Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тасеево 19 января 2016 года
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи ГУРОЧКИНОЙ И.Р.,
при секретаре УСОВОЙ М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края об оспаривании постановления администрации Тасеевского сельского совета № № от 28 августа 2015 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» и обязании администрацию Тасеевского сельсовета поставить ФИО5 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО5 обратился в Тасеевский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к администрации Тасеевского сельсовета об оспаривании постановления администрации Тасеевского сельского совета № № от 28 августа 2015 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» по тем основаниям, что22 июля 2015 года ФИО5 обратился с заявлением о принятии научет в качестве нуждающегося в жилом помещении для реализации права участвовать в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы» как молодой специалист, окончивший Красноярский государственный аграрный университет и изъявивший желание жить в сельской местности. Основанием для принятия ФИО5 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ «… собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы…». Согласно ч. 4 ст. 52 к заявлению он приложил документы «…кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе…». 31 августа 2015 года он получил постановление Тасеевского сельсовета «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» № №. Указанным постановлением не было конкретизировано нарушение для отказа. Те доводы, на которые ссылается администрация Тасеевского сельсовета в обоснование своего отказа являются несостоятельными: так, он вставал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении один, как молодой специалист; уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений для него составляет 14,48 кв.м., тогда когда учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определена в 15 кв.м. общей площади жилого помещения; он не ухудшал жилищные условия; у него в собственности имеется 1/4 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, норма обеспечения общей площадью жилого помещения как собственника 1/4 доли в праве общей долевой собственности составляет 13,5 кв.м.; кроме того, гражданин, вопрос по заявлению которого решается, при вправе присутствовать при рассмотрении вопроса о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако администрация Тасеевского сельсовета не пригласила его на заседание жилищной комиссии и не известила должным образом о дне и времени заседания. Просит признать постановление № № от 28 августа 2015 года об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, обязать администрацию Тасеевского сельсовета поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании истец ФИО6 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. По существу иска пояснил, что он обратился в МФЦ с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в государственной программе Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы. Однако постановлением Тасеевского сельсовета ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося, так как уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений для него составляет 17,38кв.м., поскольку в жилом помещении, которое принадлежат ему на праве общей долевой собственности и в жилом помещении принадлежащим его матери, проживает и прописано 5 человек. Однако в квартире матери прописана и проживает его сестра, следовательно, количество проживающих на общую площадь жилых помещений – 6 человек, а не 5 и норма обеспеченности его общей площадью составляет 14,38 кв.м. Кроме того, пояснил, что ФИО7 намеренно не ухудшала свои жилищные условия. Просит требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика – администрацииТасеевскогосельсовета Тасеевского района ФИО8, действующий на основании доверенности, исковые требования ФИО5 не признал в полном объеме, по существу иска пояснил, что 23 июля 2015 года через КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от ФИО5 в адрес администрации Тасеевского сельсовета поступило заявление о принятии на учетв качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в государственной программе Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», а так же прилагаемые к нему копии документов, в котором ФИО5 просил принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях себя и члена его семьи – мать ФИО7 Заявление подписано ФИО5 иФИО7 В соответствии с п. 4.2.1 Постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 506-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» молодой специалист - гражданин Российской Федерации, одиноко проживающий или состоящий в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий по трудовому договору или осуществляющий индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный нуждающимся (и члены его семьи) в улучшении жилищных условий.К Заявлению о принятии на учет, а так же к исковому заявлению ФИО5 не приложены документы, свидетельствующие о том, что он относится к категории граждан, определенной п. 4.2.1 Подпрограммы, к каковым относятся: документ, подтверждающий законченное высшее (среднее профессиональное) образование, а так же документ, подтверждающий трудоустройство по основному месту работы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, или документ, свидетельствующий об осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере. Таким образом, обстоятельства, изложенные в заявлении, согласно которого ФИО5 утверждает, что желал встать на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях для целей Подпрограммы один, как относящейся в категории граждан «молодой специалист» являются неверными.Согласно административного регламента муниципальной услуги «прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» указан список документов, которые необходимы для предоставления услуги. Так как ФИО5 предоставил не все документы, то проверка проводилась по имеющимся и запрошенным администрацией Тасеевского района документам, которыми подтверждалась регистрация и проживание в жилых помещениях, принадлежащих ФИО5 и ФИО7 5, а не 6 человек. Кроме того, основания, предусмотренные ст. 53 Жилищного кодекса – являются самостоятельными основаниями к отказу в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся. В ходе проверки было установлено, что ФИО7 29 декабря 2010 года и 23 июля 2013 года произвела действия по отчуждению принадлежащих ей жилых помещений, то есть ФИО7 намеренно ухудшила жилищные условия, следовательно, такие граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Кроме того, в соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Таким образом, о дате, времени и месте рассмотрения вопроса по заявлению ФИО5 последнему должно было сообщить должностное лицо МФЦ, принимавшее заявление ФИО5 Более того, действующее жилищное законодательство, а так же нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие деятельность по вопросам принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не содержат императивного указания на то, что орган, осуществляющий принятие на учет обязан извещать граждан, о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о принятии их на учет.
В судебном заседании, привлеченная в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО7 исковые требования ФИО5 поддержала в полном объеме. По существу иска пояснила, что по смыслу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Она действительно производила отчуждение принадлежащих ей жилых помещений в 2010 году – для того, чтобы полученные средства использовать для приобретения квартиры в городе <адрес> с целью проживания там сына, который поступил учиться в ВУЗ, и в 2013 году – квартиры, ранее подаренной ей – для того, что бы погасить ипотеку на квартиру в <адрес>. Намеренно свои жилищные условия она не ухудшала, так как на момент продажи квартиры и дома она не могла знать о том, что в Красноярском крае будет действовать подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы».Доказательств обратного не имеется. Кроме того, пояснила, что ФИО5 в МФЦ при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося было приложено свидетельство о государственной регистрации её права собственности на квартиру, расположенную в <адрес>. По какой причине специалисты Тасеевского сельсовета не запросили данные их финансового-лицевого счета по квартире в <адрес> она не знает. Её дочь, которая с 2012 года прописана и проживает в принадлежащем ей жилом помещении, ранее проживала и была зарегистрирована по <адрес> и была внесена в финансово-лицевой счет по указанному адресу и выбыла в <адрес>. Данная информация в администрации Тасеевского сельсовета имелась и они могли запросить сведения о месте регистрации и проживании дочери. Более того, считает неверным утверждение представителя ответчика о том, что она является членом семьи ФИО5, поскольку это ФИО5 является членом её семьи.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Как установлено в судебном заседании постановлением администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района № № от 28 августа 2015 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» на основании ч. 5 ст. 52, ст. 54 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 9, ст. 11 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года № 18-4751 «О порядке ведения органами местногосамоуправления учета граждан качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», Постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 506-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Решения жилищно-бытовой комиссии администрации Тасеевского сельсовета от 27 августа 2015 года № 93 ФИО5 и членам его семьи: ФИО5 в признании нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях было отказано.
Рассматривая исковые требования ФИО5 о признании постановления администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района № № от 28 августа 2015 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» недействительным суд приходит к следующему:
22 июля 2015 года ФИО5 обратился в краевое государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в государственной программе Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы, которым просил принять его в качестве нуждающегося вжилом помещении для участия в государственной программе Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы по основанию обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы. В качестве члена семьи была указана мать – ФИО7 К заявлению были приложены: копия свидетельства о рождении ФИО5, копия свидетельства о государственной регистрации права от 11 октября 2011 года, копия паспорта ФИО7, копия паспорта ФИО5
В порядке Соглашения № № о взаимодействии КГКБУ «МФЦ» направила в администрацию Тасеевского сельсовета заявление ФИО5 с приложенными документами. Заявление поступило и было принято администрацией Тасеевского сельсовета 23 июля 2015 года и зарегистрировано за номером №.
Согласно п. 4.2.1 условий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 506-п участниками подпрограммы могут являться: гражданин, молодая семья, молодой специалист, а так же члены их семьи, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Пунктом 4.2.2 Подпрограммы нуждающиеся в улучшении жилищных условий признаются граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Тасеевского сельского Совета депутатов от 14 июня 2006 года № 6-25-р учетная норма в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 15 кв.м.
Частью 1 ст. 31 ЖК РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Статьей 53 ЖК РФ установлены последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. В силу положений данной статьи граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В судебном заседании установлено, что ФИО5 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по <адрес> на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан № № от 16 декабря 1998 года, зарегистрированного в <данные изъяты> 10 сентября 1999 года № №. Общая площадь жилого помещения согласно вышеуказанного договора составляет - 54,1 кв.м. Данное обстоятельство также подтверждено выпиской из финансового лицевого счета, и не оспаривается сторонами по существу.
ФИО7 является собственником жилого помещения, расположенного по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 октября 2011 года и от 02 августа 2013 года. Общая площадь жилого помещения согласно вышеуказанных свидетельств составляет - 32,8 кв.м. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами по существу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что общая площадь принадлежащих на праве общей долевой собственности (1/4 доля) ФИО5 и на праве собственности ФИО7 жилых помещений составляет: 86,9 кв.м. = 54,1 кв.м + 32,8 кв.м.
