РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-569/2017
19 июня 2017 года с. Малая Пурга УР
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Т.В.
при секретаре Оленевой Р.Н.
с участием представителя истца Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР ФИО1 по доверенности от 10.04.2017 года, ответчика ФИО2, ее представителя адвоката Чибышевой М.В. представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ года и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики к ФИО2 о возврате в бюджет денежных средств в размере предоставленной единовременной выплаты
Установил:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обратилось в суд с иском к ФИО2 о возврате в бюджет денежных средств в размере предоставленной единовременной выплаты. Требования мотивирует тем, что 17.06.2014 года ФИО2 представила в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее по тексту Министерство) пакет документов для получения единовременной выплаты в целях реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.03.2013 года №, в соответствии с Положением о предоставлении единовременных выплат руководителям, специалистам, рабочим и студентам в рамках реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.03.2014 года № (далее по тексту Положение). По результатам рассмотрения представленных документов Министерство приняло решение о предоставлении единовременной выплаты ответчику. Указанное решение было оформлено путем издания 26.06.2014 года приказа № № о предоставлении ответчику единовременной выплаты в размере 57 500 руб. 00 коп. из бюджета Удмуртской Республики. Денежные средства в полном объеме были перечислены на расчетный счет получателя единовременной выплаты, подтверждением данного факта является платежное поручение № от 27.06.2014 года. 26.02.2015 года ООО «Ильинское молоко» представило в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2014 год (далее по тексту отчетность), анализ которой позволил сделать вывод о том, что последнее по состоянию на 2014 год не являлось предприятием сельхозтоваропроизводителем, в связи с тем, что самостоятельно не производило и не реализовывало сельскохозяйственную продукцию. Основным видом деятельности по Общероссийскому классификатора видов экономической деятельности ООО «Ильинское молоко» в 2014 году являлось производство молочных продуктов и производство сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки. Согласно отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 2014 год выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки у ООО «Ильинское молоко» отсутствовала. В соответствии с п.3 Положения единовременные выплаты предоставляются гражданам Российской федерации, работающим в организациях, зарегистрированных и осуществляющих на территории Удмуртской Республики производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. В соответствии с п. 24 Положения в случае нарушения условий и порядка предоставления единовременных выплат, предусмотренных настоящим Положением, указанные выплаты подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке: Министерство в случае выявления нарушения направляет заявителю письменное уведомление о возврате суммы предоставленной единовременной выплаты; заявитель в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 13.01.2017 года Министерство направило ответчику письмо исх. № с требованием в течении 10 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить ранее предоставленную выплату в размере 57 500 руб. 00 коп. в бюджет Удмуртской Республики. По состоянию на сегодняшний день ФИО2 свои обязательства не выполнила, единовременную выплату не вернула. Просит взыскать в доход бюджета Удмуртской Республики с ФИО2 единовременную выплату в размере 57 500 рублей 00 коп.
В судебном заседании:
Представитель истца Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР ФИО1 исковые требования уточнила, просит взыскать с ФИО2 в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР единовременную выплату в размере 57 500 руб. 00 коп.
Ответчик ФИО2 представила заявление о том, что исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истец освобожден от уплаты госпошлины согласно ст. 333.37 НК РФ, в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме. Поэтому необходимо в связи с удовлетворением исковых требований взыскать госпошлину с ответчика в размере 1925 руб. 00 коп. в пользу бюджета МО «Малопургинский район».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР единовременную выплату в размере 57 500 руб. 00 коп.
Взыскать с ФИО2 в пользу МО «Малопургинский район» госпошлину в размере 1925 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия.
Председательствующий: Т.В. Прохорова