ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-566/2017 от 28.03.2017 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №2-566/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 марта 2017 года Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего судьи – Тощевой Е.А.,

при секретаре – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и интересах Российской Федерации к Жилищно-строительному кооперативу «Залесье», третье лицо Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании бездеятельности незаконной и обязании устранить нарушения налогового законодательства, -

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился с иском в суд к ЖСК «Залесье» о признании бездеятельности незаконной и обязании устранить нарушения налогового законодательства.

Исковые требованиям мотивированные тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> Республики Крым председателем правления ЖСК «Залесье» в лице ФИО4 согласно протокола общего собрания членов обслуживающего кооператива «Жилищно-строительный кооператив «Залесье» о приведении учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и принятии на должность председателя правления в лице ФИО4 от 01.07.2014г. 14.07.2014г. на основании указанного заявления Инспекцией принято решение о государственной регистрации юридического лица Жилищно-строительный кооператив «Залесье», о чем в ЕГРЮЛ внесена запись с присвоением основного государственного регистрационного номера <данные изъяты>. Представленное заявление формы <данные изъяты> содержало сведения об адресе местонахождения Кооператива: 295035, <адрес>А, <адрес>. Согласно всем регистрационным документам Кооператив располагается по адресу: <адрес>А, <адрес>, (такой адрес указан в протоколе общего собрания членов обслуживающего кооператива «Жилищно-строительный кооператив «Залесье» от 01.07.2014г., уставе кооператива, в заявлении о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ). В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Жилищно-строительный кооператив «Залесье» по месту регистрации фактически не находится, договор аренды помещения не заключен, деятельность предприятием по указанному адресу не осуществляется. Собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес>А, <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности является гражданка ФИО3, с письменных пояснений которой установлено, что по адресу: <адрес>А, <адрес>, кооператив деятельность не осуществляет, а также каких-либо разрешений на регистрацию кооператива она не давала. Проверкой компетентного органа - Инспекции Федеральной налоговой Службы России по <адрес> установлено, что <адрес>А, <адрес>, по юридическому адресу, указанному в регистрационных документах, не находится и деятельность не осуществляет (акт обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, протокола опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, в ходе проверки установлено, что Кооператив по адресу государственной регистрации не находится и деятельность не ведет.

В судебное заседание прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.

Ответчик ЖСК «Залесье» в судебное заседание не явился о дне и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

Представитель ФИО4 возражал против удовлетворения исковых требований.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что 07.07.2014г. в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> Республики Крым председателем правления ЖСК «Залесье» в лице ФИО4 согласно протокола общего собрания членов обслуживающего кооператива «Жилищно-строительный кооператив «Залесье» о приведении учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и принятии на должность председателя правления в лице ФИО4 от 01.07.2014г.(л.д.26-29, 46-50).

14.07.2014г. на основании указанного заявления Инспекцией принято решение о государственной регистрации юридического лица - Жилищно-строительный кооператив «Залесье», о чем в ЕГРЮЛ внесена запись с присвоением основного государственного регистрационного номера <данные изъяты> (л.д.6-10).

Представленное заявление формы Р18001 содержало сведения об адресе местонахождения Кооператива: 295035, <адрес>А, <адрес> (л.д.46-50).

Из регистрационных документов Кооператива следует, что он располагается по адресу: <адрес>А, <адрес>, (такой адрес указан в протоколе общего собрания членов обслуживающего кооператива «Жилищно-строительный кооператив «Залесье» от 01.07.2014г., уставе кооператива, в заявлении о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ).

В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Жилищно-строительный кооператив «Залесье» по месту регистрации фактически не находится, договор аренды помещения не заключен, деятельность предприятием по указанному адресу не осуществляется (л.д.11-15).

Собственником помещений, расположенных по адресу: <адрес>А, <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности является гражданка ФИО3, с письменных пояснений которой установлено, что по адресу: <адрес>А, <адрес>, кооператив деятельность не осуществляет, а также каких-либо разрешений на регистрацию кооператива она не давала.

Проверкой компетентного органа - Инспекции Федеральной налоговой Службы России по <адрес> установлено, что <адрес>А, <адрес>, по юридическому адресу, указанному в регистрационных документах, не находится и деятельность не осуществляет (акт обследования адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, протокола опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.13-14).

Таким образом, в ходе проверки установлено, что Кооператив по адресу государственной регистрации не находится и деятельность не ведет.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе з порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов, в том числе места нахождения юридического лица, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона о регистрации является не только представление полного перечня документов, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Так судом установлено, что нарушение указанных норм Закона, ответчиком документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ЖСК «Залесье», содержащие сведения о фактическом месте нахождения организации, в регистрирующий орган не представлены.

Невнесение сведений об изменении юридического адреса является нарушением действующего законодательства, и препятствует исполнению налоговыми органами по месту нахождения юридического лица своих обязанностей по налоговому контролю за налогоплательщиками и реализации регистрирующим органом установленных законодательством полномочий в части обеспечения единства, достоверности и сопоставимости содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Невнесение исполнительным органом ЖСК «Залесье сведений в ЕГРЮЛ об изменении юридического адреса в течение трех дней с момента его изменения недопустимо и препятствует исполнению налоговыми органами по месту нахождения юридического лица (ИФНС России по <адрес> своих обязанностей по налоговому контролю за налогоплательщиками, реализации регистрирующим органом установленных ст. 4 Федерального закона 08108.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» полномочий в части обеспечения единства, достоверности и сопоставимости содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 807-810, 811 ГК Российской Федерации, ст. ст. 194-198, 233-235, 237 ГПК Российской Федерации, суд, -

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.

Признать бездействие ЖСК «Залесье» по не предоставлению сведений об изменении юридического адреса в регистрирующий орган незаконным.

Обязать ЖСК «Залесье» представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> Республики Крым документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, касающиеся изменений юридического адреса ЖСК «Залесье».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: