ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-565/2015 от 27.05.2015 Вятскополянского районного суда (Кировская область)

Дело № 2-565/ 2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вятские Поляны 27 мая 2015 года

Вятскополянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,

при секретаре Овсянниковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Кировскому областному государственному управлению «Управлению социальной защиты населения в Вятскополянском районе» об установлении права на социальные льготы пенсионера,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратилась в суд с иском к КОГУ «Управлению социальной защиты населения в Вятскополянском районе» об установлении права на социальные льготы пенсионера. Требования мотивированы тем, что в феврале 2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о предоставления ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг как сельскому педагогу. Согласно ответу Управления от 17 марта 2015 года в назначении ежемесячной денежной компенсации ей было отказано, со ссылкой на то, что на момент выхода на пенсию – 29.06.2006г. ее педагогический стаж в сельской местности был менее 10 лет. С отказом она не согласна, поскольку после выхода на пенсию она продолжала работать в <данные изъяты> сельской школе до 2015г. и постоянно проживает в сельской местности. В настоящее время ее педагогический стаж в сельской местности составляет более 10 лет, она живет в поселке, поэтому считает, что имеет право на получение социальных льгот с момента обращения в административный орган.

Просила обязать КОГУ «Управление социальной защиты населения в Вятскополянском районе» предоставить ей ежемесячную денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг как сельскому педагогу с момента обращения.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала. Суду пояснила, что с 13.10.1998г. по 20.02.2015г. она работала в <данные изъяты>, вначале пионервожатой, а с 27.09.2000г. – воспитателем в дошкольной группе. Жила и продолжает жить в поселке <данные изъяты>. Во время работы пользовалась льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг. 29.06.2006г. ей была назначена досрочная трудовая пенсия как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Однако, она продолжала работать в школе до 20.02.2015г., когда уволилась по собственному желанию. Считает, что имея стаж работы в качестве педагогического работника в сельской школе более 10 лет, она имеет право воспользоваться получением льгот по оплате коммунальных услуг как сельскому педагогу. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика КОГУ «Управлению социальной защиты населения в Вятскополянском районе» ФИО2 с иском не согласна. Суду пояснила, что в соответствии со ст.15 Закона Кировской области от 14.10.2013г. «Об образовании в Кировской области» педагогическим работникам и иным специалистам, вышедшим на пенсию, проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, предоставляется бесплатная жилая площадь с отоплением и освещением при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и пользовались бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением. Под выходом на пенсию понимается реализация права гражданина на пенсию, в том числе и досрочно назначенную, а не основание для увольнения работника «по собственному желанию». ФИО1 стала получателем пенсии 29.06.2006г. На эту дату (т.е. непосредственно перед выходом на пенсию) педагогический стаж ФИО1 в сельской местности составлял 5 лет 9 месяцев 2 дня, менее 10 лет. Поэтому, оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и электроснабжения ФИО1 как педагогу-пенсионеру не имеется.

Представитель третьего лица «Отдела образования администрации Вятскополянского района» ФИО3 суду пояснила, что 25.02.2015г. отделом образования ФИО1 была выдана справка о праве на меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и электроснабжением в связи с тем, что на дату увольнения ФИО1 из школы – 20.02.2015г. – у нее имелся 10 летний педагогический стаж работы в сельской местности, она проживала в сельской местности и пользовалась мерами социальной поддержки. Решение в предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки педагогу-пенсионеру по плате жилищно-коммунальных услуг принимается Управлением социальной защиты населения. Отдел образования не подтверждает право на меры социальной поддержки.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ст.47 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст. 15 Закона Кировской области от 14.10.2013г. № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области» руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных организаций, вышедшим на пенсию, при условии, что непосредственно перед выходом на пенсию они проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовались (имели право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты, и проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты.

Таким образом, одним из обязательных условий для предоставления мер социальной поддержки работникам образовательных учреждений, вышедшим на пенсию, является то, что работник непосредственно перед выходом на пенсию должен отработать не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах.

Согласно трудовой книжке ФИО1 следует, что с 06.07.1998г. по 14.08.1998г. она работала временно воспитателем в <данные изъяты>, 13.10.1998г. принята пионервожатой в эту же школу, 27.09.2000г. была переведена воспитателем в дошкольную группу, где проработала до 20.02.2015г.

Как работающий педагогический работник сельской местности ФИО1 являлась получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и освещения, что подтвердили стороны.

Согласно паспортных данных ФИО1 с 23.02.1999г. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

29.06.2006г. ФИО1 назначена досрочная трудовая пенсия за выслугу лет, что подтверждается пенсионным удостоверением и не оспаривается сторонами.

Согласно записи трудовой книжки 20.02.2015г. ФИО1 уволилась из <данные изъяты> по собственному желанию.

Письмом от 17.03.2015 года Управление социальной защиты населения в Вятскополянском районе отказало ФИО1 в удовлетворении заявления о предоставлении льготы в виде денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилья и коммунальных услуг, как сельскому педагогу, в связи с тем, что непосредственно перед выходом на пенсию (29.06.2006г.) педагогический стаж ФИО1 составлял менее 10 лет.

Судом установлено, что ФИО1 реализовала свое право на пенсию 29 июня 2006г.

Поскольку ФИО1 на момент выхода на пенсию 29.06.2006г. не проработала 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, то оснований для удовлетворения ее требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске ФИО1 к Кировскому областному государственному управлению «Управлению социальной защиты населения в Вятскополянском районе» об установлении права на социальные льготы пенсионера, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его составлении в окончательной форме.

Судья- Л.И.Колесникова.

СПРАВКА:

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2015г.

Судья- Л.И.Колесникова.