ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-56/12 от 13.06.2012 Казачинско-ленского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«13» июня 2012 г. п. Магистральный

Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Антоневич М.Ф., при секретаре Добрыниной Е.И.,

с участием помощника прокурора Казачинско-Ленского района Курбанова Р.Ш., представителей ответчиков ФИО1 (по доверенности от 06.02.2012г.), ФИО2 (по доверенности от 31.12.2011г.), ФИО3 (по доверенности № 5 от 10.02.2012г.), ФИО4 ( по доверенности от 27.03.2012г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-56/12 по иску прокурора Казачинско-Ленского района к закрытому акционерному обществу «Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района», Администрации Казачинско-Ленского муниципального района, Администрации Ульканского городского поселения, Администрации Магистральнинского городского поселения о возложении обязанности по созданию нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на котельных,

у с т а н о в и л:

Прокурор Казачинско-Ленского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к закрытому акционерному обществу «Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района» ( далее по тексту ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» о возложении обязанности создать нормативный эксплуатационный запас топлива на котельных. В обоснование иска указал, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства, направленного на жизнеобеспечение условий жизнедеятельности граждан, проживающих на территории района установлено, что запас топлива на тепловых источниках ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» на 13.12.2011г. составлял 880 тонн, что не соответствует нормативному запасу топлива, установленного Порядком расчета и обоснованности нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от 04.09.2008г. «Об организации в министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов создания топлива на тепловых электростанциях и котельных» В нарушение норм закона нормативный запас топлива на тепловых источниках отсутствует и в настоящее время, что дестабилизирует работу котельных. В случае резкого понижения температуры воздуха, а также длительной установки низкой температуры воздуха, это может привести к размораживанию тепловых сетей и нарушению условий жизнедеятельности населения района, возникновению чрезвычайных ситуаций. Согласно информации ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» нормативный запас твердого топлива (угля) на 45 суток составляет 10950 тонн. В связи с чем, просит обязать ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» создать нормативный эксплуатационный запас твердого топлива для котельных на 45 суток в размере 10950 тонн.

Определением суда от 14.03.2012г. по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Казачинско-Ленского района

Определением суда от 11.04.2012г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Магистральнинского городского поселения и Администрация Ульканского городского поселения.

Прокурором в судебном заседании неоднократно исковые требования уточнялись, 31.05.2012г. прокурор заявил окончательные требования: об обязывании ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» и Администрации Казачинско-Ленского района создать нормативный эксплуатационный запас твёрдого топлива для котельных на 45 суток в размере 10157 тонн к началу отопительного сезона 2012-2013г.г.

Ответчик - ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района»- представил в суд свои возражения, согласно которых просит в удовлетворении иска отказать, поскольку в установлении тарифов на 2011г. по статье топливо заложено только количество топлива, необходимого для производства тепловой энергии, отпускаемой потребителям и на нужды предприятия, а денежные средства для создания нормативного эксплуатационного запаса топлива в тариф не заложены. Других денежных средств в сумме 10 237 905, 2 руб., необходимых для создания запаса топлива, у предприятия нет. Кроме того, предприятие на начало отопительного сезона 2011-2012г.г. имело дебиторскую задолженность в размере 27 333 347 руб. Котельные ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» работают на буром угле третьей категории и не имеют складов для хранения угля, которые бы соответствовали требованиям Инструкции по хранению каменноугольного топлива на теплоэнергетических предприятиях местных Советов депутатов трудящихся РСФСР, утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 14.02.1974г. № 65. Поскольку предприятие является арендатором имущества теплоснабжающего комплекса на территории района по договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ., а в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, то именно Администрация Казачинско-Ленского района должна нести ответственность за организацию и строительство складов хранения угля на территории района, в том числе и как собственник имущества.

