ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-568/2016 от 30.05.2016 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

Дело 2-568/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года

г. Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Вороновой В.М.,

при секретаре судебного заседания Чернухиной Е.В.,

с участием представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» о защите прав потребителей, признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению информацию на сайте «Реформа ЖКХ», взыскании штрафа, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее ООО «Альянс», управляющая организация, ответчик) о защите прав потребителя, в котором просила:

- признать незаконным бездействие ООО «Альянс» (ОГРН <***>) по неисполнению требований пп. «з» п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ №416 от 2013 года (далее Правила №416), при управлении многоквартирным домом <адрес> в г. Вилючинске Камчатского края, выразившееся в не раскрытии до 01 апреля 2016 года в соответствии со Стандартом, утвержденным Правительством РФ №731 от 2010 года, на сайте «Реформа ЖКХ» следующей информации: сканированная копия документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 год в виде файлов в электронной форме (в соответствии с п.4 формы 1.2. утвержденной Приказом Минстроя РФ №882); отчет по управлению домом №<адрес> в г. Вилючинске за 2015 год (в соответствии с п. 4-30, 51-53 формы 2.8, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882);

- обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с пп. «з» п.4 Правил №416 и Стандартом, утвержденного Правительством РФ № 731 от 2010 года на сайте «Реформа ЖКХ» разместить следующую информацию: сканированная копия документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 год в виде файлов в электронной форме (в соответствии с п.4 формы 1.2, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882); отчет по управлению домом №31 по мкр. Центральный в г. Вилючинске за 2015 год (в соответствии с п.п. 4-30, 51-53 формы 2.8, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882);

- взыскать с ООО «Альянс» в пользу истца 5 000 рублей в качестве компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя;

- взыскать с ООО «Альянс» штраф за нарушение прав потребителя.

В обоснование иска истец указала, что является собственником <адрес> в г. Вилючинске, управление которым с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «Альянс». По мнения истца, указанная управляющая организация в нарушение ч.11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, пп. «з» п. 4 Правил №416 и пп. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, примечания к форме 1.2 Приказа Минстроя № 882 в срок до 01 апреля 2016 года не раскрыла на сайте «Реформа ЖКХ» сканированную копию документа годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год в виде файлов в электронной форме и отчет по управлению многоквартирным домом <адрес> в г. Вилючинск за 2015 год, что, по мнению истца, нарушает ее права и интересы как потребителя на доступ к информации о деятельности управляющей организации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, в связи с чем, считала, что ответчик должен компенсировать ей моральный вред и уплатить штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

В ходе рассмотрения дела истец ФИО2, представила суду ходатайство, в котором от части заявленных исковых требований, а именно от требований о возложении на ответчика обязанности разместить на сайте «Реформа ЖКХ» сканированную копию документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 год в виде файлов в электронной форме в соответствии с пунктом 4 формы 1.2 утвержденной Приказом Минстроя РФ №882 от 2015 года отказалась, указав, что последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ ей известны и понятны.

С учетом отказа от части исковых требований и уточнения исковых требований окончательно истец просила суд:

- признать незаконным неисполнение ООО «Альянс» требований Стандарта раскрытия информации на сайте «Реформа ЖКХ» по раскрытию до ДД.ММ.ГГГГ достоверной информации о своей деятельности в полном объеме в соответствии с формами, утвержденными приказом Минстроя РФ № 882 от 2014 года, как ниже указанно: сканированная копия документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 год в виде файлов в электронной форме (в соответствии с п.4 формы 1.2, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882); отчет по управлению домом <адрес> в г. Вилючинске за 2015 год (в соответствии с п.п. 4-30, 51-53 формы 2.8, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882);

- обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с пп. «з» п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 416 и Стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ № 731 от 2010 года на сайте «Реформа ЖКХ» разместить следующую информацию: отчет по управлению домом <адрес> в г. Вилючинске за 2015 год (в соответствии с п.п. 4-30, 51-53 формы 2.8, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882);

- взыскать с ООО «Альянс» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере, определенном судом;

- взыскать с ООО «Альянс» штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

Отказ истца ФИО2 от части заявленных исковых требований, а именно от требований о возложении на ООО «Альянс» обязанности разместить на сайте «Реформа ЖКХ» информацию - сканированную копию документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 год в соответствии с пунктами 4 формы 1.2, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882, был принят судом, на основании ст. 220 ГПК РФ производство по делу в указанной части было прекращено, о чем вынесено отдельное определение.

