Дело №
УИД 23RS0№-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>
<адрес> 16 июня 2021 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе: судьи ФИО6.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
представителя истца ФИО1 - ФИО5, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности,
представителя ответчика администрации <адрес> поселения <адрес> - ФИО4, действующего на основании удостоверенной доверенности,
представителя ответчика ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес> третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> поселения <адрес> о признании права собственности на самовольную постройку,
установил:
ФИО1 обратился в <адрес> районный суд с иском к администрации <адрес> поселения <адрес> о признании права собственности на самовольную постройку, мотивируя его тем, что истцу является собственником земельного участка с кадастровым номером № и расположенного на нем здания с кадастровым номером по адресу <адрес><адрес>
Смежный земельный участок с кадастровым номером <адрес> по адресу <адрес><адрес> принадлежит истцу на праве аренды на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между администрацией МО <адрес> в качестве арендодателя и ФИО1 в качестве арендатора.
С целью реконструкции вышеуказанного здания истец получил разрешение на его реконструкцию от ДД.ММ.ГГГГ № RU23526101-144/11 в следующих параметрах: пристройка к зданию автомобильной мойки «Форсаж» с закусочной на 10 посадочных мест, площадь застройки 168,9 кв.м., общая площадь 151,9 кв.м., строительный объем 608,0куб.м., на земельном участке площадью 368,0 кв.м, с кадастровым номером № по адресу <адрес><адрес> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, реконструкцию здания путем строительства пристройки истец осуществил на двух земельных участках в рамках предоставленного разрешения в соответствии с утвержденной проектной документацией от 2011 года заказ №.
Строительство фактически было окончено в 2012 году, но до настоящего времени истец не обращался в администрацию с заявлением о вводе его в эксплуатацию.
В 2019 году истец обратился в ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес><адрес> с заявлением на подготовку технического плана, для внесения изменений в основные характеристики реконструируемого здания.
Вместо этого специалистом БТИ был подготовлен технический план о постановке на кадастровый учет объекта незавершенного строительства в виде пристройки. На основании данного технического плана на кадастровый учет поставлен объект незавершенного строительства с новым кадастровым номером № и на него зарегистрировано право собственности истца, что подтверждается выпиской ЕГРН от 16.04.2019г.
На момент обращения истца в суд согласно данным технической инвентаризации реконструируемое здание в целом состоит из литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, в районе АЗС.
Истец не продлевал выданное разрешение на строительство, поскольку ошибочно полагал, что оно выдано на 10 лет.
При обращении в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта недвижимости истец получил ответ, в котором пояснили, что один объект капитального строительства может быть размещен только на одном земельном участке, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания на нескольких земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил. При реконструкции данного объекта капитального строительства были нарушены градостроительные нормы, в части отклонения от выданного градостроительного плана земельного участка (несоблюдение минимального отступа от границы смежного земельного участка). Также в ответе указано, что в представленных документах отсутствует технический план объекта капитального строительства, предусмотренный п.12 ч.3 ст.55 ГК РФ.
При обращении в администрацию с заявлением о разъяснении ввода в эксплуатацию данного объекта недвижимости истец получил ответ, в котором пояснили, что один объект капитального строительства может быть размещен только на одном земельном участке, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания на нескольких земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил. Также в ответе указано, что для осуществления строительства здания на смежных земельных участках необходимо заблаговременное проведение работ по объединению таких земельных участков в порядке ст. 11.2, 11.6 и 11.9 Земельного кодекса РФ. В случае если размер земельного участка не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также нарушены минимальные отступы от границы земельного участка - строительная деятельность на таком земельном участке запрещается, и в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ возводимый объект признается самовольной постройкой.
В настоящее время исполнить рекомендации администрации невозможно в виду следующего.
Во-первых, из смысла ст. 11.2 и 11.6 Земельного кодекса РФ следует, что объединить земельный участок с кадастровым №, принадлежащий истцу на праве собственности с земельным участком с кадастровым №, принадлежащий истцу на праве аренды, закон не предусматривает, поскольку у объединяемых земельных участков должен быть один вид права.
