Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-5691/2020
г. Тюмень 18 августа 2020 г.
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Урубковой О.В.
при секретаре Щукиной А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени о признании незаконным отказа, обязании включить в состав участников мероприятия,
У С Т А Н О В И Л :
Истцы ФИО1, ФИО2 обратились с иском к ответчику Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени (далее по тексту – Департамент) признании незаконным отказа в признании молодой семьи ФИО1 нуждающимися в жилом помещении и участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на планируемый 2020 год»; обязании включить молодую семью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в составе семьи три человека: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения Требования мотивированы тем, что молодая семья У-ных в связи с отсутствием жилья ДД.ММ.ГГГГ обратилась в департамент с заявлением о признании молодой семьи участницей мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной целевой программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на планируемый 2020 год с составом семьи из тех человек. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Департамент отказал в признании молодой семьи участницей основного мероприятия, ввиду не представления ФИО2 документов, подтверждающих правовые основания использования жилого помещения по адресу <адрес>. Истцы не согласны с данным отказом, так как на момент подачи заявления У-ны не являлись правообладателями вышеуказанного жилого помещения. Жилой дом является самовольной постройкой, поэтому правоустанавливающие документы на него предоставлены быть не могут.
В судебном заседании от представителя истцов ФИО3 поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором просит признать незаконным отказ согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени в признании молодой семьи ФИО1 нуждающимися в жилом помещении и участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на планируемый 2020 год»; обязать включить молодую семью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в составе семьи три человека: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени ФИО5 исковые требования не признала, указала, что семья истцов не была включена в список участников подпрограммы, поскольку не представила в полном объеме необходимые документы, в частности документы, подтверждающие правовые основания использования жилого помещения по адресу <адрес>.
Истцы ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просили, сведений об уважительных причинах неявки суду не представили.
Выслушав объяснения представителя истцов ФИО3, представителя ответчика ФИО5, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее.
Как пояснили в судебном заседании представители сторон, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Департамент с заявлением о включении их молодой семьи, состоящей из трех человек, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2-02- годы.
Приказом департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ молодой семье У-ных отказано в признании участницей основного мероприятия, о чем направлено уведомление (л.д.20).
В качестве основания отказа Департамент указал на представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.3 Порядка, представление которых предусмотрено в обязательном порядке в соответствии с пп.«б» п.2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Администрации г. Тюмени от 04.06.2012 № 77-пк (л.д.20-22).
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Правила), Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства» (далее по тексту – Порядок).
С огласно пп.б п.22 Правил и пп.б п.2.4 Порядка основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы являются.. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил (п.2.1, 2.1.1, 2.3 Порядка).
В силу пп. «г» п.2.3 Порядка в случае если молодая семья не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты (пункт 1.5.3 настоящего Порядка) молодая семья дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет следующие документы (сведения) (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):… сведения о местах проживания всех членов молодой семьи за последние пять лет, предшествующих дате подачи заявления (за исключением случая, если место проживания всех членов молодой семьи в течение последних пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, не изменялось) (копии домовых книг, поквартирных карточек либо выписки из них, адресные справки и свидетельства о регистрации по месту жительства (представляются по желанию), с приложением данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с членами молодой семьи, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, документы, подтверждающие правовые основания использования жилых помещений в зависимости от оснований признания нуждающимися, указанных в подпункте "в" настоящего пункта. В случае отсутствия у заявителей документов, подтверждающих правовое основание использования ими жилого помещения, в котором они проживали (проживают), а также невозможности получения такого документа с использованием системы межведомственного взаимодействия заявители представляют копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении факта проживания заявителей в конкретный период времени в жилом помещении с установлением правовых оснований использования ими жилого помещения).
ФИО1, зарегистрированный по адресу <адрес>, представил свидетельство о государственной регистрации права на указанное жилое помещение (л.д.24), из которого следует, что собственником квартиры является ФИО6 (отец истца).
ФИО2, зарегистрированная по адресу <адрес>, правоустанавливающие документы на жилой дом, либо домовую книгу не предоставила. Но представила справку отделения по вопросам миграции в Калининском АО г. Тюмени УМВД РФ по г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО2 значится зарегистрированной по месту жительства по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.25).
То есть, правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором зарегистрирована истица, представлены не были. А приложенная справка отделения по вопросам миграции в Калининском АО г. Тюмени УМВД РФ по г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ таким документом не является, а только подтверждает регистрацию истицы в данном жилом помещении.
Ответчиком в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запросил сведения о жилом помещении по месту регистрации истицы. Однако, согласно данным ЕГРН, представленным Управлением Росреестра по Тюменской области и ГКУ ТО «Центр хранения учетно-технической документации», сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение по адресу <адрес>, отсутствуют (л.д.21).
Доводы стороны истца, о том, что у истицы не имеется правоустанавливающих документов на указанный жилой дом и взять их негде, так как родственники, зарегистрировавшие ФИО2 по данному адресу, ей их просто не дают (например, домовую книгу), а может этих документов и не имеется, не принимаются судом.
Истицей не представлено сведений о жилом помещении по адресу <адрес>, в органах государственной власти, куда делались запросы Департаментом, информация о жилом помещении отсутствует. Сама истица ФИО2 никогда не проживала в жилом помещении и не бывала в нем. По сути, само существование данного жилого помещения, не говоря уже о правовых основаниях пользования им, в данной ситуации является неподтвержденным.
Обязательное предоставление документов, подтверждающих правовые основания пользования жилыми помещением, предусмотрено Порядком, и исключений из данного правила не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что у Департамента имелись все основания для отказа в признании молодой семьи У-ных участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на планируемый 2020 год».
В связи с чем приказ Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени от 03.10.2018 № суд считает принятым в соответствии с законом, и потому он не подлежит признанию незаконным, а молодая семьи У-ных включению в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» с составом семьи три человека.
В иске ФИО1, ФИО2 должно быть отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В иске ФИО1, ФИО2к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Тюмени о признании незаконным отказа согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени в признании молодой семьи ФИО1 нуждающимися в жилом помещении и участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на планируемый 2020 год»; обязании включить молодую семью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в составе семьи три человека: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Тюмени.
Решение в окончательной форме принято 25 августа 2020 г.
Судья Урубкова О.В.