№№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ года
Боровичский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи ФИО8.,
при секретаре ФИО2,
с участием истца ФИО1, её представителя ФИО7,
представителя ответчика УПФР в <адрес> (межрайонного) ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному) о признании решений об отказе в установлении пенсии незаконными, установлении тождественности профессиональной деятельности, обязании включения периодов работы в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному) (далее – Управление), мотивируя заявленные требования тем, что дважды обращалась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, и дважды получила в этом отказ, т.к. не были засчитаны в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы в социальном приюте: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Центра социальной помощи семье и детям; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Объединения учреждений социального обслуживания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога ОАУСО «<адрес> КЦСО», так как наименование учреждений не поименовано Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а также в связи с тем, что выписка из индивидуального лицевого счета не содержит сведений о льготном характере работы, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 01 день) в должности педагога-психолога с совмещением должности заместителя директора по воспитательной работе МАОУ СШ №<адрес>. С решениями ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в установлении пенсии, решениями о внесении изменений в решение об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ она не согласна.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ она принята в порядке перевода в социальный приют для детей и подростков «ФИО9 на должность воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность социального педагога. С ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ она проработала в социальном приюте для детей и подростков непрерывно. Все это время социальный приют для детей находился в одном и том же здании, выполнял одни и те же функции - организовывал жизнедеятельность воспитанников приюта, занимался их воспитанием, создавал условия для реабилитации детей. Она с момента поступления на работу всегда выполняла одни и те же функции, связанные с воспитанием несовершеннолетних детей - воспитанников приюта. За это время учреждение неоднократно меняло наименование и форму подчинения, и она работодателем переводилась согласно приказам по личному составу. С ДД.ММ.ГГГГ она работала в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №<адрес>» (с ДД.ММ.ГГГГ - в должности заместителя директора, с ДД.ММ.ГГГГ - в должности социального педагога, с ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя), откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ. Период работы в должности социального педагога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитан в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, т.к. выписка из индивидуального лицевого счета не содержит сведений о льготном характере работы.
С ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в отделение социального приюта для детей и подростков Областного автономного учреждения социального обслуживания «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» (ОАУСО «<адрес> КЦСО») на должность социального педагога. Пока она отсутствовала, учреждение вновь переименовали, но вернулась она на свое прежнее рабочее место и продолжила выполнять те же самые функции, что и до увольнения.
ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №<адрес>» на должность педагога-психолога с совмещением должности заместителя директора по воспитательной работе. С ДД.ММ.ГГГГ я переведена на должность учителя технологии. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также ответчиком не включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, т.к. была работа на неполную ставку.
Считает, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Действующим законодательством РФ также не предусмотрены какие-либо ограничения работникам образовательных учреждений в зависимости от их организационно-правовых форм.
Обращает внимание, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности социального педагога в отделении социального приюта для детей и подростков ОАУСО «<адрес> КЦСО».
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МАОУ «Средняя школа №<адрес>» в должности педагога-психолога с совмещением должности заместителя директора по воспитательной работе. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной работодателем, видно, что на основании приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она была протарифицирована на 22,5 часа (7 часов изо, 4,5 часа коррекция психолог, 7 часов внеурочной деятельности, 4 часа коррекции логопеда), а приказом №-лс от 16 сентября были сняты 4 часа преподавания коррекции логопеда, то есть за ней оставались 18,5 часов преподавания.
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 месяцев 30 дней) в должности учителя МАОУ «Средняя школа №<адрес>» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 18 дней), как и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год) в должности педагога-психолога с совмещением должности заместителя директора по воспитательной работе в МАОУ «Средняя школа №<адрес>» должны быть засчитаны в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, т.к. норма часов преподавания была выработана.
