Дело № 2-569/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2020 года Петровск-Забайкальский городской суд в составе:
председательствующего судьи Зизюка А.В.,
при секретаре Михайловой Е.В.,
с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Ринчинова Б.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Петровске-Забайкальском гражданское дело по исковому заявлению Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство+» о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство+» (далее-ООО «Благоустройство+»), в котором просит обязать ответчика:
- в установленном законом порядке утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в течение 60 дней после вступления в законную силу решения суда.
В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения энергоснабжения и повышения энергетической эффективности установлено, что в ООО «Благоустройство+» не утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в нарушение требований распоряжения Правительства РФ от 13.11.2009 года № 1715-р, которым утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (далее - Энергетическая стратегия), ч. 2 ст. 1, п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 25, п. 1.2 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 года № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» и п.п.1.3-2.1 утвержденных указанным приказом требований, в соответствии с которыми Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчетность формируется на бумажном носителе и состоит из формы паспорта программы, согласно приложению № 1 к Требованиям, формы сведения о целевых показателях программы, согласно приложению № 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы, согласно приложению № 3.
Помощник прокурора Ринчинов Б.С. в судебном заседании заявленные требования искового заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика общества с ограниченной ответственностью ООО «Благоустройство+» ФИО1, действующий на основании устава, в письменном заявлении требования иска признал и просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Как установлено в судебном заседании, что в ООО «Благоустройство+» не утверждена и не реализована программа энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, в нарушении требований ч.1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Благоустройство+» от 28.06.2020, ООО «Благоустройство+» зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, основным направлением деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 года № 1715-р, утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2030 года целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью настоящего закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Из п.3 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что под энергоснабжением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Согласно п.10 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под регулируемыми видами деятельности понимаются виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).
Из п.1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», следует, что организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.
Согласно п. 1.2 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» утверждены обязательные требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее-Требования).
Согласно п. п. 1.3-2.1 Требований Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчетность формируются на бумажном носителе. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению № 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению № 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы, основной целью которых является энергоснабжение и (или) повышение энергетической эффективности, согласно приложению № 3 к Требованиям.
Из письменного сообщения ООО «Благоустройство+», следует, что ответчиком ведется работа по разработке программы энергосбережения, которую организация обязуется предоставить в срок до 30.06.2020.
Таким образом, в ООО «Благоустройство+» не утверждена и не реализуется программа энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, не вносится вклад в реализацию энергетической стратегии, не планируется реализация мероприятий, направленных на уменьшение степени негативного воздействия на окружающую среду, а также экономию денежных средств на приобретение энергоресурсов.
Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком не исполнена обязанность по утверждению программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. А потому ООО «Благоустройство+» подлежит понуждению в судебном порядке к утверждению программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В связи с указанным, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Город Петровск-Забайкальский» составляет 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство+» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство+» в установленном законом порядке утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в течение 60 дней после вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство+» в пользу бюджета муниципального образования «Город Петровск-Забайкальский» государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Зизюк
УИД 75RS0005-01-2020-000698-03