Дело № №/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Гурьевск «02» июля 2015г.
Гурьевский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Шевнина П.А.,
при секретаре Журавлевой М.В.,
с участием:
представителя истца, - Гурьевского межрайонного прокурора, - старшего помощника Гурьевского межрайонного прокурора Гордиенко Е.В.,
представителя ответчика, - Администрации Гурьевского муниципального района Кемеровской области, - Мещеряковой И.В., действующей на основании доверенности № 164 от 07.04.2015г., срок действия доверенности 3 года,
представителя третьего лица на стороне ответчика, - Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Гурьевского муниципального района Кемеровской области, - и.о. начальника Отдела Менуховой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гурьевского муниципального района Кемеровской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Гурьевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гурьевского муниципального района Кемеровской области о понуждении к совершению действий по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в отношении Гурьевского городского и Салаирского городского поселений, по разработке и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования Гурьевского муниципального района, Гурьевского городского поселения, Салаирского городского поселения, Малосалаирского сельского поселения, Горскинского сельского поселения, Урского сельского поселения, Ур-Бедаревского сельского поселения, Раздольного сельского поселения, Сосновского сельского поселения и Новопестеревского сельского поселения.
Исковое заявление мотивировано тем, что Гурьевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о ненадлежащем выполнении органами местного самоуправления возложенных на них законодательством задач в жилищно-коммунальной сфере.
Гурьевский межрайонный прокурор указывает в исковом заявлении, что в ходе проверки по информации Администрации Гурьевского района установлено, что Решениями Совета народных депутатов Гурьевского района от 12.12.2012г. № 570 и 571 были утверждены генеральные планы муниципальных образований «Гурьевское городское поселение» и «Салаирское городское поселение», и решением Совета народных депутатов от 15.12.2011г. № 365 было принято решение об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов Малосалаирского, Горскинского, Раздольного, Новопестеревского, Урского, Сосновского и Ур-Бедаревского сельских поселений.
Гурьевский межрайонный прокурор полагает, что после утверждения генеральных планов Салаирского и Гурьевского поселений 12.12.2012г. органом местного самоуправления - Гурьевским муниципальным районом не выполнены полномочия по утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в шестимесячный срок с даты принятия генеральных планов данных муниципальных образований.
В обоснование иска Гурьевский межрайонный прокурор ссылается:
- на п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соласно которому к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений и др.;
- на п.6.1 ст.17 указанного Федерального закона, согласно которому в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития. транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- на Постановление Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502, которым утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
- на методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные Приказом Минрегионразвития РФ от 01.10.2013г. № 359/ГС.
Гурьевский межрайонный прокурор указывает в исковом заявлении, что данные полномочия городскими и сельскими поселениями были переданы в рамках заключенных соглашений Гурьевскому муниципальному району до ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование исковых требований Гурьевский межрайонный прокурор также ссылается на п.5.1 ст.26 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
Гурьевский межрайонный прокурор ссылается в исковом заявлении на то, что в ходе проверки было установлено, что в нарушение главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не были утверждены местные нормативы градостроительного проектирования муниципального района и поселений.
По мнению Гурьевского межрайонного прокурора реализация данных мероприятий призвана обеспечить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, повысить надежность и эффективность и функционирования его объектов.
Как установлено в ходе проверки, по информации администрации Гурьевского района Решениями Совета народных депутатов Гурьевского района от ДД.ММ.ГГГГ № и 571 утверждены генеральные планы муниципального образования «Гурьевское городское поселение» и «Салаирское городское поселение», и решением Совета народных депутатов от 15.12.2011г. № принято решение об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов Малосалаирского, Горскинского, Раздольного, Новопестеревского, Урского, Сосновского и Ур-Бедаревского сельского поселения.
Следовательно, после утверждения генеральных планов Салаирского и Гурьевского поселений 12.12.2012г. органом местного самоуправления -Гурьевским муниципальным районом не выполнены полномочия по утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в шестимесячный срок с даты принятия генеральных планов данных муниципальных образований.
Гурьевский межрайонный прокурор просит суд обязать Администрацию Гурьевского муниципального района разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в отношении Гурьевского городского и Салаирского городского поселений.
