ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5689/2013 от 28.08.2014 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

 Дело № 2-5689/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 28 августа 2014 года                                г.Чита

 Центральный районный суд города Читы в составе:

 председательствующего судьи Кардаш В.В.,

 при секретаре Алымовой М.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению здравоохранения «Краевая станция переливания крови» о понуждении к действиям,

 У С Т А Н О В И Л:

 Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд иском в интересах неопределенного круга лиц к ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», ссылаясь на следующее. По результатам проверки исполнения законодательства об охране здоровья граждан выявлены нарушения, допущенные ответчиком. Так, в нарушение п. 4 приложения 3 к Техническому регламенту о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 года № 29 (далее – Технический регламент) в отделении переливания крови ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», расположенном в <адрес> края, не проводится текущий ремонт. В помещениях гардероба для доноров нарушена <данные изъяты>. В нарушении п. 27 приложения № к Техническому регламенту в отделении переливания крови ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», расположенном в <адрес> края, хранение необследованной <данные изъяты> осуществляется в холодильном оборудовании, не соответствующем своему назначению – <данные изъяты>». Выявленные нарушения нарушают права граждан на охрану здоровья, качественную медицинскую помощь, могут повлиять на качество и безопасность донорской крови. Прокурор просит обязать ГКУЗ «Краевая станция переливания крови» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отделении ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», расположенного по адресу: <адрес> провести текущий ремонт в помещениях <данные изъяты>.

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требования о возложении на ГКУЗ «Краевая станция переливания крови» обязанности провести текущий ремонт в помещениях <данные изъяты> отделения ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», расположенного по адресу: <адрес>. прекращено в связи с отказом от иска.

 В судебное заседание Краснокаменский межрайонный прокурор не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования поддержал в полном объеме.

 В судебном заседании представитель ответчика ГКУЗ «Краевая станция переливания крови» по доверенности ФИО1 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Ссылается на отсутствие нормативно-правовых актов, регламентирующих требования к оборудованию, используемому в трансфузионно-инфузионной терапии. Указывает, что ответчиком обеспечены необходимые условия хранения эритроцитарной массы.

 В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося процессуального истца.

 Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 По делу установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в отношении отделения переливания крови в г. Краснокаменск, входящего в состав ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», Межрегиональным управлением № Федерального медико-биологического агентства России проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов, по результатам которой были выявлены нарушения, для устранения которых ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание за №.№.

 Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Межрегиональным управлением № Федерального медико-биологического агентства России ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка устранения нарушений, выявленных в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ года. Выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Так, установлено, что в нарушение п. 4 приложения 3 к Техническому регламенту в отделении переливания крови ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», расположенном в <адрес> края, не проведен текущий ремонт в помещениях <данные изъяты> (не выполнен пункт 1 предписания). В нарушение п. 27 приложения № к Техническому регламенту не обеспечено хранение необследованной эритроцитарной массы, необследованных эритроцитарных сред, обследованных эритроцитсодержащих сред (фильтрованная эритроцитарная масса, эритроцитарная масса, обедненная лейкоцитами и тромбоцитами) в холодильном оборудовании, <данные изъяты> (не выполнен пункт 4 предписания).

 Пункт 4 предписания, согласно которому необходимо приобрести и использовать при хранении эритроцитарных масс специализированное холодильное оборудование не выполнен ответчиком и по настоящее время.

 Ответчиком не оспаривалось, что хранение эритроцитарных масс осуществляется в <данные изъяты>». При этом, представитель ответчика пояснила, что действующее законодательство не регламентирует требования к оборудованию, используемому в трансфузионно-инфузионной терапии. Ответчик осуществляет хранение эритроцитарных масс с соблюдением температурного режима (+4°С), установленного разделом VI.1 Инструкции по переливанию крови и её компонентов, утвержденной Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ года.

 Между тем, из представленных суду тетрадей учета температурного режима в холодильниках «необследованные компоненты крови» и «эритроцитарная масса готовая к выдаче» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что температурный режим при хранении компонентов крови и эритроцитарных масс ответчиком не соблюдается (имеют место отметки о температуре до +8°С включительно).

 В соответствии с положениями ст. ст. 4, 8 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 г. № 125-ФЗ одним из основных принципов донорства крови и (или) ее компонентов является безопасность донорской крови и ее компонентов; государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов, регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и или) ее компонентов и обеспечение гарантий качества, безопасности и доступности донорской крови и ее компонентов для клинического использования по медицинским показаниям.

 Государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется посредством в том числе установления в техническом регламенте о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (далее – технический регламент о безопасности крови), требований безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании (пп. 1 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»).

 В соответствии с п. 42 Технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов деятельность организаций донорства крови и ее компонентов по заготовке, переработке, хранению и транспортировке донорской крови и ее компонентов должна осуществляться в соответствии с Правилами согласно приложению № 3.

 Согласно п. 27 приложения № Технического регламента применяемые материалы и оборудование должны быть разрешены к использованию на территории Российской Федерации в установленном порядке и соответствовать своему назначению.

 С учетом представленных доказательств и требований вышеуказанных норм права, суд находит обоснованными и подлежащими требования прокурора об обязании ответчика осуществлять хранение необследованной эритроцитарной массы, необследованных эритроцитарных сред, обследованных эритроцитсодержащих сред (фильтрованная эритроцитарная масса, эритроцитарная масса, обедненная лейкоцитами и тромбоцитами) в холодильном оборудовании соответствующем своему назначению.

 Ссылка представителя ответчика на отсутствие законодательных актов, регламентирующих требования к оборудованию, используемому в трансфузионно-инфузионной терапии, судом отклонятся. Из проанализированных норм права следует, что применяемое оборудование должно соответствовать своему назначению, тогда как бытовые холодильники для хранения крови и её компонентов не предназначены, они не обеспечивают соблюдение необходимого температурного режима, что подтверждается представленными ответчиком тетрадями учета температурного режима в холодильниках.

 Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда может быть исполнено.

 С учетом обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.

 По настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в этом случае составляет <данные изъяты> рублей.

 В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

 Обязать государственное казенное учреждение здравоохранения «Краевая станция переливания крови» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отделении ГКУЗ «Краевая станция переливания крови», расположенном по адресу: <адрес>. осуществлять хранение необследованной эритроцитарной массы, необследованных эритроцитарных сред, обследованных эритроцитсодержащих сред (фильтрованная эритроцитарная масса, эритроцитарная масса, обедненная лейкоцитами и тромбоцитами) в холодильном оборудовании соответствующем своему назначению.

 Взыскать с государственного казенного учреждения здравоохранения «Краевая станция переливания крови» государственную пошлину в доход городского округа «Город Чита» в размере <данные изъяты> рублей.

 Решение может быть обжаловано или опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Центральный районный суд г.Читы.

 Решение в окончательной форме изготовлено 29 августа 2014 года.

 Судья:                     Кардаш В.В.