ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-565 от 17.04.2011 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

                                                                                    Первомайский районный суд города Мурманска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Первомайский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-565/11

Мотивированное решение изготовлено 17.04.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года город Мурманск

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Канцеровой Т.В.

при секретаре Руденко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «***» о нарушении прав потребителя отдельных услуг по управлению многоквартирным домом,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ОАО «***» о нарушении прав потребителя отдельных услуг по управлению многоквартирным домом. В обоснование заявленных требований указал, что ОАО «***» на основании заочного решения общего собрания собственников, в котором он участия не принимал, с *** г. получило возможность на осуществление и фактически осуществляет отдельные функции управляющей организации для жителей МКД по адресу: Адрес***, в котором ему на праве собственности принадлежит кв.№*** и частично кв.№***. Полагает, что на сегодняшний день, нарушение и ущемление его прав потребителя управляющей организацией выражается: в попытке изменения формы управления МКД и условий предоставления коммунальных услуг в одностороннем порядке; введении в заблуждение его как потребителя относительно тождества предоставляемых услуг и своих действий нормам действующего законодательства; нарушении сроков выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг установленных действующим законодательством; непредставлении достоверной, полной и точной информации о своих услугах; в непредставлении ответа по существу заявленных требований, несоблюдении сроков ответа на заявления и претензии потребителя, установленные действующим законодательством; в выполнении расчетов предоставляемых ему коммунальных услуг в противоречии действующему законодательству; в выставлении платежных документов для оплаты коммунальных услуг не отвечающих нормам действующего законодательства; в отказе в добровольном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителя об устранении недостатков услуг, оказываемых управляющей организацией, а также выплате пени за оказание коммунальных услуг с недостатками. Договор управления МКД между ним и ОАО «***» на условиях соответствующих действующему законодательству не заключен. Управляющая организация долгое время, не заключала договоров ресурсоснабжения с поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям проживающим в многоквартирных домах (далее - МКД). В настоящее время ОАО «***» предложено ему подписать договор управления МКД, условия которого в подавляющей части не соответствуют нормам действующего законодательства, и который он расценивает как кабальный. В *** г. ему стало известно, что управляющая организация заключила договоры с ресурсоснабжающими организациями г.Мурманска для снабжения его необходимыми ресурсами с целью предоставления коммунальных услуг. Никакой информации непосредственно от общества он на этот счет своевременно не получил. Полагает, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации и Правилами № 307 и № 491. Однако, основываясь на содержании направляемых ему платежных документах, а также содержании договора управления МКД предложенного ему обществом к подписанию, полагает, что договоры ресурсоснабжения заключены обществом с нарушением норм действующего законодательства, в частности ст.155 ч.7 ЖК РФ, п.8 Правил № 307. Согласно ст.2, п.17а ФЗ-210 от 30 декабря 2004 г., ресурсоснабжающие организации, при наличии управляющей МКД организации, никаких услуг непосредственно гражданам не оказывают, а продают коммунальные ресурсы последней. Договоры ресурсоснабжения управляющая организация обязана заключать от своего имени, на свой риск и за свой счет. Согласно ст.454 ч.5 ГК РФ, договор ресурсоснабжения относится к договору купли-продажи, а не оказания возмездных услуг. При этом сточные воды действующее законодательство не относит к коммунальным ресурсам. В следствии чего, полагает, отвод сточных вод не может быть предметом договора энергоснабжения и требует заключения отдельного договора возмездного оказания услуг. Действующее законодательство не предусматривает при выборе способа управления МКД управляющей организацией оказание коммунальных услуг гражданам третьими лицами. При таком способе управления МКД, предоставление коммунальных услуг гражданам основанном на договоре поручения или какой-либо иной форме соглашения, управляющей организации с третьими лицами, явно ущемляет права потребителей, так как приводит к принудительному возложению на граждан обязанностей по отношению к субъекту, который не является по отношению к ним надлежащим исполнителем, а кредитором может являться только при определенных обстоятельствах. Полагает, что при выборе способа управления МКД управляющей организацией, такой договор невозможен без соблюдения необходимых требований законодательства, в частности, без получения обществом персональных доверенностей на заключение договора поручения оформленных в установленном действующим законодательством порядке от каждого собственника, включая разрешение на передачу третьим лицам их персональных данных. Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям определяется федеральными законами и Правительством РФ, а не управляющей ресурсоснабжающей организациями или общим собранием собственников МКД. Свобода договора не является абсолютной и не предполагает возможности заключать соглашения, противоречащие закону. Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги. Порядок предоставления коммунальных услуг, в части определяемой договором управления МКД и заключаемого персонально с каждым собственником - заказчиком и потребителем услуг управляющей организацией, должен соответствовать обязательным нормам действующего законодательства, включая Жилищный и Гражданский Кодексы, Правилам № 306 и № 307. Полагает, что то обстоятельство, что его отношения потребителя жилищно - коммунальных услуг с соответствующим их исполнителем не оформлены надлежащим образом не может служить препятствием в применении к их отношениям с управляющей организацией действующего законодательства о защите прав потребителей, а также основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, по вопросам касающимся оказания услуг по ремонту и содержанию общего имущества в МКД, предоставления коммунальных услуг, поскольку между ними в любом случае с *** г. существуют договорные отношения, основанные среди прочего на фактическом оказании ему жилищно-коммунальных услуг и их оплаты. Решения общего собрания собственников (далее - ОСС) являются обязательными для собственников, не принимавших в нем участия, только в том случае, когда они приняты в рамках компетенции ОСС и с соблюдением процедуры. Полагает, что договор управления МКД не утверждается решением ОСС, поскольку не является договором присоединения. Разрешение вопроса о пользовании общим имуществом МКД, об условиях выполнения ремонтных работ общего имущества в многоквартирном доме, принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Все пункты условий договора управления МКД, касающиеся не только капитального ремонта или пользования общедомовым имуществом, но и порядка выполнения текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, должны быть утверждены не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Передача в доверительное управление общедолевого имущества МКД предполагает согласие всех собственников такого имущества. Судя по протоколу ОСС от ***, по подсчету самих инициаторов собрания, в нем приняли участие собственники, обладавшие на момент проведения собрания лишь 51,01% долей в праве на общедолевое имущество МКД. Есть и некоторые другие существенные и явные нарушения порядка проведения ОСС (в частности, подписание протокола ОСС представителем управляющей организации, нарушение порядка определения количества голосов собственников), которые не позволяют считать принятые решения законными и имеющими юридическую силу. Оплата выставлявшихся ему платежных документов для оплаты коммунальных услуг, не может рассматриваться им, как согласие (акцепт) со всеми условиями, якобы утвержденного ОСС МКД договора управления МКД, поскольку такая оплата производилась им, в первую очередь, в силу закона, и не обусловлена обязательным наличием письменного договора с управляющей организацией. Оплата подтверждает лишь согласие с одним существенным условием договора - с ценой договора по проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, технического обслуживанию общедомового имущества, оказания коммунальных услуг по отоплению и подогреву воды, а также выбором общества как исполнителя вышеназванных услуг. При этом счета на коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, электроэнергии выставляли ему сторонние организации (Мурманскводоканал, ООО «КРЭС»). Таким образом, полагает, что между ним и обществом на сегодняшний день именно договор управления МКД, определяющий в том числе и порядок