Дело № 2-5665 (2013)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2013 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
Председательствующего Сухоруковой Л.В.
С участием прокурора Орловской Н.В.
При секретаре Саврасовой К.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Федеральной службе государственной регистрации и кадастра, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Брянской области об оспаривании увольнения, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с <дата> он был принят на федеральную государственную гражданскую службу в УФРС по Брянской области и назначен на государственную гражданскую должность специалиста-эксперта отдела защиты государственной тайны, специальной и мобилизационной работы на основании приказа № 20-К от <дата> Присвоен классный чин «Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса». 08.02.2010 года УФРС по Брянской области было переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по брянской области) на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 08.02.2010г. № П/41. <дата> истец на основании приказа № 99-К был переведен на должность государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела защиты государственной тайны и мобилизационной работы. <дата> на основании приказа № 139-К истец был назначен на должность государственной гражданской службы специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела. <дата> служебный контракт между сторонами был расторгнут, истец освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе.
По изложенным в иске основаниям ФИО1 считает увольнение по сокращению штата незаконным, в связи с чем, просил суд восстановить его в ранее замещаемой должности, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула из расчета среднедневного заработка <...>, компенсацию морального вреда в размере <...>, расходы на оплату услуг представителя <...>
22.10.2013 года ФИО1 дополнил исковые требования. По изложенным основаниям просил суд взыскать с ответчика в его пользу премию по итогам полугодия в размере <...>, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <...>. Требования первоначального иска просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании истец, представитель истца по доверенности ФИО2 поддержали исковые требования по изложенным основаниям. Суду пояснили, что ответчиком была нарушена процедура увольнения истца по основанию сокращения штата, не соблюдены требования ст. 374 Трудового кодекса РФ, не уведомлен орган службы занятости.
Представитель Управления Росреестра по Брянской области, Федеральной службы государственной регистрации и кадастра ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Представитель Минфина РФ в лице УФК по Брянской области в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.
Представитель третьего лица председатель областной организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ ФИО4 поддержала исковые истца, указав на нарушение ответчиком процедуры увольнения истца по сокращению штата.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя соответчика Минфина РФ в лице УФК по Брянской области.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, показания свидетелей Г., Ш., С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 замещал должность государственной гражданской службы специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела Управления Росреестра по Брянской области (л.д. 49).
Приказом руководителя Росреестра № 98-к от 22.03.2013 года, с 01.04.2013 года была изменена численность федеральных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам РФ.
Приказом руководителя Управления Росреестра по Брянской области № 86 от 25.03.2013 года во исполнение приказа Росреестра, с 01.06.2013 года введена в действие утвержденная приказом от 25.03.2013 года № 85, структура и штатное расписание Управления Росреестра по Брянской области.
Как усматривается из представленных штатных расписаний ответчика по состоянию на 01.10.2012 года (л.д. 93-123) и по состоянию на 01.04.2013 года (л.д. 34-48), должность специалиста – эксперта организационно-контрольного отдела Управления Росреестра по Брянской области, сокращению не подлежала.
По приказу ответчика от <дата> № 295-к служебный контракт с ФИО1 был расторгнут по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Истцу начислены к выплате компенсация за неиспользованный отпуск за 11 календарных дней и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Основание: уведомление об изменении должностных обязанностей.
Проверив законность увольнения истца по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Содержание и форма служебного контракта государственного гражданского служащего установлены ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, подпунктом 3 пункта 3 которой предусмотрено, что права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, являются существенными условиями служебного контракта.
Порядок изменения существенных условий служебного контракта предусмотрен ст. 29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При этом, пунктом 4 статьи установлено, что в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8.2 части 1, частью 3.1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, является, в том числе, сокращение должностей гражданской службы в государственном органе. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом, выходное пособие не выплачивается.
Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа, регулируются ст. 31 указанного закона, исходя из которой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздняемого государственного органа, либо в другом государственном органе при соблюдении приведенных в статье условий. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. В указанный период подлежит рассмотрению преимущественное право гражданского служащего на замещение должности гражданской службы, предлагаются все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в том же или в иных государственных органах в установленном порядке, с учетом категории, квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, группы замещаемой должности.
В соответствии со ст. 38 указанного Федерального закона, ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа и органы службы занятости, не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.
В соответствии с требованиям ст. 47 указанного Федерального закона профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В соответствии со ст. 374 Трудового кодекса РФ увольнение по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 ТК РФ руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа. При отсутствии вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение указанных работников производится с соблюдением порядка, установленного статьей 373 ТК РФ.
Как обращено внимание судов в пунктах 23, 24-25, 29, 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63), при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдения установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 81 Кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под расписку не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 ТК РФ).
Решая вопрос о законности увольнения в тех случаях, когда оно произведено с согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа, необходимо иметь в виду, что работодатель, в частности, должен представить доказательства того, что профсоюзный орган дал согласие по тем основаниям, которые были указаны работодателем при обращении в профсоюзный орган, а затем в приказе об увольнении.
