РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Новопавловск 21 августа 2019 года
Кировский районный суд Ставропольского края в составе: судьи Кошкидько Г.В., при секретаре Сушко А.И., с участием заместителя прокурора Кировского района Ставропольского края Токтаньязова А.Б., представителя ответчика Калюжного А.Н., представителя третьего лица Тенищева С.В.- Михайлова В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района Ставропольского края о признании незаконным распоряжения главы Кировского городского округа Лукинова В.Ф. от 15.04.2019 года №154-к, и возложении на главу Кировского городского округа обязанности отменить распоряжение от 15.04.2019 года №154-к, и применить к первому заместителю главы Тенищеву С.В. дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия,
установил:
Прокурор Кировского района Ставропольского края обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к главе Кировского городского округа Ставропольского края о признании незаконным распоряжение главы Кировского городского округа Лукинова В.Ф. от 15.04.2019 года №154-к о применении дисциплинарного взыскания к первому заместителю главы Тенищеву С.В. в виде выговора за ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей установленных в целях противодействия коррупции, в части предоставления неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу за 2015-2016 г.г., с возложением на главу Кировского городского округа обязанность отменить распоряжение от 15.04.2019 года №154-к, и применить к первому заместителю главы Тенищеву С.В. дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции первым заместителем главы администрации Кировского городского округа Тенищевым С.В. установлено, что им предоставлены заведомо не-достоверные и заведомо неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 и 2017 годы. Так, в апреле 2016 года Тенищевым С.В. за плату приобретены в собственность незавершеное строительством помещение и земельный участок по адресу: <адрес>. В дальнейшем, Тенищевым С.В. в 2016-2017 годах построен магазин общей площадью 694,11 кв.м, с привлечением подрядчика ООО «Строительно-монтажное управление №4». Вместе с тем в представленных Тенищевым С.В. сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 и 2017 годы, в разделе №3 не отражены сведения о приобретении этих объектов недвижимости.
Кроме того, рыночная стоимость магазина составляет примерно 25 млн. рублей, рыночная стоимость земельного участка составляет примерно 3 150 ООО рублей, итого 28 млн. рублей. Из представленных Тенищевым С.В. сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги за 2014 - 2016 годы следует, что их общий доход за три последних года составляет 5 805 855 рублей. Таким образом, в нарушение закона, Тенищевым С.В. представлены заведомо недостоверные и заведомо неполные сведения о своих расходах за 2016 и 2017 годы, а именно не показаны расходы на сумму более 28 млн. рублей. Наряду с этим, Тенищевым С.В. в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги за 2016 и 2017 годы не указаны доходы на сумму более 28 млн. рублей.
Кроме того, Тенищевым С.В. нарушались ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности, в части использования в неслужебных целях средств материально- технического и кадрового (работники администрации) обеспечения. Так, согласно статье 12.1 Закона № 273-03 лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности. В нарушение требований закона первым заместителем главы администрации Тенищевым С.В. при проведении строительных работ во возведению здания магазина привлекались работники отдела строительства и архитектуры администрации Кировского муниципального района, что подтверждается электронной перепиской названного структурного подразделения с подрядчиком ООО «СМУ № 4». Работники администрации контролировали ход строительных работ, выполняли обмеры оконченных работ и т.д.
Кроме того, Тенищевым С.В. представлены заведомо неполные сведения об имуществе супруги за период 2013 - 2017 годы, а именно, сведения о неза-вершенных строительством объектах по адресу: <адрес>. Так, в разделе 3 «Сведения об имуществе» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015- 2017 годы Тенищевым С.В. указано, что у него в собственности находятся 2 земельных участка по адресу: <адрес>. За период 2013 и 2014 годы информация о данных земельных участках Тенищевым С.В. отражена в сведениях на супругу. При этом, не отражены сведения о наличии на земельных участках недвижимости. Между тем, согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, на указанных земельных участках имеются незавершенные строительством объекты, о чем сделана запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2009 году, субъект права ФИО3
Кроме того, 28.08.2018 года первому заместителю главы администрации Кировского городского округа Тенищеву С.В. объявлен выговор, в связи нарушением закона о противодействии коррупции, наличие достаточных данных о получении взятки подчиненными работниками ФИО11 и ФИО10 04.09.2018 года, т.е. по истечении всего 5 дней Тенищевым С.В., как исполняющим обязанности главы администрации Кировского городского округа подписано распоряжение № 447-к о досрочном снятии с себя взыскания. Между тем, лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должно-стных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интере-сов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Таким образом, Тенищев С.В., досрочно сняв сам с себя выговор, и не согласовав данный вопрос с главой администрации Кировского городского округа, не сообщив об этом в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов администрации Кировского городского округа, создал конфликт интересов, что влечет увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия.