пользования общим имуществом МКД, проведения ремонта, не заключен, а существуют договорные отношения по оказанию ему части жилищно-коммунальных услуг. Согласно требованиям п. 37 Правил № 307 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если именно договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Следовательно, никакой другой вид договора не может изменить срок выставления для оплаты потребителем платежных документов. Управляющая организация обязана предоставить коммунальные услуги, выполнив в том числе и расчет платы за них, предъявить к оплате платежные документы гражданину-потребителю, а затем вправе требовать от него их оплаты, с получением средств на свой счет. Таким образом, управляющая организация является кредитором в обязательстве внесения платы за потребленные коммунальные услуги и одновременно должником в обязательстве предоставления коммунальных услуг гражданам-собственникам, потребителям ее услуг. Переход прав кредитора к другому лицу может осуществляться лишь в порядке, установленном законодательством. Поскольку в силу ст. 161 ч.9 ЖК РФ МКД может управляться только одной управляющей организацией, то договор управления МКД, включающий в себя условия предоставления коммунальных услуг, в том числе и их оплаты, собственники-потребители имеют право заключить только с ней. Обязанность выполнения расчетов на оплату коммунальных услуг и выставление платежных документов от своего имени по смыслу п.37 и п.38 Правил № 307, в любом случае прямо возложена на исполнителя услуг, т.е управляющую организацию. В п. 37 Правил № 307 указан срок предоставления потребителю платежных документов. Однако, в *** г., уже после заключения договоров ресурсоснабжения, в разное время, он получил отдельные платежные документы на оплату коммунальных услуг по электроснабжению, теплоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению, к тому же содержащие его персональными данные, не от общества, как исполнителя предоставляемых услуг, а от самих ресурсоснабжающих организаций (ООО «***», ***, ***). При этом, судя по платежным документам, расчеты коммунальных услуг, печать этих документов и обработку персональных данных в этих целях осуществляют непосредственно ресурсоснабжающие организации. Подобные платежные документы, с разными сроками исполнения и различного содержания, он получает и по сей день. При этом приходят они также в различные сроки, что вынуждает его несколько раз в месяц, вместо одного раза, заниматься их оплатой, теряя при этом свое время. Никакой официальной информации по этому поводу он от общества не получал, в тоже время обязанность по информированию потребителя об условиях предоставления ему услуг, в том числе и условиях платежей лежит на исполнителе услуги, включая информирования им потребителя об изменении первоначального кредитора. Считает, что вышеуказанные отдельные платежные документы, не позволяют идентифицировать их как официальные платежные документы выставленные управляющей организацией и свидетельствуют о том, что данные коммунальные услуги были оказаны ему третьими лицами, с которыми у него в силу закона не может быть никаких отношений. Полагает, что таким образом управляющая организация фактически незаконно передала третьим лицам не только свое право кредитора на получение платежа по предоставляемым коммунальным услугам, но и часть своих обязанностей исполнителя коммунальных услуг (выполнение расчетов по платежам, ведение лицевых счетов, контроль корректного начисления платежей, выставление платежных документов, ведение базы персональных данных потребителей, информирование потребителя о правилах оказания коммунальных услуг), возложив на него как потребителя незаконную обязанность по установлению гражданско-правовых отношений с третьими лицами, что противоречит решению ОСС о выборе способа управления МКД и ущемляет его права потребителя на получение услуг предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Платежные документы на оплату коммунальных услуг выставляются с нарушениями норм действующего законодательства, полагает, что управляющая организация своими действиями (бездействием) грубо нарушает и ущемляет права потребителей на информацию об оказываемых обществом услугах по сравнению   с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. В платежном документе на оплату коммунальных услуг электроснабжения указаны наименования двух организаций. Причем отсутствует указание на то, какая из них является исполнителем услуги. В платежном документе на оплату услуг теплоснабжения отсутствует какое-либо упоминание о компании ОАО «***». Отсутствует указание на исполнителя услуги. В качестве получателя платежа почему-то указано ОАО «***», приведены его реквизиты. Отсутствуют номера контактных телефонов управляющей организации. Не указаны нормативные документы, на основании которых осуществлялся расчет (по каким правилам и нормативам). Сведения о собственнике квартиры №*** указаны неверно. В графе «объем» указаны цифры в непонятных единицах измерения и чему они соответствуют. Отсутствуют какие-либо сведения о перерасчете (корректировке) платы за данную услугу за *** г., что должно было быть сделано еще в ***.(п. 19; 21 Правил № 307). Отсутствует указание, на какое либо основание для перечисления денежных средств на счет ОАО «***». В платежном документе на оплату услуг водоснабжения и водоотведения отсутствует какое-либо упоминание о компании ОАО «***». Отсутствует указание на исполнителя услуги. Отсутствуют номера контактных телефонов управляющей организации. При этом в качестве получателя платежа почему-то указано ГОУП «***», приведены его реквизиты. Отсутствует указание на какое либо основание для перечисления денежных средств на счет «***». Не указаны нормативные документы, на основании которых осуществлялся расчет (по каким правилам и нормативам). Сведения о собственнике квартиры №*** указаны неверно. Расчет потребления холодной воды и услуги водоотведения, а также платы за них выполнен с грубыми нарушениями действующего законодательства. Указывает, что владея квартирой №*** с *** г., ему до *** г. никакие платежные документы на оплату холодного водоснабжения и водоотведения по данному жилому помещению не выставлялись. Платежные документы на оплату горячей воды ему не выставляются до настоящего времени. В платежном документе с оплатой расчетного периода указана задолженность, объем которой перед управляющей компанией не мог образоваться за столь короткое время прошедшее после заключения им договора ресурсоснабжения с «***». При этом обращает внимание, что «***» никогда, а тем более после выбора собственниками МКД такой формы управления как управляющая компания, не оказывали и могли оказывать ему, в силу закона, коммунальные услуги непосредственно. Все это имеет признаки грубых нарушений прав граждан-потребителей со стороны управляющей организации. *** им было направлено заявление на имя генерального директора ОАО «***», в котором он, просил разъяснить: согласован ли с управляющей организацией выпуск указанных выше платежных документов явно противоречащих нормам действующего законодательства; какими нормативными актами руководствовалось ОАО «***» при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями; намерено ли руководство общества пресечь незаконную деятельность по выпуску не отвечающих нормам права платежных документов. Также просил впредь выставить ему платежные документы за оказанные коммунальные услуги в полном соответствии с нормами действующего законодательства, а ранее выставленные с недостатками платежные документы исправить и направить их в его адрес для оплаты отдельно. Никакого ответа на это свое заявление от общества он не получил. В связи с чем, ***, им была направлена уже Претензия на имя гендиректора общества, в которой он предлагал обществу в связи с ущемлением его прав потребителя и оказанием услуг с недостатками, связанными с несоблюдением требований обязательных норм действующего законодательства в добровольном порядке уменьшить для него плату за коммунальные услуги на расчетную сумму пени. Ответ на претензию был направлен в его адрес лишь ***, т.е через *** дней после ее получения обществом. При этом, нарушение его прав потребителя управляющая организация добровольно не признала. Занятую управляющей компанией правовую позицию по вопросу обработки и использования ресурсоснабжающими организациями его персональных данных помимо участия в этом процессе общества, также считает несостоятельной. В силу того, что ранее, до выбора собственниками управляющей организации, расчеты по коммунальным услугам и доставку платежных документов выполняло МУП ***, которое, силу ст. 19.п. 1; ст.21,п.4 ФЗ N 152 от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» должно было уничтожить базу данных по МКД после такого выбора, а тем более в любом случае не могло передать персональные данные ресурсоснабжающим организациям без согласия их субъектов. Самостоятельный сбор и обработка ресурсоснабжающими организациями персональных данных жильцов МКД, форма управления которым определена как «управление управляющей организацией», незаконна. На основании вышеизложенного, полагает, что управляющая компания своими действиями нарушает и ущемляет его права потребителя.