Как следует из выписки из финансового лицевого счета по адресу: <адрес> в жилом помещении зарегистрированы и проживают: с 21 декабря 1998 года ФИО1 и ФИО2., с 28 апреля 2010 года ФИО7, ФИО5, ФИО3
Из копии паспорта ФИО4 следует, что последняя зарегистрирована по месту жительства по <адрес> с 29 июня 2012 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что число зарегистрированных и проживающих в принадлежащих на праве общей долевой собственности (1/4 доля) ФИО5 и на праве собственности ФИО7 жилых помещений составляет: 6 человек = 5 человек + 1 человек.
Следовательно, определяем уровень обеспеченности ФИО5 и членов его семьи (ФИО7) общей площадью по следующей формуле: S1+S2=S/кп=S3, где: S1- площадь жилого помещения, где проживает заявитель и члены его семьи; S2 – площадь жилого помещения, принадлежащего члену семьи заявителя; S – суммарная площадь жилых помещений; кп – общее количество проживающих в жилых помещениях; =S3 - общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи: 54,1 кв.м. + 32,8 кв.м. = 86,9 кв.м / 6 = 14,48 кв.м.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО5 и члены его семьи – ФИО7 обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи меньше учетной нормы, установленной решением Тасеевского сельского Совета депутатов от 14 июня 2006 года № 6-25-р. Доказательств умышленного ухудшения жилищных условий в виде намеренной регистрации в принадлежащих последним жилых помещениях большего числа лиц с целью искусственного уменьшения уровня обеспеченности ФИО5 и членов его семьи (ФИО7) общей площадью, ответчиком не представлено. Более того, из выписки из финансово-лицевого счета и копии паспорта ФИО9 следует, что все проживающие граждане зарегистрированы на месту проживания на дату обращения ФИО5 (22 июля 2015 года) с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях более пяти лет назад.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что в собственности члена семьи заявителя ФИО5 – матери ФИО7 имелись жилые помещения: с 16 июля 2012 года по 23 июля 2012 года квартира по <адрес>, общей площадью 42,4 кв.м.; жилой дом с 10 сентября 2010 года по29 декабря 2010 года по <адрес>, площадью 83,7 кв.м.
Рассматривая доводы представителя ответчика о намеренном ухудшении ФИО7 своих жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть о намерении ФИО7 приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд приходит к следующему выводу:
Определением Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года № 258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО10 на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации» указано та то, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и посмыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 4 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» к действиям граждан, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что действительно 29 декабря 2010 года ФИО7 распорядилась принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением по <адрес>. При этом, из свидетельства о государственной регистрации права и ответа на запрос о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества следует, что 11 октября 2011 года ФИО7 приобрела в собственность квартиру по <адрес>, где ограничением права являлась ипотека в силу закона. 23 июля 2013 года ФИО7 распорядилась принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением по <адрес>. При этом, из свидетельства о государственной регистрации права от 02 августа 2013 года на квартиру по <адрес> ограничений права не имеется. Таким образом, суд находит достоверными объяснения третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО7 о том, что продажа жилого дома по <адрес> и квартиры по <адрес> явились следствием приобретения ею жилого помещения по <адрес> и дальнейшей регистрации прекращения ипотеки в отношении квартиры <адрес>.Более того, из ответа на запрос о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества следует, что договоры купли-продажи были заключены ФИО7 29 декабря 2010 года и 23 июля 2012 года, то есть со значительным промежутком времени до даты обращения ФИО5 (22 июля 2015 года) с заявлением о принятии на учет в качественуждающегося в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а так же до даты издания (30 сентября 2013 года) и вступления в законную силу (01 января 2014 года) Постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 N 506-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 - 2020 годы».
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Действия, лишающие гражданина возможности быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, должны быть совершены именно с намерением приобрести право состоять на учете. Кроме того, следует учесть, что действующее законодательство ухудшение жилищных условий связывает не с любыми действиями, приведшими к уменьшению площади жилого помещения, а только с такими действиями, в результате которых возникла нуждаемость в жилых помещениях. Таким образом, доказательств умышленного ухудшения ФИО5 жилищных условий путем отчуждения имеющихся в собственности жилых помещений, ответчиком не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление администрации Тасеевского сельсовета является незаконным, и поскольку судом установлены основания для признания ФИО5 нуждающимся в улучшении жилищных условий, то суд полагает необходимым возложить на администрацию Тасеевского сельсовета обязанность поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО5 к администрации Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края об оспаривании постановления администрации Тасеевского сельского совета № № от 28 августа 2015 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» и обязании администрацию Тасеевского сельсовета поставить ФИО5 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Тасеевского сельского совета № № от 28 августа 2015 года «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Обязать администрацию Тасеевского сельсовета поставить ФИО5 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись И.Р. Гурочкина
Дело № 2-7/2016