Истец ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием ее представителя ФИО3

Представитель истца ФИО3, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил. В состоявшемся ранее судебном заседании пояснил, что сканированная копию документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 год в соответствии с пунктами 4 формы 1.2, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882, была размещена на сайте «Реформа ЖКХ» ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ, хотя такая обязанность ответчиком должна была быть исполнена до ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по управлению многоквартирным домом по <адрес> ответчиком не размещен, на ДД.ММ.ГГГГ данные на сайте «Реформа ЖКХ» отсутствуют. Полагал, что данные обстоятельства нарушают права ФИО2, как потребителя услуг, на доступ к информации о самой управляющей организации своего многоквартирного дома и о предоставленных ей услугах.

Представитель ответчика ООО «Альянс» ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, считал их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которому, ссылаясь на ч. 4 ст.6 Федерального закона № 263-ФЗ от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и подписанное в Камчатском крае 25 августа 2015 года Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, полагал, что обязанность по размещению информации на сайте «Реформа ЖКХ» у ответчика с 25 декабря 2015 года утратила силу. Вместе с тем указал, что в настоящее время вся необходимая информация об управлении многоквартирным домом <адрес> размещена на сайте «Реформа ЖКХ». Указал, что информация о финансово-хозяйственной деятельности за 2015 года была размещена ответчиком в установленном законом порядке на сайте «Реформа ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ. Полагал, что права истца, как потребителя услуг, со стороны ООО «Альянс» не нарушены, поскольку помимо размещения на сайте «Реформа ЖКХ» и ГИС ЖКХ, ООО «Альянс» раскрывал информацию путем размещения ее в помещении управляющей организации и на информационных досках, расположенных в подъездах многоквартирных домов. Кроме того, в соответствии с п. 17-23 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса потребителя и запроса в электронном виде. Пояснил, что по письменному обращению истца ей был ДД.ММ.ГГГГ предоставлен отчет об исполнении договора управления за 2015 год, в связи с чем, она не была лишена возможности с ним ознакомиться, также отчет был размещен на информационных досках в каждом подъезде многоквартирного дома. Считал, что несвоевременность размещения информации на сайте «Реформа ЖКХ» не нарушило прав истца и не повлекло за собой причинение ей каких-либо убытков, а также нравственных и физических страданий.

Государственная жилищная инспекция Камчатского края, извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, заключения по иску не представила, об отложении рассмотрения дела, равно как и о рассмотрении дел в отсутствие своего представителя не просило.

На основании ст. 167 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца, ее представителя и представителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, где истец просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы и обстоятельства дела, а также информацию содержащуюся на день рассмотрения дела на официальном сайте www.reformagkh.ru (по тексту «Реформа ЖКХ»), оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу ч. 4 ст. 29, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (по тексту ЖК РФ) определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из доводов истца, изложенных в иске и представленной суду копии регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО2 на основании договора мены квартир от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником жилого помещения – <адрес> г. Вилючинска.

Данное обстоятельство стороной ответчика не оспаривалось и не опровергнуто.

Как следует из представленных документов ООО «Альянс» с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения - ИНН <***>, на основании решения лицензионной комиссии ГЖИ по обеспечению лицензирования деятельности от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альянс» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> г. Вилючинска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением общего собрания собственников помещений указанного дома с ДД.ММ.ГГГГ изменен способ управления многоквартирным домом с непосредственного управления на управление управляющей организацией, договор обслуживания с ООО «Альянс» расторгнут по соглашению сторон, выбрана управляющая организация ООО «Альянс» ИНН <***>, а также принято решение о заключении с ДД.ММ.ГГГГ договора управления многоквартирным домом с ООО «Альянс» ИНН <***>, условия которого были согласованны собственниками на общем собрании.

ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений многоквартирного <адрес> г. Вилючинска и ООО «Альянс» заключен договор управления многоквартирным домом, согласно условий которого, управляющая организация ООО «Альянс» по заданию Собственников помещений, за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> в г. Вилючинске, предоставлять коммунальные услуги после заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, от которых зависит предоставление коммунальных услуг, а также предоставлять услуги по управлению, определенные в п. 2.2.1 Договора управления.

В соответствии с пп. «и» п. 2.2.1 Договора управления Управляющая организация обязана ежегодно представлять отчет о выполнении условий настоящего договора собственникам помещений многоквартирном дома путем размещения соответствующей информации на стендах в общедоступном помещении управляющей организации либо на видных местах первых или вторых этажей подъездах многоквартирного дома.

В соответствии с п. 5.1-5.3 Договора управления, данный договор является публичным, вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и заключен сроком на 3 года.

Как следует из доводов искового заявления, истец ФИО2 в обоснование своих требований ссылается на выбранный по многоквартирному дому <адрес> способ управления - управляющей организацией и не оспаривает заключение на основании решения общего собрания собственников с ООО «Альянс» договора управления указанным многоквартирным домом.

