ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5676/19 от 10.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД 36RS 004-01-2019-006507-78

Дело № 2-570/2020

Строка 2.209

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего - судьи Маньковой Е.М.,

при секретаре Володиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о понуждении исполнения предписания,

установил:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о понуждении исполнения предписания.

Мотивируя заявленные в исковом заявлении требования, истец указывает, что Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1., 3.1.1, 3.3.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. №799, пунктами 2.7 и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительств Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08 октября 2013 г. №872, пунктами 2,4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 492, пунктами 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.№294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе, путем выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений по проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований жилищная инспекция осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных на счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в много квартирных домах, обеспечении сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

Согласно части 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственная жилищная инспекция Воронежской области осуществляет проверку деятельности региональных операторов с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

В рамках рассмотрения обращения директора управляющей многоквартирным домом, расположенному по адресу: <адрес>, организации ООО «Управляющая компания», в котором он указывает на нарушение своих жилищных прав, а именно - несоблюдением Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязательных требований при проведении капитального ремонта многоквартирного дома, на основании приказа руководителя инспекции от 03 ноября 2016 г. № 4198 инициирована проверка в отношении ответчика.

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки № 04-39/68 от 21 ноября 2016 г. и выдано предписание № 04-41/15 от 21 ноября 2016 г. сроком исполнения до 15 мая 2017 г. с подлежащим выполнению мероприятиями и работами:

1) Устранить нарушения геометрии кровли;

2) Выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли;

3) Произвести ремонт вентиляционных (дымовых) труб в чердачном помещении;

4) Устранить нарушения по герметичности слухового окна;

5) Обеспечить чистоту чердачного помещения;

б) Произвести замену элементов стропильной системы (повреждённые, поражённые грибком);

7) Принять меры по приведению системы отопления в работоспособное состояние.

С целью проверки исполнения предписания № 04-41/15 от 21 ноября 2016 г. на основании приказа заместителя руководителя инспекции - начальника отдела надзора за содержанием и энергоэффективностью многоквартирных домов от 11 декабря 2017 г. № 5278 проведена проверка, результаты которой отражены в акте проверки от 15 декабря 2017 г. N 04-39/114 - в результате проверки установлено, что семь пунктов предписания не выполнены, то есть предписание не исполнено в полном объёме.

После чего государственной жилищной инспекцией Воронежской области в адрес ответчика выдано предписание № 04-41/41 от 15 декабря 2017 г. сроком исполнения до 01 сентября 2018 г. с подлежащими выполнению мероприятию и работами:

1) Устранить нарушения геометрии кровли;

2) Выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли;

3) Произвести ремонт вентиляционных (дымовых) труб в чердачном помещении;

4) Устранить нарушения по герметичности слухового окна;

5) Обеспечить чистоry чердачного помещения;

б) Произвести замену элементов стропильной системы (повреждённые, поражённые грибком);

7) Принять меры по приведению системы отопления в работоспособное состояние.

Предписание является конкретным и исполнимым, направлено на соблюдение жилищных прав собственников помещений домов, а также защищает права лиц, круг которых не установлен и не нарушает каких-либо прав и законныx интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренную статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Предписание не было оспорено и отменено.

10 июля 2017 г. в инспекцию поступало заявление от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области с просьбой продлить исполнение предписания № 04-41/15 от 21 ноября 2016 г. (в котором пункты, подлежащие к исполнению полностью идентичны предписанию от 15 декабря 2017 г. № 04-41/41) до 01 декабря 2017 г. Как видно, проверка исполнения предписания проводилась 15 декабря 2017 г., то есть после срока, который просил ответчик на устранение выявленных недостатков, но в добровольном порядке вышеуказанное предписание так и не исполнено, в связи с чем, инспекцией выдано новое предписание, которое по истечению срока в 2 года не исполнено.

В связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности ФИО1 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, пояснив изложенное в исковом заявлении.

Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии в пунктами 1.1., 3.1.1, 3.3.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. №799, пунктами 2.7 и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительств Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08 октября 2013 г. №872, пунктами 2,4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 492, пунктами 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.№294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» частями 1,2 и пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе, путем выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений по проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований жилищная инспекция осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных на счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в много квартирных домах, обеспечении сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

Согласно части 4.3 статьи 20 ЖК РФ государственная жилищная инспекция Воронежской области осуществляет проверку деятельности региональных операторов с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, являясь региональным оператором по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, в объёме и сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счёт средств, полученных за счёт платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды катального ремонта на счёте, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Российской Федерации (или) местного бюджета, за счёт иных не запрещённых законом средств.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежскойобласти в целях обеспечения оказания услуг и(или) выполнения работ покапитальному ремонту общего имущества обязан, в том числе, привлечь дляоказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядныеорганизации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры,предусматривающие в том числе установление гарантийного срока наоказанные услуги и(или) выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счёт или своими силами (подпункт 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ); контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие услуг и (или) работ требованиям проектной документации (подпункт 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ) ; осуществить приёмку оказанных услуг и(или) выполненных работ... (подпункт 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ). Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, несёт ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 186 ЖК РФ контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как было установлено судом, 19 февраля 2016 г. ООО «Управляющая компания» обратилась в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по факту нарушения законодательства при выполнении и приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подлежащих целевому финансированию за счет средств со счета регионального оператора (л.д.10-15).