Кроме того, Тенищева С.В. систематически использовал служебный транспорт в неслужебных целях. Так, в пользовании первого заместителя главы администрации Кировского городского округа находится автомобиль марки Фольксваген Пассат, г/н №. Указанный автомобиль им ежедневно используется в нерабочее время для проезда от места жительства в городе Георгиевск к месту работы в город Новопавловск и обратно. Более того, служебное транспортное средство использовалось им в неслужебных целях за пределами Ставропольского края - на территории Кабардино-Балкарской республики, а также на иных территориях Ставропольского края.
Кроме того, в 2018 году по предложению (просьбе) Тенищева С.В. на работу в МКУ КГО СК «Хозяйственно-транспортное управление» принят в качестве водителя его родной брат ФИО4, проживающий в Минераловодском городском округе. При этом фактически ФИО4 трудовые обязанности не исполнял, что подтверждается приказом от 17.09.2018 № 302- к об увольнении его за грубое нарушение трудовых обязанностей, прогул.
В связи с изложенным, считает незаконным ответ главы Кировского городского округа от 18.04.2019 года и приложенное к нему распоряжение от 15.04.2019 № 154-к о применении к Тенищеву С.В. дисциплинарного взыскания в виде выговора, изданными, вопреки требованиям Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
В судебном заседании заместитель прокурора района Токтаньязов А.Б. просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Калюжный А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель третьего лица Тенищева С.В. – Михайлов В.К. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска, т.к., установленное нарушение в виде полноты сведений об объектах недвижимости является малозначительным, а в остальном, доводы прокурора не нашли своего подтверждения.
Суд, выслушав процессуальных участников, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
По результатам рассмотрения представления прокуратуры района, письмом №2473 от 18.04.2019 года администрацией Кировского городского округа сообщено прокурору о том, что за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части предоставления неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу за 2015-2017 г.г., к первому заместителю главы администрации Тенищеву С.В. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Рассматривая доводы искового заявления о неправильном применении ответчиком законодательства о противодействии коррупции, и изданием в связи с этим, незаконного распоряжения главы Кировского городского округа Лукинова В.Ф. от 15.04.2019 года №154-к о применении дисциплинарного взыскания к первому заместителю главы Тенищеву С.В. в виде выговора за ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей установленных в целях противодействия коррупции, в части предоставления неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу за 2015-2016 г.г., суд принимает во внимание следующее.
Согласно распоряжения №17л от 29.12.2017 года Тенищев С.В. в порядке перевода принят на работу на должность первого заместителя главы администрации Кировского городского округа.
Факт не предоставления муниципальным служащим Тенищевым С.В. полных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу за 2015-2017 г.г. в судебном заседании не оспаривался, и подтвержден письменными доказательствами: протоколом заседания комиссии №3 от 04.04.2019 года, справкой о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016- 2017 г.г. на супругу ФИО3, в которых отсутствуют сведения о нахождении в собственности ФИО3 недвижимого имущества в виде незавершенного строительством объекта с кадастровым номером №, выпиской из ЕГРП от 28.11.2018 года, в которой имеются сведения о нахождении в собственности ФИО3 в период с 2008 года по 2018 год недвижимого имущества в виде незавершенного строительством объекта с кадастровым номером №.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 года N 25-ФЗ.
Согласно ст. 15 названного Федерального закона гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
Статьей 13 указанного Федерального закона установлены ограничения, связанные с муниципальной службой. В соответствии с п. п. 8, 9 ч. 1 указанной статьи гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 года N 273-ФЗ одной из мер профилактики коррупции указано установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лица, замещающие должности, указанные в п. п. 1 - 3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 9 указанной ст. 8 невыполнение гражданином или лицом, указанным в ч. 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
В соответствии с п. 6 ст. 15 указанного Федерального закона N 25-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Установив, что первый заместитель главы администрации Кировского городского округа Тенищев С.В., в нарушение требований с п. 4 ст. 6 и п. 4 ч. 1 ст. 8части 2 статьи 11Закона Российской Федерации "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 года N 273-ФЗ неоднократно предоставлял неполные сведения об имуществе своей супруги, суд приходит к выводу, что он совершил правонарушение, влекущее увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Довод ответчика и представителя третьего лица о незначительности этого правонарушения, суд отклоняет, как не основанный на положениях Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции", поскольку, противодействие коррупции в Российской Федерации основано на принципах неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а систематическое предоставление неполных сведений об имуществе не является малозначительным правонарушением.