Обязать Администрацию Гурьевского муниципального района разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Гурьевского муниципального района, Гурьевского городского поселения, Салаирского городского поселения, Малосалаирского сельского поселения, Горскинского сельского поселения, Урского сельского поселения, Ур-Бедаревского сельского поселения, Раздольного сельского поселения, Сосновского сельского поселения и Новопестеревского сельского поселения.
Установить ответчику срок для исполнения требований 01.05.2016г.
В судебном заседании представитель Гурьевского межрайонного прокурора, - старший помощник Гурьевского межрайонного прокурора, - Гордиенко Е.В., поддержала исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора.
Представитель ответчика, - Администрации Гурьевского муниципального района Кемеровской области, - Мещерякова И.В., представитель третьего лица на стороне ответчика, - и.о. начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Гурьевского муниципального района Кемеровской области Менухова И.А., в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований Гурьевского межрайонного прокурора.
Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений и др.
В соответствии с п.6.1 ч.1.ст.17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития, транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии с п.1 Методических рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 01.10.2013г. № 359/ГС, настоящие Методические рекомендации устанавливают рекомендации по составу, разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - программы) поселения, городского округа и предназначены для использования органами местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации программ.
Настоящие Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, имеющих статус поселений и городских округов в части решения вопросов переработки и утилизации бытовых отходов и иных вопросов, отнесенных к вопросам местного значения.
В соответствии с п.2 указанных Методических рекомендаций программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных генеральных планов таких поселений, городских округов и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
В соответствии с п.3 указанных Методических рекомендаций программы подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
Из материалов дела видно, что Решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района Кемеровской области от 12.12.2012г. № был утвержден генеральный план муниципального образование «Гурьевское городское поселение» (л.д.15); что Решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района Кемеровской области от 12.12.2012г. № был утвержден генеральный план муниципального образования «Салаирское городское поселение» (л.д.16).
Из материалов дела также видно, что Советом народных депутатов Гурьевского муниципального района Кемеровской области 15.12.2012г. было принято Решение № об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов Малосалаирского, Горскинского, Раздольного, Новопестеревского, Урского, Сосновского и Ур-Бедаревского сельских поселений (л.д.14).
Следовательно, после утверждения 12.12.2012г. генеральных планов Салаирского и Гурьевского городских поселений, органом местного самоуправления - Гурьевским муниципальным районом, в нарушение п.6.1 ч.1.ст.17 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не были разработаны и утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития, транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; не выполнены полномочия по утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в шестимесячный срок с даты принятия генеральных планов данных муниципальных образований, не разработаны и не утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в отношении Гурьевского городского и Салаирского городского поселений.
Судом установлено, что в нарушение п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Гурьевском муниципальном районе Кемеровской области не утверждены местные нормативы градостроительного проектирования района и районных поселений.
В соответствии с ч.2.ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Гурьевский межрайонный прокурор предлагает предоставить Администрации Гурьевского муниципального района срок до 01.05.2016г. для устранения указанных в исковом заявлении недостатков в реализации органом местного самоуправления предоставленных законодательством полномочий.
Срок исполнения Администрацией Гурьевского муниципального района Кемеровской области решения суда по совершению указанных выше действий, предложенный Гурьевским межрайонным прокурором до 01.05.2016г., представляется суду реальным и разумным.
Руководствуясь п.20.ч.1.ст.14, п.6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 01.10.2013г. № 359/ГС, ст.194-ст.199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Гурьевского межрайонного прокурора к Администрации Гурьевского муниципального района Кемеровской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Администрацию Гурьевского муниципального района Кемеровской области, расположенную по адресу: 652780, Россия, Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Коммунистическая, д.21, ИНН 4204006336, ОГРН 1054204011927, дата государственной регистрации 06.12.2005г. в Межрайонной ИФНС № 4 по Кемеровской области:
- разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в отношении Гурьевского городского и Салаирского городского поселений;
- разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Гурьевского муниципального района, Гурьевского городского поселения, Салаирского городского поселения, Малосалаирского сельского поселения, Горскинского сельского поселения, Урского сельского поселения, Ур-Бедаревского сельского поселения, Раздольного сельского поселения, Сосновского сельского поселения и Новопестеревского сельского поселения.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ срок для исполнениярешения суда установить до 01.05.2016г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в месячный срок, со дня составления его мотивированной части. Мотивированная часть решения составлена 07.07.2015г.
Председательствующий: П.А.Шевнин.