К делу № 2-5660/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2017 года г.Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Фатыховой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Таганрога о возмещении ущерба, причиненного в результате чрезвычайного происшествия,
третье лицо МУП «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога», Правительство Ростовской области,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к Администрации г. Таганрога, о возмещении ущерба, причиненного в результате чрезвычайного происшествия.
В обоснование иска указал, что он, ФИО1 зарегистрирован по месту жительства и проживает в городе Таганроге по адресу: <адрес> В результате неблагоприятных погодных условий произошедших 24.09.2014г. в г. Таганроге, является пострадавшим. Им было подано заявление на оказание ему единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. По результатам рассмотрения вышеназванного заявления он был включен в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 (десять тысяч) рублей на человека. Как следует из письма администрации города Таганрога от <дата>№ данный список, был направлен в Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС произошедшей в г.Таганроге 24.09.2014г. Однако, до настоящего времени единовременная материальная помощь в размере 10 000 (десять тысяч) рублей ему так и не выплачена. 24.09.2014 года Постановлением Администрации г.Таганрога №3042 на территории г.Таганрога был введен режим чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением вследствие нагонных явлений. На указанную дату он постоянно проживал по вышеуказанному адресу. В результате урагана и наводнения пострадало его имущество. Его обращение в адрес Администрации города Таганрога по указанному вопросу никаких результатов не дало. Принимая во внимание, что денежные средства на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Таганрога 24.09.2014 года были выделены Правительством Ростовской области за счет средств областного бюджета, считает, что данные средства подлежат выплате в его пользу и обязанность по выплате денежных средств должна быть возложена на Администрацию г.Таганрога. Также указывает, что понес судебные издержки, связанные с составлением искового заявления, в виде расходов на оплату услуг юриста в размере 1500,00 рублей, что подтверждается квитанцией к ПКО №016 от 31.08.2017 года об оплате за составление иска, по оплате государственной пошлины в размере 300.00 рублей.
На основании изложенного, просит обязать Администрацию города Таганрога произвести выплату единовременной материальной помощи ФИО1 в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Взыскать в его пользу расходы по оплате услуг представителя на составление гражданского иска в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Истец ФИО1 в судебном заседании полностью поддержал исковые требования, просил иск удовлетворить. Суду пояснил, что члены его семьи- жена, сын и дочь уже получили выплату, а он нет, учитывая заявления были поданы одновременно.
Представитель Администрации г. Таганрога – ФИО2, действующая на основании доверенности № от <дата>, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Факт включения истца в списки граждан нуждающихся в получении помощи не оспаривала. Также суду пояснила, что денежные средства по данному списку Администрации г.Таганрога не выделялись, поэтому решение по данному списку принято не было. Списки, составленные в январе, были профинансированы. Затем был составлен второй список, который не финансировался. Видимо, истец попал во второй список.
Представитель МУП «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» в судебное заседание не явился, о дате слушания дела, извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление.
Представитель Правительства Ростовской области в судебное заседание не явился, направив в суд отзыв на исковое заявление, в котором поддержала заявленные истцом требования исключительно в случае установления факта постоянного проживания ФИО1 по адресу: <адрес>
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с п.п. "г", "д" п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены Постановлением Правительства РО от 16.06.2014 № 439 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».
Как установлено судом и следует из материалов дела, по адресу: <адрес> (л.д. 8).
Распоряжением Губернатора РО от 24.09.2014 № 239 (ред. от 26.09.2014) «О дополнительных мерах по функционированию территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области» обстановка, сложившаяся на территории Ростовской области 24 сентября 2014 г., обусловленная опасными метеорологическими (сильный ветер) и морскими опасными гидрометеорологическими явлениями (сгонно-нагонные явления), признана чрезвычайной ситуацией регионального характера. С 24 сентября 2014 г. границами зоны чрезвычайной ситуации регионального характера определены территории в пределах границ следующих муниципальных образований: г. Азов, г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, Азовский, Багаевский, Мясниковский, Неклиновский районы Ростовской области.
Согласно ответа на обращение истца ФИО1 в Администрацию г.Таганрога следует, что Администрация г.Таганрога подтверждает факт подачи заявления на оказание единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Таганрога 24.09.2016 года в установленные законом сроки и включения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (л.д. 9), а также что список был направлен в Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области для рассмотрения.
Представленные доказательства, свидетельствуют о том, что истец ФИО1 является пострадавшим от чрезвычайной ситуации 24.09.2014 г., поэтому признание его пострадавшим в судебном порядке не требуется, в связи с чем, истец ФИО1 имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, за счет средств соответствующего бюджета и указанные суммы должны быть ему выплачены.
Принимая во внимание, что денежные средства на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Таганрога 24.09.2014 года были выделены Правительством Ростовской области за счет средств областного бюджета, сформированные списки не могут служить основанием для ограничения права истца на получения единовременной материальной помощи, то суд приходит к выводу о том, что данные средства подлежат выплате ФИО1, который включен в список и обязанность по выплате денежных средств должна быть возложена на Администрацию г.Таганрога.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом при подаче настоящего иска уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей (л.д. 4), также истец понес судебные издержки, связанные с составлением искового заявления в размере 1500 рублей, что подтверждается квитанцией к ПКО №016 от 31.08.2017 года (л.д. 10).
В силу положений ст. 98 ГПК РФ указанные судебные расходы подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к Администрации г. Таганрога о возмещении ущерба, причиненного в результате чрезвычайного происшествия, – удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Таганрога произвести ФИО1, <дата> года рождения выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.
Взыскать с Администрации г.Таганрога в пользу ФИО1 судебные расходы в размер 1800 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.М.Фатыхова
Решение изготовлено в окончательной форме 17 октября 2017 года.