Представитель ответчика Администрации Казачинско-Ленского муниципального района представил в суд свои возражения, в которых указал, что в соответствие с договорами аренды муниципального имущества , от ДД.ММ.ГГГГ. КУМИ администрации района передало в долгосрочную аренду ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» муниципальное имущество для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии и горячей, холодной воды, организации водоотведения, эксплуатации и обслуживания тепловых источников, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры района для использования в соответствие с целевым назначением имущества в целях решения вопросов местного значения в обеспечении поселений коммунальными услугами. ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» является предприятием, осуществляющим деятельность по производству, передаче и сбыту потребителям тепловой энергии, а также предоставлению коммунальных услуг населению. Для этого предприятие эксплуатирует котельные, в качестве топлива на которых использует уголь. В связи с чем, завоз угля, а также создание нормативного запаса твердого топлива входит в обязанность ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» и администрация района не имеет право вмешиваться в коммерческую деятельность предприятия и осуществлять поставку топлива и обеспечение эксплуатационного запаса твердого топлива для котельных. Кроме того, согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия по теплу отнесены к ведению органов местного самоуправления поселений. С 01.01.2011г. указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления Магистральнинского и Ульканского городских поселений самостоятельно. Согласно Бюджетного законодательства расходование средств бюджета района на исполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям муниципального района, не допускается. Просит в иске отказать, возложить данную обязанность на ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района».

Ответчик - Администрация Магистральнинского городского поселения- представила в суд возражения, в которых просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, так как в силу ФЗ ««Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Администрация поселения не несет бремени обязательств по нормативному запасу топлива. Согласно ФЗ «О теплоснабжении» решение вопросов местного значения и организация органами местного самоуправления обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений производится только в случаях неисполнения теплоснабжающими организациями или тепловыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. На сегодняшний день ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района», как теплоснабжающая организация, исполняет свои обязанности в поселении по теплоснабжению в полном объеме, получает от потребителей тепловой энергии денежные средства, и соответственно, несет ответственность и бремя обязательств по теплоснабжению и наличию нормативного эксплуатационного запаса топлива, в том числе соблюдать правила и мероприятия, утвержденные Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. № 170, Приказом Министерства энергетики РФ от 04.09.2008г. №66. Поселение не имеют в своей собственности имущества, предназначенного для теплоснабжения населения. Жилищно-коммунальная структура ЖКХ является собственностью района и сдана в аренду ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района на срок 25 лет. Просит возложить обязанность по созданию нормативного запаса топлива на ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, и просил возложить на ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» и Администрацию района обязанность по созданию нормативного эксплуатационного запаса твёрдого топлива для котельных на 45 суток в размере 10157 тонн к началу отопительного сезона 2012-2013г.г., исковые требования в отношении Администрации Магистральнинского городского поселения и Администрации Ульканского городского поселения.

Представитель ответчика ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района ФИО1 просил в иске отказать по основаниям, указанным в возражениях, удовлетворить иск в отношении Администрации района.

Представитель ответчика Администрации муниципального района ФИО2 просила в иске отказать, так как имущество передано для ведения хозяйственной деятельности в предприятие ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района», которое непосредственно создано для выполнения конкретных целей, и именно на него необходимо возложить обязанность по созданию нормативного запаса твердого топлива.

Представитель Администрации Магистральнинского городского поселения ФИО4 и представитель Ульканского городского поселения ФИО3 просили в отношении их, как ответчиках, в иске отказать, удовлетворить иск в отношении ЗАО «ТЭК Казачиснко-Ленского района».

Выслушав стороны, проверив представленные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Доказательствами по делу, в соответствии со ст. 55 ГПК РФ, являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, одним из которых является осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 5 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» установлено, что опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера может возникнуть в случае аварий на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение), а равно остановка которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом и др.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, определены требования к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, обязательных к исполнению собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно указанным Правилам и нормам готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается, в том числе, наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого-не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого- по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода (пункт 2.6.10 Правил и норм).

Приказом Минэнерго от 24.03.2003г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которыми определены требования к технической эксплуатации тепловых энергоустановок, обязательные для исполнения всеми собственниками энергоустановок.

Согласно Правилам эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (пункт 4.1.1 Правил)

В соответствие с пунктом 11.9 Правил Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008г. № 66 утверждена Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, которой установлены основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.

В соответствии с данной Инструкцией Норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

ННЗТ создается на электростанциях и котельных организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.

ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после прекращения действий по сохранению режима "выживания" электростанций и котельных организаций электроэнергетики, а для отопительных котельных - после ликвидации последствий непредвиденных обстоятельств.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии.

Количество суток, на которое рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы.

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу -45 суток, по жидкому топливу-30 суток.

Согласно предоставленному расчету ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» потребность на 2011-2012г.г. в угле исходя из трех наиболее холодных месяцев отопительного сезона (декабрь, январь, февраль) на 45 суток составляет 10157 тонн, т.е. нормативный эксплуатационный запас твердого топлива котельных должен составлять10157 тонн.

