Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.
при секретаре Метелевой Н.В.,
с участием прокурора Радченко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в Минусинский городской суд в интересах ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»с требованиями о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Определением судьи от 16.01.2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено Министерство здравоохранения Красноярского края.
Свои исковые требования, заявленные в интересах истцов, прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. Истцы стоят с ответчиком в трудовых отношениях в следующих должностях: ФИО1 в должности дежурного (стола справок), ФИО2 в должности медицинского регистратора, ФИО3 в должности уборщицы. Истцам были недоначислены и не выплачены за следующие периоды следующие суммы: ФИО1 за период с января 2018 года по август 2018 года 39 059 рублей 97 копеек; ФИО2 за период с мая по июль 2018 года 4 929 рублей 36 копеек; ФИО3 за период с января 2018 года по август 2018 года 35 929 рублей 43 копейки. Прокурор указал, что поскольку истцы состоят в трудовых отношениях с ответчиком, их заработная плата не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а именно с 01.01.2018 года- 9 489 рублей, с 01.05.2018 года- 11 163 рубля. Кроме того, с учетом правовой позиции, изложенной Конституционным судом, с применением коэффициентов, действующих на территории г. Минусинска, согласно Постановлению Администрации Красноярского края от 13.11.1992 № 393-П и Приказу Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 3, включающий южные районы Красноярского края в порядок предоставления гарантий и компенсаций, с учётом 30% районного коэффициента и 30% северного коэффициента, всего размер заработной платы не мог быть менее 12 480 рублей с 01.07.2017 года, 15 182 рублей 40 копеек с 01.01.2018 года и 17 860 рублей 80 копеек с 01.05.2018 года. Фактически истцам начисление заработной платы осуществлялось с нарушением данных нормативных положений, что и послужило основанием для обращения в суд. С учетом изложенного, а также приведенных в исковом заявлении норм права, прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истцов следующие суммы: в пользу ФИО1 за период с января 2018 года по август 2018 года 39 059 рублей 97 копеек; в пользу ФИО2 за период с мая по июль 2018 года 4 929 рублей 36 копеек; в пользу ФИО3 за период с января 2018 года по август 2018 года 35 929 рублей 43 копейки.
Истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, ранее представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, просили требования прокурора, заявленные в их интересах, удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил в суд письменный отзыв на заявленные исковые требования, в котором просил в иске отказать, свою позицию мотивировал следующим. Истцам начисление заработной платы производится в соответствии с требованиями действующего законодательства, более того, содержащиеся в исковом заявлении выводы прокурора основаны на толковании положений трудового законодательства о том, что компенсационные выплаты выходят за рамки понятия «заработная плата», и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда. Вместе с тем, прямое толкование ч. 1 ст. 129 ТК РФ приводит к выводу, что доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера, являются составной частью заработной платы, поэтому входят в общую суму заработной платы работника. При расчете заработной платы ответчик руководствуется письмом Министерства здравоохранения Красноярского края от 14.03.2018 года, статьей 4 Закона Красноярского края от 29.10.2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», которым установлен размер минимальной заработной платы работникам краевых государственных учреждений здравоохранения. Для расчета региональной выплаты размер заработной платы составляет 11 016 рублей для южных территорий края. Региональная выплата для работника рассчитывается как разница между размером заработной платы, установленным настоящим пунктом, и месячной заработной платы конкретного работника при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда. Размеры заработной платы для расчета региональной выплаты включают в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Доплаты и надбавки установлены коллективным договором учреждения, а именно положением о порядке установления стимулирующих надбавок, которые выплачиваются за сложность, напряженность, высокое качество. В соответствии с нормами трудового законодательства, а также в соответствии с п. 7.4 Коллективного договора, заработная плата работникам ответчика выплачивается 10 и 25 числа каждого месяца. В настоящее время учреждение не располагает нормативным правовым актом, позволяющим устанавливать иной способ расчета заработной платы работникам КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница». Финансирование учреждения осуществляется в пределах минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством с 01.05.2018 года в размере 11 163 рубля. Кроме того, в отношении истца ФИО1. при произведении расчетов, прокурором допущена ошибка, согласно представленной ответчиком справки-расчета размер задолженности составляет 39 321 рубль 94 копейки. С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не представил.