Таким образом, её стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, составляет более 25 лет
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просит признать незаконными решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонта Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в установлении пенсии и решения о внесении изменений в решение об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ;
установить тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 30 дней) в должности воспитателя Центра социальной помощи семье и детям; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 10 месяцев 27 дней) в должности воспитателя Объединения учреждений социального обслуживания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 01 месяц 20 дней) в должности социального педагога <адрес> комплексного центра социального обслуживания населения;
обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 30 дней) в должности воспитателя Центра социальной помощи семье и детям; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 10 месяцев 27 дней) в должности воспитателя Объединения учреждений социального обслуживания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 01 месяц 20 дней) в должности социального педагога отделения социального приюта для детей и подростков Маловишерского комплексного центра социального обслуживания населения; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 месяцев 30 дней) в должности учителя МАОУ СОШ №<адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 18 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год) в должности педагога-психолога с совмещением должности заместителя директора по воспитательной работе МАОУ СШ №<адрес> и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента последнего обращения ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 и её представитель ФИО7 исковые требования с учетом уточнения поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить. Категорически не согласны с позицией ответчика.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании иск не признала и просила в его удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения, указав, что первые три спорные периода не включены, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками, кроме того во втором спорном периоде был период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который в соответствии с действующим законодательством не может быть включен в льготный стаж даже при условии установления тождественности. Четвертый спорный период сентябрь 2015 года не включен поскольку истец работала на не полную ставку, а законодательство позволяет включать в льготный стаж только периоды выполнения работ на полную ставку. Последний период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности педагога-психолога с совмещением должности зам.директора по воспитательной работе и при наличии часов в качестве учителя не был включен в льготный стаж, поскольку педагог-психолог в школах Списком не предусмотрен, как льготная работа. Функции завуча истцом выполнялись на не полную ставку и функции учителя также на не полную ставку. Суммирование всех этих ставок в разных должностях действующим законодательством не предусмотрено. Относительно установления тождественности считает, что в данном случае установление тождественности невозможно. С учетом внесенных изменений в законодательство с 2021 года прибавление уже идет без переходных положений, то есть прибавляется 3 года, оснований для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Считает решения Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении пенсии законными.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (в редакции, действующей с 01 января 2019 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1 настоящей статьи.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
При оценке пенсионных прав за какой-либо конкретный период необходимо руководствоваться пенсионным законодательством либо ныне действующим, либо действовавшим во время выполнения работ.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащий, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а так же направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Разделом 1 наименования должностей и п.1.13 раздела наименований учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781, предусмотрена должности воспитатель и социальный педагог и такое учреждение социального обслуживания как социальный приют для детей и подростков.
Из материалов дела следует, что решением от ДД.ММ.ГГГГ№ УПФР в <адрес>ное (межрайонного) по результатам поступившего ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО1 ей отказано в назначении пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. В стаж не включены периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по 22 июля ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Центра социальной помощи семье и детям, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Объединении учреждений социального обслуживания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога Маловишерского комплексного центра социального обслуживания населения, так как наименование учреждений не соответствует тем, которые предусмотрены Списками. Также исключены отвлечения по выписке из ИЛС, в том числе с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на неполную ставку.
Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ в указанное решение внесены изменения, исключен из льготного стажа период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на неполную ставку, стаж педагогической работы ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ определен в 17 лет 06 месяцев 15 дней.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ УПФР по результатам поступившего ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО1 ей отказано в назначении пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. В стаж не включены отраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ периоды, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ в указанное решение внесены изменения, включен в специальный стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключен из льготного стажа период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на неполную ставку, стаж педагогической работы ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ определен в 17 лет 06 месяцев 15 дней.
Согласно трудовой книжке истца ДД.ММ.ГГГГФИО1 была принята на работу на должность воспитателя в Социальный приют для детей и подростков «Белочка»; ДД.ММ.ГГГГ была переведена в связи с реорганизацией социального приюта «Белочка» в Центр социальной помощи семье и детям на должность воспитателя; ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем Социального приюта для детей и подростков Объедения учреждений социального обслуживания в связи с реорганизацией ЦСО и ЦСПСД; ДД.ММ.ГГГГ Объединение учреждений социального обслуживания реорганизовано в Социальный приют для детей <адрес>;ДД.ММ.ГГГГ переведена в связи с реорганизацией Объединения социальных учреждений, которое реорганизовано в Социальный приют для детей на должность воспитателя; ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение социальной защиты «Социальный приют для детей <адрес>» переименовано в Государственное учреждение социальной защиты «Социальный приют для детей <адрес>»; ДД.ММ.ГГГГФИО1 переведена на должность педагога в данном учреждении; ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение социальной защиты «Социальный приют для детей <адрес>» переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания «<адрес> социальный приют для детей», которое ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «<адрес> социальный приют для детей»; ДД.ММ.ГГГГ ОБУСО «<адрес> социальный приют для детей» реорганизовано путем присоединения к нему Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «<адрес> центр социальной помощи семьям и детям» в Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «<адрес> социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволена из данного учреждения; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заместителя директора в МАОУ СОШ №<адрес>; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность социального педагога, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 работала в отделении социального приюта для детей и подростков «<адрес> комплексного центра социального обслуживания населения» в должности социального педагога. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность педагога - психолога с совмещением должности заместителя директора по воспитательной работе; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя технологии.
Кадровой справкой ОАУСО «<адрес> комплексного центра социального обслуживания населения» подтверждаются периоды работы ФИО1 (ФИО6) Н.А., отраженные в трудовой книжке, работа в режиме полного рабочего дня на ставку заработной платы, кроме периодов: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за детьми до 1,5 лет (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ Социальный приют для детей и подростков «Белочка» реорганизован в Центр социальной помощи семье и детям, который является правопреемником прав и обязанностей реорганизованного Социального приюта для детей и подростков «ФИО10
В соответствии с постановлением <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ Центр социальной помощи семье и детям и Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов реорганизованы путем слияния их в единый Центр социальной помощи. Все имущество реорганизованных центров передано вновь созданному.
Из Постановления <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальному учреждению социальной защиты «Объединение учреждений социального обслуживания, созданному в результате реорганизации путем слияния Центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и Центра социальной помощи семье и детям присвоен статус юридического лица. Вновь созданное учреждение считается правопреемником по всем правам и обязательствам Центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и Центра социальной помощи семье и детям в соответствии с передаточными актами.
Постановлением <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ Центр социальной помощи семье и детям <адрес>, Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов <адрес>, Социальный приют для детей <адрес>, образованные в результате реорганизации Муниципального учреждения социальной защиты Объедение учреждений социального обслуживания реорганизованы путем разделения его на три юридических лица зарегистрированы муниципальные учреждения социальной защиты Центр социальной помощи семье и детям <адрес>, Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов <адрес> со статусом юридических лиц. Постановлено считать вновь созданные юридические лица правопреемником по всем правам и обязательствам муниципального учреждения социальной защиты Объединение учреждений социального обслуживания в соответствии с разделительным балансом.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ муниципальное учреждение социальной защиты «Социальный приют для детей <адрес>» переименовано в государственное учреждение социальной защиты «Социальный приют для детей <адрес>».
Распоряжением Комитета по управлению имуществом <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-од государственное учреждение социальной защиты «Социальный приют для детей <адрес>» переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания «<адрес> социальный приют для детей» обслуживания «<адрес> социальный приют для детей» переименовано в областное бюджетное учреждение социального обслуживания «<адрес> социальный приют для детей».
Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг областное бюджетное учреждение социального обслуживания «<адрес> социальный приют для детей» реорганизовано в областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Маловишерский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» путем присоединения к нему областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маловишерский центр социальной помощи семье и детям.
Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг областное бюджетного учреждения социального обслуживания «<адрес> социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» реорганизовано в областное автономное учреждение социального обслуживания «Маловишерский комплексный центр социального обслуживания населения» путем присоединения к областному автономному учреждению социального обслуживания «<адрес> центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
Как следует из устава ОБУСО <адрес> социальный приют для детей, утвержденного приказом комитета социальной защиты <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, ОБУСО <адрес> социальный приют для детей создано в форме некоммерческой организации, для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты, в числе задач – обеспечение временного проживания (содержания) несовершеннолетних. В Уставе ОБУСО <адрес> социальный приют для детей отражено, что учреждение является правопреемником МУСЗ социальный приют для детей <адрес>.
