ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-564/2016 от 15.09.2016 Юрьевецкого районного суда (Ивановская область)

Дело 2-564/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 сентября 2016 года г. Юрьевец Ивановской области

Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Парикова Н. А.,

с участием истца – представителя прокуратур Юрьевецкого района старшего помощника про­ку­рора Смирновой Л.Н.,

ответчиков – представителя администрации Юрьевецкого района Ивановской области ФИО1 (по доверенности),

представителя ОАО «Домоуправление» ФИО2 (по доверенности),

при секретаре Абрамовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Юрьевецкого района Ивановской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и ОАО «Домоуправле­ние» о понуждении совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юрьевецкого района Ивановской области в защиту интересов Российской Федера­ции и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Юрье­вецкого муниципального района Ивановской области и ОАО «Домоуправление» о понуждении совершить определённые действия, указав в заявлении следующее.

В ходе проверки обращения депутата Государственной Думы Федерального собрания Россий­ской Федерации ФИО3 о выполнении администрацией Юрьевецкого района Иванов­ской области требований законодательства по энергоснабжению установлено, администрация не в полной мере выполняет требования законодательства.

Отношения по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энерге­тической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Федеральный закон №261-ФЗ), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергоснабжения и повышения энерге­тической эффективности.

С целью реализации названного Федерального закона решением Совета Юрьевецкого город­ского поселения второго созыва от 02.03.2011 года №15 (редакции решений Совета от 26.01.2012 года №8, от 23.04.2012 года №34) утверждена муниципальная адресная программа Юрьевецкого городского поселения на 2011-2012 годы, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ре­сурсов (тепловой энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомо­вых) приборов учёта потребления таких ресурсов.

Муниципальная программа вошла в состав адресной программы Ивановской области, преду­сматривающую поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы, утвержденной по­становлением Правительства Ивановской области от 18.03.2009 года №75-п. Контроль за исполь­зованием средств областного бюджета, направляемых на установку коллективных (общедомовых) приборов учёта, осуществлялся Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

На основании муниципальной программы в домах г. Юрьевец по адресам:……., были установлены узлы учёта тепловой энергии по разработанным в рамках этой же программы проектов коммерческих узлов учёта тепловой энергии и теплоносителей.

Однако, согласно акту приёмки-передачи проектов коммерческих узлов учёта тепловой энер­гии и теплоносителя от …. года администрацией Юрьевецкого городского поселения в ад­министрацию Юрьевецкого муниципального района были переданы только семь проектов в от­ношении МКД, расположенных в г. …., местонахождение остальных двадцати одного про­екта на установку узлов учёта тепловой энергии МКД, расположенных в г. …., не установ­лено, что достоверно подтверждает факт их утраты.

Пунктом 64 Правил коммерческого учёта предусмотрено, что для ввода узла учёта в эксплуа­тацию владелец узла учёта представляет комиссии проект узла учёта, согласованный с теплоснаб­жающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учёта или проект паспорта.

Таким образом без проектов коммерческих узлов учёта тепловой энергии и теплоносителя ввод в эксплуатацию установленных органом местного самоуправления приборов учёта тепловой энергии невозможен, тогда как проекты коммерческих узлов учёта тепловой энергии и теплоноси­теля были получены на основании муниципального контракта администрацией Юрьевецкого го­родского поселения.

Пунктом 11 Соглашения между администрацией Юрьевецкого городского поселения и адми­нистрацией Юрьевецкого муниципального района от 18.09.2015 года установлено, что с 01.01. 2016 года полномочия исполнительно-распорядительного органа Юрьевецкого городского посе­ления в полном объёме осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района.

Согласно ст. 125 раздела 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года №888, для оперативного рас­смотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обра­щений потребителей. Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рас­смотрение обращений.

В ходе проверки установлено, что такая информация на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района по состоянию на …. года не размещена.

По факту выявленных нарушений …..года главе Юрьевецкого муниципального района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, однако мер к устранению нарушений не принято.

Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения в деятельности управляющей организации – ОАО «Домоуправление».

В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляю­щей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартир­ном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Прави­лами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 (далее – Пра­вила №491), в соответствии с п. 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависи­мости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помеще­ний путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организа­цией (ч. 5 ст.161, ст. 162 ЖК РФ).

Подпунктом «к» п. 11 Правил №491 определено, что содержание общего имущества много­квартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, по­верка приборов учёта и т.д.), то есть обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета входит в число обязанностей управляющей организации на основании заключенного дого­вора управления многоквартирным домом.

…. года проекты коммерческого узла учёта тепловой энергии и теплоносителя на дома в <...>. д….; ул. …., д….; ул. … <...>., <...>. <...> д…..; ул….., д…..администрацией Юрьевецкого муниципального района переданы управляющей организации.

Однако, управляющая организация – ОАО «Домоуправление» длительное время (с …. года по настоящее время) не принимает надлежащих мер по обеспечению ввода в эксплуата­цию общедомовых приборов учёта тепловой энергии. В связи с выявленными нарушениями в ОАО «Домоуправление» прокуратурой района внесено представление, которое признано ОАО «Домоуправление» необоснованным.

Указанные в представлении нарушения до настоящего времени не устранены.

Бездействие администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области явля­ются недопустимыми, могут повлечь нарушения жилищных прав неопределенного круга лиц на надлежащее теплоснабжение.

В результате бездействия ответчиков общедомовые приборы учёта тепловой энергии в много­квартирных жилых домах в г…… по адресам: ……, не введены в эксплуатацию, чем нарушены интересы Рос­сийской Федерации в области энергоснабжения, осуществляющей политику эффективного и ра­ционального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеперечисленных многоквартирных домах, для которых не введение в эксплуатацию и не ис­пользование приборов учёта влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит:

  1. Обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до ….. года разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муни­ципального района информацию, предусмотренную ст. 125 раздела 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года №888;
  2. Обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до ….. года восстановить утраченные 21 проект на установку узлов учёта тепловой энергии в многоквартирных домах г. ….:

- ул. …., д….,

- пр. …., д. …;

- ул. …. года, д. …;

- ул. …. года, д….;

- ул. …., д….;

- ул. …., д. ….;

- ул. …., д. …;

- ул….., д. ….;

- ул. …., д. ….;

- ул. …., д. …;

- ул. …., д. …;

- ул. …., д. …;

- ул. …., д. ….;

- ул. …., д. …;

- ул. …., д. ….;

- ул. …, д….;

- ул. …., д. …;

- пер. …., д….;

- ул. …., д….;

- ул. …., д….;

- ул. …., д. …., и передать их управляющей организации (в отношении домов, находя­щихся в управлении управляющей организации) либо собственникам помещений многоквартир­ных домов при непосредственном управлении многоквартирным домом.

3. Обязать ОАО «Домоуправление» в срок до …. года обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах г. …. по адресам:

- улица …., д. ….;

- улица …. д. …;

- улица …., д. …;

- улица …., д…..;

- улица ….., д. …;

- улица …., д…..;

- улица …., д. …..

В последующем истец – прокурор Юрьевецкого района Ивановской области в связи с добро­вольным удовлетворением некоторых требований прокурора, частично отказался от исковых тре­бований:

Руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221 ГПК РФ от исковых требований об обязании администрации Юрьевецкого муниципального района в срок до …. года разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района информацию, предусмотренную ст. 125 раздела 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Поста­новлением Правительства РФ от 08.08.2012 года №888; и обязании администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до …. года восстановить утраченные 21 проект на установку узлов учёта тепловой энергии в многоквартирных домах г. ….: ….., и передать их управляющей организации отказался, и производство в этой части по делу просил прекратить.

В судебном заседании представитель прокуратуры Юрьевецкого района Ивановской области – старший помощник прокурора Смирнова Л.Н. исковые требования поддержала, изложенное в заявлении подтвердила. Просила прекратить производство по делу в части указанных в заявлении требований и продолжить рассмотрение дела по остальным требованиям.

Представитель ответчика – администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области – заместитель главы администрации ФИО1 с исковыми требованиями согла­сился.

