ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5656/2013 от 17.12.2013 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2013 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Батомункуевой Д.А., с участием помощника прокурора Иволгинского района г. Улан-Удэ Сайдуковой С.Ю., представителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иволгинского района Республики Бурятия к ПБОЮЛ ФИО2о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иволгинского района Республики Бурятия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ПБОЮЛ ФИО2с требованием устранить нарушения в сфере охраны окружающей среды: представить отчеты по форме 2ТП - (отходы) - сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления в уполномоченный государственный орган за 2012г. в срок до 15.01.2014г., произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2012г., 2013г., в срок до 15.01.2014 г., встать на учет принятой и отгруженной древесины в соответствии со ст. 4 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории РБ» от 07.10.2009 г. № 1035.

Помощник прокурора Сайдукова С.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования. Суду пояснила, что индивидуальный предприниматель ФИО2осуществляет предпринимательскую деятельность по производству пиломатериалов на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном в лесном фонде по адресу: <адрес> В ходе выездной проверки было установлено, что в деятельности ПБОЮЛ ФИО2 допускаются нарушения природоохранного законодательства.

Представитель ответчика ФИО1 исковые требования прокурора признал в полном объеме. Просил суд принять признание иска. Пояснил, что ПБОЮЛ ФИО2 предприняты меры к устранению нарушений.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования.

Согласно статье 3 Федерального закона № 7 - ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна |осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической безопасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально - экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным воздействиям окружающей среды.

Статьей 51 Федерального закона № 7 -ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для 1 окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 18 Федерального закона № 96 ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране |атмосферного воздуха» места хранения и захоронения загрязняющих (атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполняющей власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона № 7 - ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, установлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, конструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительств, «конструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда.

В силу статьи 69 Федерального закона № 7 - ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране сужающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего ремонта и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной деятельности и иной деятельности на окружающую среду. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которая является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную или иную деятельности, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судом принимается признание ответчиками иска. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены.

В силу требований ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Иволгинского района Республики Бурятия подлежат удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия к ПБОЮЛ ФИО2о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства удовлетворить.

Обязать ПБОЮЛ ФИО2устранить нарушения в сфере охраны окружающей среды: представить отчеты по форме 2ТП - (отходы) - сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления в уполномоченный государственный орган за 2012 г. в срок до 15.01.2014 г., произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 г., 2013 г., в срок до 15.01.2014 г., встать на учет принятой и отгруженной древесины в соответствии со ст. 4 Закона РБ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории РБ» от 07.10.2009 г. № 1035.

Взыскать с ПБОЮЛ ФИО2в пользу муниципального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.Г. Рабданова