ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-56/2021 от 11.03.2021 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-56/2021

22RS0011-02-2020-002509-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Яркович Н.Г.

при секретаре Аншаковой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Добрицкой О.Ю, Смирнова В.Ф. к Администрации города Рубцовска Алтайского края об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Администрации города Рубцовска Алтайского края, просили обязать Администрацию г. Рубцовска оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов напротив жилого дома ..., а именно, обеспечить бетонированное или асфальтированное покрытие, произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений, обеспечить освещение площадки в темное время суток. Обязать Администрацию города Рубцовска Алтайского края установить стенд с нанесением на нем информации способом, обеспечивающим ее механическую стойкость о лице, на которое возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) накопления отходов; контактном номере телефона указанного лица; номере контейнерной и/или бункерной площадки, где размещен контейнер(ы) и/или бункер(ы); графике вывоза отходов; виде отходов, которые подлежат помещению в данный контейнер и/или бункер; адреса жилых домов, жители которых эксплуатируют данную контейнерную и/или бункерную площадку; наименование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые пользуются данной контейнерной и/или бункерной площадкой; наименование специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов из контейнера с указанием юридического адреса и контактного номера телефона; обязать Администрацию города Рубцовска Алтайского края обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки напротив жилого дома ..., в городе Рубцовске Алтайского края.

В обоснование своих требований административные истцы указали, что Добрицкая О.Ю. проживает в доме .... Смирнов В.Ф. проживает в доме .... Администрация г. Рубцовска является собственником земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка напротив дома .... На площадке установлено 2 контейнера для сбора мусора, территория на которой расположена контейнерная площадка не имеет ограждение металлическим профлистом, мусорные баки (контейнеры ) переполнены, вне контейнеров находятся отходы. К контейнерной площадке отсутствует асфальтирование, не обеспечено освещение подъезда к месту установки контейнеров Кустарниковые насаждения вокруг площадки отсутствуют. Административные истцы, ссылаясь на положения Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999, Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002, СанПиН 2.1.2.2645-10, СП 3.5.3.3223-14, СанПиН 42-128-4690-88, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Правила благоустройства г. Рубцовска, Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов производства и потребления в границах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации города Рубцовска от 30.05.2014 № 2307, полагают, что Администрация города Рубцовска должна оборудовать место для сбора мусора и бытовых отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, с доведением соответствующей информации. Несоблюдение названных требований природоохранного, санитарного законодательства нарушает права административных истцов на благоприятную окружающую среду.

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "ВторГеоресурс".

Административные истцы Добрицкая О.Ю., Смирнов В.Ф., их представитель Соснов Е.А. в судебном заседании отсутствовали, извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов в рамках полномочий по нотариальным удостоверенным доверенностям Бакаев С.В. в судебном заседании требования и доводы административного иска поддержал в полном объеме. Указал, что доказательств не осуществления ежедневной уборки контейнерной площадки не имеется, данное требование заявлено с целью, чтобы уборка своевременно осуществлялась в последствии.

Представитель административного ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края Ротэ С.А. в судебном заседании возражала против требований, указала, что контейнерная площадка по ... включена в Реестр площадок накопления ТКО города Рубцовска Алтайского края. Контейнерная площадка принадлежит Администрации города и расположена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, организована для обслуживания домов ... согласно реестру. Никто из управляющих организаций не обращался с заявлением о предоставлением контейнерной площадки в пользование. Постановлением Администрации города № 37 от 14.01.2021 из реестра мест накопления ТКО были исключены дома ... В последствии будет решаться вопрос о ликвидации данной контейнерной площадки в городе. Полагала, что Администрация города не обязана содержать данную контейнерную площадку. Согласно закону на управляющие организации возложена обязанность по организации мест накопления ТКО и содержания их. Считала Администрацию г. Рубцовска не надлежащим ответчиком по делу.

Представитель заинтересованного лица ООО «ВторГеоРесурс» в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен, просил рассмотреть дело без его участия, в представленном отзыве указал, что законодательно создание и содержание мест накопления ТКО возложено на органы местного самоуправления городских поселений, в обязанности собственника земельного участка входит содержание мест накопления ТКО, специальных площадок для складирования КГО и территорий, прилегающих к месту погрузки ТКО. Региональный оператор не владеет контейнерными площадками, и не наделен полномочиями по их созданию и содержанию.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Аналогичное право граждан закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст. 22 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регламентированы Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее ФЗ N 89), в статье 6 которого определены полномочия субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно приведенной статьи, к полномочиям субъекта Российской Федерации, в числе прочих относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами определены в статье 8 этого же Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статьи 24.6 приведенного Федерального закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1).

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2).

Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов российской Федерации (часть 6).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, вступившим в силу с 01.01.2019, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Согласно п.п. 2, 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения также отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа является Администрация города, которая действует на основании Устава муниципального образования «Город Рубцовск». В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 56 Устава, к полномочиям Администрации г. Рубцовска в области коммунального хозяйства и благоустройства относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п. 1.5 Правил благоустройства г. Рубцовска, утвержденных решением Рубцовского городского Совета депутатов № 266 от 15.10.2009, руководители организаций, должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, в том числе многоквартирных, строений, жилищно-строительных кооперативов, объектов торговли, общественного питания, учреждений культуры, частные лица и арендаторы обязаны обеспечить надлежащее санитарное состояние и текущее содержание закрепленных объектов и территорий.

В соответствии с п. 2.3. Правил благоустройства города Рубцовска (решение Рубцовского городского Совета депутатов АК № 266 от 15.10.2009) на территории города запрещается накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах.

В силу п.п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза-отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п. 3.7.4, 3.7.6 указанных Правил, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений; мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

В судебном заседании установлено, что Добрицкая О.Ю. зарегистрирована и проживает в жилом помещении в жилом многоквартирном ..., Смирнов В.Ф. зарегистрирован и проживает в жилом помещении в жилом многоквартирном ....

Согласно реестра мест (площадок) накопления ТКО г. Рубцовска, размещенному на официальном сайте Администрации г. Рубцовска, контейнерная площадка по адресу: ..., размещенная напротив ... (координаты ), организована для обслуживания многоквартирных домов №.... Собственником контейнерной площадки является Администрация г. Рубцовска Алтайского края, что подтверждается материалами дела, пояснениями представителя административного ответчика в судебном заседании.

По результатам конкурного отбора с 01.01.2019 региональным оператором по обращению с твердыми коммунальным отходами на территории Рубцовской зоны избрано ООО «ВторГеоРесурс».

Постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 N 272 (ред. от 24.08.2018) "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края" утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края, в том числе определено, что региональный оператор по обращению с ТКО (далее - "региональный оператор") - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Постановлением Правительства Алтайского края от 06.07.2017 N 245 "Об утверждении правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края" утверждены Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края из содержания п.п. 4 которых следует, что региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО на территории Алтайского края в соответствии с государственной программой Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 23.10.2014 N 494 (далее - "Программа"), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Алтайского края (далее - "территориальная схема"), на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного с Министерством, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В силу п.п. 5 указанных Правил задачами Регионального оператора, в том числе, являются: обеспечение сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО в зоне своей деятельности в соответствии с Программой и территориальной схемой.

Из содержания п. 10 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края, утв. Постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 N 272 следует, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. При этом бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования КТО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования КТО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В силу п.4 ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Из материалов дела, пояснений представителя Администрации г. Рубцовска следует, что территория контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (по адресу: ..., напротив дома ..., координаты не является придомовой территорией жилых домов, не принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирных домах №..., не закреплена ни за одним из хозяйствующих субъектов.

Поскольку законодательно создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложено на органы местного самоуправления городских поселений, в обязанности собственника земельного участка входит содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования КТО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в связи с этим, вопреки доводам представителя административного ответчика, Администрация города Рубцовска Алтайского края обязана содержать спорную контейнерную площадку (по адресу: ..., напротив ..., координаты ).

При этом, доводы представителя административного ответчика о том, что Постановлением Администрации города № 37 от 14.01.2021 из реестра мест накопления ТКО были исключены дома №... (состоящие ранее в реестре как пользователи данной контейнерной площадки), не влекут иных выводов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 11 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 "Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра").

Контейнерная площадка, расположенная по адресу: ..., напротив дома ..., организована с целью сбора твердых коммунальных отходов от жителей вблизи расположенных жилых домов №....

Указанная контейнерная площадка не ликвидирована, состоит в реестре мест накопления ТКО города Рубцовска. Жители многоквартирных домов №№ ..., продолжают пользоваться контейнерной площадкой для сбора мусора, что следует из фототаблицы, имеющейся в Акте визуального осмотра от *** (контейнеры частично заполнены мусором), а так же пояснениями представителя административных истцов Бакаева С.В.

Исключение из реестра мест накопления ТКО указанных жилых домов, который по сути носит информационный характер (о месте нахождения, о технических характеристиках, о собственнике, об источнике образования ТКО, согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039) не влечет каких-либо правовых последствий, жители указанных жилых домов продолжают фактически пользоваться контейнерной площадкой.

С целью установления соответствия спорной контейнерной площадки действующим санитарным нормам и правилам судом была назначена судебная строительно-технической экспертиза, проведение которой поручено ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы».

Согласно заключению эксперта от ***, анализом данных, полученных в ходе проведения экспертного осмотра контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенной напротив многоквартирного жилого дома ... не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, а именно:

-конструкция ограждения исследуемой контейнерной площадки нарушает требования п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.3.7.4 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», «Рекомендаций по выбору методов и организации удаления бытовых отходов» (какое-либо ограждение исследуемой контейнерной площадки отсутствует, требуется - наличие ограждения из сборных железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м; какие-либо зеленые насаждения (кустарники) по периметру исследуемой контейнерной площадки отсутствуют, требуется - их наличие);

-конструкция покрытия исследуемой контейнерной площадки нарушает требования п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.3.7.4 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», п.7.7 ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», п.2.13 «Правила благоустройства города Рубцовска», «Рекомендаций по выбору методов и организации удаления бытовых отходов» (какое-либо покрытие исследуемой контейнерной площадки отсутствует, требуется - ровное водонепроницаемое (бетонное или асфальтобетонное) покрытие);

-освещение исследуемой контейнерной площадки нарушает требования п.2.12
СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
проживания в жилых зданиях и помещениях», п.7.5.4.1 СП 52.13330.2016 «Естес
твенное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-
95*», п.3.7.1 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищ
ного фонда» (какое-либо освещение исследуемой контейнерной площадки отсут
ствует, требуется - его наличие, требуемая средняя горизонтальная освещенность
на покрытии - не менее 2,0 лк).

Для приведения исследуемой контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенной напротив многоквартирного жилого дома ..., в соответствие с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил необходимо выполнить следующие работы:

устройство по периметру исследуемой контейнерной площадки ограждения из сборных железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м;

устройство по периметру исследуемой контейнерной площадки ограждения из зеленых насаждений (кустарников);

устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки;

установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность - 10 Вт, световой поток - 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне земли, на опоре в количестве 1 шт.;

соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м).

Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами ..., администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Указанное экспертное заключение в установленном законом порядке сторонами спора не оспорено, ходатайств о назначении дополнительной или повторной экспертизы заявлено не было. Экспертное заключение соответствует всем предъявляемым законодательством требованиям к его содержанию. Экспертам были разъяснены их права и обязанности. Эксперты были предупреждены по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Экспертное заключение было составлено по итогам осмотра, проведенного ***.

Учитывая, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: ..., напротив ..., не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, доказательств обратного Администрацией ... края не представлено, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Рубцовска Алтайского края оборудовать данную контейнерную площадку в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, с проведением работ, определенных экспертным заключением от ***.

Административные истцы, ссылаясь на п. 4.1.20 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, утвержденного Постановлением администрации города Рубцовска от 30.05.2014 N 2307, просили возложить на Администрацию г. Рубцовска оборудовать стенд с нанесением на ней информации способом, обеспечивающим ее механическую стойкость о лице, на которое в соответствии с настоящим Порядком возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) накопления отходов; контактном номере телефона указанного лица; номере контейнерной и/или бункерной площадки, где размещен контейнер(ы) и/или бункер(ы); графике вывоза отходов; виде отходов, которые подлежат помещению в данный контейнер и/или бункер; адреса жилых домов, жители которых эксплуатируют данную контейнерную и/или бункерную площадку; наименование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые пользуются данной контейнерной и/или бункерной площадкой; наименование специализированной организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), осуществляющей(-его) вывоз отходов из контейнера с указанием юридического адреса и контактного номера телефона.

Однако, Постановлением от 16.01.2020 № 111 Администрации г. Рубцовска было признано утратившим силу Постановление Администрации города Рубцовска от 30.05.2014 N 2307, которым утвержден Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах муниципального образования город Рубцовск Алтайского края.

Вместе с тем, согласно п. 10 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края, утв. Постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 N 272, лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, назначенное потребителем в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

В связи с этим, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность обеспечить размещение на данной контейнерной площадке информацию об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.

Согласно ч.2 ст.178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом вышеуказанной нормы, времени года, объема необходимого производства работ, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения до *** года.

В удовлетворении требования об обеспечении ежедневной уборки контейнерной площадки суд считает необходимым отказать, поскольку в ходе рассмотрения дела доводы истцов о ненадлежащем исполнении требований законодательства о ежедневном вывозе мусора с территории контейнерной площадки не нашли своего подтверждения, истцами не доказан факт того, что уборка имеющейся контейнерной площадки не осуществляется, поскольку из представленного фотоматериала следует, что контейнеры не переполнены, мусор на территории расположения контейнерной площадки отсутствует (фототаблицы экспертного заключения от ***, фототаблица от *** (ООО "ВторГеоресурс"), акт визуального осмотра от *** Администрации г. Рубцовска).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г. Рубцовска Алтайского края оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов, по адресу: ..., размещенную напротив дома ..., а именно, осуществить следующие работы:

устройство по периметру исследуемой контейнерной площадки ограждения из сборных железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м;

устройство по периметру исследуемой контейнерной площадки ограждения из зеленых насаждений (кустарников);

устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки;

установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность - 10 Вт, световой поток - 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне земли, на опоре в количестве 1 шт.;

соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3x1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м).

Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами №..., Администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Обязать Администрацию г. Рубцовска Алтайского края обеспечить размещение на данной контейнерной площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.

Установить срок исполнения до ***.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд.

Председательствующий Н.Г. Яркович