Просит суд признать незаконными и ущемляющими права потребителей на получение услуг в соответствии с обязательными нормами действующего законодательства, действия общества по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, содержащих условия выполнения расчетов и выставления непосредственно ему платежных документов содержащих его персональные данные от имени этих организаций, и требованием осуществления данных платежей непосредственно в их пользу. Применить к данным договорам последствия ничтожной сделки. Обязать общество заключить договоры ресурсоснабжения от своего имени и за свой счет в сроки установленные судом, предусмотрев в этих договорах порядок использования персональных данных потребителей ресурсоснабжающими организациями.

Признать не соответствующими действующему законодательству и ущемляющими права потребителя на информацию об услугах оказываемых обществом, на получение услуг в соответствии с обязательными нормами действующего законодательства, платежные документы выставленные ему на оплату коммунальных услуг электроснабжения (*** г.), теплоснабжения и подогрева воды (*** г.), холодного водоснабжения и водоотведения (*** г.). Обязать общество привести в соответствие действующему законодательству платежные документы на оплату коммунальных услуг, включив в них указания на исполнителя услуг, контактные телефоны общества, нормативные правовые акты в соответствии с которыми оказываются данные услуги, а также другую обязательную информацию предусмотренную действующим законодательством в сроки установленные судом.

Признать не соответствующим действующему законодательству и ущемляющим право потребителя на получение коммунальных услуг без недостатков, порядок оказания ему коммунальных услуг самостоятельно установленный обществом, в т.ч несоблюдение сроков выставления ему платежных документов на оплату коммунальных услуг установленных действующим законодательством.