Во-вторых, при выдаче разрешения на реконструкцию существующего здания администрацией <адрес> поселения была утверждена проектная документация от 201 Нода «Пристройка к зданию автомобильной мойки «Форсаж» с закусочной на 10 посадочных мест» №. Данная проектная документация включает в себя постановление администрации МО <адрес> от 07.04.2011г. № «О предоставлении земельного участка в аренду ФИО1 и заключении договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в районе АЗС», постановление администрации <адрес> поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>», договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, №, заключенный между администрацией МО <адрес> в качестве арендодателя и ФИО1 в качестве арендатора, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №. В утвержденной проектной документации в разделах «проект организации строительства объекта капитального строительства» и «схема планировочной организации земельного участка» содержатся схемы расположения проектируемого здания в виде пристройки, которая расположена на двух земельных участках и примыкает к существующему зданию. Следовательно, истец осуществил строительство в рамках утвержденной и согласованной проектной документацией и в этой части данный объект капитального строительства не отвечает признакам самовольной постройки в порядке ст. 222 ГК РФ.
В настоящее время администрация отказывает в вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию по причине нарушения градостроительных норм, в части строительства пристройки на двух земельных участках, хотя ранее при выдаче разрешения на реконструкцию данный факт не был учтен.
Также статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен порядок получения акта ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, разрешение на строительство, акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; (п. 12 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №252-ФЗ).
Пунктом 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно п. 10-10.1 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Из анализа вышеуказанных норм следует, что ввести объект в эксплуатацию в настоящее время в административном порядке не представляется возможным в виду следующего:
срок действия разрешения на строительство закончился, ввод в эксплуатацию возможен сразу по окончании разрешения на строительство;
отсутствие технического плана на реконструируемое здание, в подготовке которого истцу отказано на основании ответа ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.32-09/36;
ошибочная постановка на кадастровый учет пристройки (части реконструируемого здания). Исключение сведений о данном объекте с кадастровым номером № с кадастрового учета в рамках действующего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено.
Реконструированное здание не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, построено в соответствии со строительными и градостроительными нормативами, действующими на момент выдачи разрешения на строительство, подключено в инженерным сетям, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается следующими документами: актом приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, заключением о соответствии здания требованиям технических регламентов от ДД.ММ.ГГГГ, актом о соответствии параметров объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ООО «Монтажспецстрой» производственно-строительной фирмой.
Таким образом, получив все необходимые разрешения на реконструкцию и осуществив ее в соответствии с проектной документацией, истец не может получить акт ввода объекта в эксплуатацию, осуществить кадастровый учет изменений реконструируемого объекта недвижимости ввиду изменившихся требований законодательства в части предоставления технического плана и ошибочной постановки на кадастровый учет пристройки вместо изменения характеристик реконструируемого здания.
Поэтому истец обратился в суд с настоящим иском и просит сохранить здание «мойка автомашин-закусочная» литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, <адрес> в реконструируемом виде, признать за истцом ФИО1 право собственности на объект недвижимости - нежилое здание «мойка автомашин-закусочная» литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, в районе АЗС, обязать ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес> подготовить технический план нежилого здания «мойка автомашин-закусочная» литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, в районе АЗС с возложением расходов на его изготовление на истца, снять с государственного кадастрового учета объект незавершенного строительства с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, №, прекратить право собственности на него № от ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 - ФИО5, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявленные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика - администрации <адрес> поселения <адрес>ФИО4, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, в удовлетворении исковых требований истца ФИО1 просит отказать.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, экспертное заключение, считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Признание права собственности является способом защиты гражданских прав, перечисленных в статье 12 ГК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Из материалов гражданского дела следует, что истцу ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № и расположенного на нем здания с кадастровым номером по адресу <адрес> (район АЗС №). Смежный земельный участок с кадастровым номером № по адресу <адрес> в районе АЗС принадлежит истцу на праве аренды на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между администрацией МО <адрес> в качестве арендодателя и ФИО1 в качестве арендатора.