В связи изложенным, суд находит незаконным распоряжение главы Кировского городского округа Лукинова В.Ф. от 15.04.2019 года №154-к о применении дисциплинарного взыскания к первому заместителю главы Тенищеву С.В. в виде выговора за ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей установленных в целях противодействия коррупции, в части предоставления неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу за 2015-2016 г.г., и считает обоснованными требованиями прокуратуры о возложении на главу Кировского городского округа обязанности отменить распоряжение от 15.04.2019 года №154-к, и применить к первому заместителю главы Тенищеву С.В. дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия.
Рассматривая доводы искового заявления о неправильном применении ответчиком законодательства о противодействии коррупции при рассмотрении доводов представления о сокрытии Тенищевым С.В факта приобретения в собственность земельного участка и незавершенного строительством магазина на этом земельном участке, по адресу <адрес>, сокрытии сведений о доходах в размере 28 млн рублей, сокрытии сведений о расходах на строительство магазина в размере 28 млн рублей, суд находит их не подтвержденными совокупностью доказательств.
Так, в судебном заседании установлено, что 30.04.2016 года собственник земельного участка и незавершенного строительством магазина на этом земельном участке, по адресу <адрес>ФИО8 выдала нотариальную доверенность Тенищеву С.В., в которой уполномочила его вести строительство и ввести в эксплуатацию нежилое здание, расположенное на этом земельном участке. Действуя во исполнение этой доверенности, Тенищев С.В. от своего имени заключал договора с подрядными организациями, приобретал строительные материалы, являлся заказчиком проектных работ. По окончанию строительства здания магазина, Тенищев С.В. согласно доверенности от 30.04.2016 года продал его своей матери ФИО9
Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.
С учетом указанных положений закона, Тенищев С.В. не приобрел в собственность земельный участок и незавершенное строительством здание магазина на земельном участке, по адресу <адрес>, в связи с чем, суд находит не подтвержденными доказательствами доводы искового заявления о сокрытии им факта приобретения в собственность земельного участка и незавершенного строительством магазина на этом земельном участке, по адресу <адрес>, сокрытии сведений о доходах в размере 28 млн рублей, сокрытии сведений о расходах на строительство магазина в размере 28 млн рублей, занятии предпринимательской деятельностью.
Рассматривая доводы искового заявления о неправильном применении ответчиком законодательства о противодействии коррупции в связи наличием конфликта интересов в действиях первого заместителя Кировского городского округа главы Тенищева С.В., которым в ходе исполнения поручения ФИО8, согласно нотариальной доверенности при строительстве и введении в эксплуатацию здания магазина привлекались подчиненные ему работники отдела строительства и архитектуры Кировского городского округа, суд находит их обоснованными.
Вывод суда основан на следующем.
Из распоряжения об утверждении распределения обязанностей между лицами, замещающими высшую группу должностей муниципальной службы в аппарате администрации Кировского городского округа следует, что первый заместитель осуществляет контроль за работой и является куратором отдела строительства, архитектуры.
В судебном заседании представитель ответчика Калюжный А.Н. подтвердил, что в период своей работы в должности первого заместителя главы в 2016 – 2017 г.г. Тенищев С.В. также курировал отдел строительства и архитектуры.
В судебном заседании свидетель ФИО10 показал, что с 2011 года по август 2018 года работал специалистом отдела строительства и архитектуры администрации Кировского городского округа. Ему было известно, что куратор отдела Тенищев С.В. строит здание магазина в <адрес>, и по его поручению в 2016-2018 г.г. он и начальник отдела ФИО11 неоднократно выезжали к месту строительства, с целью контроля выполнения работ.
В судебном заседании свидетель ФИО12 показал, что является индивидуальным предпринимателем, и по просьбе Тенищева С.В. и начальника отдела строительства и архитектуры ФИО11 оказал услугу Тенищеву С.В. по межеванию земельного участка под строительство здания магазина в <адрес>. Эту услугу, стоимостью 10 000 рублей он оказал бесплатно, т.к. находится в договорных отношениях с администрацией, а отдел строительства может создать ему проблемы при исполнении муниципального заказа.