Представитель ответчика – ОАО «Домоуправление» ФИО2 с исковыми требова­ниями согласилась, просила установить срок для исполнения требований один месяц, и показала, что руководство ОАО «Домоуправление» не бездействовало, а выполняло определенные действия, направленные на решение вопроса о вводе в эксплуатацию общедомовых приборов учёта тепло­вой энергии.

Выслушав представителей прокуратуры Юрьевецкого района, администрации Юрьевецкого муниципального района, ОАО «Домоуправление», изучив материалы дела, суд приходит к сле­дующему.

Отношения по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энерге­тической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Федеральный закон №261-ФЗ), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергоснабжения и повышения энерге­тической эффективности.

С целью реализации названного Федерального закона решением Совета Юрьевецкого город­ского поселения второго созыва от 02.03.2011 года №15 (редакции решений Совета от 26.01.2012 года №8, от 23.04.2012 года №34) утверждена муниципальная адресная программа Юрьевецкого городского поселения на 2011-2012 годы, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ре­сурсов (тепловой энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомо­вых) приборов учёта потребления таких ресурсов.

Муниципальная программа вошла в состав адресной программы Ивановской области, преду­сматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективный (общедомовых) приборов учёта потребления таких ресурсов на 2009-2012 годы, утвержденной по­становлением Правительства Ивановской области от 18.03.2009 года №75-п. Контроль за исполь­зованием средств областного бюджета, направляемых на установку коллективных (общедомовых) приборов учёта, осуществлялся Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

На основании муниципальной программы в домах г. Юрьевец по адресам:….., были установлены узлы учёта тепловой энергии по разработанным в рамках этой же программы проектов коммерческих узлов учёта тепловой энергии и теплоносителей.

Однако, согласно акту приёмки-передачи проектов коммерческих узлов учёта тепловой энер­гии и теплоносителя от ….. года администрацией Юрьевецкого городского поселения в ад­министрацию Юрьевецкого муниципального района были переданы только семь проектов в от­ношении МКД, расположенных в г. …., местонахождение остальных двадцати одного про­екта на установку узлов учёта тепловой энергии МКД, расположенных в г. …., не установ­лено, что достоверно подтверждает факт их утраты.

Пунктом 64 Правил коммерческого учёта предусмотрено, что для ввода узла учёта в эксплуа­тацию владелец узла учёта представляет комиссии проект узла учёта, согласованный с теплоснаб­жающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учёта или проект паспорта.

Таким образом, без проектов коммерческих узлов учёта тепловой энергии и теплоносителя ввод в эксплуатацию установленных органом местного самоуправления приборов учёта тепловой энергии невозможен, тогда как проекты коммерческих узлов учёта тепловой энергии и теплоноси­теля были получены на основании муниципального контракта администрацией Юрьевецкого го­родского поселения.

Пунктом 11 Соглашения между администрацией Юрьевецкого городского поселения и адми­нистрацией Юрьевецкого муниципального района от 18.09.2015 года установлено, что с 01.01. 2016 года полномочия исполнительно-распорядительного органа Юрьевецкого городского посе­ления в полном объёме осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора района к администрации Юрьевецкого муниципального района подлежат удовлетворению в части возложения обязанности на ответчика восстановить утраченные проекты на ус­тановку узлов учёта тепловой энергии в многоквартирных домах г. …., …. области: улица …., <...>., д….; улица …., <...>., д…..; улица …., <...>., д. …; и передать собственникам помещений многоквартирных домов при непосредственном управлении многоквартирным домом.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитыва­ется исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибо­ров учёта.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года «261-ФЗ «Об энер­госнабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон об энергоснабжении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с примене­нием приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, под­ключенные, в том числе, к системам централизованного теплоснабжения.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количест­венном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, опреде­ленных при помощи приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

С целью осуществления такого учёта до 1 июля 2012 года на собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу на­стоящего Федерального закона, возложена обязанность по обеспечению оснащения таких домов приборами учёта используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

В целях реализации названного Федерального закона решением Совета Юрьевецкого город­ского поселения второго созыва от 02.03.2011 года №15 (редакции решений Совета от 26.01.2012 года №8, от 23.04.2012 года №34) утверждена муниципальная адресная программа Юрьевецкого городского поселения на 2011-2012 годы, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ре­сурсов (тепловой энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомо­вых) приборов учёта потребления таких ресурсов (л.д.13-25, 26-30).