С целью реконструкции вышеуказанного здания истец получил разрешение на его реконструкцию от ДД.ММ.ГГГГ № RU23526101-144/11 в следующих параметрах: пристройка к зданию автомобильной мойки «Форсаж» с закусочной на 10 посадочных мест, площадь застройки 168,9 кв.м., общая площадь 151,9кв.м., строительный объем 608,0 куб.м., на земельном участке площадью 368,0 кв.м., с кадастровым номером № по адресу <адрес> в <адрес> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, реконструкцию здания путем строительства пристройки истец осуществил на двух земельных участках в рамках предоставленного разрешения в соответствии с утвержденной проектной документацией от 2011 года заказ №.
Строительство фактически было окончено в 2012 году, но до настоящего времени истец не обращался в администрацию с заявлением о вводе его в эксплуатацию.
В 2019 году истец обратился в ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес> с заявлением на подготовку технического плана, для внесения изменений в основные характеристики реконструируемого здания.
Вместо этого специалистом БТИ был подготовлен технический план о постановке на кадастровый учет объекта незавершенного строительства в виде пристройки. На основании данного технического плана на кадастровый учет поставлен объект незавершенного строительства с новым кадастровым номером № и на него зарегистрировано право собственности истца, что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент обращения истца в суд согласно данным технической инвентаризации реконструируемое здание в целом состоит из литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3 кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, <адрес>.
Истец не продлевал выданное разрешение на строительство, поскольку ошибочно полагал, что оно выдано на 10 лет.
При обращении в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта недвижимости истец получил ответ, в котором пояснили, что один объект капитального строительства может быть размещен только на одном земельном участке, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания на нескольких земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил. При реконструкции данного объекта капитального строительства были нарушены градостроительные нормы, в части отклонения от выданного градостроительного плана земельного участка (несоблюдение минимального отступа от границы смежного земельного участка).
Также в ответе указано, что в представленных документах отсутствует технический план объекта капитального строительства, предусмотренный п. 12 ч. 3 ст. 55 ГК РФ.
При обращении в администрацию с заявлением о разъяснении ввода в эксплуатацию данного объекта недвижимости истец получил ответ, в котором пояснили, что один объект капитального строительства может быть размещен только на одном земельном участке, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания на нескольких земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил.
Также в ответе указано, что для осуществления строительства здания на смежных земельных участках необходимо заблаговременное проведение работ по объединению таких земельных участков в порядке ст. 11.2, 11.6 и 11.9 Земельного кодекса РФ. В случае если размер земельного участка не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также нарушены минимальные отступы от границы земельного участка - строительная деятельность на таком земельном участке запрещается, и в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ возводимый объект признается самовольной постройкой.
В настоящее время исполнить рекомендации администрации невозможно в виду следующего.
Во-первых, из смысла ст. 11.2 и 11.6 Земельного кодекса РФ следует, что объединить земельный участок с кадастровым №, принадлежащий истцу на праве собственности с земельным участком с кадастровым №, принадлежащий истцу на праве аренды, закон не предусматривает, поскольку у объединяемых земельных участков должен быть один вид права.
Во-вторых, при выдаче разрешения на реконструкцию существующего здания администрацией <адрес> поселения была утверждена проектная документация от 2011 года «Пристройка к зданию автомобильной мойки «Форсаж» с закусочной на 10 посадочных мест» №. Данная проектная документация включает в себя постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении земельного участка в аренду ФИО1 и заключении договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в районе АЗС», постановление администрации <адрес> поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, в районе АЗС», договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 08.04.2011г., №, заключенный между администрацией МО <адрес> в качестве арендодателя и ФИО1 в качестве арендатора, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №. В утвержденной проектной документации в разделах «проект организации строительства объекта капитального строительства» и «схема планировочной организации земельного участка» содержатся схемы расположения проектируемого здания в виде пристройки, которая расположена на двух земельных участках и примыкает к существующему зданию. Следовательно, истец осуществил строительство в рамках утвержденной и согласованной проектной документацией и в этой части данный объект капитального строительства не отвечает признакам самовольной постройки в порядке ст. 222 ГК РФ.
В настоящее время администрация отказывает в вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию по причине нарушения градостроительных норм, в части строительства пристройки на двух земельных участках, хотя ранее при выдаче разрешения на реконструкцию данный факт не был учтен.
Также статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен порядок получения акта ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет
собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости"; (п. 12 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ).
Пунктом 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Согласно п. 10-10.1 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Из анализа вышеуказанных норм следует, что ввести объект в эксплуатацию в настоящее время в административном порядке не представляется возможным в виду следующего:
-срок действия разрешения на строительство закончился, ввод в эксплуатацию возможен сразу по окончании разрешения на строительство;
-отсутствие технического плана на реконструируемое здание, в подготовке которого истцу отказано на основании ответа ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.32-09/36;
-ошибочная постановка на кадастровый учет пристройки (части реконструируемого здания). Исключение сведений о данном объекте с кадастровым № с кадастрового учета в рамках действующего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено.
Реконструированное здание не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, построено в соответствии со строительными и градостроительными нормативами, действующими на момент выдачи разрешения на строительство, подключено в инженерным сетям, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается следующими документами: актом приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, заключением о соответствии здания требованиям технических регламентов от ДД.ММ.ГГГГ, актом о соответствии параметров объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ООО «Монтажспецстрой» производственно-строительной фирмой.
Таким образом, получив все необходимые разрешения на реконструкцию и осуществив ее в соответствии с проектной документацией, истец не может получить акт ввода объекта в эксплуатацию, осуществить кадастровый учет изменений реконструируемого объекта недвижимости ввиду изменившихся требований законодательства в части предоставления технического плана и ошибочной постановки на кадастровый учет пристройки вместо изменения характеристик реконструируемого здания.
Согласно ст. 1 ГК РФ, здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, являются объектами капитального строительства.
Согласно п. 13 ст. 1 ГК РФ, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В силу ч. 2 ст. 51 ГК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 17 ст. 51 ГК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В силу ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В соответствии с п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
П.п. 3.2 ст. 222 ГК РФ устанавливает, что лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктами 25, 26, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъясняется, что в силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (далее - правообладатель земельного участка). Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Определением Приморско-Ахтарского районного суда по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, здание «мойка автомашин - закусочная» лит. «ГГ1Г2» по адресу: расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, не создает угрозу жизни и здоровья граждан.
Судом установлено, что истец ФИО1 предпринимал надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению акта ввода объекта в эксплуатацию, путем подачи заявления о вводе объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку сохранение самовольной постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, суд находит исковые требования ФИО1, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> поселения <адрес> о признании права собственности на самовольную постройку, удовлетворить.
Сохранить здание «мойка автомашин - закусочная» литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3 кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № и № по адресу: <адрес>, в <адрес> в реконструируемом виде.
Признать за ФИО1 право собственности на объект недвижимости - нежилое здание «мойка автомашин-закусочная» литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, в <адрес>.
Обязать ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес> подготовить технический план нежилого здания «мойка автомашин - закусочная» литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3 кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, в районе АЗС с возложением расходов на его изготовление на истца.
Снять с государственного кадастрового учета объект незавершенного строительства с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в <адрес>, прекратить право собственности на него № от ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Решение суда является основанием для регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет нежилого здания «мойка автомашин-закусочная» литер «ГГ1Г2г», двухэтажное, общей площадью 468,3кв.м., расположенное в границах двух земельных участков с кадастровыми номерами: № по адресу: <адрес>, в <адрес> в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через <адрес> районный суд.
Судья <адрес>
районного суда ФИО7