ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-564/13 от 18.11.2013 Макаровского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2-564/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2013 года                                                                                      город Макаров

Макаровский районный суд Сахалинской области

в составе председательствующего                                                   Терещенко О.И.,

с участием помощника прокурора Макаровского района             Жолдошева Р.Б.,

представителя ответчиков администрации муниципального

образования "Макаровский городской округ" и мэра                                

муниципального образования "Макаровский городской округ" ФИО1,

представителя ответчика Собрания муниципального

образования "Макаровский городской округ"      ФИО2,

при секретаре                                                                                     Шелевой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макаровского района Медведева Д.В. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, возложении обязанности на Собрание муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе: Собранию муниципального образования «Макаровский городской округ» определить орган местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ», уполномоченный на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности, мэру муниципального образования «Макаровский городской округ» обеспечить осуществление органами местного самоуправления на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Макаровского района обратился в Макаровский районный суд Сахалинской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к Собранию муниципального образования «Макаровский городской округ» (далее по тексту Собрание МО «Макаровский городской округ»), мэру муниципального образования «Макаровский городской округ» (далее по тексту мэр МО «Макаровский городской округ») и администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» (далее по тексту администрация МО «Макаровский городской округ») о возложении на Собрание МО «Макаровский городской округ», мэра МО «Макаровский городской округ» и администрацию МО «Макаровский городской округ» обязанности по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, в части организации и осуществления муниципального контроля. Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. В соответствии со статьёй 17.1 Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. В силу пункта 1 статьи 13 и части 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. В системном толковании вышеуказанные нормы федерального законодательства не предполагают усмотрение органа местного самоуправления при организации и проведении муниципального контроля. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пунктом 4 статьи 2 этого закона установлено, что муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В силу статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, регламентированы организация и проведение плановых проверок и установлено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Устава МО «Макаровский городской округ» принятого Решением Макаровского районного Собрания от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № ***, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 35 Устава МО «Макаровский городской округ», мэр городского округа является высшим должностным лицом городского округа, руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Пунктами 15 и 24 части 1 статьи 36 Устава МО «Макаровский городской округ», предусмотрено, что глава городского округа обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации городского округа и иных органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения. Как определено в части 2.2 статьи 25 Устава МО «Макаровский городской округ», к компетенции Собрания городского округа отнесено определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, установление его организационной структуры, полномочий, функции и порядок его деятельности. Решением Собрания МО «Макаровский городской округ» от 28.02.2013 года №12 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах МО «Макаровский городской округ» общей протяженностью 13,119 км. Вместе с тем органами местного самоуправления МО «Макаровский городской округ» мер по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа не принято, административный регламент не разработан и не принят, положение об осуществлении данного вида контроля не утверждено, должностные лица, уполномоченные на осуществление указанного контроля, не определены. Отсутствие административного регламента по организации муниципального контроля, конкретных структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных и ответственных за осуществление муниципального контроля на территории городского округа, свидетельствует о неисполнении органами местного самоуправления МО «Макаровский городской округ» обязанности по организации и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа на территории муниципального образования «Макаровский городской округ». По состоянию на 01.09.2013 года в прокуратуру Макаровского района проекты ежегодных планов проведения плановых проверок за сохранностью автомобильных дорог местного значения от органов местного самоуправления МО «Макаровский городской округ» не поступали. Более того, отсутствие данного вида муниципального контроля создает благоприятные условия для совершения правонарушений в рассматриваемой области правоотношений, способствует правонарушителям избежать установленной законом ответственности, может повлечь порчу и приведению в негодность муниципальной собственности. В случае проведения проверок по указанному направлению муниципального контроля в отсутствии регламентирующих документов будут нарушены права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, и может повлечь совершение коррупционных правонарушений. Обстоятельства, связанные с не регламентацией и не осуществлением муниципального контроля, существенно нарушают интересы Российской Федерации, и неопределенного круга лиц, в части обеспечения верховенства Закона и обеспечения единого правового пространства на территории России, а также защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

28 октября 2013 года прокурор Макаровского района изменил требования и просил признать незаконным бездействие Собрания МО «Макаровский городской округ», мэра МО «Макаровский городской округ» и администрации МО «Макаровский городской округ» по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Возложить обязанность на Собрание МО «Макаровский городской округ», мэра МО «Макаровский городской округ» и администрацию МО «Макаровский городской округ» принять меры по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а именно: в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу Собранию МО «Макаровский городской округ» определить орган местного самоуправления МО «Макаровский городской округ», уполномоченный на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности; в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу мэру МО «Макаровский городской округ» и администрации МО «Макаровский городской округ» обеспечить осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах МО «Макаровский городской округ», разработать административный регламент по организации муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также совершить иные необходимые мероприятия в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 16, статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 статьи 13, части 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 1, 2, 3, 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании помощник прокурора Макаровского района представил заявление прокурора Макаровского района об изменении исковых требований и просил признать незаконным бездействие Собрания МО «Макаровский городской округ», мэра МО «Макаровский городской округ» по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Возложить обязанность на Собрание МО «Макаровский городской округ», мэра МО «Макаровский городской округ» в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе: Собранию МО «Макаровский городской округ» определить орган местного самоуправления МО «Макаровский городской округ», уполномоченный на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности, мэру МО «Макаровский городской округ» обеспечить осуществление органами местного самоуправления на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Собрания МО "Макаровский городской округ" ФИО2, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями прокурора Макаровского района согласилась.

