РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Забайкальск 13 сентября 2013 г.
Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Дёминой Н.В.,
при секретаре Семёновой Т.Ю.,
с участием помощника прокурора Забайкальского района Лыгденовой А.Д.,
представителя ответчика - главы <данные изъяты> ФИО1, действующего на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-568/13 по исковому заявлению прокурора Забайкальского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации <данные изъяты> об обязании создать органы по осуществлению муниципального контроля, разработке и принятии регламентов муниципального контроля,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Забайкальского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что администрацией района органы, уполномоченные на осуществление муниципального контроля:
- муниципальный жилищный контроль;
- за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- за проведением муниципальных лотерей;
- муниципальный контроль в области торговой деятельности;
- контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования;
- контроль соблюдения условий организаций регулярных перевозок на территории муниципального образования;
- ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - не определены, их организационная структура не установлена, полномочия, функции и порядок деятельности не регламентированы, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществления контроля не утверждены.
Указанное противоречит не только законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательству о местном самоуправлении, но и бюджетному законодательству.
Уклонение от создания органов муниципального контроля влечёт невозможность принятия своевременных мер по защите прав и законных интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц поселения по профилактике правонарушений в закреплённых сферах деятельности, обуславливает снижение налоговых и иных платежей.
До настоящего времени администрацией <данные изъяты> вышеуказанные органы муниципального контроля не созданы, возложенные обязанности по муниципальному контролю не осуществляются.
На основании изложенного, прокурор просит обязать ответчика создать органы по осуществлению муниципального контроля, разработке и принятии регламентов муниципального контроля.
В судебном заседании помощник прокурора Лыгденова А.Г. исковые требования поддержала в полном объеме и суду дала объяснения аналогичные вышеописанным. Просила определить срок исполнения решения суда - 1 месяц с момента вынесения решения суда.
Представитель ответчика ФИО1, исковые требования признала в полном объеме. Против установления месячного срока для исполнения решения суда не возражала.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик может признать иск. Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку, исходя из обстоятельств дела, признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора в полном объеме.
При решении вопроса о взыскании издержек суд руководствуется подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому администрация <данные изъяты> от уплаты государственной пошлины освобождена как орган местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Забайкальского района к администрации <данные изъяты> удовлетворить полностью.
Обязать администрацию <данные изъяты> создать органы по осуществлению муниципального контроля: а именно:
- муниципальный жилищный контроль;
- орган контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- орган контроля за проведением муниципальных лотерей;
- муниципальный контроль в области торговой деятельности;
- контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов муниципального образования;
- контроль соблюдения условий организаций регулярных перевозок на территории муниципального образования;
- ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обязать администрацию <данные изъяты> разработать и принять административные регламенты по вышеуказанным видам муниципального контроля.
Установить срок исполнения решения суда - 1 месяц с момента вынесения решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Забайкальского районного суда Н.В. Дёмина