ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5693/20 от 20.08.2020 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-5693/2020

г. Тюмень 20 августа 2020 г.

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Урубковой О.В.

при секретаре Щукиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тюменского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО1о запрете осуществлять деятельность

У С Т А Н О В И Л:

Тюменский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику ФИО1 о запретите ФИО1 осуществлять деятельность по сбору, транспортированию жидких бытовых отходов до его регистрации в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также до получения специального разрешения – лицензии на сбор, транспортирование отходов 1У класса опасности. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной на основании коллективного обращения граждан в <адрес> по факту не правомерных действий ФИО1 в виде сброса жидких бытовых отходов на земельный участок , установлено, что ФИО1 оказываются услуги населению по сбору (откачке) жидких бытовых отходов из септиков, их транспортировке и последующем их накоплении в емкость объемом 24 куб.м, закопанной в грунт на земельном участке с кадастровым номером , и дальнейшем транспортировании указанных отходов на точки слива ООО «Тюмень Водоканал». За указанные услуги ФИО1 получает денежные средства в размере <данные изъяты> рублей за 5 куб.м собранных и вывезенных жидких бытовых отходов, но при этом ФИО1 не зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. В связи с осуществлением ФИО1 предпринимательской деятельности без государственной регистрации, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотрено ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Кроме того, ФИО1 осуществляя лицензируемый вид деятельности – сбор, транспортирование отходов 1У класса опасности в отсутствие специального разрешения – лицензии, хотя данный вид деятельности лицензируется.

В судебном заседании прокурор Еснина П.Г. исковые требования поддержала.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что действительно оказывал помощь соседям по <адрес>, где и сам проживает, о сбору жидких бытовых отходов, которые сливал в септик объемом 24 куб.м, расположенный на принадлежащем ему земельном участке по адресу <адрес> со своей улицы он оказывал услуги бесплатно, с остальных жителей <адрес> брал денежные средства. После чего на автомашине, принадлежащей его сестре, отвозил жидкие бытовые отходы в ООО «Тюмень Водоканал». Но с ДД.ММ.ГГГГ он эту деятельность больше не осуществляет. Лицензии у него действительно не имеется. В качестве индивидуального предпринимателя он не зарегистрирован.

Выслушав объяснения прокурора Есниной П.Г., ответчика ФИО1, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее.

В ходе проверки, проведенной Тюменской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании коллективного обращения граждан в <адрес> по факту не правомерных действий ФИО1 в виде сброса жидких бытовых отходов на земельный участок (л.д.11-14), установлено, что ФИО1 оказываются услуги населению по сбору (откачке) жидких бытовых отходов из септиков, их транспортировке и последующем их накоплении в емкость объемом 24 куб.м, закопанной в грунт на земельном участке с кадастровым номером , и дальнейшем транспортировании указанных отходов на точки слива ООО «Тюмень Водоканал». За указанные услуги ФИО1 получал денежные средства в размере <данные изъяты> рублей за 5 куб.м собранных и вывезенных жидких бытовых отходов.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, в ходе которого установлено, что в 14.20 час. в месте с координатами <данные изъяты> расположена металлическая конструкция с трбами и емкостями, вкопанная в грунт. В углублении данной конструкции на почве зафиксированы разливы мутной жидкости зеленого цвета со специфическим запахом жидких коммунальных отходов с ассенизаторов. Вокруг данного мета зафиксировано наличие следов транспортных средств. В нескольких метах близ конструкции зафиксирована насыпь грунта. От дома <адрес> к указанно конструкции ведет электрический удлинитель. Кроме того, возле дома <адрес> обнаружены ассенизаторские машины (л.д.58,59), к акту приложены фотографии;

- актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, которым установлено, что в 10.30 час. в месте с координатами <данные изъяты> зафиксирован факт слива жидких бытовых отходов из специализированного транспортного средства государственным регистрационным знаком в емкость, закрепленную в грунт. На прилегающей к емкости территории, в воздухе присутствовал специфических запах жидких бытовых отходов (л.д.39-40), к акту приложены фотографии;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, данными государственному инспектору в области окружающей среды (л.д.63), объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, данными государственному инспектору в области окружающей среды (л.д.62), объяснениями прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, данными помощнику Тюменского межрайонного природоохранного прокурора (л.д.15), в которых ФИО1 признавал данные факты;

- актом осмотра территории земельного участка с кадастровым номером по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на котором ответчиком установлен выгреб (емкость 24 куб. м) для канализационных стоков, оборудованный люком с крышкой, дыхательном клапаном, приемной трубой и трубой для выкачки отходов (л.д.19);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО1 (л.д.53-54);

- постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в виде 1000 рублей.

В соответствии со ст.9 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п.30 ч.1 ст.12 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В силу ч.2 ст.8 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи.

У ФИО1, фактически осуществлявшего деятельность по сбору, транспортированию жидких бытовых отходов, лицензия на осуществление этой деятельности отсутствует, ФИО1 не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО1 не вправе осуществлять вышеуказанную деятельность пока не будет зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, и до получения лицензии на сбор, транспортирование отходов 1У класса опасности, поэтому на осуществление данной деятельности должен быть наложен запрет.

Исковые требования Тюменского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что в настоящее время он и не занимается больше сбором и транспортировкой жидких бытовых отходов, в подтверждение чего представил трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Радуга», не принимаются судом, поскольку факт трудоустройства ответчика сам по себе не исключает деятельность по сбором и транспортировкой жидких бытовых отходов, тем более, что у ответчика для этого имеется на земельном участке все оборудование, а также соответствующая техника.

В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Тюмень.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 12, 56, 67, 103, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Тюменского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Запретить ФИО1осуществлять деятельность по сбору, транспортированию жидких бытовых отходов до его регистрации в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также до получения специального разрешения – лицензии на сбор, транспортирование отходов 1У класса опасности.

Взыскать с ФИО1государственную пошлину в размере 6000 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Тюмень.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Тюмени.

Решение в окончательной форме принято 27 августа 2020 г.

Судья Урубкова О.В.