Перевозский районный суд Нижегородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Перевозский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№2-56\11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 марта 2011 года г.Перевоз
Перевозский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Страхова А.Н..
с участием пом. прокурора Авдонькиной Е.Н.,
при секретаре Зайченко М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по иску прокурора Перевозского района, поданного в интересах Российской Федерации к администрации Перевозского муниципального района об обязании ответчика принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Перевозского района обратился в суд с иском к администрации Перевозского муниципального района об обязании ответчика принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, мотивируя свои требования тем, что с 01 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Так, согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль-деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
Статьей 38 Устава Перевозского муниципального района к полномочиям администрации Перевозского муниципального района относится осуществление муниципального контроля, в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.
В силу п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Администрацией Перевозского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
Между тем, администрацией Перевозского муниципального района до настоящего времени не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Таким образом, изложенные в заявлении нарушения федерального законодательства свидетельствуют об умалении авторитета федерального законодательства администрацией Перевозского муниципального района, что в целом ущемляет интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, формировании единого правового пространства.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В судебном заседании пом. прокурора Перевозского района Авдонькина Е.Н.. вышеизложенные требования поддерживает.
Представитель ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав пом. прокурора Перевозского района Авдонькину Е.Н., представителя ответчика ФИО1 суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу статьи 39 часть.2 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель ответчика ФИО1 исковые требования признал в полном объеме, с иском согласен, последствия предусмотренные статьей 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны. Представитель ФИО1, действующий по доверенности от 27.07.2009 года наделен от имени ответчика процессуальными полномочиями на признание исковых требований.
Суд считает, что признание иска представителем ответчика ФИО1 не противоречит закону и не нарушает прав третьих лиц.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора Перевозского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Перевозского района, поданные в интересах РФ к администрации Перевозского муниципального района об обязании ответчика принять регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Перевозского муниципального района принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в 10- дневный срок.
Судья Перевозского районного суда А.Н. Страхов