Оценивая предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что на территории Казачинско-Ленского района нормативный 45-суточный эксплуатационный запас топлива - угля отсутствует. Так, согласно информации ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» от ДД.ММ.ГГГГна 13.12.2011г. запас топлива на территории района составлял 880 тонн, что не соответствует размеру нормативному запасу топлива, установленного Порядком расчета и обоснованности нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утверждённого Приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008г. № 66. В судебном заседании представитель ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» пояснил, что в настоящее время также нормативный запас топлива отсутствует и не создан. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривалось.

В связи с отсутствием нормативного эксплуатационного 45-суточного запаса топлива возникает угроза стабильного теплоснабжения жилых домов, возможно нарушение прав жителей на безопасные и благополучные условия жизнедеятельности, на достойное существование.

Судом установлено, что ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Целями деятельности общества является осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе поддержание в надлежащем состоянии принятых под управление объектов недвижимости в соответствии с требованиями государственных стандартов качеств предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение системы контроля за предоставление этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

В соответствии с п. 3.1 Устава общество создано для осуществления функций управления (муниципальным) жилым и нежилым фондом, объектами жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства, а также для организации выполнения работ и услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту.

Для выполнения своих целей общество имеет соответствующее имущество. Так, в соответствии с Договорами аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Казачинско-Ленского муниципального района передано в аренду ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» муниципальное имущество для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии и горячей, холодной воды, организации водоотведения, эксплуатации и обслуживания тепловых источников, водозаборов, канализационных станций, инженерных коммуникаций тепло, водоснабжения, водоотведения, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры Казачинско-Ленского района для использования, эксплуатации в соответствии с целевым назначением имущества в целях решения вопросов местного значения муниципального района в обеспечение поселений коммунальными услугами.

Также в судебном заседании установлено, что в период отопительного сезона 2009-2010г. в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций Администрациями Магистральнинского и Ульканского городских поселений были приняты меры по созданию нормативного запаса топлива, перечислены полученные в соответствии с Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2009год» межбюджетные трансферты в сумме 2,5миллионов рублей и 1,5 миллионов рублей соответственно, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

В связи с чем, суд считает, что ответственность за сложившуюся ситуацию и обязанность по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива необходимо возложить на ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района», поскольку именно данным ответчиком не приняты меры по исполнению требований ч.5 ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также пунктов 2.6.10., 2.6.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Доводы представителя ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» о том, что на общество не может быть возложена обязанность по созданию нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива, так как на предприятии отсутствуют соответствующие склады для хранения угля в установленном количестве, а также в связи с тем, что в тариф цен на коммунальные услуги не заложены затраты по его созданию, а своих средств общество не имеет, имеет дебиторскую задолжнность, не могут быть приняты во внимание, так как не имеют правового значения для разрешения данного дела.

Кроме того, общество создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли, является самостоятельным хозяйствующим субъектом, в связи с чем вправе и должно решать вопросы для которых оно создано, в том числе по выполнению социальных задач, а также созданию необходимых условий хранения твердого топлива, созданию складов и решению вопросов какие затраты будут включены в тарифы цен.

В соответствии со ст. 14, 50, 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения; Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или тепло сетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, тепловых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного Кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В связи с чем, суд считает, что ответственность по созданию по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива не может быть возложена на Администрацию Казачинско-Ленского муниципального района, поскольку это противоречит требованиям ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не входит в круг полномочий муниципального района, а также Администрация района не имеет право вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия, а вопрос об обеспечении контроля за деятельностью предприятия и бездействии администрации района прокурором не ставился. Поэтому в удовлетворении иска прокурора в этой части следует отказать.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения требований прокурора района о возложении на ЗАО «ТЭК Казачинско-Ленского района» обязанности по созданию нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на котельных к началу отопительного сезона 2012-213г.г. на 45 суток в размере 10157 тонн.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В связи с изложенным, с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 2000 рублей в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора удовлетворить частично.

Обязать закрытое акционерное общество «Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района» создать нормативный эксплуатационный запас твердого топлива на котельных на 45 суток в размере 10157 тонн к началу отопительного сезона 2012-2013г.г.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Теплоэнергетическая компания Казачинско-Ленского района» в пользу государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления полного мотивированного решения.

Председательствующий судья: подпись М.Ф. Антоневич

Решение вступило в законную силу.