Как установлено судом из Положения об Объединении учреждений социального обслуживания, Устава ОБУСО <адрес> социальный приют для детей, Положения об отделении социального приюта для детей (стационар) ОАУСО «<адрес> КЦСО» и Правил внутреннего распорядка, должностной инструкции воспитателя, должностной инструкции социального педагога, в связи с переименованием учреждения место работы ФИО1, её должностные обязанности, существенные условия труда, права и обязанности работодателя по отношению к ней не изменились, осталось прежней и цель деятельности учреждения, что подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.
В судебном заседании установлено, что основной целью деятельности указанных учреждений независимо от наименования являлось обеспечение услугами одиноких детей-подростков, утративших семейные, родственные и другие социальные связи, оставшихся без попечения, постоянного места жительства.
Указанные обстоятельства подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО4 и ФИО5.
Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют установить тождественность выполняемых ФИО1 функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя Центра социальной помощи семье и детям в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя социального приюта для детей и подростков «Белочка» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенный ответчиком.
В 2016 году истец принята на работу социальным педагогом в отделение социального приюта ОАУСО «<адрес> КЦСО», то есть сама запись в трудовой книжке свидетельствует, что она работала в социальном приюте.
Таким образом, указанные спорные периоды работы истца, за исключением отпуска по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат включению в льготный стаж, так как судом установлено, что ФИО1 работала в должностях и учреждениях, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение, в течение всего периода, в условиях полной занятости, ей полностью выплачивалась заработная плата, предоставлялся отпуск. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Относительно требований истца о возложении на Управление обязанности по включению периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу об отсутствии оснований их удовлетворения.
Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» разделены понятия «продолжительность рабочего времени» и «норма часов педагогической работы за ставку заработной платы».
Для одних категорий педагогических работников установлена продолжительность рабочего времени, для других - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.
Так, для педагогов-психологов установлена - продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы 18 часов в неделю, для учителей-логопедов - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы 20 часов в неделю.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Возможность суммирования продолжительности рабочего времени с нормой часов педагогической работы за ставку заработной платы, и с внеурочной деятельностью Правилами № и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена.
Как следует из представленных документов, в указанные периоды ФИО1 работала на неполную ставку, норму часов педагогической работы за ставку заработной платы по должности учителя не выполняла.
Согласно п.1 ст.22 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку с учётом необходимости включения спорных периодов в специальный стаж истца его продолжительность составит менее 25 лет оснований возложения на Управление обязанности по назначению ей пенсии не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В связи с частичным удовлетворением исковых требований, суд полагает необходимым взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а также с учетом принципа состязательности и равноправия сторон, фактически выполненных представителем истца действий, количества судебных заседаний с ее участием, длительности рассмотрения дела, а также его сложности, учитывая принцип разумности и справедливости, баланс процессуальных прав и обязанностей участников гражданского процесса, суд считает правильным взыскать расходы на оплату юридических услуг в размере 8 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонному) – удовлетворить частично.
Установить тождественность выполняемых ФИО1 функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя Центра социальной помощи семье и детям в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и выполняемых функций, условий и характера деятельности в должности воспитателя социального приюта для детей и подростков «ФИО11 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) засчитать в стаж педагогической деятельности ФИО1 периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Центра социальной помощи семье и детям; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя социального приюта для детей и подростков Объединения учреждений социального обслуживания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога отделения социального приюта для детей и подростков Маловишерского комплексного центра социального обслуживания населения.
Решения УПФР в <адрес> (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в установлении пенсии (с учетом решений о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ) в части невключения указанных выше периодов в педагогический стаж истца признать незаконными.
В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.
Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонного) в пользу ФИО1 судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ФИО12