Из материалов дела следует, что установленные в многоквартирных домах: ……. общедомовых приборов учёта тепловой энергии не введены в эксплуатацию.

В свою очередь, ОАО «Домоуправление», являясь управляющей организацией, с которой за­ключены договора управления многоквартирными домами, должна обеспечить эксплуатацию кол­лективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, поскольку проведение мероприятий по вводу их в эксплуатацию отнесено именно к обязанностям управляющей организации. Так, ус­тановлено, что с …. года управление названными многоквартирными домами осуществ­ляет ОАО «Домоуправление».

В соответствии с договором управления управляющая организация взяла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имуще­ства многоквартирных домов, о чем указано в п. 3.1.1 договора.

На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего иму­щества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 5 ч. 1.1 данной статьи предусмотрено, что надлежащее содержание общего имуще­ства собственников помещений в многоквартирном доме предусматривает обеспечение постоян­ной готовности инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, прожи­вающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федера­ции.

Из положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несёт ответственность перед собственниками помещений в мно­гоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают над­лежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответство­вать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Феде­рации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Прави­лами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 (далее – Правила №491), в соответствии с пунктом 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путём заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (часть 5 статьи 161, статья 162 Жилищного кодекса Российской Феде­рации).

Коллективные (общедомовые) приборы учёта теплоснабжения, холодного и горячего водо­снабжения входят в состав общего имущества многоквартирного дома, о чем указано в пункте 6 Правил №491.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил №491 определено, что содержание общего имущества мно­гоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллектив­ных (общедомовых) приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, по­верка приборов учёта и т.д.).

В Правилах №354 также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, к которым в соответствии с пунктом 1 данных правил относится ОАО «Домоуправление» по обеспечению и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта (подпункт «с» пункта 31 Правил №354).

Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учёта отнесено приведёнными выше нормами к числу обязанностей управляющей организации на основании за­ключенного договора управления многоквартирным домом.

Поскольку действия управляющей организации (ОАО «Домоуправление») по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учёта тепловой энергии вытекают из функций этой организации по управлению и оплачиваются потребителями в составе платы, предусмотренной договором управления, следовательно, как отдельная услуга данное действие рассматриваться не может.

Затраты по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии не могут зависеть от задолженности отдельных жильцов дома, обслуживаемого управ­ляющей организацией, поскольку взыскание такой задолженности относится к правоотношениям, возникающим непосредственно между управляющей организацией и должником, и не должно оказывать влияния на права иных потребителей коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора района к ОАО «Домоуправле­ние» подлежат удовлетворению в части возложения обязанности на ответчика обязанности обес­печить ввод в эксплуатацию установленных в домах г. ….:- улица …, <...>., <...>., <...> <...>., <...>., <...> д. …. приборов учёта тепловой энергии.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязываю­щего от­ветчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совер­шены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возмож­ности принять меры по устра­нению нарушений законодательства со стороны ответчиков в те­чение одного месяца со дня вступ­ления в законную силу настоящего решения суда.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Юрьевецкого района Ивановской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Юрьевецкого муниципаль­ного района Ивановской области и ОАО «Домоуправление» о понуждении совершить определен­ные действия удовлетворить.

Обязать администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу восстановить утраченные проекты на ус­тановку узлов учёта тепловой энергии в многоквартирных домах г. …., …. области:

- улица …., д. ….;

- улица …., д. …;

- улица …., д. …;

- улица …., д. …;

- улица …., д. …;

- улица …. д. …;

и передать собственникам помещений многоквартирных домов при непосредственном управлении многоквартирным домом.

Обязать открытое акционерное общество (ОАО) «Домоуправление» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых прибо­ров учёта тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах г. …, области по адресам:

- улица …., д. …;

- улица …., д…..;

- улица …., д. …;

- улица …., д. …;

- улица …., д. ….;

- улица …., д…..;

- улица …., д. …...

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Юрьевецкий район­ный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.А. Париков

Окончательное решение изготовлено 16 сентября 2016 года

Председательствующий судья Н.А. Париков