ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-565/2022 от 26.09.2022 Усть-коксинского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2-565/2022

УИД 02RS0008-01-2022-001161-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кокса 26 сентября 2022 года

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шатиной С.Н.,

при секретаре Гороховой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ «<данные изъяты>» имени В.Н. Тюлентина о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении контрактов, возложении обязанности разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о контрактах,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ «<данные изъяты>» имени В.Н. Тюлентина о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении контракта с номером реестровой записи: 3040600339422000001, возложении обязанности в течение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о контракте, предусмотренную п. 10, ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о контракте с номером реестровой записи: 3040600339422000001, путем ее передачи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведен мониторинг официального сайта www.zakupki.gov.ru, установлено, что МБОУ «<данные изъяты>» имени ФИО2 в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и Порядка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлены сведения об исполнении контракта на передачу тепловой энергии № 21/2022т от 11.01.2022. Срок исполнения контракта 30.06.2022 г. Номер реестровой записи контрактов № 3040600339422000001. Выявленные нарушения законодательства и бездействие заказчика посягают на установленный порядок размещения заказа, принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, в том числе размещения достоверных сведений о контрактах и их исполнении. Раскрытие информации предполагает обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Бездействие МБОУ «<данные изъяты>» имени В.Н. Тюлентина по размещению необходимой информации не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, организаций необходимой информацией, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности организации, ограничивает право на доступность информации.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявлял.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

П. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами, которая обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных, контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, использование усиленной квалифицированной электронной подписи. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 4 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе, информация должна быть полной и достоверной.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. №1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Пунктом 4 вышеуказанных Правил закреплено, что официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

В судебном заседании установлено, что ответчик, являясь муниципальным бюджетным учреждением, 11.01.2022 г. заключил с МУП «<данные изъяты>» договор т на оказание услуг по передаче тепловой энергии.

В силу ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктами 8, 10 ч. 2 данной статьи в реестр контрактов включаются, в числе прочего: 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, 10) информация об исполнено контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товар: выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контракта стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товар: выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертиз: отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполнений работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает срок размещения указанных документов и информации. В течение пяти рабочих дней даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений информация, указанная в пунктах 10, 11, 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этап исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение oб одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использование единой информационной системы, такие документы, а также информация содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не поздно трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется использованием единой информационной системы в порядке, установленном соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов заключенных заказчиками (далее - Порядок).

Порядком установлено, что Информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной систем или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена). При формировании заказчиками информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с настоящим Порядком. Обеспечение Федеральным казначейством соответствия формируемой информации сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством использования информации, предоставляемой Федеральному казначейству из указанных реестров.

В нарушение требований законодательства ответчиком не направлены сведения об исполнении контракта т от ДД.ММ.ГГГГ с номером реестровой записи № 3040600339422000001 на передачу тепловой энергии. Срок исполнения контракта 30.06.2022 г.

Невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает порядок размещения заказа, принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, в том числе размещения достоверных сведений о контрактах и их исполнении.

Учитывая, что ответчиком не выполнены указанные нормы закона, доказательств, в опровержение доводов искового заявления не представлено, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Истцом предложен срок для исполнения решения суда - в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу. Суд соглашается с указанным сроком, полагая такой срок достаточным и разумным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ «<данные изъяты>» имени В.Н. Тюлентина о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении контрактов, возложении обязанности разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о контрактах удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБОУ «<данные изъяты>» имени В.Н. Тюлентина, выразившееся в не размещении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении контракта с номером реестровой записи: 3040600339422000001.

Обязать МБОУ «<данные изъяты>» имени В.Н. Тюлентина в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию, предусмотренную п. 10, ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о контракте с номером реестровой записи: 3040600339422000001, путем ее передачи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.

Председательствующий С.Н. Шатина

Решение в окончательной форме изготовлено 01 октября 2022 года.