В судебном заседании исследованы сведения об электронной переписке отдела строительства и архитектуры администрации Кировского городского округа и подрядчика при строительстве здания магазина ООО СМУ №4, из которой следует, что муниципальные служащие отдела, исполняя поручение вышестоящего руководителя Тенищева С.В., являющегося представителем заказчика строительных работ, использовали муниципальное имущество для выполнения поручений.
Оценив указанные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит установленным факт использования первым заместителем администрации Кировского городского округа Тенищевым С.В. своего служебного положения в интересах ФИО8 при строительстве здания магазина.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции", под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит доказанным конфликт интересов в действиях первого заместителя администрации Кировского городского округа ТенищеваС.В., который, действуя из личной заинтересованности и в интересах своего доверителя ФИО8, замещая должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, не принял мер по урегулированию конфликта интересов, что оказывало влияние на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Согласно ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции" непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи изложенным, суд находит незаконным распоряжение главы Кировского городского округа Лукинова В.Ф. от 15.04.2019 года №154-к о применении дисциплинарного взыскания к первому заместителю главы Тенищеву С.В. в виде выговора за ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей установленных в целях противодействия коррупции, в связи непринятием лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, и считает обоснованными требованиями прокуратуры о возложении на главу Кировского городского округа обязанности отменить распоряжение от 15.04.2019 года №154-к, и применить к первому заместителю главы Тенищеву С.В. дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия.
Рассматривая доводы искового заявления о неправильном применении ответчиком законодательства о противодействии коррупции в связи наличием конфликта интересов в действиях первого заместителя главы Кировского городского округа Тенищева С.В., которым, 04.09.2018 года издан приказа о досрочным снятии с него дисциплинарного наказания, суд находит их не обоснованными, так как приказ от 04.09.2018 года издан им в период исполнения обязанности главы Кировского городского округа, и в пределах компетенции.
Рассматривая доводы искового заявления о неправильном применении ответчиком законодательства о противодействии коррупции в связи систематическим использованием первым заместителем главы Кировского городского округа Тенищевым С.В. служебного транспорта в неслужебных целях, суд находит эти доводы не подтвержденными доказательствами, и отклоняет их.
Рассматривая доводы искового заявления о неправильном применении ответчиком законодательства о противодействии коррупции в связи наличием конфликта интересов при трудоустройстве родного брата ФИО4, суд принимает во внимание, что из приказа №132-к от 19.02.2018 года о приеме на работу ФИО4 следует, что приказ издан руководителем МКУ КГО СК «Хозяйственно-транспортное управление». Сведений об использовании своих служебных полномочий первым заместителем главы Кировского городского округа Тенищевым С.В. при приеме на работу либо выполнение действий в интересах родного брата, в судебном заседании не предоставлено.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд находит обоснованными требования прокурора о признании незаконным распоряжение главы Кировского городского округа ФИО13 от 15.04.2019 года №154-к о применении дисциплинарного взыскания к первому заместителю главы Тенищеву С.В. в виде выговора за ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей установленных в целях противодействия коррупции, в части предоставления неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу за 2015-2016 г.г., непринятием им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, и возложении на главу Кировского городского округа обязанность отменить распоряжение от 15.04.2019 года №154-к, и применить к первому заместителю главы Тенищеву С.В. дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия, в связи с установленными в судебном заседании фактами совершения им правонарушений, т.е. нарушением требований с п. 4 ст. 6 и п. 4 ч. 1 ст. 8части 2 статьи 11Закона Российской Федерации "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 года N 273-ФЗ и ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции".
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение главы Кировского городского округа Лукинова В.Ф. от 15.04.2019 года №154-к о применении дисциплинарного взыскания к первому заместителю главы Тенищеву С.В. в виде выговора за ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей установленных в целях противодействия коррупции, в части предоставления неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу за 2015-2016 г.г.
Возложить на главу Кировского городского округа обязанность отменить распоряжение от 15.04.2019 года №154-к, и применить к первому заместителю главы Тенищеву С.В. дисциплинарное наказание в виде увольнения в связи с утратой доверия.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 26 августа 2019 года.
Судья Г.В. Кошкидько