В суд в качестве доказательств представлены и судом истребованы: заявления истцов, справки-расчеты, копии паспортов, расчетные листы, приказы о приеме на работу, трудовые договоры, Устав КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Прокурор обратился в суд в интересах истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3 полагая, что ответчиком нарушено право на вознаграждение за труд, поскольку по смыслу норм, содержащихся в ст. 146 и 148 ТК РФ, сам факт работы в особых условиях является основанием для установления повышенной оплаты труда и в силу ст. 135 ТК РФ осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В ходе рассмотрения дела по существу судом было установлено, что истцы стоят с ответчиком в трудовых отношениях в следующих должностях: ФИО1 в должности дежурного (стола справок), ФИО2 в должности медицинского регистратора, ФИО3 в должности уборщицы.
По мнению прокурора и истцов, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда № 38-П от 07.12.2017 года, ежемесячная заработная плата с 01.01.2018 года- не менее 15 182 рублей 40 копеек, с 01.05.2018 года- не менее 17 860 рублей 80 копеек.
Согласно представленным расчетным листам ФИО1 были начислены следующие суммы: в январе 2018 года 7 776 рублей; в феврале 2018 года 14 007 рублей 10 копеек; в марте 2018 года 12 470 рублей 94 копейки; в апреле 2018 года 11 873 рубля 53 копейки; в мае 2018 года 13 479 рублей 85 копеек; в июне 2018 года 11 794 рубля 87 копеек; в июле 2018 года 6 088 рублей 91 копейка; в августе 2018 5 096 рублей 15 копеек.
Согласно представленным расчетным листам ФИО2 были начислены следующие суммы: в мае 2018 года 760 рублей 17 копеек, в июне 2018 года 15 724 рубля 33 копейки, в июле 2018 года 15 699 рублей 68 копеек.
Согласно представленным расчетным листам ФИО3 были начислены следующие суммы: в январе 2018 года- 5 184 рубля; в феврале 2018 года- 1 167 рублей 26 копеек; в марте 2018 года- 11 016 рублей; в апреле 2018 года- 6 794 рубля 30 копеек; в мае, июне, июле и августе 2018 года- 11 163 рубля ежемесячно.
В соответствии с ч.2 ст. 7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 20.04.2007г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст. 129 ТК РФ исключена часть, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01.09.2007г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст. 133 ТК РФ). Однако, действующей в настоящее время ч.3 ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад - базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ч.3 ст. 133 ТК РФ (в редакции Федеральных законов от 30.06.06г. № 90-ФЗ и от 20.04.07г. № 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Как следует из анализа вышеприведенных правовых норм, основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей.
Согласно ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2017 года составляет 7 500 рублей, с 01.07.2017 года- 7 800 рублей, с 01.01.2018 года- 9 489 рублей, с 01.05.2018 года- 11 163 рубля.
Для расчета заработной платы применяется Постановление Администрации Красноярского края от 13.11.1992 № 393-П и Приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 3, включающий южные районы Красноярского края в порядок предоставления гарантий и компенсаций, а, следовательно, с учетом 30% районного коэффициента и 30% северного коэффициента всего размер заработной платы с 01.07.2017 года составляет 12 480 рублей в месяц (7 800 руб. + (30% от 7 800 руб.)+ (30% от 7 800 руб.)); с 01.01.2018 года составляет 15 182 рубля 40 копеек в месяц (9 489 руб. + (30% от 9 489 руб.)+ (30% от 9 489 руб.)); с 01.05.2018 года составляет 17 860 рублей 80 копеек в месяц (11 163 руб. + (30% от 11 163 руб.)+ (30% от 11 163 руб.)).
В результате того, что ответчиком не были учтены данные нормативные положения, начисление заработной платы истцам осуществлялось в меньшем размере.
Проверяя расчеты прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В январе 2018 года норма времени составила 136 часов, ФИО1 фактически было отработано 96 часов; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 15 182,4 : 136 х 96 = 10 716 рублей 99 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 7 776 рублей - фактически начисленная истцу сумма; 10 716,99- 7 776 = 2 940 рублей 99 копеек - недоначисленная сумма за январь 2018 года.
В феврале 2018 года норма времени составила 151 час, ФИО1 фактически было отработано 192 часа; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 15 182,4 : 151 х 192 = 19 304 рубля 77 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 14 007 рублей 10 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 19 304,77- 14 007,10 = 5 297 рублей 67 копеек - недоначисленная сумма за февраль 2018 года.
В марте 2018 года норма времени составила 159 часов, ФИО1 фактически было отработано 180 часов; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 15 182,4 : 159 х 180 = 17 187 рублей 62 копейки - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 12 470 рублей 94 копейки - фактически начисленная истцу сумма; 17 187,62- 12 470,94 = 4 716 рублей 68 копеек - недоначисленная сумма за март 2018 года.
В апреле 2018 года норма времени составила 167 часов, ФИО1 фактически было отработано 180 часов; 15 182 рубля 40 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 15 182,4 : 167 х 180 = 16 364 рубля 26 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 11 873 рубля 53 копейки - фактически начисленная истцу сумма; 16 364,26- 11 873,53 = 4 490 рубля 73 копейки - недоначисленная сумма за апрель 2018 года.
В мае 2018 года норма времени составила 159 часов, ФИО1 фактически было отработано 192 часа; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 17 860,80 : 159 х 192 = 21 567 рублей 76 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 13 479 рублей 85 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 21 567,76- 13 479,85 = 8 087 рублей 91 копейка - недоначисленная сумма за май 2018 года.
В июне 2018 года норма времени составила 159 часов, ФИО1 фактически было отработано 168 часов; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 17 860,80 : 159 х 168 = 18 871 рубль 79 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 11 794 рубля 87 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 18 871,79- 11 794,87 = 7 076 рублей 92 копейки - недоначисленная сумма за июнь 2018 года.
В июле 2018 года норма времени составила 176 часов, ФИО1 фактически было отработано 96 часов; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 17 860,80 : 176 х 96= 9 742 рубля 25 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 6 088 рублей 91 копейка - фактически начисленная истцу сумма; 9 742,25- 6 088,91 = 3 653 рубля 34 копейки - недоначисленная сумма за июль 2018 года.
В августе 2018 года норма времени составила 184 часа, ФИО1 фактически было отработано 94 часа; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 17 860,80 : 194 х 94= 8 153 рубля 84 копейки - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 5 096 рублей 15 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 8 153,84- 5 096,15 = 3 057 рублей 69 копеек - недоначисленная сумма за август 2018 года.
Таким образом, общий размер недоначисленной и невыплаченной истцу ФИО1 заработной платы составил 39 321 рубль 93 копейки исходя из следующего расчета: 2 940,99 + 5 297,67 + 4 716,68 + 4 490,73 + 8 087,91 + 7 07,92 + 3 653,34 + 3 057,69 = 39 321 рубль 93 копейки.
Прокурором в расчетах суммы задолженности в отношении истца ФИО1 допущена арифметическая ошибка - вместо 39 321 рубля 93 копеек указан размер задолженности 39 059 рублей 97 копеек.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. Поскольку в рассматриваемом случае предметом спора являются трудовые отношения, связанные с соблюдением и защитой трудовых прав работников, требования ч. 3 ст. 196 ГПК РФ на данные правоотношения не распространяются.
Таким образом, в пользу истца ФИО1 с ответчика подлежит взысканию сумма в размере 39 321 рубль 93 копейки.
В мае 2018 года норма времени составила 159 часов, ФИО2 фактически было отработано 48 часов; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 17 860,80 : 159 х 48 = 5 391 рубль 94 копейки - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 4 760рублей 17 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 5 391,94- 4 760,17 = 631 рубль 77 копеек - недоначисленная сумма за май 2018 года.
В июне 2018 года норма времени составила 159 часов, ФИО2 установленная норма времени была отработана в полном объеме; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 15 724 рубля 33 копейки - фактически начисленная истцу сумма; 17 860,80- 15 724,33 = 2 136 рублей 47 копеек - недоначисленная сумма за июнь 2018 года.