Представитель мэра и администрации МО "Макаровский городской округ" ФИО1, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями прокурора Макаровского района не согласилась, при этом пояснила, что поскольку в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о возложении обязанности муниципального контроля на орган местного самоуправления в Устав муниципального образования не внесены изменения об определении органа, осуществляющего муниципальный контроль, нет муниципального нормативного акта, который бы возлагал на администрацию обязанность муниципального контроля, Администрация МО «Макаровский городской округ» не является ответчиком по делу. Мэр МО «Макаровский городской округ» также не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку на него не возложена в силу Закона обязанность муниципального контроля.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно части 1 статьи 17.1 1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 13 и части 2 и 3 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, принятого Решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» № 1 от 27.07.2006 года (далее по тексту - Устав) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Собрания МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 28.02.2013 года № 12 принято решение «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (вне населенных пунктах) в границах муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области. Согласно приложению к решению Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 28.02.2013 года № 12 Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (вне населенных пунктах) в границах муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области утвержден мэром муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО3

Согласно части 1 статьи 2 Регламента Собрания МО «Макаровский городской округ», утвержденного решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 29.08.2013 года № 62, Собрание на основании Устава городского округа является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа.

На основании части 1 статьи 23 Устава структуру органов местного самоуправления составляют, в том числе Собрание городского округа - представительный орган, мэр городского округа.

В силу части 2.2. статьи 25 Устава к компетенции Собрания МО «Макаровский городской округ» относится определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, установление его организационной структуры, полномочий, функции и порядок его деятельности.

Согласно части 1 статьи 35 Устава мэр городского округа является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию городского округа. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 36 Устава мэр городского округа имеет следующие полномочия: вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания городского округа и присутствует на заседаниях Собрания городского округа с правом совещательного голоса, обладает правом внесения в Собрание городского округа проектом муниципальных правовых актов. Согласно пунктам 13, 17, 18, 24 части 1 статьи 36 Устава, мэр городского округа имеет следующие полномочия: организует проверки деятельности иных органов местного самоуправления городского округа и структурных подразделений администрации города в соответствии с федеральными законами, законами сахалинской области и настоящим Уставом; организует и обеспечивает контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Сахалинской области; принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области.

Согласно пункту 5.3. Положения об администрации муниципального образования «Макаровского городского округа» Сахалинской области, утвержденного решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 26.04.2013 года № 37, мэр городского округа является руководителем администрации городского округа.

Как установлено судом и не оспаривается участниками процесса, до настоящего времени на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа не осуществлен, поскольку уполномоченный орган, а также перечни должностных лиц органов муниципального контроля не определены, а административный регламент по организации данного вида муниципального контроля, который утверждается постановлением администрации муниципального образования, не принят.

Довод представителя мэра МО «Макаровский городской округ» ФИО1 о том, что мэр МО «Макаровский городской округ» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, суд находит несостоятельным, поскольку, являясь высшим должностным лицом городского округ мэр должен реализовывать все свои, полномочия возложенные на него Уставом в интересах городского округа, в том числе и по организации и обеспечению контроля за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, в том числе и по осуществлению муниципального контроля в целях исполнения Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Макаровского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, возложении обязанности на Собрание муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ»муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе: Собранию муниципального образования «Макаровский городской округ» определить орган местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ», уполномоченный на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности, мэру муниципального образования «Макаровский городской округ» обеспечить осуществление органами местного самоуправления на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Макаровского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, возложении обязанности на Собрание муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ»муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе: Собранию муниципального образования «Макаровский городской округ» определить орган местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ», уполномоченный на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности, мэру муниципального образования «Макаровский городской округ» обеспечить осуществление органами местного самоуправления на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» по организации и осуществлению на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Возложить на Собрание муниципального образования «Макаровский городской округ», мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» в 30-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по организации и осуществлению на территории муниципального образования     «Макаровский городской округ»муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе: Собранию муниципального образования «Макаровский городской округ» определить орган местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ», уполномоченный на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности, мэру муниципального образования «Макаровский городской округ» обеспечить осуществление органами местного самоуправления на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Макаровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                               О.И. Терещенко

В окончательной форме решение принято судом 28 ноября 2013 года.

Судья                                                                                               О.И. Терещенко