ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5670 от 08.10.2010 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

                                                                                    Ленинский районный суд города Ульяновска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд города Ульяновска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 5670/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2010 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд города Ульяновска в составе

судьи Матвеевой Л.Н.

при секретаре Айсиной А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными и отмене предписания заместителя главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору от 25.06.2010 года, предписания государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению требований пожарной безопасности.

В обоснование заявления указал, что 25.06.2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО2 в отношении ФИО1 был вынесен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности, постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности и предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности (ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ) и постановление о наложении административного взыскания были оспорены ФИО1 в судебном порядке. 22.07.2010 года судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Мифтахова Г.А. признала постановление заместителя главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО2 от 25.06.2010 года незаконным и отменила его. Однако надзорным органом в адрес ФИО1 было вынесено еще и предписание от 25.06.2010 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Как следует из указанного документа ФИО1 возвел жилой дом на земельном участке:  без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно: ППБ 01-03 п.3; 115, СНиП 2.07.01-89*. Ранее ФИО1 обращался в Главное управление МЧС России по Ульяновской области с просьбой провести проверку по факту возведения на соседнем смежном участке вплотную к стене его дома хозяйственной постройки - навеса. По результатам проверки в отношении ФИО3 - собственницы соседнего земельного участка и жилого дома возведенного на нем было вынесено предписание по устранению до 01.08.10 нарушений требований пожарной безопасности. Предписанием от 25.06.2010 года ФИО1 также был установлен срок для устранения нарушений - до 01.08.2010 года. 13.08.2010 года государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО4 в отношении ФИО1 снова было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Как следует из указанного предписания ФИО1 возвел жилой дом на земельном участке  без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно; ППБ 01-03 п. 3; 115, СНиП 2.07.01-89*. Срок для устранения нарушений установлен до 15.11.2010. ФИО1 не согласен с вынесенными в отношении него предписаниями от 25.06.2010 и 13.08.2010 по следующим основаниям. Жилой дом №26 по ул. Старосельдинской не возводился ФИО1, а приобретался у бывших владельцев по договору купли-продажи от 18.10.2006 года. При этом, на строительство дома у бывших владельцев имелось разрешение, в последующем дом был введен в эксплуатацию: акт приемки №43 от 08.11.2005 года был подписан среди прочих представителем Отдела государственного пожарного надзора г. Ульяновска. Кроме того, 02.10.2005 года ФИО3 давала письменное согласие на постановку земельного участка по  на кадастровый учет, указывая, что забор и сарай со стороны домовладения по  являются временными. Вынесение в отношении заявителя предписаний от 25.06.2010 и 13.08.2010 является незаконным, поскольку при сдаче дома заявителя в эксплуатацию не было обнаружено никаких нарушений правил пожарной безопасности и строительных нормативов, соседи дали свое согласие на расположение дома на границе земельного участка. Заявитель полагает, что вынесенные в отношении него предписания должны быть отменены, как вынесенные без законных оснований. Просит признать незаконным вынесение 25.06.2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО2 в отношении ФИО1 предписания по устранению
нарушений требований пожарной безопасности и отменить его; признать незаконным вынесение 13.08.2010 года государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО4 в отношении ФИО1 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и отменить его.

Производство по гражданскому делу в части требований ФИО1 о признании незаконным и отмене предписания заместителя главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору от 25.06.2010 года было прекращено определением Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 октября 2010 года.

В судебном заседании заявитель и его представитель на заявлении и его доводах настаивали.

Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по Ульяновской области, Отдел государственного пожарного надзора г. Ульяновска не являются юридическими лицами. В связи с чем, к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Главное управление МЧС РФ по Ульяновской области. Представитель Главного управления МЧС РФ по Ульяновской области в судебное заседание не явился.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору ФИО5, который в судебном заседании пояснил, что согласно поручения по жалобе ФИО1 04.06.2010 года отделом ГПН проведена проверка изложенных в его жалобе фактов. В ходе проверки установлено, что между жилым домом по адресу  и надворными постройками жилого дома  противопожарный разрыв составляет 3 метра, требуется по нормам 10 метров. Жилой  построен на границе межевой линии с участком . К стене жилого  примыкает навес надворных построек . В отношении государственного инспектора отдела государственного пожарного надзора г. Ульяновска Управления ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области ФИО6 проводится служебная проверка по факту подписания акта приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками по  от 08.11.2005г. № с имеющимися на тот момент времени нарушениями требований пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 16 марта 2007 г. N 141 (зарегистрирован в Минюсте РФ 29 марта 2007 г. регистрационный N 9172) "Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности" определен порядок согласования органами государственного пожарного надзора отступлений от требований пожарной безопасности. На основании данного приказа в Управлении ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области создан нормативно-технический совет. Для проведения заседания нормативно-технического совета ФИО1 необходимо разработать и представить технические условия, компенсирующие отступления от требований пожарной безопасности и содержащие дополнительные требования пожарной безопасности для объектов защиты.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, инвентарных дел на домовладения по адресам: , административных дел, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 25.06.2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО2 в отношении ФИО1 было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Как следует из указанного документа, ФИО1 предписано в срок до 01.08.2010 года устранить нарушения требований пожарной безопасности - жилой дом на земельном участке: , возведен без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно: ППБ 01-03 п.3; 115, СНиП 2.07.01-89*.

По факту неисполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) ФИО1, привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

13.08.2010 года государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору ФИО4 в отношении ФИО1 снова было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Как следует из указанного предписания ФИО1 предписано в срок до 15.11.2010 года устранить нарушения требований пожарной безопасности - жилой дом на земельном участке: Старосельдинская, 26, возведен без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно: ППБ 01-03 п.3; 115, СНиП 2.07.01-89*.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 «ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ» МЧС России в пределах своей компетенции: 8) осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства; 28) утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений Государственной противопожарной службы, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 29) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, назначения указанных лиц на должность по конкурсу.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 "О государственном пожарном надзоре» утверждено ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ. Данным Положением предусмотрено, что основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки. К органам государственного пожарного надзора относятся: структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции: 1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности; рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору: главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их заместители; государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: 1) осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; 2) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; 3) требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки; 5) давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; 10) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.

Таким образом, предписание от 13.08.2010 года вынесено в пределах своих полномочий государственным инспектором по пожарному надзору г. Ульяновска.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что между жилым домом по адресу Старосельдинская 26 и надворными постройками жилого дома Старосельдинского,24 противопожарный разрыв составляет 3 метра, требуется по нормам 10 метров.

Жилой  построен на границе межевой линии с участком . К стене жилого  примыкает навес надворных построек .

Доводы заявителя о том, что дом был введен в эксплуатацию: акт приемки № от ДД.ММ.ГГГГ был подписан среди прочих представителем Отдела государственного пожарного надзора г. Ульяновска, заявлен без достаточных оснований, поскольку наличие акта не свидетельствует о том, что противопожарные нормы по противопожарному разрыву соблюдены.

Доводы о том, что 02.10.2005 года ФИО3 давала письменное согласие на постановку земельного участка по  на кадастровый учет, указывая, что забор и сарай со стороны домовладения по  являются временными, заявлены также без основания.

Более того, данный довод подтверждает факт существования на момент ввода в эксплуатацию жилого , забора и сарая по стороны  в г. Ульяновске - отсутствие противопожарного разрыва между строениями на момент ввода дома в эксплуатацию.

В отношении собственницы домовладения по адресу: , ФИО3 также вынесены предписания по устранению требований пожарной безопасности - возведение построек: бани, сарая и навеса без соблюдений требований пожарной безопасности.

В судебном заседании заявитель пояснил, что в настоящее время фактически между ним и собственником  в г. Ульяновске имеется гражданско-правовой спор, в связи с чем, ФИО1 намерен обратиться в суд с иском к собственнику  сносе строений, примыкающих к его домовладению.

Таким образом, суд полагает, что вынесенное предписание государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению требований пожарной безопасности является законным и обоснованным.

Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению требований пожарной безопасности отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд города Ульяновска.

Судья Л.Н.Матвеева