В июле 2018 года норма времени составила 176 часов, ФИО2 установленная норма времени была отработана в полном объеме; 17 860 рублей 80 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной норме времени; 15 699 рублей 68 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 17 860,80- 15 699,68 = 2 161 рубль 12 копеек - недоначисленная сумма за июль 2018 года.
Таким образом, общий размер недоначисленной и невыплаченной истцу ФИО2 заработной платы составил 4 929 рублей 36 копеек исходя из следующего расчета: 631,77 + 2 136,47 + 2 161,12 = 4 929 рублей 36 копеек.
В январе 2018 года норма времени составила 136 часов, ФИО3 фактически было отработано 64 часа; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 15 182,4 : 136 х 64 = 7 144 рубля 66 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 5 184 рубля - фактически начисленная истцу сумма; 7 144,66- 5 184 = 1 960 рублей 66 копеек - недоначисленная сумма за январь 2018 года.
В феврале 2018 года норма времени составила 151 час, ФИО3 фактически было отработано 16 часов; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 15 182,4 : 151 х 16= 1 608 рублей 73 копейки - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 1 167 рублей 26 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 1 608,73- 1 167,26 = 441 рубль 47 копеек - недоначисленная сумма за февраль 2018 года.
В марте 2018 года установленная норма рабочего времени истцом ФИО3 была отработана в полном объеме; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 11 016 рублей - фактически начисленная истцу сумма; 15 182,4- 11 016 = 4 166 рублей 40 копеек - недоначисленная сумма за март 2018 года.
В апреле 2018 года норма времени составила 167 часов, ФИО3 фактически было отработано 103 часа; 15 182 рубля 40 копеек- сумма, которая должна была быть начислена при полностью отработанной норме времени; 15 182,4 : 167 х 103= 9 363 рубля 99 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 6 794 рубля 30 копеек - фактически начисленная истцу сумма; 9 363,99- 6 794,30 = 2 569 рублей 69 копеек - недоначисленная сумма за апрель 2018 года.
В мае, июне, июле и августе 2018 года установленная норма рабочего времени истцом ФИО3 была отработана в полном объеме; 17 860 рублей 80 копеек - сумма, которая должна была быть начислена при отработанной истцом норме времени; 11 163 рубля- фактически начисленная истцу сумма; 17 860,8- 11 163 = 6 697 рублей 80 копеек- недоначисленная сумма за май, июнь, июль и август 2018 года.
Таким образом, общий размер недоначисленной и невыплаченной истцу ФИО3 заработной платы составил 35 929 рублей 43 копейки исходя из следующего расчета: 1 960,66 + 441,47 + 4 166,4 + 2 569,69 + 6 697,8 + 6 697,8 + 6 697,8 +6 697,8 = 35 929 рублей 43 копейки.
Доводы ответчика о том, что Постановление Конституционного суда РФ от 07.12.2017г. N 38-п не применимо при рассмотрении данного дела, суд считает несостоятельными.
В Постановлении от 07 декабря 2017 года N 38-П Конституционный Суд РФ не признал взаимосвязанные положения ст. 129, ч. 1 и 3 ст. 133, ч. 1, 2, 3 и 11 ст. 133.1 ТК РФ противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким образом, Конституционный суд пришел к выводу о том, что в правоприменительной практике было дано неверное толкование указанных норм права, в то время как они соответствуют Конституции РФ.
В определении от 27 февраля 2018 года N 252-О-Р Конституционный Суд РФ указал, что согласно ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). В случае, когда в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный названным Федеральным конституционным законом.
Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 07 декабря 2017 года N 38-П, а потому в соответствии с ч. 1 ст. 79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В то же время, если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела по требованиям лиц, не являвшихся заявителями в деле о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
С учетом изложенного, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Учитывая удовлетворение исковых требований, с ответчика в пользу муниципального бюджета г. Минусинска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 605 рублей 42 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу ФИО1 за период с 01.01.18г. по 31.08.18г. 39 321 рубль 93 копейки; в пользу ФИО2 за период с 01.05.18г. по 31.07.18г. 4 929 рублей 36 копеек; в пользу ФИО3 за период с 01.01.18г. по 31.08.18г. 35 929 рублей 43 копейки.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» в пользу муниципального бюджета г. Минусинска государственную пошлину в размере 2 605 рублей 42 копейки.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: