ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-56/20 от 16.03.2020 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2019-007182-98

Дело № 2-56/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2020 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,

при секретаре Санжаровской Д.Д.,

с участием представителей истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску Чупровой О.Г., Осиповой В.А.,

представителя ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску Барбира И.П.,

представителей третьих лиц Юдиной Е.В., Мазуровой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам:

ТСЖ «Первомайская-85» к Дьяченко Виктору Николаевичу о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пеней,

Дьяченко Виктора Николаевича к ТСЖ «Первомайская-85» о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л:

ТСЖ «Первомайская-85» обратилось в суд с иском к Дьяченко В.Н. о взыскании задолженности по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг по нежилому помещению в здании по адресу: ... за период с 01.02.2018 по 30.09.2018 в размере 142 007 рублей 85 коп., пени за период с 12.04.2018 по 16.05.2019 в размере 21 710 рублей 24 коп.; пени за период с 17.05.2019 по день фактической оплаты долга.

Впоследствии ТСЖ «Первомайская-85» изменило исковые требования, просило взыскать c Дьяченко В.Н. задолженность по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг по нежилому помещению в здании по адресу: ... за период с 01.02.2018 по 30.09.2018 в размере 134 038 рублей 36 коп., пени за период с 11.04.2018 по 30.10.2019 в размере 29 306 рублей 98 коп.; пени за период с 31.10.2019 по день фактической оплаты долга.

Также ТСЖ «Первомайская-85» заявлено о взыскании с Дьяченко В.Н. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 4474 рубля 40 коп.

Дьяченко В.Н. обратился в суд со встречным иском к ТСЖ «Первомайская-85» о взыскании денежных средств в размере 540 985 рублей 03 коп. в счёт стоимости ремонта кровли над нежилым помещением в здании по адресу: ..., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 8610 рублей.

Впоследствии Дьяченко В.Н. увеличил исковые требования, просил взыскать с ТСЖ «Первомайская-85» денежные средства в размере 653 823 рубля в счёт стоимости ремонта кровли над нежилым помещением в здании по адресу: ..., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 9738 рублей.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «Тандер», администрация МО ГО «Сыктывкар», УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Фонд Республики Коми капремонта МКД.

В судебном заседании представители ТСЖ «Первомайская-85» на иске настаивали, встречный иск Дьяченко В.Н. не признали.

Представитель Дьяченко В.Н. на встречном иске настаивал, иск ТСЖ «Первомайская-85» не признал.

Представители УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» и АО «Тандер» оставили разрешение спора на усмотрения суда.

Иные лица участия в судебном заседании не приняли.

Ранее в ходе рассмотрения дела представитель Фонда Республики Коми капремонта МКД оставил разрешение спора на усмотрения суда.

Представитель администрация МО ГО «Сыктывкар» в представленном суду отзыве позиции по спору не высказал.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему.

Установлено, что Дьяченко В.Н. праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 472,6 кв.м, расположенное в пристройке к зданию по адресу: ..., (запись в ЕГРП от ** ** **).

В соответствии с договором аренды от 18.02.2016 указанное помещение было передано в аренду АО «Тандер» на срок по ** ** ** (запись в ЕГРП от ** ** **).

В целях управления общим имуществом в многоквартирном доме по адресу: ... решением общего собрания собственников помещений дома, оформленным протоколом №01/17 ОС от 12.12.2017, создано ТСЖ «Первомайская-85», зарегистрированное 17.01.2018 в качестве юридического лица.

Также общим собранием собственников помещений дома было принято решение о включении расходов на содержание вахты в доме в состав платы за содержание и ремонт общего имущества.

В ходе проведенной на основании обращения Дьяченко В.Н. проверки Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару на было выявлено оснований для признания решений указанного общего собрания собственников помещений дома недействительными, оснований ничтожности также выявлено не было.

На основании обращения Дьяченко В.Н. о фальсификации результатов голосования УМВД России по г. Сыктывкару была проведена проверка, по итогам которой постановлением старшего дознавателя ОД УМВД России по г. Сыктывкару от 27.02.2019 было отказано в возбуждении уголовного дела.

Вступившим в законную силу 22.08.2019 решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27.05.2019 по гражданскому делу № 2-2227/2019 было отказано в удовлетворении исковых требований ... Н.Г., ... Ш.Н., ... Д.Н. к ... В.А., ... М.П. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого ..., оформленного протоколом № 01/17ОС от 12.12.2017.

К управлению домом ТСЖ «Первомайская-85» приступило с 01.02.2018, что подтверждается заключёнными договором на предоставление холодного водоснабжения, водоотведения для целей содержания общего имущества, договором электроснабжения, на транспортирование бытовых отходов, на выполнение уборки и содержание придомовой территории.

В силу ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с указанным Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

Всего ТСЖ «Первомайская-85» за период с 01.02.2018 по 30.09.2018 по принадлежащему Дьяченко В.Н. нежилому помещению было начислено 142 007 рублей 85 коп., из них: 134 029 рублей 36 коп. – за содержание помещения (без учёта платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), 3973 рубля 85 коп. – за коммунальный ресурс по горячему водоснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, 821 рубль 47 коп. – за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, 1550 рублей 74 коп. – за коммунальный ресурс по водоотведению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, 1632 рубля 43 коп. – за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений ст. 249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Статьей 39 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Частью 1 ст. 153 указанного Кодексам граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом в силу ч. 2 указанной статьи обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 данного Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Правовой статус собственника жилого и собственника нежилого помещения в части внесения платы за содержание помещений в силу ст. 249 Гражданского кодекса РФ тождественен.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 указанного Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив).

В силу частей 5 и 6 указанной статьи члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со ст. 171 данного Кодекса. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со ст. 171 указанного Кодекса.

В рамках настоящего дела Дьяченко В.Н. не оспаривается начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и его обязанность вносить такую плату, а также сам размер начислений по указанной плате.

Общий размер начислений за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за спорный период составил 7978 рублей 49 коп.

17.06.2019 Дьяченко В.Н. уплачено в пользу ТСЖ «Первомайская-85» 7969 рублей 49 коп. с назначением платежа – «опл за период с 01.03.23018 по 01.10.2018». Представитель Дьяченко В.Н. пояснил, что данная плата внесена в счёт погашения долга за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за спорный период. Какого-либо спора между сторонами о распределении указанного платежа не имеется.

При этом суд приходит к выводу, что представителем Дьяченко В.Н. допущена арифметическая ошибка при определении общего размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, начисленной за спорный период. Размер такой платы составил 7978 рублей 49 коп., а не 7969 рублей 49 коп.

Дьяченко В.Н. оспариваются начисления платы за содержание помещения в оставшейся части. В частности, указано на недоказанность выполнения ТСЖ «Первомайская-85» части работ и оказания услуг по содержанию общего имущества дома, поскольку Дьяченко В.Н. проводятся и оплачиваются работы по уборке прилегающей территории от снега и мусора, уборке снега с крыши, вывозу бытовых отходов, текущему ремонту стен, кровли, благоустройству территории.

Также Дьяченко В.Н. указано, что при установлении тарифа за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме были использованы недостоверные сведения об общей площади помещений дома.

Дьяченко В.Н. оспаривается оказание услуг по регистрации ТСЖ на сайте ГИС ЖКХ, реформа ЖКХ, на сайте администрации МО ГО «Сыктывкар», размещению информации (п. 1.3 плана работ на 2018-2019 годы), а также по регистрации ТСЖ, открытию банковского счёта ТСЖ, изготовлению печати ТСЖ, расходов на проведение собраний (п. 1.6 плана работ на 2018-2019 годы).

Также Дьяченко В.Н. оспаривается выполнение в спорный период работ по ручной уборке и подметанию мусора с газонов, тротуаров, дорог, ручной уборке снега в зимнее время с тротуаров, крылец, козырьков, очитке урн, контейнерной площадки, обслуживанию мусоропровода (п. 6.1 плана работ на 2018-2019 годы).

Кроме того, Дьяченко В.Н. указано, что услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов (п. 7 плана работ на 2018-2019 годы) не могут в силу закона входить в план работ ТСЖ, кроме того, данные услуги относятся к содержанию жилых помещений.

В отношении работ по установке антимагнитных пломб с опломбировкой на индивидуальные приборы учёта (п. 4.2 плана работ на 2018-2019 годы) Дьяченко В.Н. указано, что такие работы не относятся к содержанию общедомовой и его личной собственности.

В отношении работ по дератизации и дезинфекции (п. 5.1 плана работ на 2018-2019 годы) Дьяченко В.Н. указано, что эти работы не предусмотрены годовым планом, а также на отсутствие договора с санэпидстанцией на их выполнение.

Частью 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с ч. 8 указанной статьи размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.

Положениями ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

В силу ст. 144 указанного Кодекса органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

Согласно ст. 145 указанного Кодекса общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. При этом к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в том числе: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов.

Согласно ч. 3 ст. 137 Жилищного кодекса РФ в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.

Решениями общего собрания членов ТСЖ «Первомайская-85», оформленными протоколом № 02/18 ОС от 01.02.2018, был утверждён размер вознаграждения председателю правления ТСЖ «Первомайская-85» в размере 2 рубля 76 коп. за 1 кв.м площади жилого/нежилого помещения, принадлежащего собственнику/нанимателю, а также утверждён план работ по санитарному содержанию дома и придомовой территории, техническому содержанию и текущему ремонту общего имущества, вывозу твердых бытовых отходов, затрат по управлению многоквартирным домом в размере 34 рубля 45 коп. из расчёта на 1 кв.м общей площади жилого и(или) нежилого помещения, принадлежащего собственнику/нанимателю. Размер вознаграждения председателю правления ТСЖ «Первомайская-85» включён в состав тарифа в размере 34 рубля 45 коп.

В ходе проведенной на основании обращения Дьяченко В.Н. проверки Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару на было выявлено оснований для признания решений указанного общего собрания членов товарищества недействительными, оснований ничтожности также выявлено не было.

Указанный размер платы был установлен исходя из годового плана-графика выполнения работ/оказания услуг по содержанию и обслуживанию общедомового имущества и придомовой территории, который не является окончательным перечнем работ и услуг, поскольку в силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом со стороны ТСЖ «Первомайская-85» должно на постоянной основеобеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 данного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее – обеспечение готовности инженерных систем).

При этом ч. 2 ст. 161 указанного Кодекса предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1)соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2)безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждён минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые ТСЖ «Первомайская-85» обязано выполнять вне зависимости от наличия или отсутствия таких работ или услуг в плане работ по санитарному содержанию дома и придомовой территории, техническому содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Доводы представителя Дьяченко В.Н. о том, что при установлении тарифа за содержание жилого помещения (без учёта платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме) неверно учтена общая площадь помещений дома, суд находит основанными на неверном толковании закона, поскольку в таком случае учёт подлежат только площади помещений, имеющие собственников, площади помещений общего пользования учёту не подлежат.

При таких обстоятельствах суд находит несостоятельными доводы Дьяченко В.Н. о том, что установленный тариф не является экономически обоснованным и установлен произвольно.

Решениями общего собрания собственников помещений ..., оформленными протоколом № 03/18 ОС от 05.04.2018, было определено произвести замену коллективного (общедомового) прибора учёта холодного водоснабжения и установить коллективный (общедомовой) прибор учёта водоотведения, утверждена плата за замену коллективного (общедомового) прибора учёта холодного водоснабжения в размере 10 000 рублей, которую решено распределить между собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений соразмерно занимаемой площади, выставить данную сумму в платёжном документе единоразовым платежом. Стоимость работ по установке коллективного (общедомового) прибора учёта водоотведения было решено распределить между собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений соразмерно занимаемой площади, выставить данную сумму в платёжном документе единоразовым платежом.

Кроме того, собственниками помещений дома было принято решение о монтаже системы контроля доступа (домофон) на подъездной двери дома, утверждена плата за работы по ремонту, установке такой системы с учётом стоимости двери в размере 35 000 рублей и распределении её между собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений (расположенных в подъезде дома) соразмерно занимаемой площади, выставить данную сумму в платёжном документе единоразовым платежом. Также было принято решение о заключении договора на техническое обслуживание такой системы и утверждении стоимости работ по ежемесячному обслуживанию системы контроля доступа и доводчика (домофон) между собственниками и нанимателями жилых помещений исходя из стоимости с каждого помещения в размере 30 рублей.

Также собственниками помещений дома были приняты решения об утверждении стоимости работ по монтаж системы видеонаблюдения на первом этаже дома в размере 30 000 рублей, распределении указанной суммы между собственниками и нанимателями жилых и нежилых помещений (расположенных в подъезде дома) соразмерно занимаемой площади, выставить данную сумму в платёжном документе единоразовым платежом; об утверждении прежнего режима работы вахты в доме и увеличении суммы расходов на вахту из расчёта 2 рубля 00 коп. с включением стоимости в размер платы за содержание и текущий ремонт дома.

Указанные решения общих собраний членов ТСЖ «Первомайская-85» и собственников помещений дома недействительными в судебном порядке не признаны, доказательств их ничтожности суду не представлено. В связи с чем, суд при вынесении решения исходит из их действительности.

В силу положений ст. 145 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. При этом к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в том числе: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, другие вопросы, предусмотренные указанным Кодексом или иными федеральными законами. Кроме того, уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в ч. 2 данной статьи также может быть отнесено решение иных вопросов. Также общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества.

Согласно ч. 1 ст. 44 указанного Кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В силу ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, в корреспонденции с ч. 1.1 ст. 146 и ст. 7 указанного Кодекса, решение общего собрания собственников помещений дома и решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, принятое в установленном указанным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников (членов товарищества), в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании.

Обстоятельства выполнения ООО «Альтерстрой» по заказу АО «Тандер» в 2016 году работ по благоустройству прилегающей к арендуемому помещению территории правового значения в рассматриваемом споре не имеются, поскольку имели место до начала спорного периода и до создания ТСЖ «Первомайская-85».

Частью 10 ст. 156 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то есть в порядке, определенном в Правилах изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В силу п. 15 указанных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ). В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Статьей 60 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Осуществление в 2018 году мероприятий по регистрации ТСЖ «Первомайская-85», открытию ему банковского счёта, изготовлению печати, а также мероприятий по проведению общих собраний членов товарищества подтверждается материалами дела. Включение таких расходов в план работ на год с распределением оплаты таких расходов в течение года не свидетельствует о невыполнении таких работ по прошествии периодов фактического выполнения таких работ.

Каких-либо допустимых доказательств неосуществления регистрации ТСЖ «Первомайская-85» на сайте ГИС ЖКХ, реформа ЖКХ, на сайте администрации МО ГО «Сыктывкар», не размещения информации, подлежащей обязательному раскрытию, Дьяченко В.Н. суду не представлено. Представителем ТСЖ «Первомайская-85» обстоятельства не раскрытия какой-либо информации, подлежащей обязательному раскрытию, оспариваются.

Актов нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ в спорный период по обращениям Дьяченко В.Н. не составлялось. Обращений по вопросам ненадлежащего ТСЖ «Первомайская-85» в спорный период обязательств по содержание помещения, общего имущества дома со стороны Дьяченко В.Н. не имелось.

Каких-либо допустимых, достоверных и достаточных в совокупности доказательств ненадлежащего ТСЖ «Первомайская-85» выполнения обязательств по содержанию общего имущества дома материалы дела не содержат.

Акт контроля уборки территории, примыкающей к нежилым помещениям по адресу: ..., от 22.11.2019, сам по себе таким доказательством являться не может. Указанный акт составлен по прошествии значительного периода времени после окончания спорного периода, какими-либо объективными средствами фиксации (фото-, видеосъёмка и т.д.) не подтверждён. Лица, подписавшие указанный акт, за исключением Дьяченко В.Н. и АО «Тандер», участниками настоящего дела не являются. При этом доказательств наличия у лица, подписавшегося данный акт от имени АО «Тандер», соответствующих полномочий по представлению его интересов в суде, не представлено. Лица, подписавшие акт, в качестве свидетелей, предупреждённых об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, допрошены в ходе рассмотрения дела не были, об их допросе ходатайств заявлено не было.

Проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включено в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Каких-либо допустимых доказательств того, что данную деятельность ТСЖ «Первомайская-85» не вправе осуществлять самостоятельно, суду не представлено. Равно как и не представлено доказательств того, что в спорный период такие работы не осуществлялись.

При таких обстоятельствах акт от 22.11.2019 нельзя считать допустимым доказательством оказания ТСЖ «Первомайская-85» услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

При этом со стороны ТСЖ «Первомайская-85» представлены исчерпывающие доказательства выполнения в спорный период работ и услуг по уборке и содержанию придомовой территории, обслуживанию мусоропровода (договоры с подрядчиками и акты приемки выполненных работ).

Деятельность ТСЖ «Первомайская-85» по установке антимагнитных пломб направлена на недопущение несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учёта и, как следствие, на недопустимость необоснованного увеличения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, начисляемой, в том числе и в отношении Дьяченко В.Н. Указанная деятельность относится к управлению общим имуществом дома.

Заключение АО «Тандер» договора на вывоз отходов, образующихся в процессе осуществления им предпринимательской деятельности в арендуемых помещениях, не освобождает Дьяченко В.Н., как собственника помещения в доме, от внесения в пользу ТСЖ «Первомайская-85» платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённом общим собранием членов ТСЖ «Первомайская-85». В спорный период действовал заключённый 01.02.2018 между ТСЖ «Первомайская-85» и ООО «ЭкоТранс». Материалами дела подтверждается несение ТСЖ «Первомайская-85» в спорный период расходов по оплате услуг ООО «ЭкоТранс».

При таких обстоятельствах, суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению исковые требования ТСЖ «Первомайская-85» о взыскании с Дьяченко В.Н. задолженности по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг по нежилому помещению в здании по адресу: ... за период с 01.02.2018 по 30.09.2018 в размере 134 038 рублей 36 коп.

Рассматривая исковые требования Дьяченко В.Н. к ТСЖ «Первомайская-85», суд приходит к следующему.

В процессе эксплуатации арендатором (АО «Тандер») принадлежащего Дьяченко В.Н. нежилого помещения стали возникать протечки кровли. 30.05.2019 АО «Тандер» направило Дьяченко В.Н. претензию о необходимости проведения осмотра кровли, содержащую также требование к Дьяченко В.Н. осуществить ремонт кровли. В ходе проведённого 17.06.2019 осмотра были выявлены недостатки кровли над принадлежащем Дьяченко В.Н. помещением. Дьяченко В.Н. ремонт кровли произведён не был, в связи с чем АО «Тандер» ремонт кровли были выполнен на свой счёт. Фактически был произведён ремонт не только над помещением Дьяченко В.Н., но и над иными помещениями, расположенными в той же пристройке к дому №... по ... ремонта составила 653 823 рубля 47 коп. При этом стоимость ремонтных работ Дьяченко В.Н. не возмещена. Требований о возмещении указанной суммы АО «Тандер» к Дьяченко В.Н. не предъявлено. Каким-либо образом несение АО «Тандер» указанных расходов на сказалось на размере получаемой Дьяченко В.Н. арендной платы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Дьяченко В.Н. не понесены расходы на ремонт кровли над нежилым помещением в здании по адресу: ... в размере 653 823 рубля. Несение таких расходов со стороны АО «Тандер» не породило возникновения у Дьяченко В.Н. какого-либо права требовать возмещения стоимости данных работ с ТСЖ «Первомайская-85» в его пользу.

Оснований для удовлетворения требований Дьяченко В.Н. к ТСЖ «Первомайская-85» о взыскании денежных средств в размере 653 823 рубля в счёт стоимости ремонта кровли над нежилым помещением в здании по адресу: ..., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 9738 рублей не имеется.

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований Дьяченко Виктора Николаевича к ТСЖ «Первомайская-85» о взыскании денежных средств в размере 653 823 рубля в счёт стоимости ремонта кровли над нежилым помещением в здании по адресу: ..., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 9738 рублей отказать.

Взыскать с Дьяченко Виктора Николаевича в пользу ТСЖ «Первомайская-85» задолженность по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг по нежилому помещению в здании по адресу: ... за период с ** ** ** по ** ** ** в размере 134 038 рублей 36 коп.

Требования ТСЖ «Первомайская-85» к Дьяченко Виктору Николаевичу о взыскании пеней, судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешить при вынесении дополнительного решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - Д.А. Паншин

Мотивированное решение суда составлено – 27.03.2020.