Доказательств, свидетельствующих, что избранный на общем собрании собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ способ управления домом № <адрес> – управление управляющей организации, до настоящего времени не реализован или в настоящее время прекращен (изменен), суду не представлено. Также как отсутствуют доказательства расторжения или прекращения с ООО «Альянс» договорных отношений, основанных на вышеуказанном Договоре управления.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что истец является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном <адрес> г. Вилючинска, в отношении которого с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время реализован способ управления домом – управление управляющей организацией, которой избрано ООО «Альянс».

Доказательств, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, суду не представлено.

Истец, ссылается на нарушение её прав как потребителя на доступ к информации о деятельности управляющей организации ООО «Альянс», мотивирует это тем, что ООО «Альянс», в нарушение ч.11 ст. 162 ЖК РФ, Правил №416 не исполнило свою обязанность по раскрытию до 01 апреля 2016 года информации о деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес> в г. Вилючинск и о своей финансово-хозяйственной деятельности на сайте «Реформа ЖКХ» в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании ч. 11 ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч.2 ст.165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

В развитие положений ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 23 сентября 2010 года № 731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными (по тексту - Стандарт).

Данным Стандартом, установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

В соответствии со Стандартом под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п. 6. Стандарта, информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5.1 настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Официальным сайтом в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является сайт www.reformagkh.ru. (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 124).

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены также Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (по тексту Правила № 416).

Согласно п.4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в числе прочего, следующих стандартов: предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731;

В соответствии с ч.3 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 263-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона № 263-ФЗ субъекты Российской Федерации имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы.

Соглашение об опытной эксплуатации системы вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, определяется оператором системы на автоматической основе, исходя из предоставленных уполномоченным органом, ответственным за реализацию соглашения об опытной эксплуатации системы, плановых показателей размещаемой информации.

Таким образом, после вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы, управляющие организации должны раскрывать необходимую информацию в данной системе в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, при этом одновременно раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, в данном случае не требуется.

25 августа 2015 года Камчатский краем с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) было заключено Соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы ЖКХ на территории Камчатского края.

01 мая 2016 года ФГУП «Почта России», как оператор ГИС ЖКХ уведомило о том, что указанное Соглашение на территории Камчатского края вступило в силу, в связи с тем, что системой зафиксировано размещение в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющим 20 % от объема информации, подлежащей обязательному размещению.

Согласно ч.5 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение, поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ, но не позднее 1 июля 2016 года.

Таким образом, ООО «Альянс», осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом № <адрес> в г. Вилючинске, в своей работе по раскрытию информации за 2015 год обязан руководствоваться Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории Камчатского края не вступило в силу.

Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 указанного Стандарта.

В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение

В соответствии с п. 3.1 Стандарта, информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

В силу п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно п. 8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Пункт 9 (3) Стандарта устанавливает, что информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

В п.п. 17, 21 Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Кроме того, вопросы предоставления информации собственнику жилого помещения в многоквартирном доме о деятельности управляющей организации в рамках исполнения своих обязанностей по договору управления многоквартирным домом урегулированы требованиями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Так, в силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что ООО «Альянс», являясь организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом <адрес>, а также иными домами, обязано соблюдать вышеперечисленные требования по раскрытию информации за 2015 год, установленные Стандартом, при этом на ответчика возложена обязанность по раскрытию информации о своей деятельности всеми способами, указанными в п.5 Стандарта, что направлено на обеспечение максимально возможному количеству заинтересованных лиц возможности получить интересующую его информацию.

Как установлено в судебном заседании на основании сведений содержащихся на сайте www.reformagkh.ru, представленных стороной истца, пояснений представителя ответчика, ООО «Альянс» разместил на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ годовую бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса ООО «Альянс» за 2015 год, налоговой декларацию и отчета о финансовых результатах за 2015 год, кроме того на ДД.ММ.ГГГГ на указанном сайте размещена информация по п.п. 4-30, 51-53 формы 2.8, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 882/пр.

Таким образом, доводы истца ФИО2 о том, что ответчик на вышеуказанном официальном сайте www.reformagkh.ru («Реформа ЖКХ») разместил предусмотренную Стандартом информацию несвоевременно нашли свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела.

Оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные суду доказательства, соглашаясь с доводами истца о допущенном со стороны ответчика бездействие, выразившемся в ненадлежащем исполнении со стороны ООО «Альянс» требований Стандарта по раскрытию до 01 апреля 2016 года в полном объеме информации на сайте «Реформа ЖКХ» в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минстроя РФ №882/пр, суд вместе с тем не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО2 требований в виду нижеследующего.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Способы защиты определены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

В силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п.п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом, по смыслу закона иск, связанный с признанием бездействия по не предоставлению информации и с понуждением к представлению (раскрытию) информации, может быть удовлетворен в том случае, если истец докажет факты нарушения со стороны ответчика своих прав на получение информации, обязательной к представлению в силу закона, в том числе факт нарушения прав истца в результате допущенного бездействия ответчика.

