Центральный районный суд г. Тюмени Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г. Тюмени — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-5702/2011
г. Тюмень 14 декабря 2011 г.
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Урубковой О.В.
при секретаре Мартыновой Г.С.
с участием истицы Фугеловой Т.А., представителя ответчика Сучкова Д.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фугеловой Татьяны Анатольевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» об обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Истица Фугелова Т.А. обратилась в суд с иском к ООО «Тюменьжилкомсервис» о возложении обязанности произвести перерасчет за недопоставленные услуги: горячей воды и отопления с 15.09.2010 г. по 30.09.2010 г., отопления с 1.10.2010 г. по 17.10.2010 г., горячего и холодного водоснабжения с 30.08.2010 г. по 1.09.2010 г., 13.09.2010 г., с 23.09.2010 г. по 30.09.2010 г., горячего водоснабжения с 1.10.2010 г. по 18.10.2010 г., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей. Требования мотивированы тем, что она является собственником жилого помещения по адресу . Обслуживание дома осуществляет ООО «Тюменьжилкомсервис». С 15.09.2010 г. по настоящее время сложилась чрезвычайная ситуация, температура воздуха в квартире достигала 14-16 градусов тепла, в ночное время опускалась до 12-14 градусов тепла (при температуре на улице -16-18 градусов и ниже). Неоднократно обращалась к диспетчеру, главному инженеру, генеральному директору с просьбой принятии соответствующих мер, но на ее заявления и просьбы ответчик не реагирует. Ненадлежащим исполнением услуг ей причинен моральный вред.
17 октября 2011 г. в ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в силу ст.43 ГПК РФ привлечено Управление Роспотребнадзора по Тюменской области (л.д.2).
В судебном заседании истица Фугелова Т.А. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Сучков Д.П. исковые требования не признал, подтвердил, что нарушения температурного режима, отключение горячей и холодной воды в указанные истицей периоды имели место, в связи с чем ООО «Тюменьжилкомсервис» направило в ОАО ТРИЦ о списании денежных средств в сумме рублей в квитанции за октябрь 2011 г.
Представитель 3-го лица Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, сведений об уважительных причинах неявки суду не представил.
Выслушав объяснения истицы Фугеловой Т.А., представителя ответчика Сучкова Д.П., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Судом установлено следующее.
Истица Фугелова Т.А. является собственником квартиры , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.12).
В соответствии с договором управления многоквартирным дом № от 27 июля 2007 г. ООО «Тюменьжилкомсервис» осуществляет управление многоквартирным домом (л.д.13-40).
Как пояснила в суде истица Фугелова Т.А. с начала отопительного сезона прошлого года, то есть с октября 2001 г. температура в ее квартире понизилась, ночью достигала отметки +12-14 градусов, днем +14-16 градусов и так на протяжении всего отопительного сезона. Также весь сентябрь и половину октября прошлого года не было горячей воды. Она обращалась по вопросу нормализации температурного режима и перерасчета оплаты за коммунальные услуги к ответчику неоднократно, однако мер по ее заявлению принято не было. С началом нового отопительного сезона в 2011 г. также наблюдается понижение температуры в квартире, то есть ничего не изменилось.
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлениями Фугеловой Т.А. в ООО «Тюменьжлкомсервис» (л.д.7-9), заявлением Фугеловой Т.А. в ОАО ТРИЦ (л.д.10), заявлениями Фугеловой Т.А. в Управляющая компания (л.д.46-50,62,65), ответами Управляющая компания на заявление Фугеловой Т.А. (л.д.47,49,63) актами замера температуры воздуха и горячего водоснабжения в квартире от (л.д.51-53), заявлением Фугеловой Т.А. в Департамент ЖКХ (л.д.55-56), ответом Департамента ЖКХ Администрации г. Тюмени (л.д.57-59), обращением Фугеловой Т.А. в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области (л.д.66-67), ответом государственной жилищной инспекции Тюмениской области (л.д.68-69), сводным актом о несоответствии оказанных услуг (л.д.70-81).
В соответствии с п.71 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для пересмотра размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В соответствии п.7 Правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Пункт 9 Правил устанавливает, что лицо, которому в соответствии с пунктом 7 Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
Как пояснил в суде представитель ответчика Сучков Д.П. просрочка в перерасчете стоимости коммунальных услуг действительно имела место, но в настоящее время, ООО «Тюменьжилкомсервис» в ОАО ТРИЦ направлено письмо о списании денежных средств в размере рублей за недопоставку собственнику квартиры услуг «Горячее водоснабжение» и «Центральное отопление» с 15.09.2010 г. по 18.10.2010 г. Указанное письмо представил суду.
Из счета за октябрь 2011 г. следует, что ОАО ТРИЦ произведен перерасчет на сумму рублей по квартире , в связи с чем сумма к оплате выведена с учетом перерасчета. Указанный счет истицей оплачен.
Таким образом, суд считает, что истице в период с 15.09.2010 г. по 18.10.2010 г. были недопоставлены услуги «Горячее водоснабжение» и Центральное отопление», однако перерасчет по этим услугам своевременно не был произведен по вине ООО «Тюменьжилкомсервис», так как последним не был составлен акт сверки с поставляющей услуги организацией (акт сверки № не согласован ОАО «Тепло Тюмени»), не было направлено письмо в соответствующую организацию (ОАО ТРИЦ) о производстве перерасчета. Такое письмо было направлено ответчиком спустя год после события недопоставки услуг.
Однако в настоящее время перерасчет произведен, отражен в счете за октябрь 2011 г., оплаченном истицей, поэтому суд считает, что по требованию истицы об обязании ответчика произвести перерасчет в настоящее время предмет спора отсутствует и поскольку требование добровольно исполнено ответчиком до принятия судом решения, оно не подлежит удовлетворению.
Требование истицы о компенсации морального вреда в сумме рублей подлежит удовлетворению частично. В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ст.ст.151, 1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации при определении размера компенсации морального вреда суд учитывает, что вследствие нарушения ответчиком Правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, нарушены права Фугеловой Т.А. как потребителя, также учитывает требования разумности и справедливости и считает, что размер компенсации должен быть рублей.
В остальной части иска должно быть отказано.
В силу ст.203 ГПКРФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере рублей в федеральный бюджет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3, 12, 56, 67, 103, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд
Р Е Ш И Л :
Иск Фугеловой Татьяны Анатольевны удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» в пользу Фугеловой Татьяны Анатольевны денежную компенсации морального вреда в размере рублей.
В остальной части иска Фугеловой Татьяне Анатольевне отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьжилкомсервис» государственную пошлину в размере рублей в федеральный бюджет.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено судьей 21 декабря 2011 г.
Судья Урубкова О.В.