Признать общество нарушившим право потребителя на получение ответа по существу заявленных требований, виновным в несоблюдении сроков ответа на заявления и претензии потребителя, установленные действующим законодательством.

Признать общество нарушившим право потребителя на своевременное получение полной и достоверной информации об оказываемых им услугах, в связи с бездействием общества по информированию его как потребителя услуг о заключении договоров ресурсоснабжения, передаче своего права кредитора по оказываемым коммунальным услугам третьим лицам.

Признать общество нарушившим его права потребителя на получение коммунальных услуг без недостатков в связи с выполнением расчетов по холодному водоснабжению и водоотведению с нарушением действующего законодательства с момента начала осуществление функции управляющей организации выбранной на общем собрании собственников. Признать данные начисления незаконными. С учетом того, что выполнение расчетов платы за коммунальные услуги лежит на исполнителе услуг, обязать общество исключить из лицевого счета по кв.№*** задолженность за холодное водоснабжение и водоотведение с момента получения права па управление МКД по адресу Адрес***.

Признать общество нарушившим права потребителя на получение информации об услуге в части отсутствия полной, достоверной и точной информации об условиях оказания коммунальных услуг на информационных досках в помещениях доступном для всех собственников в МКД по Адрес***, либо рядом с подъездами этого дома. Обязать общество разместить информацию, предусмотренную действующим законодательством для информационных стендов данного вида в установленные судом сроки и постоянно контролировать ее наличие и указанных местах.

За нарушение вышеназванных прав потребителя, обязать общество, начиная с ***, уменьшить для него, как собственника двух квартир в МКД расположенному по адресу Адрес***), размер платы за коммунальные услуги на сумму неустойки, определяемую как 3% от произведения общей цены оплаты услуг по энергоснабжению, подогреву воды, отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению, указанной в платежных документах предъявленных и предъявляемых ему к оплате начиная с *** г. по вышеназванным квартирам на количество дней после *** и до момента полного устранения выявленных недостатков оказываемых обществом коммунальных услуг (примерный расчет прилагается). Перерасчет произвести и учесть в сроки установленные судом.

Признать общество нарушившим права потребителя на удовлетворение его требований установленных законом в добровольном порядке и применить к обществу последствия такого нарушения, предусмотренные действующим законодательством.

Обязать общество компенсировать моральный ущерб, причиненный ему вследствие нарушения ответчиком прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, с учетом принципа разумности и справедливости, в размере 20 тысяч рублей.

В судебном заседании ФИО1 уточнил исковые требования, просит признать незаконными и ущемляющими его права потребителя на получение услуг в соответствии с обязательными нормами действующего законодательства, действия ОАО «***» по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, содержащих условия выполнения расчетов и выставления непосредственно ему платежных документов, содержащих его персональные данные от имени этих организаций, и требования осуществления данных платежей непосредственно в их пользу, применить к договору между ОАО «***» и ГОУП «***» №*** от ***, к договору между ОАО «***» и ОАО «***» №*** от *** в части, касающейся п.п.5.1.13, 7.3, 7.5, 7.6, последствия ничтожной сделки и возложить обязанность на ОАО «***» заключить договоры ресурсоснабжения от своего имени и за свой счет в сроки установленные судом, предусмотрев в этих договорах порядок использования персональных данных потребителей ресурсонабжающими организациями. Дополнительно пояснил, что заявление, на которое он ссылается в исковом заявлении, как оставшееся без ответа, и имеющееся в материалах дела, поступило в адрес ответчика ***, о чем свидетельствует штамп и роспись принявшего данное заявление работника ответчика. Данное его обращение было полностью проигнорировано ответчиком и ответ на него он не получил до сих пор. Письмо от ***, на которое якобы направленное ему в ответ на заявление от ***, как явствует из его содержания, посвящено совсем другим вопросам и является ответом на совсем другое его обращение. Кроме того, считает, что своевременность расчетов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией не являются предметом взаимоотношений между гражданином потребителем и управляющей организацией, в связи с чем нарушение прав граждан на своевременное получение платежных документов, ограничение в праве выбора способа оплаты потребителем оказываемых услуг, не может рассматриваться как веская причина одностороннего изменения порядка оплаты коммунальных платежей со стороны исполнителя. Наличие нескольких посредников в цепочке выполнения расчетов и оплаты коммунальных услуг, не может рассматриваться как упрощение расчетов за коммунальные услуги. Обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Указывает, что для потребителей не установлена обязанность: осуществлять платежи исключительно через платежных агентов, а тем более конкретного платежного агента. Управляющей компании принадлежит право требования платы за оказанные услуги, а не выбор за потребителя формы и способа оплаты. Информирование своих контрагентов - граждан- потребителей о переходе права требования долга третьей стороне, является не только правом, но и обязанностью управляющей организации. К обязанностям управляющей компании относится также ведения базы данных потребителей, печати и доставки потребителям платежных документов, организации приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности. Управляющая организация вправе на основании возмездного договора заказать услуги, являющиеся составной частью коммунальных услуг, например, по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов специализированным организациям. Однако действие такого договора, участником которого гражданин-потребитель не является, само по себе не прекращает первоначальное обязательство, управляющая компания все время должна тщательно контролировать своих контрагентов не забывая об интересах потребителей, потому, что в конечном счете за результат отвечаете она. Полагает, что его права потребителя при заключении ОАО «***» агентских договоров с ресурсоснабжающими организациями и передачи своих обязанностей были существенно нарушены, поскольку не были соблюдены требования ч.1 и ч.2 ст.391 ГК РФ, регулирующей порядок перевода долга. Действующее законодательство не предусматривает даже частичную передачу обязанностей по управлению МКД при осуществлении управления им управляющей организацией, при которой третья сторона становится обязанной по отношению к гражданину-потребителю. Полагает, что у него нет никаких оснований оплачивать платежные документы, выставляемые третьими лицами. Выразил несогласие с расчетами, произведенными ГОУП «***» за водоснабжение. Заключенными ответчиком агентскими договорами предусмотрена передача (распространение) персональных данных граждан-потребителей и их последующая обработка третьими лицами (ресурсоснабжающими организациями и расчетными центрами) без согласия субъектов этих данных, противоречит ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных». Полагает, что своими действиями связанными с обработкой его персональных данных, ответчиком было грубо нарушено его право на распоряжение своими собственными персональными данными и на их конфиденциальность, а также на получение коммунальных услуг соответствующих всем нормам действующего законодательства.

Представитель ответчика ОАО «***» ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась, представила отзыв на иск, из которого следует, что выставление платежных документов основано на привлечении платежных агентов, согласно п. 15 ст. 155 ЖК РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов. Под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с управляющей организацией. По вопросу использования персональных данных полагают, что по общему правилу оператор (управляющая организация) может обрабатывать персональные данные с согласия субъекта таких данных. Согласия субъекта персональных данных не требуется, если обработка осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных. Таким образом, управляющая организация вправе осуществлять сбор, систематизацию, накопление и хранение, использование информации о собственниках помещений в целях исполнения договора управления многоквартирным домом без специального на то согласия. ГОУП «***», ОАО «***» и ООО «***» обладали как персональными данными истца, так и персональными данными других собственников многоквартирного Адрес*** еще до выбора управляющей организацией ОАО «***». В платежных документах, направляемых в адрес ФИО1, указаны все необходимые сведения об управляющей организации, факт нарушения прав и свобод истца ничем не подтвержден. По вопросу сроков предоставления платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, считают, что срок может быть установлен договором управления многоквартирным домом. В случае нарушения Управляющей организацией сроков предоставления платежных документов, собственник вправе внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги с задержкой на срок задержки получения платежного документа, пени в данном случае не начисляются. По срокам получения ответа на заявления и претензии потребителя, пояснили, что на заявление, полученное *** ОАО «***» направило ответ №*** от *** На претензию от *** ОАО «***» направило ответ №*** от *** (заказным письмом с уведомлением), и №*** от *** (квитанция №***). Требование истца о предоставлении ему ответа в трехдневный срок не основано на законе, поскольку в соответствии с п. ***. договора управления многоквартирным домом Адрес*** от *** управляющая организация не позднее *** рабочих дней со дня получения письменного заявления обязана информировать заявителя о принятом решении по заявленным требованиям. По требованию о признании ОАО «***» нарушившим право потребителя на получение информации об услуге, об условиях оказания услуг, посредством размещения на информационных досках, либо рядом с подъездом дома, сообщили, что управляющими организациями информация раскрывается путемопубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещением на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации. Вся необходимая информация о деятельности управляющей компании размещена на информационном стенде в помещении управляющей организации по адресу: Адрес***. По поводу уменьшения размера платы за коммунальные услуги на сумму неустойки, определяемую как 3% от цены оплаты услуг с ***. и до момента устранения выявленных недостатков, полагают данные требования не подлежащими удовлетворению в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих непредставление коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Определением суда от *** к участию в деле в качестве соответчиков привлечены «***», ООО «***», ГОУП «***», ОАО «***».

Представитель ответчика ОАО «***» ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что по дому Адрес*** ОАО «***» является поставщиком тепла через присоединенные теплосети. Собственник жилого помещения оплачивает услуги отопления им по квитанциям, как платежным агентам, любым удобным для себя способом.

Представитель ответчика ООО «***» ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила отзыв на иск, из которого следует, что истец ошибочно полагает, будто произошла передача прав и обязанностей от исполнителя коммунальной услуги ОАО «***» к ресурсоснабжающей организации ООО «***». В качестве управляющей компании собственниками жилого дома Адрес*** была избрана ОАО «***», которая и является исполнителем коммунальных услуг. ООО «***» не осуществляет продажу коммунального ресурса и не имеет прямых отношений с гражданами-потребителями. *** постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 29 декабря 2009 г. №47/1 ООО «***» лишено статуса гарантирующего поставщика и с *** прекратило осуществлять деятельность по снабжению электроэнергией населения. Гарантирующим поставщиком является ОАО «***» ( ОАО «***»). таким образом, ФИО1, собственник жилого помещения в многоквартирном доме является потребителем, ОАО «***» является исполнителем коммунальных услуг, а ОАО «***» является ресурсоснабжающей организацией. ОАО « ***» как исполнитель коммунальных услуг, исполняя возложенную на него обязанность по предоставлению платежных документов за поставляемую электроэнергию, заключило договор возмездного оказания услуг с ООО «***», которая рассчитывает стоимость электрической энергии, ведет прием показаний, распечатывает квитанции, однако обязанности перед потребителем по надлежащему предоставлению коммунальной услуги электроснабжения остаются у ОАО «***». Исполнитель коммунальной услуги вправе либо самостоятельно изготавливать квитанции, либо поручить это третьей организации. Квитанции на оплату электроэнергии содержат достоверную информацию о потребленной электороэнергии, ее стоимости и оплате. Кроме того, ООО «***» и ОАО «***» заключили договор на прием платежей и перечисление поступивших денежных средств на расчетный счет гарантирующего поставщика ОАО «***», что защищает права всех участников процесса энергоснабжения, так как оплаченные гражданами денежные средства не аккумулируются на счете исполнителя коммунальной услуги, а перечисляются платежным агентом на расчетный счет гарантирующего поставщика электроэнергии. Отношения связанные с обработкой персональных данных урегулированы ФЗ «О персональных данных». Предоставление управляющей организацией физическим лицам, проживающим в обслуживаемых домах, платежных документов с указанием в них персональных данных последних, являются частью деятельности управляющей организации в рамках, взятых на себя обязательств по управлению жилыми домами. Поскольку передача персональных данных, осуществляется с целью исполнения своих обязательств по управлению жилыми домами, такие действия обществ не нарушают конфиденциальность персональных данных и соответствуют Закону о персональных данных. Что касается начисления платы за общедомовое потребление электроэнергии, то в объем электрической энергии, потребляемой гражданином по договору энергоснабжения, входит как электрическая энергия, потребляемая гражданином внутри квартиры, так и, в соответствующей части, электроэнергия, потребляемая им в местах общего пользования. В связи с чем, начисление платы за общедомовое потребление является законным и обоснованным.

Представитель ответчика ГОУП «***» ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила отзыв на иск, из которого следует, что *** между ГОУП «***» и ОАО «***» был заключен Договор №*** от *** на подачу коммунального ресурса (питьевой воды) и оказание услуг по приему сточных вод, отводимых в сеть канализации, который действует по настоящее время. ОАО «***» в отношениях с гражданами-потребителями является исполнителем коммунальных услуг, в обязанности которой входит оказание потребителям коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и т.д. С целью упрощения расчетов и своевременного получения денежных средств, поступающих от населения в счёт оплаты водоснабжения и водоотведения, в Договор №*** от *** были включены условия, согласно которым ОАО «***» делегирует ГОУП «***» право производить расчёты за водоснабжение и водоотведение непосредственно с собственниками (нанимателями) помещений, а именно выставлять отдельный платёжный документ с указанием расчётного счёта ГОУП «***», принимать на этот расчётный счёт платежи населения за водоснабжение и водоотведение. В соответствии с Договором №*** от *** и Соглашения о перемене лиц в обязательстве от *** непосредственно выставление платежных документов за водоснабжение и водоотведение производится ООО «***». Выставление истцу платёжных документов не управляющей компанией, а иным уполномоченным лицом с указанием расчётного счёта ресурсоснабжающей организации основано на положениях ст. 382, 384, 539, 544 ГК РФ и не противоречит Жилищному кодексу РФ.

Выслушав истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является собственником квартиры №*** и частично кв. №*** Адрес***.

Управление данным многоквартирным жилым домом осуществляет ОАО «***», выбранное общим собранием собственников данного дома.

В соответствии с ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 2,3,4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Частью 4 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также плата за коммунальные услуги вносятся управляющей организации. Таким образом, в случае заключения договора управления с соответствующей управляющей организацией отношения по оказанию и оплате коммунальных услуг складываются непосредственно между управляющей организацией и нанимателями жилых помещений и собственниками помещений.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

На основании вышеизложенного управляющая организация ОАО «***» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями в частности с ОАО «***», ГОУП «***», ОАО «***».

В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в выборе договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

ОАО «***» как исполнитель коммунальных услуг, вправе заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями на условиях, которые бы устраивали обе стороны договора ресурсоснабжения.

Условия выполнения расчетов и выставления непосредственно потребителю платежных документов, содержащих его персональные данные, равно как и требования осуществления данных платежей, непосредственно в пользу ресурсоснабжающих организаций, могут быть включены в договор, заключаемый между управляющей и ресурсоснабжающей организацией при наличии согласия обоих сторон договора ресурсоснабжения.

Возможность исключения из договора ресурсоснабжения таких условий в судебном порядке отсутствует, так как законодательством не предусмотрено оснований для изъятия данных условий из договоров о приобретении коммунальных ресурсов, отношения сторон в данном случае не подлежат государственному регулированию. Законодательными актами в области снабжения коммунальными ресурсами не предусмотрена обязанность управляющей компании заключать договоры ресурсоснабжения от своего имени и за свой, предусмотрев в этих договорах порядок использования персональных данных потребителей ресурсоснабжающими организациями. Поскольку такие условия, не являются обязательными для сторон, то, в силу положений статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны в выборе условий договора.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий, совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, урегулированы Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Ст. 6 данного закона установлено общее правило, согласно которому обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных. Исключение из данного правила предусмотрены в п.2 указанной статьи. В частности, согласия субъекта персональных данных не требуется, если обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных. Таким образом, управляющая организация вправе осуществлять сбор, систематизацию, накопление и хранение, использование информации о собственниках помещения в целях исполнения договора управления многоквартирным домом без специального на то согласия. Передача персональных данных с целью исполнения обязательств по управлению многоквартирным домом не противоречит положениям ФЗ «О персональных данных».

Доводы истца о том, что платежные документы выставляемых ему на оплату коммунальных услуг электроснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения не соответствуют действующему законодательству и нарушают его право на информацию об услугах, оказываемых ОАО «***», не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, в связи с чем, суд не может с ними согласиться по следующим основаниям.

В силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавцу), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 названного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Пункт 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, предусматривает, что в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

с проживанием временных жильцов;

со снижением качества коммунальных услуг;

с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Пункт 38 Правил не устанавливает запрета на доведение перечисленных в нем сведений до потребителей иными способами, а не только путем указания их в платежных документах.

Из имеющихся в материалах дела счет-квитанций на оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения на имя ФИО1 видно, что в качестве получателя денежных средств за эти услуги значится организация предоставляющая их, при этом в данном документе указаны: наименование юридического лица, номера его банковского счета и банковские реквизиты, место нахождение, а также другие сведения в соответствии с п. 38 Правил. Данные квитанции выставляются согласно заключенным договорам ОАО «***» с ресурсоснабжающими организациями.

Необходимо отметить, что в силу положений п. 2 ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Поэтому ОАО «***», имеющее в силу условий договоров управления многоквартирным домом, заключенных с потребителями, право на получение платы, в том числе и за коммунальные услуги - электроснабжение, горячее водоснабжение и отопление, действуя в соответствии с положениями п. 1 ст. 9 ГК РФ имело правовые основания для указания в представленных квитанциях на оплату данных коммунальных услуг сведения о реквизитах иных лиц, в частности ГОУП «***», ОАО «***», ООО «***».

Учитывая, что к потребителям, состоящим в договорных отношениях с управляющей компанией ОАО «***», поступают счета-квитанции, как на оплату содержания и ремонт жилого помещения, так и на оплату коммунальных услуг, то их права отсутствием полных данных об ОАО «***» в счете-квитанции на оплату коммунальных услуг не нарушаются, поскольку эти данные содержатся в счете-квитанции на оплату услуг по ремонту и содержанию жилого помещения.

Не может быть признано обоснованным и утверждение истца о том, что его права потребителя нарушены тем, что в квитанциях отсутствуют контактные телефоны общества, нормативно правовые акты, в соответствии с которыми оказываются данные услуги, а также другая обязательная информация предусмотренная действующим законодательством.

Так, из объяснений представителя ОАО «***» следует, что информация об исполнителе коммунальных услуг, других сведений, указанных в пункте 38 Правил, доводится до потребителей иными способами, в том числе путем размещения объявлений на стендах в офисе ОАО «***», а также на интернет-сайте.

Законодательство о защите прав потребителей и Правила не содержат запрещения на указание этих сведений потребителями не в платежном документе, а другим способом. Поэтому не указание их в счетах-квитанциях права потребителей на получение информации никаким образом не нарушает.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указание ОАО «***» в платежных документах не всех сведений согласно пункту 38 Правил не привело к нарушению прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услугах.

При таких обстоятельствах требования ФИО1 о признании действий ОАО «***» в части оформления платежных документов для потребителей (квитанций) и взимания платы за посреднические услуги при оформлении платежных документов (квитанций) незаконными и обязании ОАО «***» оформлять платежные документы для потребителей (квитанции) в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей и пунктом 38 Правил не могут быть судом удовлетворены.

На основании вышеизложенного, требования истца о признании начислений по водоснабжению незаконными, с момента начала осуществления функций управляющей организацией, только на основании того, что расчеты по холодному водоснабжению и водоотведению были произведены не управляющей организацией, также не подлежат удовлетворению.

По вопросу сроков предоставления платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг судом установлено, что согласно п.3.4.14 Договора управления многоквартирным домом, ОАО «***» обязана производить начисление платежей, обеспечивая «доставление собственнику платежных документов не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим. Согласно п. 5.6 Договора управления многоквартирным домом, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится собственником помещения ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за расчетным, что соответствует п. 1, ст. 155 ЖК РФ. Доказательств несоблюдения указанных сроков выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг суду не представлено.

Требование истца о признании ОАО «***» нарушившим право потребителя на получение ответа на заявление от ***, адресованное директору ОАО «***», суд полагает подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что ФИО1 было направлено заявление на имя директора ОАО «***», в котором он, просил разъяснить: согласован ли с ОАО «***» выпуск указанных выше платежных документов явно противоречащих нормам действующего законодательства; какими нормативными актами руководствовалось общество при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями; намерено ли руководство общества пресечь незаконную деятельность по выпуску не отвечающих нормам права платежных документов. Также просил впредь выставить ему платежные документы за оказанные коммунальные услуги в полном соответствии с нормами действующего законодательства, а ранее выставленные с недостатками платежные документы исправить и направить их в его адрес для оплаты отдельно. Согласно входящему штампу оно было получено организацией ***/л.д.26/. Доказательств направления ответа на указанное письмо ответчиком не представлено.

Представитель ОАО «***» дал пояснения, что на заявление от *** был направлен ответ ***, на претензию от *** ответ был направлен *** Материалами дела подтверждается факт направление ответа на претензию от *** поступившую в адрес ОАО «***» *** Истец полагает, что ответ на претензию был дан с нарушением срока.

В соответствии с п.3.4.10 договора управления многоквартирным домом Адрес*** от *** управляющая организация обязана информировать заявителя о принятом решении по заявленным требованиям не позднее *** рабочих дней со дня получения письменного заявления.

Ответ на претензию был направлен в адрес истца ***, что не опровергается самим ФИО1, т.е. через *** дней после ее получения обществом, в связи с чем, срок предоставления ответа на претензию не нарушен.

Что касается требований истца о нарушении его прав потребителя непредставлением ОАО «***» сведений о заключении договоров ресурсоснабжения, передаче своего права кредитора по оказываемым коммунальным услугам третьим лицам, а также отсутствием информационных досок в помещении доступном для всех собственников в МКД по Адрес***, либо рядом с подъездом этого дома, то как ранее уже было указано истец ошибочно полагает, что произошла передача прав и обязанностей от исполнителя коммунальных услуг к ресурсоснабжающим организациям, а все необходимые сведения, с которыми истец имеет право ознакомиться в силу закона размещены на стендах в офисе ОАО «***», а также на интернет-сайте управляющей компании.