Учитывая, что Кодекс не установил срок, в течение которого работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником, согласие на увольнение которого дано вышестоящим выборным профсоюзным органом, судам применительно к правилам части пятой статьи 373 Кодекса следует исходить из того, что увольнение также может быть произведено не позднее одного месяца со дня получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа на увольнение.
При рассмотрении дел о восстановлении в должности государственных служащих, уволенных при сокращении штата либо численности государственного органа (пункты 1, 2 статьи 81 ТК РФ), ответчик обязан доказать обстоятельства, свидетельствующие о том, что им был соблюден порядок увольнения по указанным основаниям, с учетом положений статьи 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». В связи с этим, ответчиком должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что сокращение должности гражданской службы действительно имело место, после предупреждения о высвобождении государственному служащему предлагались вакантные должности в этом государственном органе, а при их отсутствии – хотя бы одна вакантная должность в другом государственном органе, и он отказался от предложенной работы либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о государственной службе, учтено преимущественное право гражданского служащего на замещение должности.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ответчик не уведомил его о предстоящем сокращении, так как он был уведомлен об изменении должностных обязанностей, ответчик не учел его преимущественного права на замещение должности специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела Управления Росреестра по Брянской области, не предложил иные имеющиеся вакантные должности как в том же государственном органе, так и в других, уведомил вышестоящий выборный профсоюзный орган о сокращении истца только в конце июня 2013 года и согласие на увольнение не получил, не уведомил орган службы занятости о предстоящем сокращении истца, письменного отказа от продолжения службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта истец на давал.
Принятие решения о сокращении численности и штата относится к компетенции организаций. Право определять численность и штат работников принадлежит работодателю. Составление и утверждение штатного расписания, должностных регламентов (обязанностей) относится также к компетенции руководителей организации, и не может являться предметом судебного исследования.
Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34 часть 1; статья 35 часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Как установлено судом, <дата> ФИО1 был уведомлен ответчиком не о предстоящем сокращении, с указанием гарантий, предусмотренных ст. 31 Закона о государственной гражданской службе, а об изменении должностных обязанностей в связи с перечисленными организационно-штатными мероприятиями (л.д. 124). Истцу было предложено выразить согласие/несогласие в письменном виде в течение двух месяцев. В случае отказа истец предупреждался о прекращении с ним служебного контракта на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе».
С уведомлением истец ознакомлен ответчиком под роспись <дата>, письменно указал, что ответ будет им дан после ознакомления с новым должностным регламентом (л.д. 137).
Согласно представленных ответчиком штатных расписаний до сокращения и после, должность специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела сокращению не подлежала.
Из Должностных регламентов специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела Управления Росреестра по Брянской области, утв. 13.04.2012 года приказом Управления Росреестра по Брянской области № 100 и 31.05.2013 года приказом № 143, усматривается, что по новому должностному регламенту от 31.05.2013 года по должности специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела совмещены обязанности специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и специалиста по мобилизационной работе.
В период с <дата> по <дата> ФИО1 был предоставлен ежегодный очередной отпуск согласно графику отпусков на 12 календарных дней (приказ № 129-о от <дата>). В период с <дата> по <дата> истец был временно нетрудоспособен, что подтверждается листком нетрудоспособности (л.д. 78).
После выхода на службу <дата>, ФИО1 не был уволен в связи с истечением двухмесячного срока уведомления от <дата> по указанным в нем основаниям.
Согласно комиссионного акта ответчика от <дата>, в 10 часов 45 минут ФИО1 отказался от ознакомления с изменением должностных обязанностей, приложение № 14-4, утв. Приказом Управления Росреестра по Брянской области от 31.05.2013 года № 143. Между тем, как усматривается из содержания данного акта, ФИО1 не выразил в письменной форме свой отказ от продолжения гражданской службы в соответствии с измененным должностным регламентом или согласие на продолжение службы (л.д. 124).
При этом, как усматривается из материалов дела, 06.05.2013 года истец был ознакомлен с проектом нового должностного регламента, с которым не согласился и подал ответчику возражения по проекту (л.д. 29-30).
На момент сокращения, в Управлении Росреестра по Брянской области была создана первичная профсоюзная организация и избран выборный профсоюзный орган, председателем которого являлся истец (л.д. 69-72). 03.06.2013 года ответчик уведомил председателя Брянского обкома профсоюза о предстоящем увольнении ФИО1 в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы вследствие изменения структуры и штатного расписания (л.д. 136).
11.06.2013 года Обкомом профсоюза отказано в даче согласия на увольнение по инициативе работодателя ФИО1, что подтверждается протоколом № 17 (л.д. 138). Как следует из представленного протокола, на рассмотрение Обкома Профсоюза ответчиком были представлены копия приказа Росреестра от <дата> № 98-К и копия уведомления ФИО1 от <дата> № 106. Президиумом Обкома Профсоюза указано на то, что среди документов, поступивших на рассмотрение вышестоящего профсоюзного органа отсутствуют необходимые для принятия решения документы: действующее штатное расписание, проект нового штатного расписания Управления, содержание уведомления и основания увольнения, указанные в нем, не соответствуют друг другу и противоречат ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Уведомление органу занятости населения о предстоящем сокращении в отношении ФИО1 ответчиком не направлено.
