ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-568/13 от 13.09.2013 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Забайкальск                                  13 сентября 2013 г.

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Дёминой Н.В.,

при секретаре Семёновой Т.Ю.,

с участием помощника прокурора Забайкальского района Лыгденовой А.Д.,

представителя ответчика - главы <данные изъяты> ФИО1, действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-568/13 по исковому заявлению прокурора Забайкальского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации <данные изъяты> об обязании создать органы по осуществлению муниципального контроля, разработке и принятии регламентов муниципального контроля,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Забайкальского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что администрацией района органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля:

- муниципальный жилищный контроль;

- за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

- муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- за проведением муниципальных лотерей;

- муниципальный контроль в области торговой деятельности;

- контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования;

- контроль соблюдения условий организаций регулярных перевозок на территории муниципального образования;

- ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - не определены, их организационная структура не установлена, полномочия, функции и порядок деятельности не регламентированы, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществления контроля не утверждены.

Указанное противоречит не только законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательству о местном самоуправлении, но и бюджетному законодательству.

Уклонение от создания органов муниципального контроля влечёт невозможность принятия своевременных мер по защите прав и законных интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц поселения по профилактике правонарушений в закреплённых сферах деятельности, обуславливает снижение налоговых и иных платежей.

До настоящего времени администрацией <данные изъяты> вышеуказанные органы муниципального контроля не созданы, возложенные обязанности по муниципальному контролю не осуществляются.

На основании изложенного, прокурор просит обязать ответчика создать органы по осуществлению муниципального контроля, разработке и принятии регламентов муниципального контроля.

В судебном заседании помощник прокурора Лыгденова А.Г. исковые требования поддержала в полном объеме и суду дала объяснения аналогичные вышеописанным. Просила определить срок исполнения решения суда - 1 месяц с момента вынесения решения суда.

Представитель ответчика ФИО1, исковые требования признала в полном объеме. Против установления месячного срока для исполнения решения суда не возражала.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик может признать иск. Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку, исходя из обстоятельств дела, признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора в полном объеме.

При решении вопроса о взыскании издержек суд руководствуется подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому администрация <данные изъяты> от уплаты государственной пошлины освобождена как орган местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Забайкальского района к администрации <данные изъяты> удовлетворить полностью.

Обязать администрацию <данные изъяты> создать органы по осуществлению муниципального контроля: а именно:

- муниципальный жилищный контроль;

- орган контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

- муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- орган контроля за проведением муниципальных лотерей;

- муниципальный контроль в области торговой деятельности;

- контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования;

- контроль соблюдения условий организаций регулярных перевозок на территории муниципального образования;

- ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обязать администрацию <данные изъяты> разработать и принять административные регламенты по вышеуказанным видам муниципального контроля.

Установить срок исполнения решения суда - 1 месяц с момента вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Забайкальского районного суда                      Н.В. Дёмина