03 ноября 2016 г. Государственная жилищная инспекция Воронежской области как орган государственного контроля обязала провести проверку в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов по месту фактического осуществления деятельности: <адрес> (л.д.16-17).

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки № 04-39/68 от 21 ноября 2016 г. и выдано предписание № 04-41/15 от 21 ноября 2016 г. сроком исполнения до 15 мая 2017 г. с подлежащим выполнению мероприятиями и работами:

1) Устранить нарушения геометрии кровли;

2) Выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли;

3) Произвести ремонт вентиляционных (дымовых) труб в чердачном помещении;

4) Устранить нарушения по герметичности слухового окна;

5) Обеспечить чистоту чердачного помещения;

б) Произвести замену элементов стропильной системы (повреждённые, поражённые грибком);

7) Принять меры по приведению системы отопления в работоспособное состояние (л.д. 18-21, 22-27).

10 июля 2017 г. в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступало заявление от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области с просьбой продлить исполнение предписания № 04-41/15 от 21 ноября 2016 г. (л.д.89-90).

С целью проверки исполнения предписания № 04-41/15 от 21 ноября 2016 г. на основании приказа заместителя руководителя инспекции - начальника отдела надзора за содержанием и энергоэффективностью многоквартирных домов от 11 декабря 2017 г. № 5278 проведена проверка, результаты которой отражены в акте проверки от 15 декабря 2017 г. № 04-39/114 - в результате проверки установлено, что предписание не исполнено в полном объёме (л.д.27-28,30-32).

15 декабря 2017 г. в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выдано предписание № 04-41/41 сроком исполнения до 01 сентября 2018 г. с подлежащими выполнению мероприятию и работами:

1) Устранить нарушения геометрии кровли;

2) Выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли;

3) Произвести ремонт вентиляционных (дымовых) труб в чердачном помещении;

4) Устранить нарушения по герметичности слухового окна;

5) Обеспечить чистоry чердачного помещения;

б) Произвести замену элементов стропильной системы (повреждённые, поражённые грибком);

7) Принять меры по приведению системы отопления в работоспособное состояние.

04 октября 2018 г. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направил ходатайство в Государственную жилищную инспекцию по Воронежской области, о продлении срока устранения замечаний, указанных в предписании №04-41/40 от 15 декабря 2017 г. до 30 ноября 2019 г., поскольку капитальный ремонт кровли и системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> выполнила в 2015 г. подрядная организация ООО «Связьпром». Вследствие того, что подрядная организация ООО «Связьпром» исключена из реестра членов СРО «Нострой» с 31 октября 2016 г., обязать ее устранить замечания, возникшие в гарантийный период после проведения капитального ремонта кровли и системы теплоснабжения вышеуказанного дома, не представляется возможным. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области составлена дефектная ведомость, разрабатывается сметная документация, после чего будет определена подрядная организация для проведения гарантийных работ (л.д.107-108).

На основании уведомления от 13 ноября 2019 г., приказа №4299 от 13 ноября 2019 г. о проведении внеплановой выездной проверки, составлен акт проверки № 04-39/12 от 03 декабря 2019 г. о неисполнении Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области предписания от 15 декабря 2017 г., все семь пунктов предписания не выполнены (л.д.112-114).

Акт проверки от 03 декабря 2019 г. направлен в адрес ответчика и получен им (л.д.115,116).

20 декабря 2019 г. заместителем начальника отдела надзора за поведением капитального ремонта и ведения реестра спецрасчетов государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении Фонда капитального ремонта Воронежской области составлен протокол № 04-40/63 об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок предписания от 15 декабря 2017 г. № 04-41/41 (л.д.119-121).

Поскольку до настоящего времени предписание от 15 декабря 2017 г. № 04-41/41 не исполнено, ответчиком не оспорено и является действующим. Суд считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области провести работы, указанные в предписании государственной жилищной инспекции Воронежской области от 15 декабря 2017 г. № 04-41/41, а именно: устранить нарушения геометрии кровли; выполнить огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли; произвести ремонт вентиляционных (дымовых) труб в чердачном помещении; устранить нарушения по герметичности слухового окна; обеспечить чистоту чердачного помещения; произвести замену элементов стропильной системы (поврежденные, пораженные грибком); принять меры по приведению системы отопления в работоспособное состояние по объекту, расположенному по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.М.Манькова