Доказательства предложения истцу иных вакантных должностей в связи с сокращением, рассмотрения преимущественного права истца на замещение должности гражданской службы, ответчиком не представлены.
Как пояснил ответчик в судебном заседании, процедура сокращения в отношении истца не производилась, т.к. контракт с истцом был расторгнут в связи с отказом от прохождения службы в связи с изменением должностных обязанностей, фактически должность, замещаемая истцом, не сокращалась.
Вопрос о проведении переподготовки (или переквалификации) государственного гражданского служащего, не относится к компетенции Управления Росреестра субъекта РФ. С учетом бюджетного финансирования данного государственного органа, вопрос о направлении государственного служащего на переподготовку (переквалификацию) разрешается кадровой службой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии с Положением об указанном государственном органе.
Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, и оценив доказательства, представленные сторонами, суд полагает, что увольнение истца было произведено с нарушением норм действующего трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, процедура увольнения по указанному основанию (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе) работодателем не соблюдена.
В связи с чем, приказ об увольнении истца не может быть признан законным, истец подлежит восстановлению на гражданской службе в ранее занимаемой должности.
Учитывая, что суд пришел к выводу о восстановлении истца на службе, в соответствии с требованиями ст. 394 Трудового кодекса в пользу истца с ответчика подлежит взысканию средний заработок за все время вынужденного прогула, с соответчика Минфина РФ в лице УФК по Брянской области в соответствии с требованиями ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ, ст. 394 ТК РФ, ч. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ, подлежит взысканию компенсация морального вреда, за счет средств казны РФ.
С учетом представленной ответчиком справки о средней заработной плате истца за 12 месяцев, предшествующих увольнению, среднедневном заработке истца, расчет сумм утраченного заработка за время вынужденного прогула следующий:
<...> – размер среднедневного заработка истца, с которым истец согласился. Период расчета с <дата> по <дата> (82 дня вынужденный прогул).
<...> х 82 дня = <...> Утраченный заработок подлежит выплате с учетом ранее произведенных компенсационных выплат при увольнении.
Исходя из требований ст. 151 ГК РФ, ч.ч. 3 и 4 ст. 394 ТК РФ, разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20.12.1994 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суд полагает возможным определить размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с казны РФ в размере <...>.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии с Порядком выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным гражданским служащим, утв. Приказом Росреестра 27.12.2011г. № П/534, единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска оказывается на основании личного заявления федерального гражданского служащего и производится при предоставлении более продолжительной части отпуска, но не менее 14 дней.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет; за особые условия гражданской службы; за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Основания и порядок дополнительных выплат, в т.ч. премий, установлен Положениями о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим; О порядке премирования; О порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим, утвержденных приказом Минфина России от 09.07.2007 № 61н (ред. от 04.12.2012), а также Положениями, утверждаемыми представителями нанимателя соответствующего государственного органа.
Как усматривается из представленной ответчиком справки о выплатах, произведенных истцу при увольнении, о среднедневной заработной плате истца и составе денежного содержания, (л.д. 77), о заработной плате истца за июль 2013 года (л.д.114), истцу за 2013 год произведена ежемесячная выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий за фактически отработанное время. Единовременная выплата в размере <...> и материальная помощь в сумме <...> при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска была выплачена истцу в апреле 2012 года. За 2013 год истцом заявлен отпуск за период с 24.01.2013 года по 23.01.2014 года. Использованы 12 дней отпуска. Согласно приказа о расторжении контракта, истцу выплачена компенсация за неиспользованные 11 календарных дней отпуска за указанный им период с 24.01.2013 года по 23.01.2014 года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что компенсация за неиспользованные отпуска произведена истцу ответчиком на момент увольнения в полном объеме.
Доказательства, подтверждающие выплату гражданским служащим Управления Росреестра по Брянской области премии в размере <...> по итогам полугодия, суду не представлены. В связи с чем, данные требования истца суд находит необоснованными.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Расходы ФИО1 на оплату услуг представителя подтверждаются договором на оказание юридических услуг от 10 июля 2013 года, квитанцией об оплате ООО «Юрсервис» № 15 от 11.07.2013 года, согласно которых истцом оплачены расходы на оплату услуг представителя в сумме <...>.
Учитывая принцип соразмерности и разумности взыскиваемых расходов, исходя из объема заявленных требований, учитывая предмет спора и его сложность, количества судебных заседаний с участием представителя, суд находит требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя подлежащими частичному удовлетворению в размере <...>, который суд находит разумным применительно к изложенным обстоятельствам.
На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 211 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, Федеральной службе государственной регистрации и кадастра, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Брянской области об оспаривании увольнения, взыскании денежных средств, удовлетворить частично.
Восстановить ФИО1 в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы специалиста-эксперта организационно-контрольного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, отменить приказ № 295-к от <дата> о расторжении служебного контракта с ФИО1.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в пользу ФИО1 заработную плату за время вынужденного прогула в размере <...>, с зачетом ранее произведенных выплат при увольнении, расходы на оплату услуг представителя в размере <...>.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <...> за счет средств казны Российской Федерации.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Сухорукова