудования

Требование исключить на АЗС наполнение резервуаров топливом открытым способом

Требование оборудовать на АЗС резервуары для хранения топлива
системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении
90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и
звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении - автоматическое прекращение
наполнения резервуара не более чем за 5 с.

Требование оборудовать в соответствие с действующим
законодательством на АЗС площадку для АЦ с жидким моторным топливом

Требование обеспечить наличие на АЗС наружное пожаротушение
АЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема
(водоемов)

Требование обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии
системы заземления АЗС соответствии с требованиям ПУЭ и Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

Требование обеспечить наличие на АЗС оснащение трубопроводов
линий деаэрации резервуара огнепреградителями или дыхательными клапанами со
встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое
время года

Требование обеспечить наличие на АЗС двери в помещение электрощитовой с требуемым пределом огнестойкости

Требование исключить использование в помещении АЗС электрических проводов с нарушением изоляции

Требование обеспечить наличие на островке для заправки
автомобилей АЗС необходимым количеством и видом огнетушителей

Требование обеспечить наличие на АЗС площадки для автоцистерны
не либо 2 передвижными порошковыми огнетушителями (вместимостью не менее
50 литров каждый), либо 1 воздушно-эмульсионным огнетушителем
(вместимостью не менее 25 литров) и 1 покрывалом для изоляции очага возгорания.

К представленным в материалы дела ответчиками фотографиям, которыми подтверждается наличие на АЗС градуировочных таблиц на резервуары, как доказательству устранения нарушения, суд относится критически, поскольку из данных фотографий следует, что срок действия градуировочных таблиц закончился 10.04.2007.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ст. 2 Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Как указано в приложении 1, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В силу подп. "в" п. 12 ст. 16 Федерального закона №116-ФЗ должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу абз. 13, 14, 19 п. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно пункту 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных приказом Министра энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 №229, на АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

Поскольку деятельность автозаправочных станций неразрывно связана с производством определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов, которые являются легковоспламеняющимися и горючими веществами, при этом реализация нефтепродуктов является одной из технологических операций деятельности автозаправочной станции, а хранение нефтепродуктов неразрывно связано с осуществлением деятельности по их реализации, на основании положений ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Министра энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 №229, и Федерального закона от 27.07.2010 №226-ФЗ, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении интересов неопределенного круга лиц, поскольку нарушают требования пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, так как создаются условия для совершения террористических актов путем взрывов и поджогов, способных повлечь массовую гибель людей.

Надлежащими ответчиками суд признает собственника автозаправочной станции и арендатора ИП ФИО3, владеющего в настоящее время АЗС на законном основании, из договора аренды с которым следует, что арендатор обязан обеспечивать пожарную безопасность.

В требованиях к ИП ФИО1 суд отказывает, поскольку из договора аренды, представленных ответчиками фотоматериалов, материалов проверки от 03.02.2016 следует, что АЗС эксплуатирует иное лицо. Возложение на ФИО1 обязанности по устранению выявленных нарушений на объекте, который в ее законном владении не находится, приведет к невозможности исполнения решения с ее стороны.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в части.

Определением Центрального районного суда г.Барнаула от 17.07.2015 в качестве меры по обеспечению иска запрещено Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю осуществлять регистрационные действия в отношении автозаправочной станции, расположенной по адресу: .....

Согласно ч.3 ст.144 ГПК РФ В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

С учетом того обстоятельства, что исковые требования удовлетворены частично, оснований для отмены мер по обеспечению иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Белокуриха Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в части.

Обязать ФИО2, индивидуального предпринимателя ФИО3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения правил пользования топливом, хранения, содержания и его реализации, а также норм пожарной безопасности при эксплуатации автозаправочной станции по адресу: ....:

обеспечить наличие на АЗС паспорта АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления;

обеспечить наличие на АЗС паспортов резервуаров;

провести на АЗС поверку эксплуатируемых ТРК, вести журналы учета работы ТРК;

обеспечить наличие на АЗС градуировочных таблиц на резервуары;

обеспечить наличие на АЗС паспорта технического и технологического оборудования (кроме указанного в п.п. «д», «е» п.3.4 Правил технической эксплуатации АЗС РД 153-39.2-080-01): систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, отопления, электродвигателей, насосов и т.д.;

обеспечить наличие на АЗС графика поверки на все средства измерения (СИ) и свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения поверки СИ;

обеспечить наличие на АЗС документации о выполнении всех видов проверок и испытаний электрического оборудования АЗС;

обеспечить наличие на АЗС и ведение технических паспортов установленного образца на резервуары для хранения ГСМ;

обеспечить проведение на АЗС периодических зачисток резервуаров в соответствии с требованиями государственных стандартов (не реже одного раза в два года);

разработать и обеспечить наличие на АЗС графика технического обслуживания и ремонта резервуаров;

обеспечить проведение на АЗС профилактических осмотров оборудования резервуаров;

обеспечить проведение на АЗС проверок два раза в год на срабатывание дыхательных клапанов;

обеспечить проведение на АЗС технического обслуживания трубопроводов с последующим внесением записей в эксплуатационную документацию и испытания на герметичность;

обеспечить наличие на АЗС электрической схемы электроснабжения с указанием установленной мощности всех потребителей электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы и др.), марки и тока расцепителя пускорегулирующей аппаратуры (пускатели, пусковые кнопки, выключатели и др.), протяженности электросетей (кабели, провода), марок и сечения, способов прокладки, исполнительная схема проложенных подземных электросетей;

обеспечить наличие на АЗС актов проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта;

обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии автоматической установки пожарной сигнализации;

заключить договор на обслуживание и планово-предупредительный ремонт АУПС;

обеспечить наличие на АЗС исполнительной документации на автоматическую установку пожарной сигнализации;

обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии знаков пожарной безопасности, обозначающих пути эвакуации;

провести на АЗС противопожарный инструктаж;

обеспечить наличие на АЗС инструкции о мерах пожарной безопасности на основе Правил противопожарного режима в РФ, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования;

исключить на АЗС наполнение резервуаров топливом открытым способом;

оборудовать на АЗС резервуары для хранения топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с;

оборудовать в соответствии с действующим законодательством на АЗС площадку для АЦ с жидким моторным топливом;

обеспечить наличие на АЗС наружного пожаротушения АЗС не менее, чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов);

обеспечить наличие на АЗС в исправном состоянии системы заземления АЗС в соответствии с требованиями ПУЭ и Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

обеспечить наличие на АЗС оснащения трубопроводов линий деэрации резервуара огнепреградителями или дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года;

обеспечить наличие на АЗС двери в помещение с требуемым пределом огнестойкости;

исключить использование в помещении АЗС электрических проводов с нарушением изоляции;

обеспечить наличие на островке для заправки автомобилей АЗС необходимым количеством и видом огнетушителей;

обеспечить наличие на АЗС площадки для автоцистерны либо 2 передвижными порошковыми огнетушителями (вместимостью не менее 50 литров каждый), либо 1 воздушно-эмульсионным огнетушителем (вместимостью не менее 25 литров) и 1 покрывалом для изоляции очага возгорания.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.

Судья М.Ю. Овсянникова