Между тем, вопреки требованиям ст.ст.12, 56 ГПК РФ со стороны истца суду не представлено никаких доказательств свидетельствующих, что в результате указанного выше бездействия ответчика ее права как потребителя услуг, предоставляемых ей ответчиком, как управляющей организации, были нарушены или была создана угроза их нарушения.

Так, несвоевременное размещение вышеуказанной информации на сайте «Реформа ЖКХ» не повлекло за собой нарушение прав истца как потребителя услуг, поскольку отчет по управлению многоквартирным домом № <адрес> в г. Вилючинск за 2015 год был размещен на информационных досках в подъездах многоквартирного дома, что предусмотрено условиями договора управления, также отчет был представлен ответчиком истцу ФИО2, что подтверждается представленной суду копией письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. , полученного истцом в этот же день.

Данные обстоятельства истцом не опровергнуты.

По вопросу размещения информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс» за 2015 года, представитель ответчика пояснил, что данная информация до ДД.ММ.ГГГГ была размещена на информационных стендах в помещении управляющей организации, а ДД.ММ.ГГГГ представлена как на официальном сайте ООО «Альянс», так и размещена на сайте «Реформа ЖКХ», задержка с размещением на 4 дня была вызвана объективными причинами, выходными днями, выпавшими на 2 и ДД.ММ.ГГГГ и отсутствием на ДД.ММ.ГГГГ сведений о получении налоговым органом представленной налоговой декларации.

Доказательств свидетельствующих, что в результате размещения на сайте «Реформа ЖКХ» сведений о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс» не до ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ были нарушенные ее права суду со стороны истца не представлено и данное ничем не мотивированно.

Кроме того, судом учитывается, что в соответствии с п.п. 17-23 Стандарта раскрытие информации может осуществляться также на основании письменного запроса потребителя и запроса в электронном виде, вместе с тем, согласно пояснений представителя ответчика истец ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ с такими заявлениями о предоставлении ей сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в ООО «Альянс» не обращалась.

Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом в судебном заседании не нашло своего подтверждения, что истец была лишена ответчиком возможности получить информацию о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс» за 2015 года, а также об управлении многоквартирным домом № <адрес> г. Вилючинска в виде отчета за 2015 год.

Также суду не представлено доказательств, что в результате несвоевременного размещения на сайте «Реформа ЖКХ» сканированной копии документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 года и отчета по управлению многоквартирным домом № <адрес> за 2015 года, истцу были причинены убытки и (либо) оказаны услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома ненадлежащего качества.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу, что права истца, как потребителя услуг, со стороны ответчика нарушены не были, в связи с чем суд не находит оснований для признания по требования истца незаконным неисполнения ответчиком требований Стандарта по раскрытию до ДД.ММ.ГГГГ достоверной информации о своей деятельности в полном объеме в соответствии с формами, утвержденными приказом Минстроя РФ № 882/пр, а также по возложению на ответчика обязанности разместить на сайте «Реформа ЖКХ» информацию в виде отчета по управлению домом № <адрес> в г. Вилючинске за 2015 год в части определенной п.п. 4-30, 51-53 форма 2.8, утвержденной Приказом Минстроя № 882/пр.

Требования истца о компенсации морального вреда ввиду нарушения её прав, как потребителя на доступ к информации о деятельности управляющей организации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, удовлетворению не подлежат, поскольку как указано выше таких обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

При установленных судом обстоятельствах, оснований для взыскания с ООО «Альянс» штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» о защите прав потребителей: признании незаконным неисполнение требований Стандарта раскрытия информации на сайте «Реформа ЖКХ» по раскрытию до 01 апреля 2016 года достоверной информации о своей деятельности в полном объеме в соответствии с формами, утвержденными приказом Минстроя РФ № 882 от 2014 года, как ниже указанно: сканированная копия документа годовой бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» за 2015 год в виде файлов в электронной форме (в соответствии с п.4 формы 1.2, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882); отчет по управлению домом <адрес> в г. Вилючинске за 2015 год (в соответствии с п.п. 4-30, 51-53 формы 2.8, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882); о возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с пп. «з» п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 416 и Стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ № 731 от 2010 года на сайте «Реформа ЖКХ» разместить следующую информацию: отчет по управлению домом №<адрес> в г. Вилючинске за 2015 год (в соответствии с п.п. 4-30, 51-53 формы 2.8, утвержденной Приказом Минстроя РФ №882); компенсации морального вреда; взыскании штрафа – отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 03 июня 2016 года.

Судья подпись

В.М. Воронова