Поскольку вышеназванные права потребителя ответчиком нарушены не были, то в удовлетворении исковых требований ФИО1 о возложении на ОАО «***» обязанности, начиная с *** уменьшить для него, как собственника двух квартир в многоквартирном доме Адрес***), размер платы за коммунальные услуги на сумму неустойки, определенную как 3% от произведения общей цены оплаты услуг по энергоснабжению, подогреву воды, отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению, указанной в платежных документах, предъявленных и предъявляемых ему к оплате, начиная с *** г. по вышеназванным квартирам на количество дней после *** и до момента полного устранения выявленных недостатков оказываемых коммунальных услуг, возложении обязанности произвести перерасчет следует отказать.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд полагает подлежащими частичному удовлетворению. С учетом нарушения ОАО «***» права истца на получение ответа на свое заявление от ***, перенесенных истцом в связи с этим нравственных страданий, суд полагает возможным взыскать в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 200 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконными и ущемляющими права потребителей на получение услуг в соответствии с обязательными нормами действующего законодательства, действий ОАО «***» по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, содержащих условия выполнения расчетов и выставления непосредственно ему платежных документов, содержащих его персональные данные от имени этих организаций, и требования осуществления данных платежей непосредственно в их пользу, применении к договору между ОАО «***» и ГОУП «***» №*** от ***, к договору между ОАО «***» и ОАО «***» №*** от *** в части, касающейся п.п. 5.1.13, 7.3, 7.5, 7.6, последствий ничтожной сделки, о возложении обязанности на ОАО «***» заключить договоры ресурсоснабжения от своего имени и за свой счет в сроки, установленные судом, предусмотрев в этих договорах порядок использования персональных данных потребителей ресурсоснабжающими организациями - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании несоответствующими действующему законодательству и ущемляющими права потребителя на информацию об услугах, оказываемых ОАО «***», на получение услуг в соответствии с обязательными нормами действующего законодательства, платежных документов, выставленных ему на оплату коммунальных услуг электроснабжения (*** г.), теплоснабжения и подогрева воды (*** г.), холодного водоснабжения и водоотведения (*** г.), возложении обязанности на ОАО «***» привести в соответствие действующему законодательству платежные документы на оплату коммунальных услуг, включив в них указание на исполнителя услуг, контактные телефоны общества, нормативные правовые акты, в соответствии с которыми оказываются данные услуги, а также другую обязательную информацию, предусмотренную действующим законодательством в сроки, установленные судом, - отказать.

В удовлетворении искового требования ФИО1 о признании не соответствующим действующему законодательству и ущемляющим право потребителя на получение коммунальных услуг без недостатков, порядка оказания ему коммунальных услуг самостоятельно установленного ОАО «***», в том числе в части, касающейся несоблюдения сроков выставления ему платежных документов на оплату коммунальных услуг - отказать.

Исковое требование ФИО1 о признании ОАО «***» нарушившим право потребителя на получение ответа по существу заявленных требований, виновным в несоблюдении сроков ответа на заявление и претензию потребителя, установленным действующим законодательством - удовлетворить частично.

Признать ОАО «***» нарушившим право ФИО1 на получение ответа на заявление от ***, адресованное директору ОАО «***», отказав в удовлетворении требований о признании ОАО «***» нарушившим его право на получение ответа по существу претензии от ***, поступившей в ОАО «***» ***, с нарушением срока ответа на претензию.

В удовлетворении искового требования ФИО1 о признании ОАО «***» нарушившим право потребителя на получение полной и достоверной информации об оказываемых им услугах, в связи с бездействием ОАО «***» по информированию истца как потребителя его услуг о заключении договоров ресурсоснабжения, передаче своего права кредитора по оказываемым коммунальным услугам третьим лицам - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании ОАО «***» нарушившим его права потребителя на получение коммунальных услуг без недостатков в связи с выполнением расчетов по холодному водоснабжению и водоотведению с нарушением действующего законодательства с момента начала осуществления функции управляющей организации, выбранной на общем собрании собственников, признании данных начислений незаконными, возложении обязанности на ОАО «***» исключить из лицевого счета по квартире №*** задолженность за холодное водоснабжение и водоотведение с момента получения права на управление многоквартирным домом по адресу: Адрес***, - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании ОАО «***» нарушившим права потребителя на получение информации об услуге в части отсутствия полной, достоверной и точной информации об условиях оказания коммунальных услуг на информационных досках в помещении, доступном для всех собственников многоквартирного дома Адрес***, либо рядом с подъездами этого дома, возложении обязанности на ОАО «***» размесить информацию, предусмотренную действующим законодательством для информационных стендов данного вида в установленные судом сроки и постоянно контролировать ее наличие в указанных местах - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 о возложении на ОАО «***» обязанности, начиная с ***, уменьшить для него, как собственника двух квартир в многоквартирном доме Адрес***), размер платы за коммунальные услуги на сумму неустойки, определенную как 3 % от произведения общей цены оплаты услуг по энергоснабжению, подогреву воды, отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению, указанной в платежных документах, предъявленных и предъявляемых ему к оплате, начиная с *** г. по вышеназванным квартирам на количество дней после *** и до момента полного устранения выявленных недостатков оказываемых коммунальных услуг, возложении обязанности произвести перерасчет - отказать.

Взыскать с ОАО «***» в пользу ФИО1 в качестве компенсации морального вреда за нарушение права на получение ответа на заявление от *** 200 (двести) руб., отказав в удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.

В удовлетворении требования ФИО1 о признании ОАО «***» нарушившим права потребителя на удовлетворение его требований установленных законом в добровольном порядке и применении к ОАО «***» последствий такого нарушения, предусмотренным действующим законодательством, - отказать.

Взыскать с ОАО «***» в доход государства государственную пошлину в сумме 200 руб.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.

В случае, если лица, участвующие в деле, не воспользуются своим правом на кассационное обжалование решения суда, они не вправе в дальнейшем обращаться с жалобой в порядке надзора в вышестоящий суд.

Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Т.В.Канцерова